Сальники клапанов газ 53 старого образца

Манжеты (сальники), применяемые на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной.

Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.

Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.

Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.

Часто причины течи масла через манжетные уплотнителя не связаны с самим уплотнением. К ним относятся:

— повышенный уровень масла в агрегате;

— попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;

— загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;

— сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению надиров на уплотняемом валу.

При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец.

Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов. На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев. Манжета должна плотно сидеть в гнезде.

Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола.

Манжету в гнездо устанавливать без перекосов.

Правильная установка манжеты достигается при запрессовке ее на прессе оправкой. Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда.

При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец. При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и надирах заменить.

Источник

Советский двигатель, в котором нет маслосъемных колпачков.

Наверняка многие автомобилисты знают для чего в клапанном механизме имеются маслосьёмные колпачки. Вспомним: тарелки пружины и стержни клапанов охлаждаются маслом. Но если оно будет попадать в камеру сгорания, двигатель будет работать неровно, масло будет угарать. Для того чтобы этого не происходило, на направляющей клапана устанавливают специальный сальник-маслосъемный колпачек. Его рабочая кромка контактирует с поверхностью стержня клапан, снимая излишки масла.

Но оказывается, есть двигатели в которых данные сальники отсутствуют и нечего, они себе хорошо работают. К ним относились двигатели Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ). Они устанавливались на автомобили Москвич, ИЖ. Сам по себе двигатель был легендарным на нем и его модификациях советские раллисты завоёвывали призовые места.

Вернёмся к нашим баранам, т.е. колпачкам. Их функцию в головке москвича выполняли специальные резиновые колечки/шайбы, которые устанавливались в дополнительную проточку клапана.

На рисунке 4 эти колечки показаны на позиции 29.

Для того чтобы данная конструкция хорошо работала, нужно чтобы втулка клапана 49 не имела износ.

Многие реставраторы протачивают втулки клапанов для установки маслосъемных колпачков ВАЗ.

В 2000-х продавались маслосъёмные колпачки для Москвича:

Это были простые резиновые колпачки, которые по сути нельзя было устанавливать на направляющие выпускных клапанов. Но в паре с резиновыми колечками на впуске, данные колпачки показывали неплохие результаты.

Мой дед их не применял. Я ставил на впуск.

Есть и обратная сторона хороших сальников клапанов. Один старый шофёр выдвинул такую гипотезу: раньше сальники клапанов были плохого качества, они сопливили, что сказывалось на расходе масла и работе двигателя. Но направляющие клапанов ходили дольше. А сейчас уж очень часто встречается износ направляющие клапанов.

В некоторых моторах существует подвод масла к направляющим. Но в современных двигателях его нет. Да и сами направляющие при СССР и в 90-х делали качественно (2101-2107, 2108-2109, 2110 того периода очень надежные машины).

Качество же обработки сёдел клапанов и направляющих позволяло произвести простую замену прогоревшего клапана и притирку, без правки фаски седла. Очень редко разбивало втулку клапана. А чтобы побило седло клапана же из серого чугуна (на москвиче) нужно уж совсем за машиной не следить. Сам прогар клапана был таким же редким явлением.

Современные моторы работают на обедненных топливо-воздушных смесях, высоких рабочих температурах, детали имеют запрограмированый износ. Отсюда и выходит ремонт ГБЦ и неисправности, которые на старых моторах происходили крайне редко.

Так что советская техника давала и даёт фору всем автомобилях.

Читайте также:  Замена топливных трубок ваз 2115 инжектор 8 клапанов

А москвич-ветеран, незаслуженно отправленный на пенсию.

Источник

Сальники клапанов газ 53 старого образца

Ой. А чем круто с натриевым наполнением? Теплоотвод? А они какого диаметру будут? И как их отличают, что они с натрием.

Естественно улучшится теплоотвод. Отличаются тем, что стержень клапана имеет диаметр не 9 мм, а 10,8 мм. Внутри как раз таки натрий. В остальном тарелка клапана и верхняя часть его с пазом под сухарь не отличается от стандартного клапана головки блока двигателей 21,24,414,451,417. В 421 и 2410 ГБЦ уже не покатят — там диаметр седла 39 мм вместо 36 мм. Можно зайти в магаз по грузовикам и попросить клапан от ГАЗ-53,66 и иже с ними.
Устанавливал путем разворачивания втулок вручную с 9 до 10,95 мм. Если есть доступ к слесарке, то нужны развертки с направляющей частью, но не конусные, иначе уйдет соосность как это было у меня. Пришлось шарошить седла, т.к. после моей кривой работы седло 1/3 своей поверхности не прилегала к тарелке клапана. Шарошил на одном из АТП старый-старый моторист всего за 300 р 😆 , он мне и сказал про развертки с направляющей частью. А лучше всего доверить это дело людям со спецоборудованием и с руками не из %опы. 😆 Он ещё и развеял миф о том что с этими клапанами нужны и направляющие втулки от 53,66. Это как бы желательно, но не обязательно. Стандартные втулки ходят меньше (ок 30%) но типа это не так много чтоб все бросать и перевтуливать. У них была практика установки таких клапанов в изношенные втулки после обычных клапанов, но разворачивалось все на станке. У меня ГБЦ 24 и направляющие естественно обычные, но новые. Перевтуливать я их не захотел. Посмотрим как они себя покажут. 😉

Возможно тот, кто ставил просто надел их руками, без напрессовки.
Для этого существует специальная оправка, а если ее нет(нужна ведь не каждый день, а на 9 мм найти непросто) — можно использовать торцевую длинную головку на 12(или на 13 — не помню, да и не существенно, можно подобрать) и аккуратненько молоточком — до плотной посадки.

Можно поменять колпачки и не снимая головку — понятно, пружины снимать надо, но для этого нужно ставить соответствующий поршень в ВМТ, подсовывать под клапан какой-нибудь относительно мягкий стержень(очень хорошо — пруток оловянного припоя 8 мм, я использовал какой-то пластик), чтобы не повредить его при рассухаривании, и спокойненько так сковырнуть старый, напрессовать новый колпачок. Потом собрать этот клапан и т.д.
Заодно можно и протяжку головки проверить.

а я сам напрессовывал головкой
а вот проверил , они оттуда отходят

вот новые поставил, как они себя поведут..
не знаю

Доводилось использовать колпачки хорс на «классике». Конструктивно они сильно отличаются от обычных (в железном стаканчике) именно отсутствием этого стакана. Вверху обычная пружинка а внизу пружинное кольцо. Все остальное — резина. Закрепляется он не на втулке клапана, а прижимается нижней тарелкой (фигурной) пружины клапана поэтому он не слетает никогда. В отличии от обычных колпачков он (благодаря конструкции, а точнее отсутствия металлического стакана, ограничивающего отклонения в стороны вместе с клапаном, например при изношенных более нормы втулках) обеспечивает лучшее «маслодержание»
Добавлю, что при установке ХОРСов масло не приходилось доливать от замены до замены.

На Волгу (УАЗ) я таких не нашел. Может кто нибудь встречал такие? Или их не выпускают?

Вообще-то при правильной установке тот самый «стаканчик» целиком помещается на втулке, никуда не выступает и соот-но ничему не мешает. Кроме того он и присутствует там именно для того, чтобы колпачок можно было без лишних сложностей быстро и точно посадить на место. Просто колпачки надо не надевать, а напрессовывать 😉

Вообще-то при правильной установке тот самый «стаканчик» целиком помещается на втулке, никуда не выступает и соот-но ничему не мешает. Кроме того он и присутствует там именно для того, чтобы колпачок можно было без лишних сложностей быстро и точно посадить на место. Просто колпачки надо не надевать, а напрессовывать 😉

EJ — Бобик
Нет, нет!
Дело совсем не в напрессовке колпачков и не в материале изготовления!
Вся суть заключается в их КОНСТРУКТИВНОМ отличии.
Вот, взгляните на рисунок (не знаю как «прилепить» изображение к сообщению)
http://dnv52.nextmail.ru/kolpak.jpg
Размером «А» обозначена длина резины, которая позволяет колебания в след за стержнем клапана. Чем больше износ втулка-клапан, тем больше амплитуда этих колебаний. И отсутствие металлического стакана на «хорсе», ограничивающего перемещения резины, позволяет колпачку «держать масло» при предельном (а то и более) зазоре втулка-клапан. Теоретически этот эффект можно получить и с «обычным» колпачком если увеличить размер «А», а именно поднять «пружинку». Но это уже к производителям.
Если будет возможность, то сфоткаю «жигулевские» колпаки хорс.

Перебераю движок, заинтересовало отсуцтвие колпачков на втулках выпускных клапанов, приобрел на базаре какие-то резиновые то-ли фартучки, то-ли манжеты, но сальниками клапанов их трудно назвать, это при том, что на втулках впускных поставил пормальные волговские.

Читайте также:  Признаки неисправности сцепления ваз 2112 16 клапанов

Может есть какая-то замена таких «конченных» сальников на нормальные, межет от других движков? «Знатоки-продавцы» говорят что нужно менять направляющие чтоб одеть нормальный колпачек?;. но у меня нет условий для такой замены.
Что подскажете?

на отстутствие сальников на ВЫпускных клапанах можешь забить смело. и НИЧЕГО не делать.

Как-то страшно без них? А ЗАВОД УМЗ уже забил на все и на всех?

«Знатоки-продавцы» говорят что нужно менять направляющие чтоб одеть нормальный колпачек?;. но у меня нет условий для такой замены.
Что подскажете?
если ты уже перебираешь двигло, то никаких особых условий не надо.
делается так(ессно уже снято все лишнее):
1. покупаешь развертку на 9 мм;
2. комплект заменяемых направляющих с плечиками под сальники;
3. подбираешь болт, чтобы он по внешнему диаметру головки равен был или чуть больше внешнего диаметра направляющей, лишнее можно сточить. болт нужет обычн. хозяйственных, а не автомобильный каленый, а то разобьет края, а этот сам сомнется.
4. выбивается через оный болт чем-нить, типа удлинителя воротка, резьбой болт внутрь направляющей. выбивать изнутри камеры сгорания, молоток нужен тяжелый или полукувалда, маленьким усилия не получится нужного;
5. забивать так же но внутрь камеры, при этом постоянно подмеривать высоту выступания направляющей (предварительно замерить на старой направляющей, что была запрессована), ограничителя там нет, можно забить хоть насквозь. у меня чел смотрел сбоку вдоль по верху направляющих и давал отмашку «хорош», а потом штанген и подгонка, если в микроны не попал, не страшно.
6. Развернуть дырку в размер.
теперь самое интересное и в чем успех операции: по уму прессуется всё это дело на горячую, да и выпрессовывать надо так же, чтобы посадочное не убить. но тут вроде голову особо не погреешь и прочие заморочки, в итоге родилось вот что.
выпрессовка: ведро кипятка и огнетушитель углекислотный со снятым раструбом (остается только трубка), кипяток медленно выливается на головку в районе расположения заменяемой направляющей, после чего сразу же пшик из огнетушителя в нутро направляющей и выбивать. иногда после такого даже пальцем направляющая выдавливается. выбивал и без такого извращения, на холодную, в принципе при посадке новой направляющей слабины не ощущается, так что один раз наверное так сделать можно.
посадка еще проще: втулки предварительно на сухой лед или на обычный из морозилки, паяльной лампой на посадочное место чуть-чуть погреть (3-5 сек) или тот же кипяток медленно пролить, и сразу пресовать.

если ты уже перебираешь двигло, то никаких особых условий не надо.

Ну нету условий — машина стоит во дворе 9ти этажки, напротив подъезда; бабки на лавочках и так уже криво смотрят, как я по вечерам возле него кручусь; задние сидения сложил — получилася ремзона; позавчера клапана рассухаривал, пришлось молотком пару раз ударить по надставке — ч.п. районного масштаба, а в понедельник надо уже выезжать.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Штатные маслосъёмные колпачки клапанов — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • >Система смазки
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Штатные маслосъёмные колпачки клапанов нужны ли на выпускном? Оценка:

#1 саша965

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 755
  • Регистрация: 22 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ

Ситуация такова: снял ГБЦ с двигателя, она требует ремонта. Нашел в «дедушкиных запасах» новую ГБЦ с седлами и втулками. Отдал в ремонт обе головы, чтобы собрать новую.

Перед своими действиями я пытался выяснить взаимозаменяемость деталей ГБЦ ГАЗ-21 с деталями ГБЦ УАЗа и других моделей ГАЗа. Все вроде говорили — «в основном все подходит».

Но когда дело дошло «до основного», оказалось, что на двух моих ГБЦ на втулках нет проточек под маслосъёмные колпачки (современного плана с пружинкой). Зато на разобранной голове есть какие-то «резинки» на впускных клапанах.

Ребята, которые ведут работы над ГБЦ, говорят, что если я хочу делать все нормально, то есть два варианта.

1. Я найду «родные» маслосъёмные колпачки, они в свою очередь подумают над «аналогами». Всё соберется в «родне».
2. «Перевтулить» ГБЦ под современные колпачки и собрать все с новыми деталями от УАЗа-ГАЗа.

Реально ли найти «родные» колпачки. И стоит ли вообще этим заниматься? Я что-то начинаю склоняться ко второму варианту.

Выскажите Ваши мнения пожалуйста.

Сообщение отредактировал Танк: 28 Июнь 2007 — 20:33

#2 mihelson

  • Научный секретарь общества «Гидропушнина»
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 118
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Балашиха
  • Настоящее имя: Миха
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
  • Возраст: 45
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Родной маслосъсемный колпачок выглядит как резиновый стаканчик с дырочкой на донышке. Одеваются только на впускные клапана. В магазинах часто бывают, стоят 2 или 3 рубля. Причем колпачок одевается на сам клапан и вместе с ним ходит вверх-вниз.

По поводу перевтуливания, ИМХО этого делать не стоит, лучше купить родные колпачки и не заморачиваться.

Читайте также:  Smartmodule контроллер электромагнитного клапана ssvc0059

#3 Надпоручик

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 саша965

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 755
  • Регистрация: 22 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ

меня об этом сразу предупредили. У них идет комплекс работ-перевтуливание замена седел. Мастер говорит на иномарочных деталях при перевтуливании соосность обычно не уходит. А вот отечественное.

Мне с одной стороны жалко новую ГБЦ переделывать, но с другой стороны вроде как нормальный выход, да и заметно эту «неоригинальность не будет.

#5 Надпоручик

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 973
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#7 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 735
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#8 Karluha

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таллин
  • Настоящее имя: Карл
  • Автомобиль: ГАЗ-21И, ГАЗ-21М, ГАЗ-69А,ГАЗ-20, ГАЗ-66, ГАЗ-24, ГАЗ-12
  • Телефон: +372 56699690
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Ремонтировав свой движок, обнаружил то же самое.

Раньше на выпускные не ставили. Как мне объяснили, не было раньше хороших материалов. А выпускные клапана греются гораздо больше.

Сейчас постваил на все. Ничего отрицательного за 5000 км пробега не выявилось.

#9 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 735
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Napalm (11.3.2006, 20:24) писал:

Мотор разбирали иремонтировали, это точно, почему-то их не поставили.

#10 саша965

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 755
  • Регистрация: 22 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ

В заводском исполнении как таковых колпачков нет!

Было уже много рассуждений на эту тему.

На впускных есть подобие колпачков в виде резиновых тарелочек надетых на стержень клапана.
Толку от них практически нет. Я когда-то в прошлом году выкладывал фотки своих клапанов.

Соответственно поставить такие же условные колпачки на выпускные клапана не получится-на них нет проточек на стержнях.

Если переделывать под современные клапана. То нужно заменить все направляющие клапанов, плюс впускные от какой-то модели 24ки-уже не помню (из-за этой самой «родной» проточки под тарелку-колпачек).

По-крайней мере это мое имхо проверенное на личном опыте.

#11 Таргитай

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#12 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 973
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Втулки образца 21 вообще не предназначены для напрессовки маслоотражательных сальников. На 21-й на впускных клапанах ставились колпачки (как указано выше),которые охватывали стержень клапана и как зонтик несколько ограничивали стекание масла по стержню. То есть клапан не перемещался относительно резинки запрессованной на втулку. Такая конструкция появилась на 24-ке. А на всех клапанах сальники появились с появлением прообраза 402-го мотора с появлением ГАЗ-24-10.

Откровенно сказать, наличие или отсутствие колпачков по типу ГАЗ-21 не особо и ощущается. То есть расход масла держится в пределах 25-50 г на 100 км. И свечи как в Жигулях не забрасывает. Масла над клапанами не так уж много. Я сам ездил с пробками из-под коньяка.

А вот установка современных втулок и сальников на все клапаны действительно ощутимо снизит расход масла. Вот только каков будет ресурс втулок Родная ГБЦ у меня отходила порядка пол- лимона километров, и не имея к себе никаких претензий, была заменена на 24-ку по причине хотения установить таковую.

#13 Stirlitz

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 466
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#14 Таргитай

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#15 Серёга

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 12 Август 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: РК г.Актобе
  • Настоящее имя: Сергали
  • Автомобиль: газ-21
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Таргитай (12 Март 2006 — 20:25) писал:

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector