Ремонт керхера залипание клапана как его можно вытащить

Ремонт клапана давления Karcher K5

Одна из наиболее частых поломок встречающихся в минимойках высокого давления — это неисправность клапана давления, который отключает питание на насос сразу после достижения определенного давления, принцип очень похож на работу холодильника, но только в бытовом холодильнике важно не давление а температура.

Разборка Karcher K5 не занимает много времени и производится в штатном порядке, болты естественно звезда пятерка, чтобы защититься от непрофессионального ремонта, а может еще за чем-то, но последнее время производители все чаще и чаще применяют сложные метизы на сборочных линиях, чем они руководствуются неизвестно.
Один из моментов на который следует обратить внимание это болты за колесиками, для демонтажа которых нужно снять сами колесики, а снимаются они только после того как вынуть желтые накладки из внутренней части, которая выступает в качестве клина, не давая колесам вываливаться во время эксплуатации

После того как мы разобрали данный аппарат, нужно выколоткой аккуратно выколотить штифты, как это показано на видео и в идеале заменить пружинку на более сильную, главное не переборщить чтобы не убить помпу, в нашем случае данной пружинки не нашлось, тем более не нашлось нового штока с оригинальной пружинкой и было решено сделать подкладочную шайбу, которая усиливала давление пружинки

Подобная неисправность, на мой взгляд возникает, из-за некачественной воды с содержанием большого количества примесей (иногда в ремонте помогает просто чистка, но нам не помогла), а также неправильная эксплуатация — когда клапан стоит с давление после работы, т.е. помыли свою «ласточку», отключили питания и нажали на спуск еще раз, чтобы клапан встал обратно

Надеюсь данная статья будет Вам полезна, подписывайтесь на наш канал в ютубе и группы в одноклассниках и контакте, ссылки снизу сайта

Источник

Ремонт клапана мойки высокого давления своими руками. Сломался Karcher? Не беда

Началось все с того, что решил я помыть машину в начале октября. Достал, подключил, стал мыть. Нет давления а из мойки бежит вода. И тут я понял что дела плохи. Открыл крышку. Включил и увидел фантан воды. Понял что ночью была минусовая температура и его разорвало. А хотя днем уже градусов +10 было и некаких намеков на мороз. Так как данный случай не является гарантийным и возник в результате неправильного хранения, то смысла небыло везти в сервис центр. Тем более уже сдавал пылесос один раз им и они отшили. Сказали эксплуатировали непраильно. Разобрал насос и увидел трещину в крышке помпы

В итоге паял раза 3 и все папрастно. Поехал в сервис центр искать данную запчасть, а цена на нее составляет от 2500-3200р. Хороший такой ценник на кусок пластмассы если учесть что новая мойка такая 8500р стоит. Короче деталь ходовая и практически у каждой слманой мойки лопается именно она. Отсюда и ценик в 3 рубля. В итоге покупать нестал так как за 3700р можно купить новый керхер серии К2. И спокойно мыть колеса, арки, ну и дорожки водворе. Облазив весь инет нашел форум где все жаловались на данную проблему. И один человек сказал что решил проблему путем заглжки отверстий саморезами и все. Так как данная часть детали где находится трещина отвечает за всасывание шампуня и отключение мойки при наборе давления. Следут что если заглушить отверстия- шампунь не будет всасывать(все ровно ненужная вещь). И керхер разорвет от черезмерного высокого давления возникшего в системе, так как клапан не сработает.Таким образом нужно просто не отключать пистолет и мойка будет работать постоянно как пылесос пока неотключить питание.Вот эти отверстия нужно глушить

Чтобы завернуть саморез в нижнее отверстие нужно просверлить дырку под отвертку

«Ремонт» взято в кавычки специально, т.к. по сути и ремонта никакого и не было, а только тех.обслуживание!
Начало было здесь: Приключилась у меня по весне «беда»: после зимней спячки Karcher К5.200, который беспроблемно прослужил мне верой и правдой 3 года. И в течении всего этого времени я ему не давал абсолютно никакого обслуживания, (кроме как регулярного стравливания давления после мойки).

И вот он по весне перестал выходить на «форсажный» режим. Дует струю воды вроде бы он и равномерно, но как-то вот слабовато, нет былого мощного напора струи. Где-то всего на 70-80% от номинальной мощности и до характерного «шипения» струи дело не доходит. Да и грязевая фреза не запускает свой «вертлявый» веер! Хорошо хоть что нигде не течет, но я, чтобы избежать разморозки, на зиму предусмотрительно опускал мойку в подвал гаража! (про подвал будет еще отдельная тема). Шланг относительно короткий от бочки до АВД и по длине всего 2м, фильтр чистенький продул еще раз, так что претензий к этим деталям тоже не должно было быть.

Специалисты с форума «мойки Karcher» посоветовали искать причину в замене байпасного клапана! А он «падлюка» имеет негуманный ценник (около 2000 руб.). Да и разбирать весь аппарат было как-то «в лом», ведь вроде бы же работает?! Найти его в свободной продаже в провинции — невозможно, а в ближайшем областном сервис центре «Karcher» сказали что такими з/ч с витрины — не торгуют, а только после дигностики, которая начинается с ценника в 1600руб., а там еще разборка/сборка, ремонт… и выбегает уже все это удовольствие со»стартом» от 3000-3500руб…и далее до бесконечности. Даже и в заказ не берут, пока не покажешь сам этот клапан в живую, т.к. по каталогу они подобрать не могут (или не хотят)! Тоже не сильно бюджетно.
А сейчас весна, грязи немерянно, автомобиль «подмывать» приходится регулярно, через день-два, чтобы она была чистенькой.
Вначале попытался с помощью аэрозольного балончика VD40 с «соломинкой» реанимировать, брызнув в заборное и выходные отверствия АВД. Эффекта — не более +5…10% улучшения! Как-то «проскальзывал форсаж» и быстро затыкался обратно на свой неэффективный режим просто «полива». Потом обратил внимание, что гуру форума «Karcher», советовали после ремонта еще обильно смазать консистентной силиконовой смазкой уплотнительные кольца на самом этом байпасном клапане.
Но в России «матушка ЛЕНЬ — двигатель прогресса»! Разобрать АВД конечно можно было бы, но как обычно без наличия подготовленных новых запчастей, разобранный и продефектованный агрегат отодвигается в дальний угол, забывается до приобретения новых комплектующих, и какие-то детали со временем теряются…
Решил я «пролечить» мой «Karcher» по-своему, без особых затрат и «малой кровью». «Чем черт не шутит?!»
Для пробы прикупил «аэрозольную силиконновую смазку BBF» по цене 110 руб. за 200-мл баллончик.

200гр. баллончик аэрозольный, силиконовый

«Продул» свою АВД тщательно самодельным компрессором, () и «выгнал» всю воду из него.

В оба отверстия (входное и выходное) «задул» аэрозоль «BBF» через прилагаемую «соломинку».

А затем повторно продул компрессором, чтобы силликон проник глубоко во внутрь аппарата. Весь цикл повторил еще раз.
Ну и еще для повышения результативности «ремонта» решил еще поднять 40л емкость с водой на высоту табуретки. И о «чудо»! Аппарат заработал как новый! Причем даже исчез «металлический лязг» при нагнетании давления в магистраль. На радостях и с удовольствием «вылил» на автомобиль аж 100л воды!

Отмыл всю зимне-весеннюю грязь. даже на «брюхе» и в колесных нишах!

По окончании мойки авто, процедуру «силликонизации АВД» опять повторил! Теперь буду регулярно это делать!
Правда и в этот день не обошлось как обычно без «ложки дегтя в бочке меда»! При опускании мойки в подвал (она у меня там хранится, чтобы случайно не разморозиться». И я ее случайно упустил, и она у меня скатилась по подвальным лестницам с 4-метровой высоты на самое дно подвала!

Бл…ть! Как же я ругался на этого косорукого мойщика (т.е. на себя)! В итоге выявилось, что у мойки пришли в негодность только лишь пластмассовые колеса.

Слава богу внутренным деталям не был причинен ущерб. Контрольный запуск АВД с водой не выявил никаких отклонений в работе. Ну а колеса нам пока не очень-то и нужны были, ведь дальше гаража на мойке мы никуда не ездим!
Будем искать точно такие…но это будет уже другая история!
Посмотрим, время покажет, надолго ли хватит такого профилактического «лечения» силиконом захворавшего моего «кирюши». Но когда-то надо будет все же заняться им серьезно, провести серьезную дефектацию, заменить масло…
Пока две помывки авто он уже выдержал достойно!
P.S. Пишу вдогонку к этому «посту», наблюдения через две недели и 5-7 моек автомобиля.
Аппарат работает отлично, без замечаний. К нему вернулась «былать прыть»!
Единственный «геморрой». который я себе дополнительно пока организовываю:
1. выдуваю компрессором воду из мойки.
2. задуваю силликоновую смазку через соломинку и опять продуваю компрессором «насквозь» АВД.
3. опять задуваю силликоновую смазку
4. поднял бочку на 70см выше уровня земли (раньше 40л- бочка и АВД находились на земле).
Наверное надо было делать так и раньше, для продления надежной и беспроблемной «жизни» мойки!

Читайте также:  Гравитационный клапан ваз 2110 инжектор 16 клапанов

P.S. По прошествии 4-х месяцев могу подтвердить, что такое «лечение» однозначно поимело положительный эффект. Сейчас мойка «дует» как новая. Никаких нареканий нет.
Правда немного напрягает проведение дополнительных операций по «реанимации» с помощью «силиконовой смазки и компрессора», но они того стоят!

Первую минимойку мне подарили лет 10 назад, то была K2.01, но мне ее показалось недостаточно и купил я себе K5.55. И вот однажды она перестала включаться, я отвез ее в сервис, где заплатил 2500 рублей за «замену клапана». Когда это случилось еще раз на днях решил сам разобраться что там не так.

Чтобы разобрать надо иметь крестовую отвертку, звездочку. шестигранники Желательно в виде бит, с большим удлинителем. Ну и шуруповерт ускорит действо. Не забудьте отключить прибор от электропитания и воды 🙂

Снял я колеса, ручку, облицовку, разобрал корпус. Дальше надо снять хомут, который крепит мотор к корпусу. «Клапан манометрического отключения» находится под пластиковым соском, чтобы его снять надо выдернуть пасатижами два стержня со шлицами. Но так клапан не достать, можно только оценить его состояние «ходит» или «завис».

Нашли наконечник клапана, давящий на концевик разъединения цепи? Не движется? Выбиваем!

И вот у вас в руках «клапан» за 50 евро . Пружинка и грибок с прокладками. Надо почистить его и посадочное место, смазать чем-нибудь подходящим (я использовал G8 Special). Можно немного разогнуть пружинку, если подсела. Ставим, собираем. Снова работает. 2500 или более рублей в кармане у вас, а не у ушлых сервисменов (не ну им тоже надо кушать, но ИМХО эта операция стоит несколько дешевле).

Говорят этот клапан зависает от моющих средств (есть на этой мойке специальный сосок для подачи шампуней там всяких и они как раз подаются через пластиковый сосок в камеру с клапаном). Может так, а может нет, но да, я применял пену перед поломкой. Стоит купить насадку для пены (она стоит меньше 1000 рублей) и все будет ок. В последнее время часто слышу — купи кЕтай и насрать. Не знаю, мне больше нравятся изделия которые приятно разобрать и собрать, которые вообще имеет смысл «чинить», а не легче выкинуть. Моя разработанная белыми людьми для белых людей мойка служит уже более 5 лет и послужит еще. Причем под белыми людьми я понимаю настоящих инженеров, доступа к творениям коих вы не получите за «в три раза дешевле в ашане» никогда.

Всем всего хорошего, с фотками было бы лучше, но руки были грязные, а голова занята другим.

За фото огромное спасибо Владимиру!

Karcher Керхер K5.55 клапан не включается ремонт

В какой последовательности соединять детали? Сначала устанавливаете емкость и фильтр, далее прикрепляете шланг, монтируете насос, после двигатель и регулятор, скрепляете шлангом, используете пистолет и насадки.

Принцип работы такой мини-мойки своими руками заключается в следующем: вы включаете насос, вода начинает из канистры поступать в шланг, после дальше нажимаете курок пистолета, и из него вырывается тонкой струей под силой давления.

Также вы можете использовать автомобильный ниппель для бескамерных шин и нож с острым концом.

  1. Сделайте отверстие в крышке емкости при помощи острого конца ножа, отверстие должно быть меньше, чем посадочный диаметр ниппеля.
  2. Вставьте ниппель с внутренней стороны.
  3. Сделайте отверстие для муфты-соединителя внизу канистры, оно должно быть ровным без выступов и швов.
  4. Заведите муфту, используя проволоку, внутрь канистры через отверстие.
  5. Нанесите силиконовый герметик в место соединения.
  6. Возьмите штуцер и прикрутите его к муфте.
  7. Подождите, пока герметик высохнет.
  8. Далее нужно закрутить крышку. Важно: еще раз дождитесь полного высыхания герметика.
  9. Подключите насос.
  10. Обязательно заткните пальцем штуцер и увеличьте давление в емкости.
  11. Используйте соединитель для оснащения шланга.
  12. Один конец шланга нужно подключить к канистре, а другой – к поливочному пистолету.
  13. Наполните канистру водой практически полностью и накачайте внутрь воздух. Обратит внимание: сильно не накачивайте канистру воздухом, так как она расширится под действием и силой давления. Если у вас канистра большого объема, заранее подготовьте специальные хомуты, которые будут сдерживать превышения давления и раздувания резервуара.
  14. Нажмите на курок пистолета для того, чтобы спровоцировать вывод воды наружи под давлением. Выберите необходимый тип струи на пистолете.

Источник

Ремонт мойки высокого давления своими руками: просто о сложном


Одна из самых распространенных моделей автомоек «Karcher», которые встречаются в частном пользовании это Karcher 5.20. Машинка надежная, производительная и относительно недорогая. Но и именитые немецкие агрегаты Кёрхер склонны к поломкам.
Рассмотрю вариант самостоятельного ремонта автоимойки Кёрхер 5.20 при одной из поломок, которая возникла у меня. Суть её заключается в том, что примерно через 2 года эксплуатации, мойка вдруг перестала выдавать положенное ей давление, появилась прирывистая работа насоса и, соответственно, напор струи стал прерывистым.

Учитывая то, что по объективным причинам гарантийный ремонт аппарата исключался, пришлось экспериментировать и проводить ремонт своими руками в гараже.

Постараюсь описать процесс в виде фото инструкции:

Почему не включается Керхер (Karcher)?

Рассмотрим наиболее вероятную причину, почему не включается Керхер. Итак, немного теории, которая даст нам понимание процесса. В мойке Керхер всего 2 электрических реле (выключателя). Первое — на самом корпусе мойки, оно подаёт и отключает напряжение на мойке.

Второе реле — включает и выключает аппарат, когда мы нажимаем ручку пистолета Керхера. Если быть точным, оно срабатывает при изменении давления в Керхере. Это реле называется байпасным клапаном . Забегая вперёд, скажем, что дело скорее всего именно в нем.

Понимание как устроено это реле даст понимание почему не включается мойка Керхер.

Итак, есть цилиндр, в котором есть внизу отверстие. Через отверстие проходит шток, который соединяется с подпружиненным поршнем.

Когда вы выключаете пистолет , давление в цилиндре увеличивается, поршень со штоком опускаются вниз, Керхер выключается.

Когда вы нажимаете на ручку пистолета , в этом цилиндре уменьшается давление, поршень благодаря пружине возвращается на место, Керхер включается.

Так, зная устройство, несложно догадаться почему не включается Керхер. Ответ постой — потому что поршень со штоком «залипают» в цилиндре в одном положении.

Основные неисправности

Пришло время разобрать и обозначить основные поломки, которые возможны, ведь даже при правильной эксплуатации возникают определенные неисправности, без устранения которых невозможно дальнейшее пользование устройством. Поломки могут быть следствием самых различных причин, даже не зависящих от вас и вашей аккуратности пользования прибором. Не стоит их пугаться, главное — знать эти неисправности и формы проявления, что позволит оперативно устранить их.

Снижение давления в аппарате. При возникновении этой проблемы аппарат не позволяет в полной мере эффективно воспользоваться всеми функциями. Это одна из самых распространенных проблем данных устройств. В результате очень сильно падает производительность, что приводит к значительному увеличению времени уборки.

Чаще всего причиной этого являются вышедшие из строя сальники. К их поломке может привести как длительность их использования без замены, так и наличие вредных примесей. Эту проблему необходимо решать сразу и заменять вышедшую из строя деталь. Ведь это может привести к еще более серьезным проблемам. Замена деталей не является сложной операцией, так что выполнить ее вполне можно и самостоятельно.

К потере производительности также может привести выход из строя одного из клапанов. Эта поломка намного сложней, и исправить ее неспециалисту затруднительно, поэтому в данном случае лучше обратиться в центр по сервисному обслуживанию такой техники.

Итак, мойка стала работать с перерывами и значительно снизилось давление. Как отремонтировать? В данном случае рекомендуем выполнить следующие работы.

  1. Причина перечисленных выше проявлений неисправности, скорее всего, кроется в неправильном функционировании помпы. Отключаем аппарат от питания и ставим перед собой задачу добраться до помпы. Для этого необходимо демонтировать пластиковый корпус. Извлекаем помпу и разбираем ее на детали. Так случается, что с водой проникают в аппарат твердые частицы, которые могут повредить детали. Визуально износ уплотнительных колец, да и других элементов обычно определяется легко. Разобранные элементы промойте теплой водой с лимонной кислотой, это позволит смазке легко отойти. Протираем насухо все комплектующие и заменяем дефектные.
  2. Приступаем к сборке помпы. Для смазки клапанов замечательно подойдет WD-40, ведь фирменной смазки, скорее всего, у вас не окажется в наличии. Вкладыши и резинки обработайте Литолом-24, а стыки частей промазываем герметиком, например, Abro. Еще раз обращаем внимание на качество используемой воды. Снижение давления может быть вызвано обыкновенным осадком, который может образоваться на элементах помпы, как в чайнике. Как результат, плунжеры не могут развить требуемую скорость и, соответственно, давление.
  3. Также причины падения давления в аппарате иногда кроются в байпасном клапане (еще его называют регулировочным или аварийным). Для решений этой проблемы иногда достаточно его хорошо прочистить и промыть. После этого необходимо смазать узел силиконовой смазкой.

Последовательность разборки аппарата следующая.

  1. Демонтируем кожух с отключенной от сети мойки.
  2. Переворачиваем аппарат вверх колесами и снимаем пластмассовый патрубок, обычно он закреплен на трех болтах, поэтому здесь нам понадобится шестигранный ключ.
  3. Извлекаем клапан с помощью пассатижей.
  4. Осматриваем, протираем и разбираем на комплектующие.
  5. Смазываем детали и производим сборку в обратной последовательности. Не забудьте проверить сетчатый фильтр, располагается он на патрубке. Возможно, он порван, и поэтому загрязнения оказываются на клапане. В этом случае необходимо его заменить.
Читайте также:  Пропала тяга ваз 2115 8 клапанов инжектор причины

Для того чтобы ваша мойка прослужила вам намного дольше без поломок, советуем придерживаться таких правил эксплуатации:

  • следите за качеством используемой воды, не применяйте грязную воду, с примесями,
  • применяйте фильтры, это продлит срок службы аппарата в несколько раз,
  • профилактический ежемесячный осмотр поможет избежать неожиданных поломок,
  • не оставляйте без внимания напряжение питания и своевременно производите замену масла.

Как отремонтировать Керхер?

Итак, поняв причину, несложно догадаться, что необходимо сделать:

  1. Удалить старую смазку и грязь;
  2. Растянуть или заменить пружину;
  3. Обильно смазать отверстие внизу цилиндра, сам цилиндр и поршень со штоком любой водоотталкивающей смазкой, мы рекомендуем силиконовую смазку.

Обратите внимание, это действия могут не помочь или помочь не надолго, если в отверстии в низу цилиндра или на штоке есть задиры, износилась резиновая прокладка или поломалась пластиковая прокладка. В этом случае свободного хода поршня точно не будет, как следствие — замена этих узлов и более дорогостоящий ремонт.

Как отремонтировать мойку высокого давления Karcher своими руками?

Мойка стала работать с перебоями и нет давления. Что делать? Как починить мойку Керхер своими руками?

Причина описанная Вами может крыться в некорректной работе водяной помпы. Что бы ее устранить Вам необходимо: прежде всего отключить электропитание затем снять пластиковый кожух ( корпус ) и подобраться к самой помпе. Помпу следует извлечь и разобрать ее по деталям, только так Вы сможете определить причину. Износ уплотнительных колец и многое многое другое визуально сразу после разборки все дефекты хорошо видны. Часто с водой попадают твердые частицы которые могут нарушить работу помпы. Когда помпа разобрана

когда все детали сняты их нужно положить в теплую воду с лимонной кислотой что бы вся старая смазка отошла. Затем все тщательно протереть и каждую деталь осмотреть с дефектами заменить.

Вы пишите о том что нет давления, скорей всего причина вот в этом байпасном клапане

Но сразу подчеркну, моделей моек высокого давления Karcher, довольно много, причин поломок ещё больше, ибо техника довольно сложная.

Правильная диагностика, это 90% успеха в ремонте.

Клапан о котором писал выше, может залипнуть, причина грязь.

Иногда достаточно просто его промыть, прочистить и смазать, это разборный узел, смазку лучше брать фирменную Karcher в нашем случае нужна силиконовая смазка.

Снимаем кожух (обычно это 8-ь болтов), аппарат кладём лёжа вверх колёсами.

Далее снимаем патрубок (пластмассовый), тут нужен ключ шестигранник, держится он на трёх болтах.

Сам клапан вынимаем пассатижами.

Осмотрели, протёрли, хотите разберите на составляющие.

Смазали, собрали в обратной последовательности мойку и запустили её.

Если всё в порядке, значит обошлись малыми силами (вложениями) если нет, меняем клапан на новый.

При обратной сборке проверьте сетчатый фильтр, находится в патрубке (см выше) возможно сетки порваны из-за этого грязь попадает на клапан.

Фильтр только очищается, он не ремонтируется, если порван покупаем новый и меняем.

Если в Karcher случаются перебои в работе, так как вы правильно заметили это может возникать из-за потери давления, тогда подача воды прекращается до того момента, пока аппарат не наберёт необходимое давление и так постоянно.

Причин как я замечал может быть несколько, как минимум две.

Не стоит лезть сразу в водяной насос, сначала необходимо посмотреть загрязнение фильтра и вообще системы водоснабжения, вполне возможно просто нет доступа воды.

Если с загрязнением всё в норме, вернее всё чисто, тогда проверьте герметичность системы, есть вероятность, что давление стравливается в связи с утечкой воды из системы, возможно просто треснул шланг или пропускает манжет.

Если первые два осмотра ничего не выявили, тогда диагностируется и ремонтируется водяной насос.

Правильно его называют — помпа.

Я лично рекомендую устанавливать новую помпу в сборе, в связи с тем, что в старой может быть выработка и замена ремкомплекта ничего не даст.

Да и по цене там не особо отличие, так помпа стоит от 2000 до 5000 рулей, если в сборе, а ремкомплекты от 1000 до 4000 рублей.

Для выбора помпы необходимо знать модель Karcher, а в некоторых случаях и как она выглядит.

Вот пример замены помпы для модели karcher k 4.75

Особенности ремонта Керхера

Процесс ремонта описывать не будем, оставим самое интересное для вас. А вот на нескольких моментах остановимся.

1. Чтобы получить доступ к поршню, нужно снять колпачок пенообразователя. Снимается он так — выбиваются два шплинта. Внимание, на одном конце шплинта — стопорящие насечки. Чтобы не повредить отверстия, необходимо выбивать шплинты в ту сторону, где имеются насечки. Положение насечек на шплинте определяется опытным путем.

2. Закисший поршень со штоком не так просто вытащить. Можно использовать круглогубцы и вытащить обратным хватом, но это также не просто. Мы делаем так, на мгновение включаем Керхер, шток сам выскакивает. Его с пружиной, пластиковую и резиновую прокладки необходимо успеть поймать.

3. Трепетно относимся к выключателю на моторе и к его положению. Легко ломается. При сборке можно не попасть в паз.

4. По желанию можно между корпусом и самим мотором можно уложить резинку, чтобы было меньше вибрации.

5. По желанию можно заменить торкс шурупы на обыкновенные крестовые.

6. По желанию можно трубочку от пеногенерации спрятать в сам корпус, этой опцией вы наверняка не пользуетесь.

7. Всегда соблюдаем технику безопасности, не работаем с устройствами под напряжением и т.д.

Рекомендованная периодичность мойки

Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.

Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:

  • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
  • Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
  • Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
  • Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.

Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.

Особенности ремонта моек Karcher

Одни из самых лучших автомоек – это изделия от фирмы Karcher. Такие агрегаты отличаются надежностью, долгим сроком работы, демократичной ценой. Любая техника рано или поздно выходит из строя. Неисправности могут быть самые разные, некоторые можно устранить самостоятельно. Бывают и серьезные дефекты, когда устройство следует нести в специализированный технический центр.

Диагностика неисправностей

Действенным решением по очистке машин, оборудования, фасадов домов являются Аппараты Высокого Давления. Эта техника компактна, высокопроизводительна и стоит сравнительно недорого. Механизмами АВД можно за короткое время обрабатывать огромные площади. Также для профессионального использования часто используются устройства в пищевой индустрии. Эти аппараты соответствуют всем экологическим требованиям и стандартам, которые в производстве продуктов особенно высоки. С АВД Karcher используются специальные составы, на которых стоит значок ASF, эти составы не загрязняют окружающую среду отработанными маслами. Аппараты высокого давления были изобретены немецким брендом в 1952 году. Было выпущено множество различных модификаций этих устройств, наиболее популярные из них:

  • мобильные и стационарные;
  • С АВД нагревом жидкости и без него;
  • АВД, которые работают от электродвигателей или силовых установок ДВС.

Чем и как максимально безопасно помыть двигатель

Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.

  • Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
  • Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.

Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.

Как устранить?

Львиную долю неисправностей в АВД Karcher можно устранить своими руками. Конструкция этих агрегатов не очень сложная. Рассмотрим на примере мини-мойки Karcher 5.20, как можно демонтировать устройство, чтобы его почистить:

  • требуется снять корпус, открутив болты;
  • вынимается движок, к которому прикреплен насос;
  • разъединяется силовая установка и насос (делать это следует осторожно, чтобы не вылилось масло);
  • из поршня деинсталлируются клапана (нельзя при этом использовать острые предметы, чтобы не повредить элемент);
  • насос следует, затем разобрать, снять с него все элементы.
Читайте также:  Рено сценик 1 9 dci клапан

Обычно причиной поломок бывает попадание механических частиц в устройство. Все запчасти агрегата следует высушить, вычистить и тщательно протереть пенной жидкостью. Использовать при этом лучше всего старые х/б тряпки. Можно также применять чистый спирт или уксусную эссенцию. Категорически возбраняется задействовать во время чистки какие-либо абразивы. АВД Karcher может работать рывками по нескольким причинам:

  • наличие пузырьков воздуха в шланге;
  • перебои с электричеством;
  • неисправность в клапане обеспечивающим постоянное давление (иногда из строя выходит пружина).

Клапан выполняет важную роль, он контролирует давление, а также работу движка. Вот почему если появились перебои в работе агрегата, в первую очередь следует проверить клапан давления. Пружина клапана нередко «устает» и начинает деформироваться. Особенно часто это наблюдается у приборов, которые усиленно эксплуатируются, когда электродвигатель часто работает с усиленной нагрузкой. Происходит такой процесс:

  • фреза начинает работать;
  • давление стремительно увеличивается;
  • клапан срабатывает;
  • функционирование силовой установки прекращается;
  • давление падает до нулевой отметки.

Периодичность срабатывания агрегата может быть разная – от 3 секунд до 1 минуты. Продолжаться это может многократно, период по времени может быть от 1 до 2 секунд. Ремонт Karcher не рекомендуется делать самостоятельно, если еще не вышел гарантийный срок эксплуатации. Чтобы агрегат нормально работал, следует менять:

Также не стоит самостоятельно пытаться отремонтировать электродвигатель. Чаще всего ломаются:

  • насосный узел;
  • силовая установка;
  • датчик давления.

Мини-мойки от этого производителя выдерживают довольно высокие нагрузки и ломаются не так уж часто. Однако при покупке прибора следует уточнить наличие сервисных центров, а также на каком удалении они находятся. Демонтаж моек Karcher прост и не занимает много времени. Во время разборки следует особое внимание обратить на фирменные болтики с «колесиками». Сначала снимаются сами «колесики», но чтобы их демонтировать, следует удалить специальные прокладки, которые расположены внутри. Эти элементы не дают колесикам выпадать во время работы. После того как ремонтные операции закончены, выколачиваются штифты, меняется пружина.

Работа над рукавом, который обеспечивает передачу жидкости под высоким давлением, заключается, в том, что на концах элемент с дефектом обжимают с помощью пассатижей. Бывают случаи, когда с фланца слетает шланг, отчего он крошится на концах. При таких обстоятельствах необходимо срезать поврежденный слой. Следует затем подобрать приемлемый фланец и поместить его на шланге. В этом случае один конец вставляется в другой элемент, а стык обжимается на струбцинах. При этом используется хомутовое крепление.

В случае если повреждения шланга наблюдаются продольные, то это участок восстановлению не подлежит, его следует вырезать.

Бывают еще такие поломки, когда пропадает пена во время работы агрегата. Это подтверждает тот факт, что сломалась пенная таблетка, в этом случае последовательность действий такова. Отсоединяется бак от пенной приставки. Для этого стрелкой обозначен участок, где должен располагаться штифт, которые крепит наконечник таблетки на самом узле (обычно он бывает сделан из латуни). Штифт несложно удалить с помощью молоточка. Ремонт насадки можно сделать с помощью толстой иглы. Достается пластмассовый наконечник, в нем будут 2 элемента, которые контролируют ракурсы распыления пены.

Уход и правильная эксплуатация

Производитель утверждает, что первую смену масла следует делать приблизительно после 60 часов работы. Следующий профилактический осмотр и ремонт следует делать через 300-400 часов функционирования автомойки. То есть практиковать профилактический осмотр можно каждый 2 месяца. В этом случае делаются такие операции:

  • проверка помпы;
  • смазывания динамичных узлов;
  • небольшой профилактический ремонт агрегата.

Для устройства с подогревом необходима очистка топливного фильтра, то есть удаления отложений солей, без этой очистки не может быть нормальной работы АВД и для мытья автомобиля, например, он будет непригоден. Нередко также из строя выходит помпа, что сказывается на рабочем давлении, которое неизбежно падает, потому что вода начинает протекать через прокладки плунжеров.

Сальники рано или поздно выходят из строя, микрочастицы оставляют на них следы и со временем они неизбежно начинают протекать.

Если мощность всасывания невысокая, то во время работы со шлангом и насадками необходимо заранее готовить мягкий материал, чтобы можно было очищать поверхности и корпус изнутри. Все элементы, которые выходят из строя (особенно прокладки) должны своевременно меняться. Если агрегат оснащен системой Total Stop (эта функция отвечает за отключение насоса, когда нет работы пистолета), то такое устройство начнет произвольно работать, если появятся утечки жидкости. Причина очень простая: узел воспринимает снижение давления как команду «Старт». Машина начинает работать рыками, появляется излишняя вибрация.

Также на неисправности влияет:

  • выход из строя байпаса;
  • дефект переходной прокладки;
  • разрыв шланга.

О том, как отремонтировать мини-мойку Karcher своими руками, смотрите в следующем видео.

После замечательной летней эксплуатации мойки Керхера на даче, он был скоротечно убран на зимовку в гараж.

Когда пришло время достать его для очередного сезонного использования, вдруг обнаружилось, что электромотор мойки не запускается. При подключении к водопроводу и электрической сети Керхер ни как не желал просыпаться от зимней спячки, при этом из сопла пистолета, при нажатии на его курок, текла тонкой струйкой водичка. После недолгих размышлений, благодаря несгораемому любопытству и в целях экономии денег, было принято решение не обращаться в ремонтную мастерскую, а приложить свои руки к устранению неисправности авто-мойки. Я никогда не сталкивался с ремонтом атомойки и совсем не знаю точное название ее узлов. Но при этом постараюсь подробно описать весь процесс, который предстоит мне сделать.

Читайте нашу другую статью: «Ремонт пистолета Керхер«

1. То что отсоединить все шланги, думаю всем будет понятно.

2. Разделить пополам корпус Керхера.

Для этого мне понадобилась отвертка «звездочка» ( пришлось покупать набор спец отверток ) Откручиваем восемь шурупов, два из которых скрыты за колесами мойки. Их нужно снять , предварительно вытянув декоративные колпачки.

  1. Внутри корпуса находятся капсула с мотором и помпой. Капсула также состоит из двух половинок, которые держатся на защелках, расположенных по краям. — Освободив от всех пластиковых оболочек электромотор с механизмом помпы, приступаем к разборке самого «сердца» автомойки Керхер. — Это самое «сердце» состоит из четырех основных частей:1. Электромотор. 2. Механический блок с подшипниками и наклонной шайбой. 3. Блок с плунжерами. 4. Головка с клапаном отключения ( ее мне и предстояло отремонтировать ).А также имеется бокс с клавишей включение — выключение автомойки.Чтобы разобрать механизмы помпы, надо открутить четыре болта шестигранным ключом ( будьте осторожны: откручивая болты помпы, держите ее вертикально — электромотором вниз, так как во второй части механизма залито масло ).Электродвигатель к помпе прикручивается отдельными болтами. В случае моего ремонта их откручивать не надо.
  2. Открутив болты, разъединяем все части помпы.Для устранения неполадки, я беру четвертую часть ( головку с клапаном).

Там и находится тот клапан, который отвечает за выключение автомойки в процессе мойки авто при кратковременном отпускании курка пистолета. Этот самый клапан находится в канале закрытой крышкой с отверстиями для подачи шампуня для автомойки и зашплинтован двумя шпильками. Для выпресовки шпилек я использовал тиски, зажав поочередно каждую шпильку в тисках, с помощью плоской отвертки упираясь в тиски, на излом вытащил их. Далее той же отверткой вынул крышку клапана.

Меры предосторожности

Прежде чем делать самостоятельный ремонт, рекомендуется прочесть внимательно руководство. Производитель утверждает: основной причиной поломки аппарата может быть излишняя жесткость воды. Чтобы пролонгировать срок службы, следует соблюдать некоторые правила. Для начала необходимо поставить элемент грубой и тонкой фильтрации. Обязательно следует отслеживать поступление определенного объема жидкости.

Если расход составляет 17 литров в минуту, а через водопроводный кран поступает на пару литров меньше жидкости, то это может спровоцировать появление неисправности через 2-3 месяца. Диаметр трубы должен быть 3 четверти дюйма на один аппарат. Замене подлежат заводские насадки и агрегаты.

Если делать профилактику своевременно, то возникнуть аварийная ситуация может достаточно редко.

Ремонт минимойки Кёрхер 5.20 своими руками с фото

  1. Снимаем корпус (собран на болтах и разбирается отверткой),
  2. Достаем мотор с насосом,
  3. Отделяем насос от мотора (делать это нужно очень аккуратно, держа насосом вверх иначе выльется масло из привода поршней)

Теперь нужно вынуть из поршня клапана. Не пользуйтесь при этом острых твердых инструментов — их легко поцарапать.

Разбираем насос надвое (пополам) и опять вынимаем из него клапана (я их так обозвал)

И теперь становится видно причина поломки аппарата: это оказался небольшой камушек, который застрял в одном из клапанов. Как он туда попал остается загадкой — мойка эксплуатировалась всегда с фильтром и еще стоял дополнительный, выносной фильтр на подаче воды.

Клапана тоже со следами от очень мелких частиц и с налётом как от накипи (видимо вода жесткая).

Все элементы внутри насоса чистим и протираем войлоком или другой мягкой тканью ( клапана пластмассовые и любой абразив может усугубить ситуацию).

Когда закончили — собираем насос и мотор в обратной последовательности.

Если масло проливается то можно заменить его любым компрессорным маслом.

Вот после такой несложной процедуры автомойка работает как новая.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector