Ремкомплект клапана включения делителя кпп zf

Клапан повышенной/пониженной передачи ZF16 (Германия)

Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

1-УСТРОЙСТВО СЕРВОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ,

2-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НИЗКОГО РЯДА,

3-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВЫСОКОГО РЯДА,

4-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ПЕРЕДАЧ,

5-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НОРМАЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ,

6-СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ.

КП ZF 16 S 181 — 16 S 221 модификации D.D. (с прямой передачей) или O.D. (с повышающей передачей) состоит из следующих узлов:

— Средний картер, в котором расположены первичный вал, ведущий вал, вторичный вал и шестерни четырех передач переднего хода и одной заднего хода.

— Задний картер, в котором установлен планетарный редуктор («ERU») с косозубыми шестернями, служащий для удвоения количества передач переднего хода. Таким образом, количество передач увеличивается с четырех до восьми (4 нормальные и 4 пониженные).

— Передний картер, в котором установлен делитель, позволяющий дополнительно разделить на две каждую из восьми передач переднего и одну заднего хода. Делитель, таким образом создает еще одну передачу между двумя последовательно расположенными передаточными отношениями, получается, что каждая передача делится на низкую и высокую (L и S соответственно).

Таким образом, данные КП обладают 16 передачами переднего хода со сближенными передаточными числами, которые могут включаться последовательно, и двумя передачами заднего хода.

Синхронизаторы — одноконусного типа Смазка осуществляется с помощью шестеренчатого насоса.

Механизм переключения передач типа «двойного Н» снабжен пневматическим сервоприводом, облегчающим процесс выбора и включения передачи.

Сервопривод включает в себя пневмомеханический модуль и золотник двунаправленного действия.

Преимущества данного устройства заключаются в: — Снижении физического усилия и сокращении времени на переключение передачи. — Снижении вибрации рычажного механизма управления, уменьшении уровня шума. — Сокращении нагрузки на синхронизаторы. При отказе пневматической системы привод работает как механический.

УСТРОЙСТВО СЕРВОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1. Рычаг управляющего золотника — 2. Рычаг переключения передач — 3. Направляющий штифт — 4. Отверстие для выпуска воздуха — 5. Поршень управляющего золотника — 7. Корпус золотника. — 8. Возвратная пружина — 9. Рычаг, соединяющийся с продольной тягой.

ПРИНЦИП РАБОТЫ Передачи низкого ряда

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НИЗКОГО РЯДА Сжатый воздух Воздух из ресивера подается одновременно на замедляющий клапан (14) и на клапан избирателя (1) по воздушной магистрали (15).

При переключении клапана избирателя (1) в нижнее положение (положение L — передачи низкого ряда), воздух через клапан избирателя (1) поступает по воздушной магистрали (16) на двунаправленный управляющий золотник (8).

Воздух, подающийся под давлением в упомянутый выше золотник (8), перемещает поршни (4 и 9) влево.

В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается (садится на посадочное место) клапан (7) и выпускается воздух из левой камеры цилиндра привода делителя (2) в атмосферу через соответствующий канал (12).

Одновременно перемещается и открывается клапан (6). Воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подается в правую камеру цилиндра привода делителя (2).

При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего клапана (14) подается в двунаправленный управляющий золотник (8) по воздушной магистрали (13).

Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впускной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую камеру цилиндра привода делителя (2) через соединительную магистраль (3).

Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь влево, сдвигает весь привод на нижний уровень, обеспечивая таким образом включение передач низкого ряда.

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВЫСОКОГО РЯДА

Воздух из ресивера подается одновременно на замедляющий клапан (14) и на клапан избирателя (1) по воздушной магистрали (15).

При переключении клапана избирателя (1) в верхнее положение (положение S 5 передачи высокого ряда), поступление воздуха через воздушную магистраль (15) в двунаправленный управляющий золотник прекращается, а магистраль (16) соединяется с выпускным патрубком (17).

В результате воздух выходит из двунаправленного управляющего золотника (8), и под действием пружины (10) и пружин (15) поршни (4 и 9) перемещаются вправо.

В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается (садится на посадочное место) клапан (6) и выпускается воздух из правой камеры цилиндра привода делителя (2) в атмосферу через магистраль (3).

Одновременно перемещается и открывается клапан (7). В результате воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подается в правую камеру цилиндра привода делителя (2).

При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего клапана (14) подается в двунаправленный управляющий золотник (8) по воздушной магистрали (13).

Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впускной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую камеру цилиндра привода делителя (2) через соединительную магистраль (12).

Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь вправо, сдвигает весь привод на верхний уровень, обеспечивая таким образом включение передач высокого ряда.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ Пониженные передачи рисунок 4

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Давление воздуха, поступающего из пневмосистемы, понижается редуктором давления (1) до 9,5 бар. Затем воздух подается в замедляющий клапан D.

Теперь, при включении рычага переключения передач в положение пониженных передач (первое Н), деталь А, являющаяся составной частью тяги переключения передач, открывает клапан Е, который через магистраль F подает воздух в цилиндр G.

Поршень цилиндра G, перемещаясь вправо, активирует планетарный редуктор «ERU»

В это же время закрывается клапан В и воздух из магистрали С выпускается в атмосферу.

В результате движения поршня замыкаются контакты электрического выключателя, в кабине водителя включается индикатор с изображением черепахи.

Нормальные передачи рисунок 5

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НОРМАЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ

Давление воздуха, поступающего из пневмосистемы, понижается редуктором давления (1) до 9,5 бар. Затем воздух подается в замедляющий клапан D.

Теперь, при включении рычага переключения передач в положение нормальных передач (второе Н), деталь А, являющаяся составной частью тяги переключения передач, открывает клапан В, который через магистраль С подает воздух в цилиндр G.

Поршень цилиндра G, перемещаясь вправо, выключает планетарный редуктор «ERU».

В это же время закрывается клапан Е и воздух из магистрали F выпускается в атмосферу.

В результате движения поршня размыкаются контакты электрического выключателя, в кабине водителя выключается индикатор.

Возможные поломки и руководство по ремонту

КПП ZF 9s1310 может встречаться на КамАЗ-65115, который отличают высокие показатели надежности. Коробка позволяет повысить ходовые характеристики транспортного средства. Благодаря ей, значительно увеличивается эффективность использования мощности мотора. Надежностью отличается пневматический привод демультипликатора. Помимо КамАЗ 65115, данный тип КПП может устанавливаться на моделях 65116, 53605. Какие могут возникнуть неполадки с коробкой ZF?

Читайте также:  Что нужно для замены ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Статья в тему: Как отремонтировать вариатор своими руками?

Одна из проблем с КПП ZF – трудность смены передач. Устранить данное проявление представляется возможным путем регулировки клапана, к которому подключен делитель. В противном случае может возникнуть поломка синхронизатора. На клапане не должно отмечаться никаких загрязнений.

При поломке синхронизатора делителя КПП отмечается затрудненное включение передач. Необходимо проверить состояние первичного и вторичного вала, относящихся к ним механизмов. Специально для этого требуется переборка коробки. Данную процедуру стоит доверить профессионалам. Обнаруженные изношенные запчасти подлежат замене.

В проверке коробка нуждается, если стали появляться посторонние звуки, шумы. Как правило, это связано с износом установленных в ней запчастей. Поломка подшипников, шестерен возникает после длительной эксплуатации транспортного средства. После того как была осуществлена разборка коробки, требуется подвергнуть ее составляющие элементы очистке. Сапун не должен иметь загрязнений.

КПП должна быть диагностирована, если заметно ухудшился разгон, стали отмечаться рывки, когда происходит смена передач.

Помимо естественного износа частей КПП, поломка составляющих элементов трансмиссии возникает в результате механических повреждений, может выйти из строя демультипликатор, делитель. При ремонте с данным типом коробки следует применять оригинальные запчасти. Количество затраченного времени на выявление и устранение неполадки в коробке находится в зависимости от характера присутствующей неисправности.

Приводит к преждевременным поломкам недостаточное количество трансмиссионного масла. Несвоевременно замененная жидкость в КПП в скором времени приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Статья в тему: Как заменить масло в АКПП в Пежо 308 правильно?

Серия 6S для легких грузовиков Камаз.

На легкие развозные грузовики устанавливаются КПП серии 6S.

Технические характеристики 6S 700:

Количество передач: 6 Передаточные числа: 6,02 – 0,79 Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 700 (71) Объем масла для наливания, дм 3 : 6.0 Масса КПП, нетто, кг: 103 Первая замена масла после: 1 500 км (максимум — 5 000 км) Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км) Но не реже, чем:1 раз в год Применяемость: КАМАЗ, КАВЗ, и другие

На КПП 6S в связи с близким расположением выходного вала для КОМ устанавливается коробка со смещением, что позволяет установить насос.

Коробки передач ZF EcoSplit 16S для высоконагруженной работы Камазов

ZF EcoSplit 16S 1650, 16S 1820 предназначены для тяжелых грузовиков с двигателями от 320 до 500 л.с. мощности

КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251

Серия: 16S Тип КПП:механическая Количество передач:16 Передаточные числа:16,41 – 1,00 Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м):1600 (163) Объем масла для наливания, дм 3 : 13.4 Масса КПП, нетто, кг:278 Первая замена масла после:1 500 км (максимум — 5 000 км) Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км) Но не реже, чем:1 раз в год Применяемость: Камаз, МАЗ, и другие

Современная синхронизированная коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя. Рассчитанная на высокие нагрузки позволяет выбирать наиболее оптимальный вариант движения, синхронизация делителя и демультипликатора делает переключение передач плавным и гарантирует надежное и долговременное использование КПП.

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия.что значительно облегчает и автоматизирует управление переключения пониженных и повышенных ступеней.

Эксплуатация КПП ZF

Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

Источник

Ремкомплект клапана включения делителя кпп zf

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • КПП ZF
      __/catalog/tehinfo/kppzf/__
  • КПП ZF 16S
      __/catalog/tehinfo/kppzf/kppzf-16s/__
  • Ремонт КПП ZF 16S
      __/catalog/tehinfo/kppzf/kppzf-16s/remont-kppzf16/__
  • Разборка КПП ZF 16S

Назад

Разборка КПП ZF 16S производится после снятия коробки с автомобиля. Также перед разборкой КПП обязательно необходимо прочистить. Условием проведения ремонтных работ является использование инструмента, обязательно рекомендованного фирмой ZF.

После разборки обязательно прочистите все узлы КПП ZF 16S. Это касается прежде всего углов, карманов и наклонных поверхностей корпуса и крышек.

Аккуратно удаляйте герметик и плоские уплотнения. Проверяйте на свободный проход смазочные отверстия, пазы и трубопроводы. В них не должно быть отложений, посторонних тел или консервантов. Последнее требование касается в первую очередь новых деталей.

Детали, случайно поврежденные во время разборки КПП ZF 16S, необходимо обязательно заменить новыми (например, уплотнительные кольца валов, уплотнительные кольца круглого сечения. П-образные уплотнения, колпачковые манжеты, защитные колпачки и т.д.). Такие детали, как подшипники качения, регулировочные шайбы, детали синхронизатора, должен обязательно проверять специалист, который даст заключение относительно возможности их дальнейшего использования.

Плоские уплотнения устанавливаются сухими, т.е. очищенными от масла или густой смазки. Места, где не предусмотрено использование плоских уплотнений, уплотняются с помощью тепло- и маслостойкого герметика пластичной консистенции (например, типа WEVO-L 100 А).

1. Разборка деталей демультипликатора

1.1. Пластмассовые трубопроводы

УКАЗАНИЕ. Перед демонтажом трубопроводы пометьте согласно местам их соединений.

У цилиндра 3 демультипликатора и клапана включения демультипликатора 4 выньте пустотелые болты 1 и 2. Ослабьте на картере стяжной хомут 5 и полностью снимите трубопроводы.

  1. Снимите с болтов 2 замковую шайбу 1.
  2. Застопорите фланец выходного вала от прокручивания.
  3. Выньте болты 2 с шестигранной головкой и снимите зажимную шайбу 3.
  4. Насадите проставку на водило планетарной передачи и, используя съемник с двумя или тремя захватами, снимите фланец 4.
  5. Снимите уплотнительное кольцо 5 круглого сечения.

  1. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку 1 с прокладкой 2.
  2. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку 3 вместе с прокладкой 4, манжетой 5, компенсирующей шайбой 6 и шарикоподшипником 7.
  3. Выньте с помощью пластмассовой оправки шарикоподшипник из крышки. Выньте свободную компенсирующую шайбу.
    УКАЗАНИЕ. При косозубом исполнении шестерен шарикоподшипник расположен на выходном валу. В этом случае его следует вынимать с помощью съемника. Следует иметь ввиду, что в некоторых конструкциях коробок для съема шарикоподшипника требуется съемник 1X56 122 314 имеющий, не десять, а одиннадцать лапок.
  4. Выньте с помощью пластмассовой оправки манжету из крышки.
Читайте также:  Редукционный клапан газон некст ямз 534

Разборка заднего делителя

1.4. Клапан включения делителя

  1. Снимите с картера средней части КПП ZF 16S клапан включения делителя 1.
  2. Не потеряйте уплотнительное кольца круглого сечения 2.
    УКАЗАНИЕ. Клапан не разбирать — он представляет собой цельную деталь.
    УКАЗАНИЕ. У коробки передач типа 8 S 151 такого клапана нет.

1.5. Цилиндр, управляющий включени­ем демультипликатора

  1. Вывинтите болты с шестигранными головками. Снимите с картера де­мультипликатора цилиндр 1 и отдели­те его от поршня 2.
  2. Выньте из цилиндра уплотнительные кольца круглого сечения 3 и 4.
  3. Снимите упор 5 фиксатора. Ввинтите фиксатор 1X56 137 579 в это же самое резьбовое отверстие. Выполните по­зиционирование фиксатора на штоке 6 вилки переключения передач. Затяни­те фиксатор (момент затяжки: 50 Н.м).
  4. Отвинтите на поршне 2 контргайку 7.
  5. Снимите поршень вместе с направ­ляющим кольцом 8.
  6. Снимите П-образные кольца 9 или уп­лотнительные кольца 11 (последние имеются только в новых конструкци­ях).
  7. Снимите с поршня направляющее кольцо и П-образные кольца.
  8. Выньте из картера демультипликатора колпачковую манжету 10.

1.6. Картер демультипликатора

  1. Снимите механический тахограф или импульсный датчик 15.
  2. Снимите соединительные болты 1 ка­чающейся вилки 2.
  3. Вновь удалите фиксатор 1X56 137 579.
  4. Вывинтите болты с шестигранной го­ловкой картера 3 демультипликатора.
    ОПАСНОСТЬ. Планетарная группа рас­полагается на вторичном валу без фиксации. Закрепите ее от возможного падения.
  5. Не переворачивая, отделите картер 3 демультипликатора от картера 5 средней части коробки и выньте его. Ориенти­руйтесь при этом по цилиндрическим штифтам 4.
  6. Снимите качающуюся вилку 2 вместе с сухарями 6.
  7. Снимите проставку 7 вместе с проклад­ками 8.
  8. Снимите переключатель 9 вместе с уплотнительным кольцом и штифтом 10. В новых конструкциях возможно также наличие деталей 13 и 14.
  9. Выньте шток 11 вилки переключения передач из картера средней части.
  10. Снимите трубку 12.

Разборка планетарного механизма

1.7. Планетарный механизм с механиз­мом синхронизатором

УКАЗАНИЕ. Перед снятием зафиксируйте планетарный механизм от возможного па­дения.
Полностью снимите планетарный меха­низм вместе с синхронизатором со вторичного вала.

ОПАСНОСТЬ. Фиксаторы прижаты пружинами. Зафиксируйте их от воз­можного падения, обернув вокруг кус­ком ткани

  1. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником скользя­щую муфту 1 и снимите ее вместе с корпусом зубчатой муфты 2. Фиксаторы 4 и пружины 5, удерживаемые муфтой, при их выпадении из муфты будут пойманы куском материи.
    УКАЗАНИЕ. У прямозубых конструкций червяк спидометра или диск механизма привода спидометра 3 со встроенной втулкой снимается вместе с корпусом зубчатой муфты 2.
    УКАЗАНИЕ. Детали, обозначенные значком*, см. в спецификации.
  2. Снимите блокирующее кольцо 6 синхронизатора.
  3. Выньте подпружиненное упорное кольцо 7.
  4. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником ступицу 8 синхронизатора и снимите его.
  5. Снимите блокирующее кольцо 9 и корпус 10 зубчатой муфты с водила планетарной пе­редачи.
  6. При работе съемником установите подпятник под винт и торец водила.

Разборка водила планетарной передачи

  1. Вставьте, подпружинив, упорное кольцо 7, упоминаемое в разделе 1.7.1. на держатель коронной шестерни. Насадите на водило планетарной передачи упор и захватите снизу двух- или трехзахватным съемником упорное кольцо.
  1. Коронная шестерня 1, держатель 2 коронной шестерни и шарикоподшипник 5 снимаются вместе.
  2. Выньте шплинт-пружину 4 из кольцевого паза на коронной шестерне.
  3. Пластмассовым молоточком выбейте из коронной шестерни держатель 2.
  4. Выньте из держателя коронной шестерни подпружиненное стопорное кольцо 3. Затем выньте шарикоподшипник 5.
  5. Снимите с водила планетарной передачи прокладочное кольцо 6.

  1. Коронная шестерня 1, держатель 2 коронной шестерни, прокладочное кольцо 3 и упорный игольчатый подшипник 5 снимаются вместе.
  2. Выньте шплинт-пружину 4 из кольцевого паза на коронной шестерне.

1.7.3. Разборка водила планетарной передачи.

Водило планетарной передачи

  1. Распорные штифты 1 протолкните по всей их длине в ось 2 планетарной передачи.
  2. С помощью пластмассовой оправки выбейте ось из водила 3 планетарной передачи по направлению к вторичному валу.
  3. Выньте сателлит 4 вместе с регулировочными шайбами 5 из водила. УКАЗАНИЕ. Регулировочные шайбы 5 имеются только у прямозубых шестерен. Для облегчения последующей сборки торцевые поверхности оси сателлитов 2 и водила 3 можно пометить радиально фломастером до разборки.
  4. Выньте из сателлита прокладочные кольца 6 и цилиндрические ролики 7.
  5. Выньте из оси сателлита распорные штифты (1)

Для всех остальных планетарных шестерен повторите пункты 1 — 5.

1.8.Сборка механизма планетарной передачи вместе с механизмом синхронизации

Водило планетарной передачи

УКАЗАНИЕ. Сателлиты всегда заменяйте покомплектно.

  1. Смажьте рабочим маслом комплект сателлитов на торцовой поверхности и на направляющих поверхностях цилиндрических роликов.
  2. Ось 1 сателлита установите так, чтобы буртик был направлен вниз.
  3. Наденьте регулировочную шайбу 2 на ось. При этом сторона, имеющая покрытие (светлая сторона), должна быть направлена в сторону сателлита.
    УКАЗАНИЕ. Регулировочные шайбы 2 имеются только у прямозубых шестерен.
  4. Установите в любом положении прокладочное кольцо 3 на ось.
  5. Насадите сателлит 4 на палец 1 и отцентрируйте.
  6. Вставьте в сателлит 14 штук цилиндрических роликов и установите в нужное положение прокладочное кольцо 3.
  7. Смажьте рабочим маслом внутреннюю часть сателлита и вставьте остальные 14 цилиндрических роликов.
  8. Смажьте поверхность цилиндрических роликов рабочим маслом и наденьте прокладочную шайбу.
  9. Установите регулировочную шайбу. Сторона шайбы, имеющая покрытие, должна быть направлена в сторону сателлита.
  10. Установите водило 7 планетарной передачи на вал.
  11. Осторожно снимите с оси сателлит вместе с регулировочными шайбами и вставьте его в водило.
  12. Выровняйте сателлит по отверстию 8 подшипника.
    УКАЗАНИЕ. Обозначение «0», расположенное на торцовой стороне оси сателлита, должно быть направлено в сторону внешнего радиуса водила (смазочное отверстие должно быть направлено в сторону внутреннего радиуса водила).
  13. Отцентрируйте радиально ось сателлита и вставьте его в отверстие подшипника.
  14. Введите ось в отверстие подшипника полностью, постукивая по нему пластмассовым молоточком. Проверьте соосность отверстий распорных штифтов.
  15. Вбейте наполовину новый распорный штифт 9. Вбейте в первый распорный штифт второй (тоже новый) распорный штифт 10. сместив его приблизительно на 180 градусов (благодаря имеющимся пазам). Утопите в водило оба распорных штифта вместе приблизительно на 0,5 мм. (Соблюдайте монтажную инструкцию).
  16. Проверьте осевой зазор (от 0,4 до 1.3 мм) планетарных шестерен.

Для остальных планетарных шестерен повторите пункты 1- 6.

  1. Наденьте прокладочное кольцо 2 на водило I планетарной передачи. При этом смазочные канавки должны быть направлены в сторону выходного вала (только у прямозубых шестерен).
  2. Вбейте в коронную шестерню 4 держатель 3 (до упора).
  3. Введите в паз, подпружинив, шплинт-проволоку 5 и утопите по всей окружности (до полного контакта с поверхностью).
    Для прямозубых шестерен:
  4. Вставьте шарикоподшипник 6 в держатель коронной шестерни. Затем вставьте пружинное стопорное кольцо 7. Установите с помощью соответствующего стопорного кольца осевой зазор шарикоподшипника на величину 0,0 — 0,1 мм. Пружинные стопорные кольца предлагаются изготовителем в диапазоне толщин через каждые 0,1 мм.
    Для косозубых шестерен:
  5. Наденьте на водило планетарной передачи прокладочное кольцо 7 и упорный игольчатый подшипник.
    ОПАСНОСТЬ. К нагретой коронной шестерне прикасайтесь только в защитных перчатках.
  6. Нагрейте техническим феном собранную коронную шестерню до 60 С° и наденьте на водило планетарной передачи, поворачивая ее при этом до появления зацепления. Подшипник 6 должен прилегать по оси.
Читайте также:  Регулировка клапанов двигателя d4bb

1.8.3. Механизм синхронизации

  1. Проверьте пределы износа деталей синхронизатора (см. главу 6).
  2. Наденьте корпус зубчатой муфты 1 и блокирующее кольцо 2 на водило планетарной передачи.
    ОПАСНОСТЬ. К нагретой ступице синхронизатора прикасаться только в защитных перчатках.
  3. Нагрейте ступицу синхронизатора 3 до температуры около 120 С0 и наденьте её на водило (надевайте до упора). Длинная сторона ступицы должна быть направлена в сторону водила планетарной передачи. Выступы на блокирующем кольце должны попасть в выемки на ступице синхронизатора.
  4. Вставьте, подпружиня , упорное кольцо 4 с осевым зазором 0,0 — 0,1 мм в паз. Изготовитель предоставляет упорные кольца с зазорами через каждые 0,1 мм.
  5. Наденьте скользящую муфту 5 на ступицу синхронизатора 3. При этом буртик должен быть направлен в сторону выходного вала.
    УКАЗАНИЕ. Выемки скользящей муфты должны совпадать по длине крышки с выемками ступицы синхронизатора.
  6. Вставьте в ступицу синхронизатора 3 новые пружины сжатия 6 с фиксаторами 7 и с помощью соответствующего инструмента заведите их в скользящую муфту 5.
  7. Наденьте блокирующее кольцо 8 на ступицу синхронизатора 3.
    УКАЗАНИЕ. Выступы на блокирующем кольце 8 должны входить в выемки на ступице синхронизатора 3.
  8. Прижмите блокирующее кольцо 8 к корпусу зубчатой муфты 9 и установите скользящую муфту 5 в среднее положение. При этом будет слышен характерный щелчок зацепления упоров.
    ОПАСНОСТЬ. К нагретому корпусу сцепления и диску механизма привода спидометра прикасаться только в защитных перчатках.
  9. Нагрейте корпус зубчатой муфты 9 до температуры около 120 С0 и наденьте его на водило планетарной передачи (надевайте до упора).
  10. Нагрейте червяк (или диск) механизма привода спидометра до температуры около 120 градусов С0 и наденьте его на водило планетарной передачи. Выступы датчика должны быть направлены в сторону водила.

УКАЗАНИЕ. Червяк (или диск) механизма привода спидометра имеется только у прямозубых шестерен.

Сборка демультипликатора

1.9. Сборка демультипликатора, корпуса, фланца выходного вала и поршня

  1. Наденьте проставку 1 на водило планетарной передачи и корпус зубчатой муфты 2.
  2. Вставьте качающуюся вилку 3 вместе с сухарями 4 в скользящую муфту 5.
  3. Наденьте новую прокладку 6 на проставку 1 и зафиксируйте ее.
  4. С внутренней стороны корпуса введите шток вилки переключения передач 11 и грубо зафиксируйте его.
  5. Вставьте в корпус трубопровод 20.
  6. Наденьте корпус 7 на проставку 1 и прокладку. Зафиксируйте. Следите при этом, чтобы качающаяся вилка заняла радиальное положение и вошла в зацепление.
    УКАЗАНИЕ. При использовании нового корпуса 7 вбейте в него шарик 8 в соответствии с выбранной схемой (схемой I или II).
  7. Нанесите на соединительные болты 10 материал Loktite N 241 и наденьте пружинные шайбы. Вверните болты. Зафиксируйте качающуюся вилку.
    УКАЗАНИЕ. Соединительные болты затягивайте моментом 250 Нм, если задний делитель уже собран и поставлен.
  8. Обезжирьте новую колпачковую манжету 12, наденьте ее на шток 11 вилки переключения передач и вбейте с помощью мягкой оправки (вбивайте до упора).
  9. Наденьте на шток вилки переключения передач в правильном положении поршень 13 вместе с направляющим кольцом 14 и П-образными манжетами 15.
    УКАЗАНИЕ. У демультипликаторов новой конструкции наденьте на шток вилки переключения передач уплотнительное кольцо 23, поршень 13 вместе с направляющим кольцом 14 и уплотнительным кольцом 24.
  10. Затяните новую контргайку 16, если демультипликатор уже собран и поставлен. Момент затяжки: 150 Нм.
    УКАЗАНИЕ. Сборка цилиндра демультипликатора возможна лишь после установки демультипликатора на картере средней части коробки. Резьба должна быть обязательно обезжирена от следов жидкой или густой смазки.
  11. Смажьте густой смазкой уплотнительные кольца круглого сечения 17 и 18 и вставьте их в соответствующие пазы (на цилиндре и корпусе).
    УКАЗАНИЕ: Установка переключателей 21 и 22 по выбору. См. Пункт 16.
  12. Осторожно наденьте цилиндр 19 на поршень с направляющим кольцом и уплотнением. Зафиксируйте цилиндр болтами с шестигранной головкой.
    УКАЗАНИЕ: Закройте каналы сжатого воздуха.
    Измерение осевого зазора шарикоподшипника (номинальный размер: 0 — 0,1 мм)
  13. Наденьте на крышку 26 новую прокладку 25 и замерьте глубину выточки крышки вместе с прокладкой. Предположим, глубина выточки составляет 23,40 мм.
  14. Замерьте глубину выточки (или глубину посадки подшипника) корпуса 7 (без прокладки). Предположим, глубина составляет 7,00 мм.
  15. Замерьте ширину шарикоподшипника 28.
    Пример расчета. Предположим, ширина составляет 30,00 мм.
    23,40 мм (глубина выточки крышки) + 7,00 мм (глубина выточки корпуса) = 30,40 мм
    30,40 мм — 30,00 мм (ширина шарикоподшипника)= 0,40 мм (осевой зазор без компенсирующей шайбы).
    Это означает следующее: Необходима компенсирующая шайба 27 размером 0,3 — 0,4 мм, и в итоге получается осевой зазор 0-0,1 мм.
    ОПАСНОСТЬ. К нагретой крышке прикасаться только в защитных перчатках.
  16. Нагрейте крышку 26 до температуры около 60 С˚. Вставьте компенсирующую шайбу 27, размер которой рассчитывается по вышеприведенному примеру. Вставьте шарикоподшипник 28.
  17. Специальным инструментом 1X56 137 124 вбейте манжету 29.
    УКАЗАНИЕ. Специальный инструмент использовать только в сочетании с манжетой Шириной 12,5. Монтажный размер = 12,5+1,0 мм от кромки крышки до манжеты. Смажьте манжету снаружи тонким слоем герметика. Манжету с резиновым корпусом смажьте снаружи антифрикционным материалом (например, мыльным щелоком).
  18. Поставьте крышку 26 с новой прокладкой 25 и затяните болтами с шестигранной головкой вместе с подкладочными шайбами. Момент затяжки: 49 Нм.
  19. Закрепите болтами крышку 30 вместе с новой прокладкой. Момент затяжки: 79 Нм.

Фланец выходного вала

1.9.1. Фланец выходного вала

  1. Слегка смажьте маслом манжету в крышке.
    ОПАСНОСТЬ. К нагретому фланцу прикасайтесь только в защитных перчатках.
  2. Нагрейте фланец 1 выходного вала до температуры не более 70 С˚.
  3. Наденьте фланец на вал водила планетарной передачи (надевайте до упора).
  4. Затяните фланец с помощью шайбы 2 и двух обычных болтов М12 х 75 с шестигранной головкой (затягивайте до упора).
  5. Слегка смажьте маслом новое уплотнительное кольцо 3 круглого сечения и вставьте его в выемку между фланцем и валом водила.
  6. Введите во фланец шайбу 2 вместе с фиксирующими болтами и привинтите к водилу планетарной передачи.
    Момент затяжки для прямозубых шестерен: 60 Нм. Момент затяжки для косозубых шестерен: 120 Нм. При необходимости зафиксируйте от прокручивания фланец выходного вала держателем. Устанавливайте фиксирующие болты, смазав их материалом Loctite 262.
  7. С помощью специального инструмента 1X56 137 246 (для прямозубых шестерен) и 1X56 137 651 (для косозубых шестерен) установите на головки болтов новую стопорную шайбу 4. Постукивайте по ней до упора.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector