Самостоятельная замена ШРУСа и пыльника

Клапан

На шарнире равных угловых скоростей  (ШРУС) есть резиновый чехол. Автолюбителю необходимо внимательно следить за состоянием этого чехла, который называется пыльником. Малейшее попадание пыли и через сто километров произойдет неприятный момент – придется вызывать эвакуатор или приступать к ремонту в «полевых» условиях. Эта статья расскажет о том, как заменить ШРУС и проверить целостность пыльников.

Самостоятельная замена ШРУСа и пыльника

Как проверить пыльник и ШРУС вручную

 

Целостность деталей автомобиля гарантирует безопасную езду. Поэтому своевременную проверку и профилактику проводить не просто нужно, а это обязательная процедура. Некоторые части автомобиля можно проверить и починить вручную, а некоторые нуждаются в профессиональной проверке и профилактике. В этой статье будет описан процесс проверки шарнира равных угловых скоростей и чехла, защищающего его от пыли.

Проверку этих деталей автомобиля лучше всего проводить на эстакаде или яме. Чтобы увидеть ШРУС, необходимо повернуть передние колеса до упора. После этого нужно спуститься под машину и посмотреть на состояние пыльника. Он выглядит как гофрированная резинка. Если нет заметных дефектов и масло не разбрызгано, то это хорошие новости.

Ведь в противном случае в пыльнике начнет собираться пыль, что приведет к поломке. Поломки можно также определить без ямы или эстакады. Просто при повороте необходимо вывернуть руль влево. Если слышен характерный хруст, то ШРУС справа неисправен. Такую же проверку можно провести и с левыми колесами, выворачивая руль вправо. Долго ездить с поломкой не рекомендуется, потому что это обернётся серьезными неприятностями.

 

Как вручную заменить ШРУС и пыльник

 

Чтобы заменить эти детали, понадобятся:
1. Яма или эстакада.
2. Пассатижи.
3. Молоток.
4. Накидные ключи на 17 мм и 30 мм.
5. Слесарные тиски.
6. Отвертка.
7. Домкрат.
8. Запчасти из комплекта.

Читайте также:  Течь антифриза из под выпускного коллектора калина 8 клапанов

СОВЕТ! На всех поставляемых автомобилях пыльник зафиксирован ленточным хомутом. Он не даёт достаточной изоляции и поэтому лучше всего заменить ленточный на червячный хомут. Такие хомуты надежнее и в плане изоляции гораздо лучше, чем ленточные.

Самостоятельная замена ШРУСа и пыльника

Процесс замены деталей 

  1. Установка автомобиля на яму, эстакаду или подъёмник.
    2. Слив масла из КПП. Полностью масло можно не сливать — достаточно около 2-х литров (некоторые мастера с СТО пропускают этот шаг).
    3. Далее необходимо открутить переднее правое или левое колесо, с которого надо снять привод.
    4. Пластиковый колпачок на ступице надо снять плоской отверткой. А юбка на гайке ступицы раскернивается зубилом.
    5. Если есть помощник, то надо, чтобы он выжал педаль тормоза до упора. Если его нет, то надо проделать эту операцию самостоятельно. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать ступицу и не дать ей проворачиваться. После фиксации надо скрутить гайки с неё. Чтобы не фиксировать колесо, можно воспользоваться пневматическим гайковёртом.
    6. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку на два болта. Их надо открутить накидным ключом.
    7. Сопротивление стопорного кольца, которое находится внутри ШРУСа, лучше всего побороть, используя ломик или монтировку. Чтобы ничего не повредить, нужно упереть в пробку КП и использовать ломик как рычаг. Усилие надо прикладывать по ходу автомобиля в бок.
    8. Теперь надо оттягивать рычаг передней подвески. Оттянув его вниз, амортизаторную стойку и повортный кулак надо отвести в сторону. Затем надо вытащить наружный шлицевой конец, а потом внутренний. Может быть такое, что сил рук не хватает для проведения этой операции. Для этого можно использовать выколотку из мягкого металла. Привод разобран. Теперь пришла пора приступить к использованию слесарных тисков. Снятый привод нужно зажать в них.
Читайте также:  Троит из за клапана абсорбера

 

Что надо делать: 

1. Надо взять плоскую отвертку и снять оба хомута с пыльника.
2. Теперь необходимо сбить обойму из вала привода.
3. После этого надо снять защитный чехол, промыть вал и ШРУС в дизельном топливе для того, чтобы избавиться от старой смазки. Затем надо произвести визуальный осмотр всех деталей ШРУС на предмет износа и поломок.
4. Далее с помощью все той же отвертки надо одеть новый пыльник.
5. ШРУС, который был прочищен и помыт, надо надеть на вал до упора.
6. Вновь придется взять выколотку и через нее добить ШРУС до упора в стопорное кольцо.
7. Свежая смазка должна быть в защитном чехле ШРУСа. Затем все той же плоской отверткой надо надеть пыльник и зафиксировать его с помощью хомутов. После этого надо собрать привод.
8. Гайка ступицы нуждается в замене. Новую необходимо затягивать, прилагая усилие в 23 кгсм. Это означает, что надо приложить максимум усилий. Вероятно, придется пользоваться «удлинителем».

Самостоятельная замена ШРУСа и пыльника

Итак, чтобы заменить ШРУС и пыльник, надо все разобрать, промыть детали и установить на свои места. Если автолюбитель посчитает что не справиться с этим, то в любом СТО эта процедура проводится достаточно быстро и дешево.

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector