Ремонт предохранительного клапана цистерны

Ремонт предохранительного клапана цистерны

При периодическом ремонте цистерн предохранительные клапаны воздушного коллектора и котла цистерны снимают и направляют в ремонтные цехи для разборки, проверки состояния деталей, их ремонта или замены, сборки и испытания. Снимать клапаны можно только при отсутствии давления в котле.

Для снятия клапана воздушного коллектора необходим специальный ключ с шириной зева 85 мм, а клапана котла цистерны—гаечный ключ 19 мм. Прокладка, находящаяся под фланцем предохранительного клапана, снимается отверткой. Перед отправкой в ремонт предохранительные клапаны очищают от ржавчины и пыли.

Разборка предохранительных клапанов производится в следующем порядке.

У закрепленного в тисках клапана воздушного коллектора отвертывают крышку 7 ( 16) и контргайку 5, из корпуса вынимают пружину 8, тарель 4, шарик 3 и тарель клапана 2.

У предохранительного клапана котла цистерны вывертывают корпус клапана 6, из фланца вынимают колпачок 1 ив дальнейшем выполняют те же операции, что и с клапаном воздушного коллектора.

Детали разобранных клапанов промывают в ванне трехпроцентным раствором каустической соды, затем обмывают чистой водой, протирают насухо и подают на верстак для осмотра и определения необходимого ремонта.

Поврежденная резьба корпуса клапана ( 17) удаляется с последующей наплавкой, проточкой на станке и нарезкой новой резьбы. Наплавку производят сварочной проволокой марки Св-08Х14РТ, резьба нарезается размером М76ХЗ или М80ХЗ. Допускаются незначительные местные срывы резьбы общей длиной не более одного витка и вмятины общей длиной не более двух витков, не препятствующие навинчиванию клапана.

Повреждение резьбы крышки ( 18) клапана устраняют так же, как в резьбе корпуса, только наплавка производится электродами типа Э42 или Э46.

Осевший на плоскости Б (см. 17) корпуса немент удаляется шабером, после чего притирочные плоскости тарели и клапана проверяются. Таким же порядком удаляется осевший цемент на плоскости Б тарели клапана ( 19).

Пружины ( 20) с изломами, трещинами и просевшие с высотой менее 133,62 мм заменяют новыми. Высоту пружины проверяют специальным приспособлением ( 21). При неравномерности шага более +2,9 мм пружины также заменяют. Кроме этого, специальным контрольным стержнем проверяют перпендикулярность торцов пружины к ее оси ( 22). Нарушение перпендикулярности допускается не более 1 мм.

Поврежденную резьбу контргайки ( 23) восстанавливают наплавкой электродами типа Э42 или Э46 с последующей проточкой и нарезкой новой резьбы.

Осадок цемента на планке тарели пружины ( 24) удаляется шабером.

Поврежденная резьба фланца ( 25) корпуса клапана восстанавливается наплавкой, проточкой и нарезкой новой резьбы.

Для обеспечения нормальной работы клапана его притирочные поверхности проверяют.

Сборку предохранительного клапана производят в следующем порядке.

Тарель клапана устанавливают в корпус клапана 6, затем в углубление тарели укладывают шарик 3 диаметром 8 мм, на него тарель 4, после чего ставят пружину 8. На корпус клапана навертывают контргайку 5 я крышку клапана 7, которая повертывается до сжатия пружины. Клапан при этом должен свободно перемещаться в корпусе. Для этого пружину сжимают или распускают в нужных пределах.

Собранные предохранительные клапаны с навернутым переходным штуцером ( 27) испытываются воздухом или водой на специальном стенде:

а) на герметичность — наливом воды под клапан при затянутой пружине на давление 2 кГ/см2, при этом пропуск воды не допускается;

б) на начало подъема клапана при повышении давления свыше рабочего на 0,2 кГ/см

Читайте также:  Замена печки калина без снятия панели 16 клапанов с кондиционером

После испытания крышку 7 (см. 16) клапана закрепляют контргайкой 5, клапан пломбируют, ввертывают его во фланец и устанавливают на место.

Постановку клапанов воздушного коллектора и котла цистерны производят в порядке, обратном их снятию.

Корпус клапана окрашивают под цвет котла одновременно с окраской котла цистерны.

Параметры предохранительных клапанов прямого действия (пружинных)
Ремонт клапанов. Перед разборкой клапаны размечают по цилиндрам.

Монтаж, ремонт, эксплуатация.
Предохранительные сбросные клапаны, в том числе встроенные в регуляторы давления, должны обеспечивать начало открытия при.

проверка неисправности и параметров настройки предохранительных запорных и сбросных клапанов — не реже одного раза в два месяца, а также после ремонта.

Для ремонта привода пригласите специалиста. 8. Если дом не должен отапливаться в течение
Если рычаг не работает, то предохранительный клапан надо заменить.

Предохранительные сбросные клапаны бывают пружинными, мембранными и жидкостными.

Для нефтепродуктов применяются полноподъемные пружинные предохранительные клапаны. Настройка клапанов на требуемый диапазон рабочих давлений.

Книги по строительству и ремонту.
На II 1.52 показан обычный предохранительный клапан (пружинный), не допускающий повышения давления в трубах сверх.

Предохранительный клапан. Пружина 3 рассчитана на усилие, соответствующее диаметру серво-поршня 2. Если давление в системе превышает у

Источник

Распоряжение ОАО РЖД от 15.08.2011 N 1805р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. N 1805р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА. РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ НЕФТЕБЕНЗИНОВЫХ ЦИСТЕРН

1. Утвердить и ввести в действие с 15 сентября 2011 г. руководящий документ «Ремонт предохранительно-впускных клапанов нефтебензиновых цистерн» РД 32ЦВ 106-2010.
2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника руководящего документа «Ремонт предохранительно-впускных клапанов нефтебензиновых цистерн» РД 32ЦВ 106-2010, тиражирование и рассылку его копий вагоноремонтным предприятиям, выполняющим плановые виды ремонта нефтебензиновых цистерн.
3. Руководителям вагоноремонтных предприятий, выполняющих плановые виды ремонта нефтебензиновых цистерн, обеспечить изучение руководящего документа РД 32ЦВ 106-2010 и внесение необходимых изменений в рабочие технологические процессы ремонта.
4. Начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Лосеву Д.Н. установить контроль за соблюдением требований руководящего документа «Ремонт предохранительно-впускных клапанов нефтебензиновых цистерн» РД 32ЦВ 106-2010 при допуске на инфраструктуру ОАО «РЖД» цистерн, прошедших плановые виды ремонта.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15 августа 2011 г. N 1805р

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ НЕФТЕБЕНЗИНОВЫХ ЦИСТЕРН
РД 32ЦВ 106-2010

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»).
2 ВНЕСЕН Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 15 сентября 2011 г.
4 ВВЕДЕН впервые

1.1 Настоящий руководящий документ распространяется на ремонт предохранительно-впускных клапанов (далее ПВК), приведенных в таблице 1.1, а также аналогичных по назначению, устройству и принципу работы, выполняемый при плановых видах ремонта цистерн для перевозки нефтепродуктов.
Таблица 1.1

1.2 Перечень нормативных технических документов, использованных при разработке настоящего руководящего документа, приведен в приложении А.
1.3 Перечень стандартов, на которые даны ссылки в настоящем документе, приведен в приложении Б.
1.4 Назначение, устройство и принцип работы ПВК приведены в приложении В.
1.5 Изменения и дополнения в настоящий руководящий документ вносятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений» и Р50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений».

Читайте также:  Как почистить адсорбер ваз 2112 16 клапанов

2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТУ КЛАПАНОВ

2.1 При плановых видах ремонта нефтебензиновых цистерн выполняют следующие основные операции по ремонту ПВК:
— демонтаж ПВК с котла цистерны;
— очистку, мойку и разборку ПВК;
— дефектацию и ремонт узлов и деталей;
— сборку и испытания клапана;
— монтаж ПВК на котле цистерны.
2.2 Детали и узлы, приведенные в таблице 2.1, определяющие работоспособность ПВК, должны иметь сертификат, подтверждающий соответствие чертежам завода-изготовителя.

Корпус клапана предохранительного

Обеспечение расчетной
пропускной способности ПВК

Пружина предохранительного клапана

Регулировка срабатывания
ПВК

Пружина впускного клапана

Уплотнительное кольцо предохранительного
клапана

Обеспечение герметичности
ПВК

Уплотнительное кольцо впускного клапана

Уплотнительная прокладка седла клапана

2.3 Отремонтированный ПВК должен быть отрегулирован по давлению начала открытия предохранительного и впускного клапанов в соответствии с таблицей 2.2.
Таблица 2.2

Давление начала открытия, МПа (кгс/кв.см)

Предохранительный
(избыточное давление)

Впускной (вакууметрическое
давление)

3 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 Каждая нефтебензиновая цистерна, поступающая в плановый ремонт, должна быть промыта и пропарена с предоставлением акта формы ВУ-19 о годности цистерны для ремонта.
Запрещается проведение любых работ по ремонту ПВК на котле цистерны при отсутствии акта формы ВУ-19.
3.2 Ремонт ПВК должен выполняться с соблюдением требований ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.3.002-75, «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» N ЦУО-112, «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог», «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО-32-ЦВ-400-96.

4 ДЕМОНТАЖ, ОЧИСТКА И РАЗБОРКА КЛАПАНА

4.1 Демонтаж ПВК с котла цистерны
4.1.1 Демонтаж ПВК, приведенных на рисунках В.2 — В.4 (приложение В), при плановых видах ремонта выполняется изнутри и снаружи котла цистерны.
4.1.2 Изнутри котла цистерны по рисунку В.2 необходимо:
— открутить две гайки 9 внутреннего крепежа клапана;
— снять шпильки 7 с отражателем (отбойником) 6.
Если внутри котла цистерны установлен пламегаситель 4 в соответствии с рисунком В.4, его демонтируют совместно с отражателем (отбойником).
4.1.3 Снаружи котла цистерны необходимо:
— открутить (срезать) гайки 9 и болты 8 крепления устройства защиты от хищения по рисунку В.4;
— открутить крепеж и снять колпак 2 и кожух 3 по рисунку В.2;
— снять пламегаситель 11 по рисунку В.3 (при наличии);
— открутить гайки 10 со шпилек 8 крепления клапана на котле по рисунку В.2;
— снять клапан 1 в сборе и уплотнительную прокладку 4 седла клапана.
4.2 Очистка и разборка
4.2.1 Снятый с котла клапан очищают снаружи шпателем от тяжелых масляно-грязевых отложений, затем обмывают щеткой в ванне с нефтяными растворителями по ГОСТ 26377-84, керосином или раствором технических моющих средств (ТМС), применяемых для наружной обмывки вагонов.
4.2.2 Разборку ПВК, показанного на рисунке В.1 приложения В, производят в следующей последовательности:
— снять пломбу 21; отвернуть контргайку 5, гайку 13, снять втулку 17, тарель 15, вынуть пружину 8 впускного клапана;
— ослабить контргайку 14, открутить гайку регулировочную 9;
— снять тарель 16 и вынуть пружину 7;
— отвернуть винт стопорный 10;
— вывернуть седло 2 из корпуса 1;
— вынуть клапан впускной 4 и клапан предохранительный 3.
При окончательной разборке с предохранительного 3 и впускного 4 клапанов открутить винты 18, снять прижимные кольца 20 и 22 и уплотнительные кольца 11 и 12.
4.2.3 Разобранные детали клапана очищают щеткой в ванне с растворителями или раствором ТМС по п. 4.2.1, затем протирают чистой технической салфеткой и сушат.

Читайте также:  Обслуживание предохранительных сбросных клапанов

5 ДЕФЕКТАЦИЯ И РЕМОНТ КЛАПАНА

5.1 Общие требования
5.1.1 Чистые и сухие детали ПВК подвергают визуальному осмотру и дефектации с применением при необходимости лупы по ГОСТ 25706-83.
Особенно тщательно следует осмотреть уплотняемые рабочие поверхности седла, клапана предохранительного, клапана впускного, а также пружины предохранительного и впускного клапанов для определения степени их повреждения. Трещины, сколы, выщербины на уплотняемых рабочих поверхностях клапанов не допускаются.
5.1.2 В процессе дефектации детали и узлы ПВК сортируют по следующим группам:
— годные без ремонта;
— требующие ремонта;
— негодные (подлежащие замене).
5.1.3 Крепежные изделия с сорванной или изношенной резьбой, поврежденными гранями или шлицами заменяют новыми.
5.1.4 Поврежденную резьбу в стальных деталях ПВК наплавляют и нарезают новую резьбу. Изношенную, сорванную резьбу в отверстиях латунных деталей допускается устранять нарезкой резьбы следующего типоразмера с установкой крепежных деталей увеличенного диаметра.
5.1.5 Трещины в сварных швах и корпусах стальных деталей ПВК разделывают и ремонтируют сваркой в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» от 30.05.2008г.
5.1.6 Механические и коррозионные повреждения на уплотняемых рабочих поверхностях клапанов устраняют шлифованием. Пазы под резиновые уплотнения зачищают шабером и (или) шлифовальной шкуркой. При наличии глубоких коррозионных повреждений (выщербин) на уплотняемых рабочих поверхностях клапанов, не выводимых шлифованием, деталь бракуют.
5.1.7 При плановых видах ремонта цистерн подлежат замене резиновые уплотнительные детали ПВК:
— уплотнительное кольцо предохранительного клапана;
— уплотнительное кольцо впускного клапана;
— уплотнительная прокладка седла клапана.
5.1.8 Неремонтопригодные ПВК заменяют новыми того же типа.
5.1.9 Нарушенные лакокрасочные покрытия ПВК восстанавливают при окрашивании котла цистерны.

5.2 Корпус клапана
Дефектацию и ремонт корпуса клапана выполняют в соответствии с рисунком 5.1 и таблицей 5.1
См. рисунок 5.1

Визуальный осмотр
Лупа ЛП-1-7х ГОСТ 25706-83

Источник

Ремонт предохранительного клапана цистерны

РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Предохранительный клапан служит для защиты объемного гидропривода и гидравлических агрегатов от перегрузок, возникающих при превышении допустимого давления.

Широкое распространение получили клапаны предохранительные «патронного» исполнения, не прямого действия.

Ремонт предохранительного клапана необходимо осуществлять в случае недостаточного или полного отсутствия давления в гидросистеме, а также в случае если регулировкой клапана не удается достичь необходимой величины давления.

  • негерметичность клапана вследствии попадания между седлом и клапаном инородных частиц;
  • заклинивание клапана в открытом состоянии;
  • поломка или потеря жесткости пружин;
  • загрязнение или облитерация дроссельного отверстия основного клапана;
  • повышеные утечки между седлом и клапаном вследствии механического износа или повреждения.
  • ослабив контргайку 2, вывернуть регулировочный винт 1;
  • извлечь пружину 3 и вспомогательный клапан 5;
  • сжав запорное кольцо 6, разъединить половинки корпуса клапана 4 и 7;
  • вынуть пружину 8 и основной клапан 9.

Детали клапана промыть в чистом бензине продуть сжатым воздухом. Проверить рабочие поверхности клапанов и седел на предмет механических повреждений и износа, повреждения и износ не допускаются.

Проверить на предмет облитерации (образование твердого несмываемого налета) дроссельное отверстие 10 основного клапана 9, при необходимости прочистить отверстие стальной проволокой или сверлом подходящего диаметра.

Смазать детали клапана рабочей жидкостью, собрать клапан в последовательности обратной разборке.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector