- Регулировка клапанов вольво фм 9 380
- Регулировка клапанов Volvo FH
- Как определить необходимость регулировки клапанов в Volvo FH?
- Как проводится регулировка клапанов?
- Где можно заказать регулировку клапанов для Volvo FH?
- 4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
- Вольво fh, регулировка клапанов)
- VOLVO FH 12 регулировка клапанов без VEB
- Вольво fh, регулировка клапанов)
- Вольво фм 12. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Предохранители
- Блок предохранителей volvo FH12
- Описание автомобиля
- История Volvo FH12
- Технические характеристики Volvo (Вольво) FM 12.8 2 дв. самосвал 9МКПП
- Предохранители вольво fm 12 2006 года. Тенденции, факты, фото
- Ремонт грузовых автомобилей. VolvoTS
- Новые Volvo FH: Кабина как воплощение прогресса и комфорта
- Volvo FM12 фотогалерея: 14 фото высокого качества
- Фотогалерея Volvo FM12
- Расшифровка кодов ошибок
- Запчасти для VOLVO FM 12
- Volvo FM
- Модификации
- Седельный тягач Volvo FM 4х2
- Седельный тягач Volvo FM 6х4
- Самосвал Volvo FM 6х4
- Самосвал Volvo FM 8х4
- Внешний вид
- Кабина
- Комплектации
- Доступ к двигателю
- Видео
- Технические характеристики
- Двигатель
- Расход топлива
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Габаритные размеры
Регулировка клапанов вольво фм 9 380
Регулировка клапанов Volvo FH
Каждый автомобиль (в том числе и грузовики Volvo FH) имеет минимум два клапана на один цилиндр. Задача первого – запуск горючей смеси, второго – выпуск отработанных газов. Вся процедура приводится в действие ГРМ (газораспределительным механизмом) и повторяется с определенной цикличностью. При езде детали двигателя авто расширяются из-за нагревания. Поэтому, чтобы мотор функционировал максимально эффективно, в его холодном состоянии (когда машина просто стоит) между элементами должны быть зазоры соответствующего размера.
Регулировка клапанов Вольво ФШ – это крайне важная процедура. Если она будет проведена неправильно, то это приведет к снижению эффективности в работе силового агрегата и уменьшению его ресурса. Например, при больших зазорах падает мощность мотора, при мелких — происходит подгорание сёдел.
Как определить необходимость регулировки клапанов в Volvo FH?
Данная процедура должна проводиться с определенной периодичностью. Как правило, необходимость возникает приблизительно каждые 20 000 километров пробега. Понять, что клапаны функционируют неправильно, можно по следующим показателям:
- Слышен посторонний звук в головке блока цилиндров;
- Проводился ремонт ГРМ;
- Плановая регулировка клапанов после прохождения определенного пробега
- Эффективность работы мотора заметно упала;
- Увеличился расход бензина/дизеля.
Как проводится регулировка клапанов?
Порядок настройки зазоров в грузовых автомобилях Volvo FH практически схож с остальными марками. Разница заключается лишь в очередности работы цилиндров. Это влияет на последовательность действий. Если владелец авто не обладает определенными навыками, то доверить эту работу лучше специалистам.
В целом регулировка клапанов Вольво ФШ проводится по следующей схеме:
- Двигатель охлаждается до определенных параметров (как правило, не выше 20 градусов). Это позволит добиться максимально корректных показателей зазоров;
- Далее специалист проводит измерения, изменяя положения распределительного вала;
- Затем начинается главный этап, а именно регулировка зазоров. Выполняется она при помощи механического щупа или микрометра;
- Проводится сборка мотора, пробный запуск и проверка на правильность работы.
В завершении клиент получает обратно свой исправный автомобиль, проверяет работу специалистов и проводит оплату.
Где можно заказать регулировку клапанов для Volvo FH?
Доверить подобную работу можно нашему автосервису. Мы специализируемся на ремонте коммерческого транспорта, причем, как Вольво, так и других марок грузовых авто. С нами приятно сотрудничать, ведь мы имеем несколько весомых преимуществ:
- В нашем штате работают только квалифицированные сотрудники, использующие высокотехнологичное оборудование;
- Мы предлагаем полный спектр услуг. Поэтому, если необходимо провести сразу несколько видов ремонтных работ, то мы готовы их выполнить;
- Мы обладаем богатым опытом в сфере ремонта коммерческого транспорта, а потому можем гарантировать высокое качество работ;
- Наш автосервис готов всегда прийти на помощь, ведь мы работаем без выходных и в праздничные дни;
- Мы используем только качественные детали и расходные материалы от официальных производителей;
- Владелец авто сможет рассчитывать на разумную стоимость наших услуг. Постоянным клиентам предлагаются специальные цены;
- Если у вас возникли какие-либо вопросы, мы готовы предоставить бесплатную и подробную консультацию.
Обращайтесь в наш грузовой автосервис, и мы сделаем так, что ваш коммерческий транспорт будет простаивать минимальный отрезок времени.
4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..
6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм
7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.
8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал
Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки
8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае
г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м
з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток
8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).
Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,
8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах
9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.
Вольво fh, регулировка клапанов)
Дима добрый вечер. Столкнулся с регулировкой клапанов на такой же машине (до этого менялась гбц и распредвал). У меня на выпускных клапанах конские зазоры 2,5-2,7 вместо 1.6мм. Приэтом пластины стоят 3,7.
я реставирация делаем распридвала қазақстан город чимкент
Добрый день , на евро 5 и евро 3 зазоры отличаются ?
А что если в место буквы v буква E.
Например 6 | Е 5 ?
@Эмиль Мусаев там выпуск 0.8 вставляешь щуп и сзади на ролики veb 2.5 или 2.8 надо по вин смотреть я на разные натыкался значения а потом вытаскиваешь щуп и ещё раз проверяешь 3.2 на ролике
@Sergey Kovtun а какой зазор у веба?
@Sergey Kovtun спасибо. Я так и подумал
Это означает что регулируешь на 6 ом целиндре впуск и форсунку а на пятом регулируешь выпуск и веб
А які зазори на моторах з 4 коромислами ?
D13 VEB+ 4 коромисла. Впуск. 0.2 випуск 0.8 хто не знає, ставить 1.6
У меня нет книги по мотору с данной системой, поэтому ничем помочь не могу
@Dima Mechanic
D13 VEB Plus на 4коромисла, а не 3 як тут
Нахуя такие сложности, с штрих корректором?
@Dima Mechanic у тебя есть метки есть накидной ключ в руках
Как удобно так и делаю, если можешь то поделись со всеми тем как ты регулируешь
Как удобно так и делаю, если можешь то поделись со всеми тем как ты регулируешь
Салам Алейкум из туркменя спасиба братан я тоже учился ат тыбя уминя тоже волва и завут мне дима удаче тибе
Доброго времени суток! Из за сальников клапанов двигатель будет сапунить?
@Vetal Zagar доброе утро. Сапунит, значит выходят картерные газы с поддона,а они могут там появляться из-за поршневой, то есть идëт прорыв через кольца.
Но это не весомый показатель того, что необходимо вскрывать ДВС.
@Александр Попенко А что за причина почему сапунит?
Нет, это не та причина, что двигатель сапунит.
А чо мотор то крутим в обратную сторону?
Попробуй сам так сделать а потом пройти в обратную сторону ничего не изменится
Да и мне показывал тот человек который с моторами вольво работает больше 20 лет
что в одну сторону крутишь, что в другую зазоры не изменяются уже проверено. Ну а те кто переживает что неправильно отрегулировал то лучше купите книгу и проблем не будет.
@Dima Mechanic а при чем тут кулачки ?
як на 12 моторе прокрутити кон-вал?
@Den4ik лезешь под машину смотришь на плиту и увидишь маленький лючок и зубцы маховика. Есть спец ключ для проворта коленвала
@Dima Mechanic за ген. пробував буксує !а де лючок на маховік?
За шкив генератора. Берёшь трещетку и прокручивай. Если шкив пробуксовывает то тогда берёшь отвёртку и по одному зубцу проворачиваешь маховик, не самый лучший вариант конечно
иногда бывает маркировка на контроллере марк 2, там регулировки совсем другие, и потом сломанные пружины форсунок. натяжные болты даже не смотрели.
да еще и форсунки ремонтирую delfi всех моделей, начиная с лукас
натяг форсунок регулируется штангель-циркулем, ваше видео полная глупость! штрих ваш пойдет в масло, горе мастера
Ош Кыргызстан thclips.com/video/ktD6HRVwhDQ/วีดีโอ.html
Ош Кыргызстан буду рад помочь по Вольво и частично МБ. Заходите на мой канал
@Александр Попенко добрый ден да может
Ош Кыргызстан добрый день, за Сканию утверждать не буду, так как не знаю. но на Вольво форсунки фирмы Бош — высота пружины составлять Должна 68,9 .
good video thank you, I have volvo 2003 d12d 500hp with VCB, do you know clearance (зазор) if is the same like the one on the video? thanks
Lupco Gurcinovski good afternoon. d12d engine is the best of all. and the gaps on the valves are 0.2 inlet. 1.6 clearance graduation if they are with the web and nozzle 180-240 degrees. good luck to you.
good afternoon. d12d engine is the best of all. and the gaps on the valves are 0.2 inlet. 1.6 clearance graduation if they are with the web and nozzle 180-240 degrees. good luck to you.
@Dima Mechanic рекомендуемое да.
С таким названием нет, а вот масло которое специально выпускают для моторов вольво есть
регулировки правильные. но у механика высоки риск ошибиться с регулировкой форсунок, метки хорошо но он сам сомневается довернул или нет.
Лучше проверить несколько раз чтобы не ошибиться)
Дмитрий приветствую!Подскажите пожалуйста,поменять маслосьёмные колпачки,сложно или нет на Вольво 13 мотор?
@Dima Mechanic гбц снимать не нужно, все можно сделать на месте, если интересно зайдите ко мне на канал, там есть такое видео.
@Александр регион 65 каналGarage18посмотри там есть такое видео.
Dima Mechanic Спасибо Дмитрий!
Видео пока нет, но как будет такой автомобиль я все сниму и покажу
Dima Mechanic Спасибо!Видио по замене колпачков в архиве нет случайно?
Дима привет случайно наткнулся на твои видео с нидавних пор тоже веду блог по ремонту зайди посмотри тебе должно понравится на тебя подписался надеюсь что взаимно.
Мне тоже очень нравятся ваши каналы. Мои тоже поддержите . Всем удачи
Только вот причина почему горит кроется в самом тахографе т. к. провода целые датчик исправен
Проворачиваем на 180 или 240 градусов.Чисто по русски,сантим туда-сантим сюда,хуй с ним сойдёт.
Спасибо за видео! А на dxi 11 зазоры такие же? Подскажите пожалуйста. А то чудо моторист наделал дел.машина вялая стала.
@Павло Кравців если у тебя система VEB есть, тогда зазоры такие же как ты написал
@Dima Mechanic так D11-D13 з VEB зазори однакові, 0,2 i 1,6 це точно!)
@Уженекиевлянин спасибо за информацию)
Вчера делал клапана dxi 11 на Прянике 440. Если распредвал без гидрокомпенсаторов, то зазоры впуск -0,20; насос-форсунка — 0,75 индикатором или по градусам как в видео; выпускные -0,50. Повторюсь, это если без компенсаторов на выпускных (евро-3).
По идее зазоры должны быть такие же, на 11-13 моторах с VEB зазоры я думаю будут одинаковые т. к. механизм газораспределения у них не отличается
@Dima Mechanic а на дафе можете показать как детально клапана регулировать
VOLVO FH 12 регулировка клапанов без VEB
Приветствую! D13 мотор 520 л.с сколько должен быть тепловой зазор между выпускники клапанами? Официальная станция говорит 0.8 именно на 460 и 520 л.с. Поставил 0.8,мотор плохо работает мотор. Подскажите, пожалуйста, какой все-таки зазор ставить?
Короче если распредвал с 3 кулочками то 1,6 а если с 4 кулочками на целиндр то 0,80 . А впуск 0,25 я делаю.
Приветствую вас у вас есть большой минус не адрес не телефона с вами как связаться не знаем
У меня вольво FM 340. Можете подсказать как отрегулировать клапана
А сделай видео как легулировать клапана на fh4
Доброго времени суток. Про скобы форсунок и регулировочные винты, это не ошибки завода, хотя и такие были. Это как правило ошибки хозяина которому не очень интересно делать ТО. Поэтому со временем всё ломает и разбивает. Кто за машиной смотрит они миллион спокойно ходят. Удачи Вам💪
Что дает преднатяг форсунки? Как и что изменится если сделать 180° или же 240°?
При каком побеги надо регулировать клапона
Спасибо за показ и рассказ.
Ивеку курсор 13 регулировку фаз, клаппанов покажите пожалуста!
Volvo FL 6 11 1995 год @t скажите пожалуйста как машина хотел купить kolesa.kz/a/show/103483335
Я ПОДПИСАЛСЯ НЕДАВНО МНОГО ПОЛЕЗНОЙ УЗНАЛ РАХМАТ .БОЛЬШОЕ .УЛАН УДЭ. УСПЕХОВ ВАМ И МНОГО ХОРОШЕГО. УВАЖАЮ ГРАМОТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Это верхняя мёртвая точка, для выстовления зажигания
Отлично ,дальнейшего развития канала,лайк однозначно 👍👍👍
А что не показал как ось коромысел затягивали?
Стаканчики под форсунки есть двух видов. ЕСТЬ ТАКИЕ стаканчики, когда ставиш форсунку на распылитель одевается металическое кольцо, а есть без кольца ставится. НЕ ТОТ СТАКАН ПОСТАВИЛ И ТОГДА ЛОМАЕТСЯ ДЕРЖАТЕЛЬ ФОРСУНКИ
А регулировка клапанов з VEB если можна?
Добрый день! Подскажите бош форсунки также регулировать на вольво? Заранее спасибо!
Долго не проходит распредвала после такой регулировки.
Когда ставят новые стаканы мануал требует их прожать на 180 потом отпустить и протянуть на 90, когда прожимаешь эти 180 кажется щас не тока вилка но и болт сломается может в этот момент и происходит надрыв вилки
Секрет затяжки форсунок 25 ньютон 60 градусов перетяжка ломает
Парни если не сложно, озвучивайте пробег. Интересно знать с какого момента начинается такое скотство на импортных грузовиках.)))
@Яша Яша переведи на русский. Я не понял😊
Мог нечайно наэать пожаловаться. Прошу прощения если это сделал!
Буду рад любой информации
Добрый день всем, скажите регулировка клапанов, сильно влияет на расход топлива и тягу мотора, расход в настоящее время 38л/100км ( ремонт форс двс гбц примерно 80т/ км, чтоб отсеить разные сомнения) но есть одно но турбина на всю нераскручивает ( стрелку не ложит ) двигатель D12D
К оси коромысел можно прикрутить доску перед демонтажом. В ней есть специальные отверстия с резьбой между 1и 2, 5 и 6. На D12 точно. Очень удобно
Преднатяг форсунки 4го цилиндра сделал 180 градусов вместо 240 обещанных
Все норма. 180 все и делают.
Ребят. Надо спросить кто их затягивал. Больше физической проблемы нет. Еще скажите у всех вольва анкалогия.
Покажите пожайлуста эвакуатор который стоял рядом.Как у него задние мосты приделаны к раме.Спасибо.👍
Высокое давление на форсунках
👍👍👍 про FH16 1999 года с удовольствием бы посмотрел. 😁😉
Смотрю ваши видео с удовольствием!
Пожалуйста, переименуйте на 13 мотор, чтобы ребята не путались!
Парни,а сайлентблоки на кабине вольво меняли?когда выработка в посадочных на торсионе кабины,что делаете?
Наваривали . А сайлентблоки под кабиной меняли.
Как всегда лайккосик. Молодцы что показываете ремонт грузовиков. Если есть возможность подскажите, Daf 105 кпп AS-Tronic при трогании с места в положении D прыгает а в положении D черепаха более менее нормально, а также если включил неважно какое положения D, D черепаха или R и R чер. И авто постояло на месте секунд 5 с включенной передачей то выскакивает ошибка [внимание трансмиссия] на красном фоне и кпп перестает работать Приходится глушить выключать зажигание и ждать секунд 30, и заново запускать двиг. После чего ошибка пропадает и можно пробывать ехать дальше до следующего светофора. Диагностику подключал ничего не показывает а может такие диагносты. Заранее СПАСИБО!
В Ютубе русскоязычных нормальных видео по переборке AS-Tronic НЕТ. По этому жду видео от Вас. Успехов в этом не простом деле по ремонту маленьких и не очень автомобилей.
@GARAGE 18 а ка на счет серво привода сцепления? Или начинать разборку с актуатора КПП.
Не могу точно утверждать но скорей всего дело в клапанах управления кпп . расположенные на верхней части коробки
Здравствуйте, а на каком двигателе лучше регулировать клапаны. На горячем или холодном?
Вольво fh, регулировка клапанов)
Дима добрый вечер. Столкнулся с регулировкой клапанов на такой же машине (до этого менялась гбц и распредвал). У меня на выпускных клапанах конские зазоры 2,5-2,7 вместо 1.6мм. Приэтом пластины стоят 3,7.
я реставирация делаем распридвала қазақстан город чимкент
Добрый день , на евро 5 и евро 3 зазоры отличаются ?
А что если в место буквы v буква E.
Например 6 | Е 5 ?
@Эмиль Мусаев там выпуск 0.8 вставляешь щуп и сзади на ролики veb 2.5 или 2.8 надо по вин смотреть я на разные натыкался значения а потом вытаскиваешь щуп и ещё раз проверяешь 3.2 на ролике
@Sergey Kovtun а какой зазор у веба?
@Sergey Kovtun спасибо. Я так и подумал
Это означает что регулируешь на 6 ом целиндре впуск и форсунку а на пятом регулируешь выпуск и веб
А які зазори на моторах з 4 коромислами ?
D13 VEB+ 4 коромисла. Впуск. 0.2 випуск 0.8 хто не знає, ставить 1.6
У меня нет книги по мотору с данной системой, поэтому ничем помочь не могу
@Dima Mechanic
D13 VEB Plus на 4коромисла, а не 3 як тут
Нахуя такие сложности, с штрих корректором?
@Dima Mechanic у тебя есть метки есть накидной ключ в руках
Как удобно так и делаю, если можешь то поделись со всеми тем как ты регулируешь
Как удобно так и делаю, если можешь то поделись со всеми тем как ты регулируешь
Салам Алейкум из туркменя спасиба братан я тоже учился ат тыбя уминя тоже волва и завут мне дима удаче тибе
Доброго времени суток! Из за сальников клапанов двигатель будет сапунить?
@Vetal Zagar доброе утро. Сапунит, значит выходят картерные газы с поддона,а они могут там появляться из-за поршневой, то есть идëт прорыв через кольца.
Но это не весомый показатель того, что необходимо вскрывать ДВС.
@Александр Попенко А что за причина почему сапунит?
Нет, это не та причина, что двигатель сапунит.
А чо мотор то крутим в обратную сторону?
Попробуй сам так сделать а потом пройти в обратную сторону ничего не изменится
Да и мне показывал тот человек который с моторами вольво работает больше 20 лет
что в одну сторону крутишь, что в другую зазоры не изменяются уже проверено. Ну а те кто переживает что неправильно отрегулировал то лучше купите книгу и проблем не будет.
@Dima Mechanic а при чем тут кулачки ?
як на 12 моторе прокрутити кон-вал?
@Den4ik лезешь под машину смотришь на плиту и увидишь маленький лючок и зубцы маховика. Есть спец ключ для проворта коленвала
@Dima Mechanic за ген. пробував буксує !а де лючок на маховік?
За шкив генератора. Берёшь трещетку и прокручивай. Если шкив пробуксовывает то тогда берёшь отвёртку и по одному зубцу проворачиваешь маховик, не самый лучший вариант конечно
иногда бывает маркировка на контроллере марк 2, там регулировки совсем другие, и потом сломанные пружины форсунок. натяжные болты даже не смотрели.
да еще и форсунки ремонтирую delfi всех моделей, начиная с лукас
натяг форсунок регулируется штангель-циркулем, ваше видео полная глупость! штрих ваш пойдет в масло, горе мастера
Ош Кыргызстан ua-cam.com/video/ktD6HRVwhDQ/v-deo.html
Ош Кыргызстан буду рад помочь по Вольво и частично МБ. Заходите на мой канал
@Александр Попенко добрый ден да может
Ош Кыргызстан добрый день, за Сканию утверждать не буду, так как не знаю. но на Вольво форсунки фирмы Бош — высота пружины составлять Должна 68,9 .
good video thank you, I have volvo 2003 d12d 500hp with VCB, do you know clearance (зазор) if is the same like the one on the video? thanks
Lupco Gurcinovski good afternoon. d12d engine is the best of all. and the gaps on the valves are 0.2 inlet. 1.6 clearance graduation if they are with the web and nozzle 180-240 degrees. good luck to you.
good afternoon. d12d engine is the best of all. and the gaps on the valves are 0.2 inlet. 1.6 clearance graduation if they are with the web and nozzle 180-240 degrees. good luck to you.
@Dima Mechanic рекомендуемое да.
С таким названием нет, а вот масло которое специально выпускают для моторов вольво есть
регулировки правильные. но у механика высоки риск ошибиться с регулировкой форсунок, метки хорошо но он сам сомневается довернул или нет.
Лучше проверить несколько раз чтобы не ошибиться)
Дмитрий приветствую!Подскажите пожалуйста,поменять маслосьёмные колпачки,сложно или нет на Вольво 13 мотор?
@Dima Mechanic гбц снимать не нужно, все можно сделать на месте, если интересно зайдите ко мне на канал, там есть такое видео.
@Александр регион 65 каналGarage18посмотри там есть такое видео.
Dima Mechanic Спасибо Дмитрий!
Видео пока нет, но как будет такой автомобиль я все сниму и покажу
Dima Mechanic Спасибо!Видио по замене колпачков в архиве нет случайно?
Дима привет случайно наткнулся на твои видео с нидавних пор тоже веду блог по ремонту зайди посмотри тебе должно понравится на тебя подписался надеюсь что взаимно.
Мне тоже очень нравятся ваши каналы. Мои тоже поддержите . Всем удачи
Только вот причина почему горит кроется в самом тахографе т. к. провода целые датчик исправен
Проворачиваем на 180 или 240 градусов.Чисто по русски,сантим туда-сантим сюда,хуй с ним сойдёт.
Спасибо за видео! А на dxi 11 зазоры такие же? Подскажите пожалуйста. А то чудо моторист наделал дел.машина вялая стала.
@Павло Кравців если у тебя система VEB есть, тогда зазоры такие же как ты написал
@Dima Mechanic так D11-D13 з VEB зазори однакові, 0,2 i 1,6 це точно!)
@Уженекиевлянин спасибо за информацию)
Вчера делал клапана dxi 11 на Прянике 440. Если распредвал без гидрокомпенсаторов, то зазоры впуск -0,20; насос-форсунка — 0,75 индикатором или по градусам как в видео; выпускные -0,50. Повторюсь, это если без компенсаторов на выпускных (евро-3).
По идее зазоры должны быть такие же, на 11-13 моторах с VEB зазоры я думаю будут одинаковые т. к. механизм газораспределения у них не отличается
@Dima Mechanic а на дафе можете показать как детально клапана регулировать
Вольво фм 12. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
блок предохранителей volvo FH12-420 нужна информация по нему, что и для чего в нём! может у кого есть инфа? я вот в инете найти не могу что-то!
Предохранители
FI фары ближнего света левые,
F2 фары ближнего света правые,
F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,
F4 тормоз, фонари стоп сигнала,
F5, фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,
F6, внутреннее освещение, радио, центральный замок
F7 повороты сигнальные лампы,
F8, повороты сигнальные лампы,
F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.
F10, кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.
F11, автоматическая передача,трансмиссия,
F12, мотор дворников и омыватель лобового стекла
F13, омыватели фар головного света,
F14 прожектор,дополнительные фары,
F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,
F17, противотуманные фары передние,задние
F18 EDC блок управления двигателем,
F19 дальний свет, левая сторона,
F20, дальний свет правая сторона,
F21, 24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,
F23, пневматическая подвеска подъем рамы,
F24 габариты левая сторона,
F26, стояночный свет прицепа левая сторона,
F28, габариты правая сторона,
F29 EDC блок управления двигателем,
F30, стояночный свет прицепа правая сторона,
F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности,
F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,
F33 стеклопадъемник с водительской стороны
F34 центральный замок,стеклопадьемник с пассаж. стороны,
Блок предохранителей volvo FH12
блок предохранителей volvo FH12-420
нужна информация по нему, что и для чего в нём! может у кого есть инфа? я вот в инете найти не могу что-то!
блок предохранителей volvo FH12-420
нужна информация по нему, что и для чего в нём! может у кого есть инфа? я вот в инете найти не могу что-то!
Надо, найти букварь по данной модификации,там всё есть
Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
блок предохранителей volvo FH12-420
нужна информация по нему, что и для чего в нём! может у кого есть инфа? я вот в инете найти не могу что-то!
На снимаемой крышке предохранителей,с обратной стороны,должна быть приклена схема предохранителей и их обозначений.
На снимаемой крышке предохранителей,с обратной стороны,должна быть приклена схема предохранителей и их обозначений.
На крышке обозначения есть,но надо их ещё как то прочитать,для этого
как минимум надо знать язык.
Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
На крышке обозначения есть,но надо их ещё как то прочитать,для этого
как минимум надо знать язык.
Последний раз редактировалось moris; 11.11.2010 в 16:49 .
блок предохранителей volvo FH12-420
нужна информация по нему, что и для чего в нём! может у кого есть инфа? я вот в инете найти не могу что-то!
У самого такая же машина 2004-го года.Есть вся схема на русском языке.Только она в машине,а машина далеко,на стоянке.Если я завтра не уеду,могу выложить.Мой тел.89226526323,Руслан.
на крышке то есть, но там на тех.языке его фиг переведешь.
Описание автомобиля
Выпуск этой линейки седельных тягачей начался в качестве замены предыдущей модели, которой была F Cabover. За счет присутствия большого количества вариантов, имеющих разное исполнение, покупатели могут выбрать себе модель, которая лучше всего подходит под их запросы. А с учетом высоких показателей безопасности – это делает машину одним из лидеров в своем сегменте. Внешний вид машины по сей день остается привлекательным, что можно видеть на фото.
История Volvo FH12
Старт выпуска линейки FH начался в 1993 году. Она пришла на замену предыдущей модели, которая производилась в течение 15 лет. Процесс разработки и запуска серийного производства в сумме занял 7 лет. Это было обусловлено тем, что линейка автомобилей создавалась практически с нуля. В первое время это семейство состояло только из 2 моделей. Они отличались от предшественников высоким уровнем комфорта, безопасности, а также наличием более обтекаемых форм у кабины. Последнее оставляло задел для улучшения и позволило посредством тюнинга создать более красивый внешний вид.
Уже с 1998 года провелся первый рестайлинг модели. Изменений во внешнем виде практически не происходило, основные преобразования касались технической части. Так, стали устанавливать силовую установку, мощностью 460 л. с., а также была улучшена конструкция подрамника. Со временем потребовалось доработать еще и трансмиссию, которая позволила повысить уровень крутящего момента до отметки в 2,5 тыс. Нм. За счет этого в два раза снизилось усилие, которое прилагалось при переключении скоростей. Стала устанавливаться пневмосистема, начато использование новых систем управления, которые преобразили панель приборов, на ЖК-дисплее отображалась основная часть информации.
Уже в 2012 году произошел выпуск третьего поколения грузовиков, а также самосвалов модельного ряда FH 12. В машине появилась независимая передняя подвеска, которая работала вместе с реечной системой управления. В этой версии автомобиль получил огромное количество различных элементов. Так, модели начали комплектовать автоматическими КПП Powertronic, а также полуавтоматом I-Shift.
Технические характеристики Volvo (Вольво) FM 12.8 2 дв. самосвал 9МКПП
Начало производства: неизвестно Окончание производства: в производстве Кузов: 2 дв. самосвал Тип двигателя: Марка топлива: Объем двигателя, куб. см.: 12800 Объем двигателя, л.: 12.8 Клапанов на цилиндр: Мощность, л.с.: 400 Достигается при об. в мин.: 1400 Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 2000/1050 Максимальная скорость, км/ч: 90 Время разгона до 100 км/ч, сек.: Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: Компоновка двигателя: Система питания: Система газораспределения: Диaметр цилиндра, мм: Ход поршня, мм: Выхлоп CO2, г/км: Коэффициент сжатия: Тип привода: Коробка передач: МКПП Количество ступеней: 9 Передняя подвеска: Задняя подвеска: рессорная со стабилизатором Передние тормоза: барабанные Задние тормоза: барабанные Длина, мм: 8000 Ширина, мм: 2495 Высота, мм: 3228 Колесная база, мм: 3400 Колея колес спереди, мм: 2028 Колея колес сзади, мм: 1874 Количество мест: Размер шин: 315/80 R 22,5 Снаряженная масса, кг: 13000 Допустимая масса, кг: 41000 Объем багажника, л: Объем топливного бака, л: 415 Диаметр разворота, м: Гарантия от коррозии, лет:
Предохранители вольво fm 12 2006 года. Тенденции, факты, фото
(Вольво ФМ,ФХ) обозначение. предохранителей и реле грузового автомобиля. F69 Розетка 12 вольт прикуриватель. F70 Электропитание ABS/EBS прицепа (цепь 15).. FM 3 Главный предохранитель кабины и шасси.
расположение реле и предохранителей в монтажном блоке VOLVO (Вольво) FH 12 первый вариант. фотография монтажного блока в первом варианте.
Предохранители Вольво ФШ 12, старая версия электрической системы. Предохранители Вольво ВШ 12, электрическая версия после 1998 года.
Отключение включение системы ABS. Volkswagen Tiguan Барон фон Шиман. Ищу специалиста по регулировке кулисы, коробки передач. Подскажите куда еще можно залезть?
Ремонт грузовых автомобилей. VolvoTS
Ремонт грузовых автомобилей Volvo и Renault непростая задача, доверить которую целесообразно квалифицированным специалистам. Раньше, что бы получить такой уровень услуг, вам приходилось ездить в Нижний, Казань, Тольяти, теперь же мы можем предложить качественную диагностику, ремонт проводки и электроники в вашем городе.
Грузовой электрик, ремонт электрооборудования …. Калибровка датчиков, редактирование скорости …. Работаем со всем модельным рядом Volvo и Renault Truck…. Диагностика и ремонт грузовиков Volvo,Renault в Ульяновске. У вас есть вопросы?
Новые Volvo FH: Кабина как воплощение прогресса и комфорта
Вот с таким блоком предохранителей
Электросхема содержит описание модуля управления светом LCM,модуль света LCM управляет дальними, ближними фарами,габаритными огнями на тягаче и на прицепном устройстве, указателями поворотапредохранитель блока управления освещением LCM находится в центральном блоке предохранителей и реле,центральный предохранитель фар и габаритов FM4 находится в отдельном блоке находящимся в отсеке аккумуляторов.
Блок управления освещением LCM так же управляет освещением прицепа или полуприцепа (габаритами прицепа,стоп сигналами,подсветкой номера,поворотами,задним ходом,задними противотуманными фарами,посмотреть электрическую схему соединения к полуприцепу можно здесь
Описание схемы освещения VOLVO FM9, FM12, Fh22, Fh26, Nh22 второй версии
A27 Блок управления, LCM (модуль управления светом) (GB: 0C / GC: 0 A / GA: 0 B) (1000)A02L Держатель предохранителей, 6-предохранителей (GB: 0 D) (1000)B151 Датчик обнаружения прицепа (GB: 1 C)S01 главный выключатель освещения, селекторного типа (GA: 0 A / GU: 1B) (1000)S02 подрулевой переключатель света, дальний /ближний свет фар, указателей поворота (GA: 2 Б) (1000)S48A Реле давления, дополнительный стоп-сигнал, NO. (ABS / UABS) (GB: 3 Б) (1401)S48B Реле давления, дополнительный стоп-сигнал, NO. (ABS / UABS управления прицепом клапан) (GB: 3 Б) (1401)S48C Реле давления, дополнительный стоп-сигнал, NO. (ABS / UABS управления прицепом клапан) (GB: 3 А) (1000)S73 Выключатель, акустическое предупреждение заднего хода(GC: 4 А) (1006а)E03L фароискатель (GI: 1 C) (NI: 2 D)E07L лампы, противотуманные фары (GI: 1 C)E07R лампы, противотуманные фары (GI: 3 C)E08L лампы, габаритный фонарь, передний левый(GI: 1 C)E08R лампы, габаритный фонарь, правыйE11_LF лампы, боковой габаритный фонарь (GC: 0 D) (1077)E11_LC боковой габаритный фонарь (GC: 0 D) (1077)E11_LR боковой габаритный фонарь (GC: 0 D) (1077)E11_LW лампы, боковой габаритный фонарь (GC: 0 D) (1077)E11_RC боковой габаритный фонарь (GC: 3 D) (1077)E11_RF боковой габаритный фонарь (GC: 3 D) (1077)E11_RR боковой габаритный фонарь (GC: 3 D) (1077)E11_RW боковой габаритный фонарь (GC: 3 D) (1077)E12R правый габарит на крыше (GA: 1 C) (1006а)E12L левый габарит на крыше (GA: 4 C) (1006а)E13LF лампа, указатель поворота левый (GA: 2 C) (1502)E13RF лампа, указатель поворота правый (GA: 3 C) (1503)E19C огни автопоезда, крыша (GA: 0 C) (1006а / 1436)E19L огни автопоезда, крыша (GA: 0 D) (1006а / 1436)E19R огни автопоезда, крыша (GA: 0 C) (1006а / 1436)E26L Модуль Основная фара левая (GA: 1 C) (1502)E26R Модуль Основная фара правая (GA: 3 C) (1503)E27L_1 задний левый модуль плафона с лампами (GC: 1 D) (1040)E27R_1 задний правый модуль плафона с лампами (GC: 2 D) (1040)E30L лампы, дальний и фары ближнего света левый плафон (GI: 1 C)E30R лампы, дальний и фары ближнего света правая сторона(GI: 3 C)K12 Реле, фара заднего хода, прицеп (GB: 4 D) (1000)F17 предохранитель блока LCM (модуль управления светом),F36 предохранитель прицепа -лампы
Volvo FM12 фотогалерея: 14 фото высокого качества
Фотогалерея Volvo FM12
Если у вас есть интересные фото Volvo FM12, вы можете разместить их в фотофоруме.
Расшифровка кодов ошибок
Существует множество кодов, обозначающих определенные неисправности. Основные из них, указывающие на неисправности датчиков в электросхеме:
- Р0100-Р0103 указывают на проблемы в проводке датчика, отвечающего за расход воздуха;
- Р0105-Р0108 возникают при поломке устройства, контролирующего уровень давления;
- Р0142-Р0147 – проблема с функционированием датчика кислорода;
- ЕСМ-4400 появляется при некорректном сигнале от датчика уровня горючего, находящегося в баке топливном.
Следующие коды ошибок говорят о проблемах с самой силовой установкой:
- Р0171-Р0172 – превышение уровня топлива в силовой установке либо недостаточное его количество;
- Р0173 – появление утечки топлива из цилиндров;
- Р0200 – нарушение целостности проводки, которая отвечает за управление форсунками;
- Р0215 – указывает на проблемы с работой соленоида, отвечающего за выключение силовой установки;
- Р0217 – перегрев двигателя;
- Р0251 – говорит о нарушении работы насоса впрыска у турбины (к примеру, из-за выхода из строя компрессора);
- Р0261-Р0296 – указывает на проблемы с работой драйвера форсунок (1 по 12);
- Р0300 – возникает при пропусках зажигания (частой причиной является проблемы в работе генератора);
- Р0381 – говорит о том, что перестала работать одна из форсунок силовой установки.
В зависимости от типа ошибок для их устранения может потребоваться регулировка клапанов Вольво либо замена предохранителей Вольво FH12.
Расшифровать такие коды можно следующим образом:
- Первая буква указывает на тип нарушения.
- Первая цифра говорит о специфике самой неисправности (к примеру, нарушение датчика скорости).
- Вторая цифра определяет разновидность поломки.
- Последующие цифры – это порядковый номер поломки.
Вольво ФШ12 — седельный тягач, выпускаемый с 1993 года. Сегодня производится уже третье поколение автомобиля, оборудованное множеством современных электронных систем. Выпускаются разные модификации машины, что позволяет потенциальному покупателю подобрать наиболее подходящий вариант для его целей.
Запчасти для VOLVO FM 12
VOLVO (Вольво) FM9FM12Fh22Fh26Nh22 второй версии-
сервис мануал для сотрудников СТО
распиновка штекеров розеток,
распиновка блоков управления и контрольные напряжения,
местоположение всех жгутов и датчиков,
СКАЧАТЬ с зеркала VOLVO FM9FM12Fh22Fh26Nh22 второй версии-электросхемы
так же можете посмотреть VOLVO как читать электрические схемы
FM9, FM12, Fh22, Fh26, Nh22 VERSION2
Остальной материал по ремонту автомобиля VOLVO
Универсальная модель Volvo FM9 предлагается шведским производителем во множестве исполнений кабины, шасси и кузова и под конкретного заказчика. Автомобиль предназначен для местных и междугородных грузовых перевозок. Отличительные черты в модельном ряду Volvo – встроенная всесторонняя противоподкатная защита и значительная площадь остекления кабины. Шасси FM9 сходят с конвейера готовые к установке любого из кузовов, предназначенных для этой модели. По заказу изготавливаются различные комбинации привода, колесной базы, высоты шасси, двигателя, КПП и т.д.
The universal Volvo FM9 model is offered by the Swedish producer in a set of executions of a cabin, the chassis and a body and under the specific customer. The car is intended for local and long-distance freight transportation. Distinctive features in a model range of Volvo – built-in comprehensive protivopodkatny protection and the considerable area of a glazing of a cabin. FM9 chassis descend from the conveyor ready to installation of any of the bodies intended for this model. By request various combinations of the drive, wheel base, height of the chassis, the engine, a check point, etc. are made.
Volvo FM
Volvo FM это линейка грузовых автомобилей, выпускаемая известным шведским производителем Volvo Truck Corporation. Первое поколение этого семейства было представлено широкой публике в 1998 году. Оно включало в себя три модели, а именно это FM7, FM10 и FM12, которые заменили FL7, FL10 и FL12.
В модельном ряду семейство
грузовиков FM находится между магистральными седельными тягачами линейки FH и городскими развозными грузовиками линейки FL. Поскольку FM является чем-то средним между двумя представленными семействами, линейка обладает поразительной универсальностью. Хоть предлагаемые силовые установки для FM имеют меньшую мощность в сравнении с грузовиками FH, но кабины вышли действительно очень комфортными.
Стоит отметить, что в семействе FM используется ходовая часть и двигатели от магистральных моделей FH, однако в последние были внесены некоторые доработки. Кабина же была заимствована у серии Volvo FL.
В 2001 году было представлено второе поколение, получившее массу изменений, затрагивающих как внешний вид, так и техническую составляющую. Если ранее применялись моторы с рабочим объемом в 7 и 10 литров, то для нового поколения был предложен совершенно новый силовой агрегат марки D9A, обладающий рабочим объемом в 9 литров.
Следующие изменения для грузовиков были проведены в 2005 году. Тогда производитель представил третье поколение FM. Обновленные автомобили получили новый дизельный двигатель марки D13A с рабочим объемом в 13 литров и модернизированный D9B с рабочим объемом в 9 литров, а также трансмиссию I-Shift второго поколения. Стоит отметить, что все двигатели теперь соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Помимо этого новое поколение выпускалось без цифровых обозначений в индексе, которые были практически на всех предшественниках.
В 2010 году состоялся рестайлинг семейства FM. В результате был обновлен внешний вид грузовиков, а в гамму предлагаемых двигателей добавлены новые варианты. Впервые грузовики FM стали оснащаться светодиодными дневными ходовыми огнями. Но кроме этого, в этом же году появилась и новая модель, выпускаемая под наименованием Volvo FMX.
Весной 2013 года прошел очередной рестайлинг, в ходе которого автомобили получили еще больше доработок и изменений. Показ новых грузовиков состоялся на выставке коммерческих автомобилей в Великобритании. Обновленные грузовики обладают динамической рулевой системой, измененными световыми приборами, переработанным интерьером (включая новую приборную панель), да и в целом более современным внешним видом. Необходимо также отметить, что двигатели были доведены до экологического класса Евро-6.
Модификации
Шведский производитель предлагает для потребителей большое количество версий, обладающих:
Сверхнизким, низким, средним или же высоким шасси;
Колесной формулой 4х2; 6х2; 8х2; 6х4; 8х4; 10х4.
Но помимо этого потребители могут выбрать грузовик среди уже готовых конфигураций:
Седельный тягач Volvo FM 4х2
Данная модификация является стандартным седельным тягачом, имеющим двухосное шасси с колесной формулой 4х2. Основным предназначением такой версии является осуществление местных и региональных транспортировок каких-либо грузов по дорогам общего пользования в составе автопоезда. Грузовик может применяться в довольно суровых условиях эксплуатации.
Тягач Volvo FM 4х2 обладает надежной и выносливой конструкцией, современными технологиями и мощной силовой установкой, позволяющей ему справляться с достаточно высокими нагрузками.
Стандартное исполнение грузовика включает в себя комфортабельную двухместную металлическую кабину с отличной обзорностью. В ней предусмотрено две удобные спальные полки.
Снаряженная масса тягача составляет 6400 килограмм. Вся конструкция способна выдержать максимальный вес в 20500 килограмм. Полная масса всего автопоезда при этом достигает 44000 килограмм.
Под кабиной установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D11A с рядной компоновкой цилиндров. Она имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, систему непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяет данному двигателю при рабочем объеме в 10.8 литров развивать максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент же составляет 1950 Ньютон-метров.
В паре с этим двигателем работает 14-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.
В стандартной комплектации грузовик имеет D-образный топливный бак, объем которого составляет 730 литров.
Седельный тягач Volvo FM 6х4
Является трехосным седельным тягачом с колесной формулой 6х4. Существует две вариации данной модели:
- Магистральная. Это версия, имеющая высокое шасси и заднюю рессорную подвеску. Она предназначена для выполнения магистральных транспортировок каких-либо грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования;
- Строительная. Конструкция такой модификации была доработана с целью повышения стойкости грузовика к суровым нагрузкам. Основным предназначением является перевозка каких-либо строительных материалов, оборудования и спецтехники.
В магистральной версии используется двухместная комфортная кабина, оснащенная одной спальной полкой. Для строительной же версии производитель применил не менее комфортную кабину Globetrotter, также двухместную, в которой имеются уже две спальные полки.
Снаряженная масса тягача в зависимости от версии составляет 8195 или 8605 килограмм. Он может иметь полную массу в 34000-35000 килограмм. Из них 7000-8000 опирается на переднюю ось, а оставшиеся 26000 удерживает задняя тележка. Максимально допустимая масса всего автопоезда достигает 70000-80000 килограмм.
Обе версии оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем марки D13A с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Что касается его оснащения, то здесь присутствует турбокомпрессор, охладитель нагнетаемого воздуха, система непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Рабочий объем агрегата составляет 12.8 литров, а его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составляет 2100 Ньютон-метров.
Для строительной версии в комплект к двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift, когда как магистральный тягач оборудован 14-ступенчатой механической КПП, имеющей демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.
Самосвал Volvo FM 6х4
Является крупнотоннажным трехосным грузовым автомобилем, оснащенным самосвальной грузовой платформой. Грузовик имеет колесную формулу 6х4. Он предназначен для транспортировки различных сыпучих материалов. Основной областью применения является строительство и дорожно-ремонтные работы.
Передвигается же данный грузовик в основном по дорогам всех категорий, но также может быть применен и в условиях бездорожья, хоть и не тяжелого.
Самосвал имеет дневную версию кабины с современным внешним видом. Помимо весьма симпатичного дизайна кабина располагает очень комфортными условиями работы. Внутри установлено два удобных сидения и большой набор различных опций.
В загруженном состоянии грузовик обладает массой в 30000 килограмм. Из них 9000 возложено на переднюю ось, а на задние мосты опирается нагрузка в 21000 килограмм.
В стандартном исполнении модель Volvo FM 6?4 имеет металлическую самосвальную грузовую платформу объемом в 10 кубометров. Такая платформа имеет заднюю разгрузку, специальные крюки, посредством которых можно закрепить тент, ну и кронштейн на передней стенке для запасного колеса. В целях предотвращения прилипания и примерзания груза к днищу кузова в условиях низких отрицательных температур производитель применил систему обогрева, реализованную путем отвода выхлопных газов под сам кузов. Подобное решение применяется и на многих других современных самосвалах европейского производства.
В качестве силового агрегата был выбран шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13A с рядной компоновкой цилиндров. Он снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением, системой прямого впрыска топлива, ну и 12-клапанным газораспределительным механизмом. При рабочем объеме в 12.8 литров данный агрегат развивает максимальную мощность на выходе в 380 лошадиных сил и крутящий момент в 1900 Ньютон-метров.
В тандеме с ним работает 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.
Самосвал Volvo FM 8х4
Является крупнотоннажным грузовым автомобилем с четырехосным шасси и самосвальной грузовой платформой. Данная модель имеет колесную формулу 8х4. Основным предназначением является транспортировка каких-либо сыпучих материалов по дорогам всех категорий. Однако конструктивные особенности грузовика позволяют также использовать его и в условиях бездорожья, но не тяжелого, поскольку здесь отсутствует полный привод.
Характерными чертами этой модификации является повышенная надежность и выносливость, благодаря чему ее применяют в таких сферах, как дорожное строительство, крупная и малая промышленность и многих других отраслях народного хозяйства.
Для самосвала Volvo FM 8?4 предлагается современная дневная кабина, имеющая эргономичный и комфортабельный интерьер. В кабине могут разместиться два человека.
Снаряженная масса автомобиля составляет 15000 килограмм. Конструкция рассчитана на максимальный вес в 44000 килограмм, из которых по 9000 опирается на каждый передний мост и по 13000 на каждый задний.
На шасси установлена металлическая самосвальная платформа, объем которой достигает 15 кубометров. Процесс разгрузки осуществляется в заднюю сторону. Как и на предыдущей модификации, здесь был также применен обогрев днища отработанными газами двигателя.
Что касается двигателя, то стандартным и единственным решением для самосвала является шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат марки D13A, оборудованный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Рабочий объем составляет 12.8 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 2100 Ньютон-метров.
К этому двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.
Внешний вид
Седельные тягачи Volvo FM обладают ярким и выразительным внешним видом. Спереди кабина украшена широкой радиаторной решеткой, состоящей из массивных продольных планок и прямоугольных ячеек. Помимо этого в данной области присутствуют плавные аэродинамические обводы. Фары головного света имеют V-образную форму, что стало уже характерной чертой современных грузовиков шведского производителя.
Самосвальные модификации и строительная версия седельного тягача немного отличаются внешне. В основном это касается высоты кабины и наличия более грубых линий.
Но на всех без исключения моделях используется широкое лобовое стекло, обеспечивающее водителю превосходную обзорность с рабочего места. Под стеклом производитель разместил черную пластиковую панель, на которой контрастирует фирменный логотип компании. Верхняя часть лобового стекла прикрыта солнцезащитным козырьком.
Боковые стороны грузовиков дополнены состоящими из двух частей зеркалами заднего вида, которые удерживают достаточно тонкие кронштейны, не препятствующие обзорности.
Кабина
Грузовики семейства Volvo FM в зависимости от модификации могут иметь одну из пяти вариантов кабин, а именно: дневную, спальную, низкую со спальным местом, Globetrotter и Globetrotter XL.
Все типы отличаются друг от друга внешними размерами, объемом внутреннего пространства, ну и количеством спальных полок. Стоит отметить, что в дневной кабине спальная полка отсутствует.
Во всех вариантах присутствует два удобных сидения. Водительское к тому же оборудовано пневматической подвеской и множеством различных регулировок. Приборная панель сделана максимально эргономично. Все необходимые органы управления и приборы располагаются в пределах досягаемости водителя.
Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность с рабочего места. Улучшают этот показатель массивные боковые зеркала заднего вида, имеющие в некоторых комплектациях электрический привод регулировки и обогрев.
В плане комфорта кабины Volvo FM находятся действительно на очень высоком уровне. Здесь присутствует весь необходимый набор опций, обеспечивающий благоприятные условия для работы водителя. Помимо этого в кабине используются высококачественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым производителю удалось добиться низкого уровня посторонних шумов, а это также сказывается на эффективности работы.
Комплектации
В стандартную комплектацию грузовиков Volvo FM входят такие оснащения, как:
- Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
- Электрические стеклоподъемники;
- Автономная отопительная система повышенной эффективности;
- Круиз-контроль;
- Цифровой тахограф;
- Люк в крыше;
- Панорамные боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
- Кондиционер;
- Системы ABS и ESP и многое другое.
Опционально потребителям предлагается установка активного рулевого управления, дополненного электрическим усилителем.
Доступ к двигателю
Свободный доступ к двигателю обеспечивает специальный подъемный механизм, посредством которого можно откинуть кабину вперед на достаточно большой угол.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Для семейства Volvo FM нового поколения производитель выбрал два силовых агрегата, а именно это D11A и D13A. Оба варианта являются шестицилиндровыми дизельными моторами с рядной компоновкой цилиндров. Они укомплектованы турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой непосредственного впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Газораспределительный механизм в каждом двигателе имеет по 12 клапанов.
Двигатель D11A имеет рабочий объем в 10.8 литров и способен развить максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Его наибольший крутящий момент составляет 1950 Ньютон-метров при 1600-1900 оборотов в минуту.
Силовой агрегат марки D13A располагает рабочим объемом в 12.8 литров. В зависимости от модификации грузовика максимальная мощность этого двигателя может составлять либо 380, либо 420 лошадиных сил, а крутящий момент может доходить до 1900 или же 2100 Ньютон-метров при 1400-1900 оборотов в минуту.
Расход топлива
Средний расход представленных двигателей варьируется в диапазоне от 35 до 40 литров дизельного топлива на 100 километров пробега, что является вполне неплохим показателем.
Магистральные тягачи оборудованы 14-ступенчатой механической коробкой передач, имеющей делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.
На самосвальных грузовиках и строительном тягаче используется автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач I-Shift.
Независимо от типа используемой КПП трансмиссия функционирует с двигателем посредством однодискового сухого сцепления.
Ходовая часть
Передняя часть всех моделей оборудована зависимой подвеской, имеющей параболические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
Конструкция задней подвески же может отличаться. Например, в модификации двухосного магистрального тягача применена архитектура с пневматической системой и двумя резиновыми подушками. Аналогичную конструкцию имеет и строительное исполнение трехосного седельного тягача.
Самосвальные модификации имеют сзади зависимую подвеску, состоящую из продольно расположенных параболических рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. С такой же подвеской выпускается и магистральное исполнение трехосного седельного тягача.
Тормозная система
Грузовики семейства Volvo FM оснащаются пневматической тормозной системой с электронным управлением и антиблокировочной системой ABS.
Двухосный магистральный и трехосный строительный тягач оборудованы дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Самосвалы и трехосный магистральный тягач имеют стандартные тормозные механизмы барабанного типа.
Габаритные размеры
Седельный тягач Volvo FM 4х2
Седельный тягач Volvo FM 6х4
Самосвал Volvo FM 6х4
Самосвал Volvo FM 8х4
Минимальная стоимость седельного тягача Volvo FM в абсолютно новом техническом состоянии составляет 4.8 миллиона рублей. В зависимости от оснащения цена может увеличиваться. Самосвальные грузовики без пробега можно приобрести по стоимости от 6 миллионов рублей и выше в зависимости от модификации и оснащения.
Ценник на подержанные автомобили в настоящее время варьируется в пределах от 2.3 миллионов и до 4.1 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, оснащение, техническое состояние, ну и пробег.
Источник