Самонатяжной ролик ремня грм логан 8 клапанов

Замена ГРМ на Renault Logan

Заводом изготовителем рекомендована замена ремня ГРМ на Рено Логан с 8-ми клапанными моторами раз в 60 тысяч километров пробега. Многие мастера говорят, что ремень отходит 80 и 100 тысяч, но замена через 60 тысяч гарантирует целостность ремня при агрессивной эксплуатации.

В этой статье разберем процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан с 8-ми клапанным мотором объемом 1.6 (K7M), а также расскажем о выборе запчастей и перечислим список требуемых инструментов.

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния ремня ГРМ нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15000 километров пробега. Если ремень потрескался, расслоился или он замаслен, то его нужно немедленно заменить. Основная причина растрескивания плохое качество ремня, а вот если ремень замаслен, то это вероятно потекший сальник распределительного или коленчатого вала.

Выбор запчасти

Оригинальный комплект ремня ГРМ для 8-ми клапанных двигателей 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M) идет по артикулу 7701477024. Из заменителей обратите внимание на комплекты от производителей SKF, INA, Contitech.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Герметик для двигателя;
  • Вилка для натяжки ремня.

Процесс замены ремня

Поддомкратьте и снимите правое колесо. Для безопасности установите под порог подставку и уберите домкрат.

От руки открутите гайку и отведите в сторону пластиковый кожух закрывающий доступ к ремню генератора.

Отведите ролик по часовой стрелке и скиньте ремень генератора. Болт на ролике под ключ на тринадцать.

Отверните болт крепежа шкива коленчатого вала и снимите его. Для того чтобы застопорить двигатель, попросите помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Немного поддомкратьте двигатель, чтобы убрать нагрузку с правой опоры. Двигатель поддомкрачивайте через резиновую проставку под сливную пробку.

Открутите пять болтов крепления правой опоры двигателя. Болты под ключ на шестнадцать.

Отведите в сторону шланг идущий к адсорберу, а также провод питания и затем снимите опору двигателя.

Снимите щуп и заглушите отверстие, чтобы мусор не попал в двигатель. Это нужно для того чтобы при дальнейшей разборке не отломать его.

Открутите три болта крепежа нижнего кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.

Отверните пять болтов крепежа верхнего кожуха и снимите его. Четыре болта под головку на тринадцать, один под головку на десять.

Прокрутите двигатель по часовой стрелке до совпадения меток на звезде распределительного вала и корпусе головки. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и за него прокручивайте мотор.

Ослабьте гайку крепежа натяжного ролика. Гайка под головку на шестнадцать.

От руки демонтируйте ремень ГРМ и снимите натяжной ролик, открутив полностью крепящую гайку.

Очистите всю грязь под кожухами ремня ГРМ. Удобно это сделать с помощью очистителя в аэрозоле.

Оденьте новый ролик и наживите крепящую гайку.

Установите новый ремень по меткам. Метки на ремне должны совпадать с метками на звезде коленчатого и распределительного вала. Ремень начинайте одевать со звезды коленчатого вала. Ниже на фото отмечены метки.


Как правило, ремень после установки прослаблен между звездой распределительного вала и помпой. Перед натяжкой ремня за болт крепления звезды распредвала уберите провисание. Звездочку нужно прокрутить против часовой стрелки на 0.5-1 мм.

С помощью вилки отведите натяжной ролик и затяните крепящую гайку. Ролик нужно отвести так, чтобы если провести воображаемую линию, то вал помпы был между двумя отверстиями ролика. Ниже на фото все видно.


Прокрутите двигатель по часовой стрелке на 2-3 оборота, проверьте натяжку ремня и при необходимости подтяните. Если все в порядке произведите обратную сборку.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Ниже отмеченные два болта крепежа верхнего кожуха посадите на герметик, так как через них проходят масляные каналы.
  • Проверьте состояние правой подушки двигателя и при необходимости замените.
  • Проверьте состояние ремня генератора и при необходимости замените.
  • Болт крепления шкива коленчатого вала затяните с усилием 30 Нм + доверните на 80 градусов.

Наглядно процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Замена ремня ГРМ без опыта в обслуживании автомобилей займет около двух часов. Цена замены ремня ГРМ Рено Логан на станциях технического обслуживания от 2000 до 2500 рублей.

Источник

Замена ремня ГРМ и его роликов

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Гайка крепления оси натяжного ролика 50 Нм
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм
Болты М10 крепления верхней крышки привода ГРМ 44 Нм
Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ 22 Нм
Болты крепления нижней крышки привода ГРМ 8 Нм
Читайте также:  Клапан сапуна гранта 8 клапанная

Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках. Внимание

Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— защиту поддона картера двигателя,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— правую опору маятниковой подвески двигателя.

• Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (1).

— болты (2) крепления нижней крышки привода ГРМ,

— нижнюю крышку привода ГРМ,

— болты (3) крепления верхней крышки привода ГРМ,

— верхнюю крышку привода ГРМ.

Установка фаз газораспределения

• Установите распорную втулку и снова заверните болт крепления шкива коленчатого вала.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива (верхняя метка (4)), а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (нижняя метка (5)).

• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ (Mot. 1489), так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

— гайку крепления оси (6) натяжного ролика,

Детали, подлежащие обязательной замене:

— Ремень привода ГРМ (10,02,04,02).

— Натяжной ролик ремня привода ГРМ (10,02,04, 04).

— Болт крепления шкива коленчатого вала (10, 03,03,10).

— конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ),

— отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива коленчатого вала, опорные поверхности шкива коленчатого вала.

• Это необходимо для исключения смещения привода ГРМ.

• Такое относительное смещение приводит к выходу из строя двигателя.

• Установите натяжной ролик.

• Установите ремень, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного (7) и коленчатого валов (8).

— зубчатый шкив распределительного вала,

— зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ

• Установите натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ.

• Затяните немного гайку крепления оси натяжного ролика.

• Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Установите приспособление для предварительного натяжения ремня (Mot. 1501) на зубчатый шкив распределительного вала (9).

• Создайте предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ (10) с помощью динамометрического ключа, установленного на момент 10 Нм.

• Снимите приспособление (Mot. 1501).

• Установите приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (Mot. 1135-01) (11).

• Натяните ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления (Mot. 1135,01) против часовой стрелки.

• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) назначение 160 Гц± 10.

• Затяните требуемым гайку крепления оси натяжного ролика (50 Нм).

• Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

• Заблокируйте коленчатый вал в положение верхней мертвойточки при помощи приспособления (Mot. 1489).

• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)

• Вновь установите приспособление для предварительного натяжения ремня привода ГРМ (Mot. 1501) на зубчатый шкив распределительного вала

• Создайте предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью динамометрического ключа, установленного на момент 10 Нм.

• Снимите приспособление (Mot. 1501).

• С помощью приспособления (Mot. 1505) или (Mot. 1715) проверьте натяжение ремня привода, которое должно быть в пределах 160 Гц ± 10.

• Если величина натяжения за пределами допуска, то повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

• Нанесите каплю силиконового герметика:

• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия лод фиксатор ВМТ (20 Нм).

• Нанесите средство LOCTITE FRENETANCH на болты крепления верхней крышки привода ГРМ.

— верхнюю крышку привода ГРМ,

— нижнюю крышку привода ГРМ.

• Затяните требуемым моментом:

— болты М10 крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Нм) (12),

‘ — болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ (22 Нм) (13),

— болты крепления нижней крышки привода ГРМ (8 Нм).

— правую опору маятниковой подвески,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

Моменты затяжки
Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ 45 Нм
Гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ 7 Нм
Болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм + 145″ ± 15″
Гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм
Гайка крепления оси натяжного ролика 27 Нм
Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ 45 Нм
Гайка крепления оси натяжного ролика 7 Нм
Гайка крепления оси натяжного ролика 27 Нм
Болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм + 145″ ± 15″
Новые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов 30 Нм + 84″ ± 4″
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм
Болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ 41 Нм

Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Читайте также:  Неправильно показывает температуру двигателя ваз 2114 8 клапанов

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— заглушки распределительных валов отверткой,

— пробку отверстия под фиксатор ВМТ(1),

— подъемную проушину двигателя (со стороны маховика).

Установка фаз газораспределения

• Поверните распределительные валы так, чтобы пазы на их торцах расположились горизонтально и ниже осей валов.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

• Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.

• Проверьте, чтобы пазы на торцах распределительных валов расположились горизонтально и ниже осей валов.

— шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой,

— верхнюю крышку привода ГРМ,

— нижнюю крышку привода ГРМ.

• Ослабьте ремень привода ГРМ, отвернув гайку (3) крепления оси натяжного ролика.

— обводной ролик (4) с помощью приспособления (Mot. 1368),

— ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала.

— зубчатый шкив коленчатого вала.

Установка фаз газораспределения

• Первый способ применяется при замене любых деталей привода ГРМ, если при этом не требуется ослабления крепления шкива (одного или обоих) распределительных валов.

— конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ),

расточку и опорные поверхности зубчатого шкива привода ГРМ,

— опорные поверхности шкива коленчатого вала.

• Это необходимо для исключения смещения привода ГРМ.

• Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.

• Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 1496).

• Закрепите приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов болтом М6.

• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489) (паз коленчатого вала должен быть обращен вверх).

При замене ремня привода ГРМ обязательной замене подлежит сам ремень, натяжные ролики, обводной ролик и болт крепления шкива коленчатого вала.

• Установите натяжной ролик, введя его выступ в паз (6).

— зубчатый шкив коленчатого вала,

— обводной ролик ремня привода ГРМ.

• Затяните требуемым моментом болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1368) (7).

• Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель (8) с выемкой (9), поворачивая эксцентрик (10) по часовой стрелке.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ (7 Нм).

— нижнюю крышку привода ГРМ,

• Затяните требуемым моментом с поворачиванием на указанный угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145″ ± 15′) (при этом коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ).

— приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496),

• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ); перед окончанием второго оборота:

— заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров,

— медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Выньте фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)

• Убедитесь, что подвижный указатель (11) расположен напротив выемки (12), если нет:

— отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм,

— плавно подведите подвижный указатель (11) до совмещения с выемкой (12), поворачивая эксцентрик (13) по часовой стрелке.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ (27 Нм).

1 — Проверка натяжения ремня привода ГРМ

• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Убедитесь, что указатели натяжного ролика совмещены, если нет, повторите процедуру натяжения ремня, отвернув не более чем на один оборот гайку крепления эксцентрика натяжного ролика.

• Совместите подвижный указатель с выемкой.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика (27 Нм).

2 — Проверка установки фаз газораспределения

• Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.

• Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор.

• Установите (не прилагая усилия) приспособление для блокировки распределительных валов (Mot. 1496) (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).

Если приспособление для блокировки распределительных валов не встает на место, нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

а — Установка фаз газораспределения

• Второй способ применяется в случае замены любых деталей, при которой требуется ослабление крепления шкива (одного или обоих) распределительных валов.

• Обязательно замените гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов и болт крепления шкива коленчатого вала.

— расточку и опорные поверхности зубчатого шкива привода ГРМ,

— опорные поверхности шкива коленчатого вала.

— концы распределительных валов (с о стороны привода ГРМ),

Читайте также:  Редукционный клапан бензонасоса форд мондео 3

— отверстия и опорные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.

• Это необходимо для исключения смещения привода ГРМ.

• Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.

• Установите зубчатые шкивы распределительных валов и закрепите их прежними гайками, затянув их моментом 15 Нм.

• Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 1496).

• Закрепите приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов болтом М6.

• Отверните прежние гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов и замените их новыми (без затяжки гаек, с зазором 0,5 — 1 мм между гайками и шкивами).

• Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489) (15) и что паз (16) коленчатого вала обращен вверх.

• Расположите заводской знак RENAULT (17), на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

b — Установка

• Установите натяжной ролик, введя его выступ в паз (18).

— зубчатый шкив коленчатого вала (19),

— ремень привода ГРМ на шкивы распределительных валов (не поворачивая шкивы распределительных валов),

• Установите приспособление для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 149001) (20) (закрепите приспособление болтами крепления крышки привода ГРМ).

• Установите обводной ролик (21).

• Затяните требуемым моментом болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1368).

• Установите на место шкив коленчатого вала (не затягивая болт крепления и оставив зазор 2 — 3 мм между головкой болта и шкивом).

с — Натяжение ремня

• Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель (22) с выемкой (23), поворачивая эксцентрик (24) по часовой стрелке.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика (7 Нм).

• Снимите фиксатор зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 1490-01).

Примечание:
Убедитесь, что гайка или гайки и болт шкивов распределительных валов не соприкасаются с соответствующими шкивами. Для этого время от времени прижимайте зубчатые шкивы к распределительным валам.

• Поверните привод ГРМ на шесть оборотов за зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 799-01).

• Убедитесь, что подвижный указатель (25) расположен напротив выемки (26).

• Отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм.

• Плавно подведите подвижный указатель (25) до совмещения с выемкой (26), поворачивая эксцентрик (27) по часовой стрелке.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика (27 Нм).

• Установите фиксатор блокировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 149001).

• Снимите шкив коленчатого вала.

• Установите нижнюю крышку привода ГРМ.

• Установите шкив на коленчатый вал.

Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом и доверните на указанный угол:

— болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145″ ± 15″) (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ),

— новые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов (30 Нм + 84′ ± 4″), начиная с зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

— приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496),

— приспособление для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 149001),

1 — Проверка натяжения ремня привода ГРМ

• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.

• Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Выньте фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Убедитесь, что указатели натяжного ролика совмещены, если нет, повторите процедуру натяжения ремня, отвернув не более чем на один оборот гайку крепления эксцентрика натяжного ролика.

• Совместите подвижный указатель с выемкой.

2 — Проверка установки фаз газораспределения

• Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.

• Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

•. Установите (не прилагая усилия) приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496) (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов).

Примечание:
Если приспособление для блокировки распределительных валов не встает на место, нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

• Установите новые заглушки на концы распределительных валов:

— для распределительного вала впускных клапанов используйте приспособление (Mot. 1487) (28),

— для распределительного вала выпускных клапанов используйте приспособление (Mot. 1488) (29).

• Установите правую опору двигателя.

• Снимите приспособление (Mot. 1453) с о страховочными ремнями.

• Заверните пробку в отверстие под фиксатор ВМТ, нанеся небольшое количество состава RHODORSEAL 5661 на резьбу отверстия.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).

• Установите на место крышки привода ГРМ.

• Затяните требуемым моментом болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ (41 Нм).

— ремень привода вспомогательного оборудования,

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector