Ремонт блока клапанов пневмоподвески рендж ровер р38

Блок клапанов,переборка своими руками

Юрий Везунчик Очередь дошла и до меня . Озадаченный не понятной работой пневмы ,заказл комплект резинок в инете . Вчера пришли и вечером сразу снял блок и разобрал . Помимо общего износа и старения резиновых уплотнений ,в хлам порвалась диафрагма (манжетка). Сегодня соберу и поставлю . Дабы не совершать ошибок и по опыту предыдущих коллег ,перебирал клапана по очереди . Заодно у ребят осушитель новый зарезервировал !после того как поменял все резинки ,поставил блок и завел машинку , сначала поднялся зад ,потом ни стого н сего поднялась правая бочина . сломал голову , всяко передумал ,менял трубочки передних подушек и проверял правильность установки соленоидов (прозвонил все — работают ). пришел к выводу что проблемма в клапане который переднюю левую подушку обслуживает . короче приехал в сервис на тест бук . вся электрика работает ,все клапана «фунциклируют» ,но передняя правая подушка не накачивается . заменили клапан и все стало на место. старый клапан отдали ,буду разбираться в чем проблема . теперь машинка реально поднимается и опускается.
Огромный респект Максимусу . и всем форумчанам к которым обращался .

Shalim Продаются «заветные клапаночки» для блока клапанов!
3 новых клапана + новые резиночки = 1500р.
пишите в личку.

Narayana . кажется, появилась идея.

Возможно, при включении зажигания, компьютер последовательно открывает все соленоиды подушек для выравнивания давления во всей линии между подушками, но при этом не открывает спуск давления из системы!

Если односторонний клапан NRV3 пропускает, то давление из линии между подушками и клапаном будет уходить в атмосферу. При этом до открытия соленоидов, давление в подушках будет нормальным.

Но, как только откроются соленоиды подушек, из-за разницы давлений в подушках и в линии, соединяющей подушки, часть воздуха из подушек уйдет и машина немного просядет.
При этом неважно, — уходит ли воздух из одной подушки или из механических клапанов NRV, — при одновременном открытии всех четырех соленоидов подушек, машина будет немного опускаться.

Кстати, если не держит клапан NRV1, то воздух из ресивера будет просто спускаться в атмосферу.
Т.е., за время ночной стоянки подушки могут остаться надутыми, так как соленоиды подушек держат давление, а давление в системе стравится.

Далее, как только машина немного просела, компьютер открывает давление из ресивера на подкачку, а давления в ресивере нет. Соответственно, компрессор начинает качать.
При этом, если NRV1 не держит, то качать он может очень долго.

Если принять во внимание, что иногда уплотнительная резиночка механического клапана может лечь хорошо, а иногда плохо, — отсюда некоторая случайность возникновения эффекта.
Кстати, есть еще один момент. А именно, — упругость пружинок в клапанах NRV. Упругость может ослабеть и тогда, даже при исправных уплотнениях кончика клапана, клапан держать не будет. Но, кажется, отдельно таких клапанов в продаже нет. Нужно самостоятельно мудрить с пружинкой.

Narayana Снял блок клапанов, открутил кубик с механическими клапанами и детально их изучил.

Вот оно, где собака зарыта!

Носик клапана состоит из алюминиевой конусной направляющей, за которой следует резиночка.
Резиночки деревяные и с просечками от острой грани ответной части клапана (зенкование в корпусе блока клапанов), а конус от постоянного «трахания» ответной части стерся и имеет вогнутую поверхность.

Таким образом, когда клапан должен быть прижат, он
1. из-за потертой направляющей идет мимо
2. из-за одервеневшей и погрызанной резинки
травит воздух, и происходит, скорее всего то, о чем я писал в предыдущем посте.

Мало того, мои спецы по АКПП рассмотрели небольшой выработанный элипс в ответной части клапанов, в алюминиевом блоке.

Теперь мне понятно, почему мастер Павел из LR сервиса сказал, что нужно обязательно менять блок клапанов.
Действительно, сами механические клапаны не продаются, а чтобы решить выточить их, — нужно еще понять причину странного поведения. К тому же, нужна пара разверток, чтобы подправить ответную часть в теле блока клапанов.
Понятно также почему просто замена резинок на наконечниках клапанов не дает результата, — из-за износа направляющего конусного кончика резинка просто не встает на место.

. вобще-то, в документации по подвеске написано, что осушитель работает в двух направлениях.
При закачивании воздуха в систему, уличный воздух осушается, а влага накапливается в осушителе.
При стравливании воздуха из системы, воздух проходит через осушитель в обратном направлении, выкидывая влагу на улицу. Именно для этого сделана связка двух клапанов, — соленоида и рельефного, управляемого давлением от соленоида, клапана.
Т.е., осушитель в обслуживании не нуждается. Да и не видно, как его можно разобрать.

Мне кажется, нужно обратить основное внимание на состояние подушек, трубопроводов, уплотнительных резинок и внутренних уплотнений блока клапанов.
Плюс, как мне сейчас стало понятно, основную роль в утечках воздуха из ресивера играют три обратных подпружиненных клапана. Они, — самое слабое место во всей системе.
При такой конструкции алюминиевых стержней с конусной головкой, на кончиках которых сидят резиночки, наконечники быстро истираются, перестают центроваться относительно перекрываемого отверстия и начинают травить.
Плюс еще одна любопытная деталь. На запорных резиночках этих клапанов отчетливо видны отложения алюминиевой пудры, которая образовывается от трения наконечника о манифолдер (алюминиевый корпус блока). Эта пудра, ясное дело, будет препятствовать герметичности даже в случае правильной геометрии клапана и эластичной резиночки.

В общем, я сомневаюсь, что пружинные клапаны такой конструкции смогут продержаться больше 50 000 км . пробега.
Вывод, — раз в два-три года необходимо профилактически перетряхивать пневмосистему целиком.

И меняйте манжету компрессора. Нормально выдаваемое давление компрессора это уже 80% успеха.

Источник

ТЕМА: Переборка блока клапанов.

Обязательно проверьте эту манжету. Она не должна быть лопнутой или рваной.

А эти игольчатые клапана не перепутайте местами.

А это назначение контактов на блоке управления пневмоподвеской. Я понимаю что есть схемы но у меня эта миниатюрка всегда под руками. удобно.

Если при НЕ работающем двигателе (во время стоянки) у машины самопроизвольно поднимается зад или машина вся поднимается в самое высокое положение, то скорее всего не держит впускной клапан — второй от переда машины в верхнем ряду. Ещё при этой неисправности часто включается компрессор.

Можно попробовать отшлифовать клапан на наждачной бумаге.
Так он выглядел до шлифовки. (вернее я уже чуть-чуть попробовал его шлифануть)

У меня после шлифовки клапан нормально проработал неделю, потом стала опять подниматься. При внимательном осмотре резинового наконечника клапана я обнаружил в нём мелкие трещины и вот, что пришлось сделать.

Я вырубил из армированного силикона пятачёк и приклеил его к наконечнику клапана.
Материалом послужила диафрагма от ВАЗовского бензонасоса «Пекар».

НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ — бывают другие диафрагмы, которые гораздо тоньше этой и они не подойдут.
ПЕРЕД ПРИКЛЕИВАНИЕМ ПЯТАЧКА нужно обязательно немного подточить резиновый наконечник клапана где то на 0,5 мм (минимум на 0.5— так как ход клапана при открытии всего около 1-1.5мм,только не перестарайтесь, не сточите до дырки — он не такой толстый, как кажется) , иначе клапану некуда будет открываться.

Отремонтированный таким способом клапан исправно работает с февраля 2012 года.

Размеры колец блока клапанов. Мерил наш форумчанин.

• Соленоид обычный, в маркировке на конце «30».
o 12-10-1

• Соленоид управления рельефным пневмоклапанном «31»
o 44-41-1.

итого
o 44-41-1.5 ___1 шт.
o 28-25-1.5 ___7 шт.
o 22-19-1.5 ___6 шт.
o 18-15-1.5 ___1 шт.
o 13-10-1.5 ___3 шт.
o 12-10-1 ___7 шт.
o 10-7-1.5 ___1 шт.
o 8-5-1.5 ___6 шт.
o 3,4_3,5-1,7_1,9 ___3 шт.
могут так же понадобится колечки под цанги пневмотрубок
10-6-2___10шт.
12-8-2___4шт.

Фото комплекта колец с подписанными размерами в посте №52 (страница №5)данной темы.Спасибо DIXI. Админ

Блок клапанов пневмы ..Подушки как подписаны я не знаю,правильно или нет,сверяйтесь со схемами выше..Какое было фото,такое и вставил,для наглядности..

Инструкция пользования пневмоподвеской для всех моделей LR

Источник

Читайте также:  Как снять клапан дозатор vp44
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector
  • VyacheslavVVS LR
  • Вне сайта
  • Land Rover Range Rover 3, 2004г конечно же бензин.
  • Сообщений: 3264
  • Спасибо получено: 1338
  • Репутация: 74