- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Audi 80 B2. Силовой агрегат. Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
- Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г.
- Зазоры в механизме привода клапанов
- Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.
- 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
- 2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
- 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Audi 80 B2. Силовой агрегат. Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г.
Прогреть двигатель (температура охлаждающей жидкости 35°С, головка цилиндров теплая).
Снять крышку головки цилиндров.
Повернуть коленчатый вал и вместе с ним распределительный вал с помощью торцового свечного ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленчатого вала или прокатив автомобиль с включенной IV передачей.
Предупреждение. Не поворачивать распределительный вал за болт крепления шкива, так как при атом можно повредить зубчатым ремень.
Поворачивать распределительный вал, выводя последовательно пару кулачков одного и того же цилиндра затылками над торцами толкателей, т.е. когда и впускной и выпускной клапаны одного цилиндра закрыты (например, при полностью открытых клапанах 4-го цилиндра следует измерять зазоры клапанов 1-го цилиндра). Измерения следует производить набором щупов с особой тщательностью, соблюдая порядок работы цилиндров (1-3-4-2).
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно: 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Если величины зазоров не выходят за пределы допустимых, заменять регулировочные шайбы клапанов не требуется.
Для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов действовать следующим образом:
- установить, как указано выше, кулачки нужного цилиндра затылочной частью на торцы толкателей;
- развернусь толкатели прорезью перпендикулярно оси распределительного вала;
- повернуть коленчатый вал двигателя на ¼ оборота назад так, чтобы можно было установить приспособление VW 546 и утопить толкатели в головку цилиндров;
- приподнять с помощью съемника 10 208 регулировочную шайбу 1 (см. фото) и извлечь ее;
- выбрать из комплекта регулировочную шайбу нужной толщины для обеспечения нормального зазора и установить шайбу маркированной поверхностью к торцу толкателя. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3,00-4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм;
Примечание. Проработавшие регулировочные шайбы допускаются к дальнейшей эксплуатации, если они не имеют механических дефектов. Рекомендуется хранить регулировочные шайбы а специальном контейнере 10-212.
- последовательно поворачивая распределительный вал, как указано выше, отрегулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая порядок работы цилиндров.
Проверить и при необходимости окончательно отрегулировать зазоры в приводе клапанов на прогретом двигателе.
Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.
С июля 1985 г. в механизме привода клапанов двигателей моделей DT, OS, DZ применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.
Источник
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.
где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
Источник
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):
Предельно допустимый клапанный зазор:
|
- Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
|
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C) T: Толщина снятой регулировочной прокладки
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
Предельно допустимый клапанный зазор:
Источник Adblockdetector |