Шариковый клапан в подогревателе

Шариковый клапан в подогревателе

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Otto Frija, а у вас на юге — 20 часто бывает
?

Калькуляция всех понесённых мною расходов на самодельный электрический подогреватель:

— итальянский ТЭН на 1,5 кВт с терморегулятором от «АРИСТОН-а» — 250 рублей (на местном металллорынке);
— переходная стальная гайка с ТЭН-а на стальную трубу с внутренним диаметром 50 мм (там же, самодельщики-токаря продают) — 40 рублей;
— парочка штуцеров от «ВОЛГИ» с реьбой М12 и под трубку на втором конце — 40 рублей (в автосагазине);
— 4 стяжных хомута «НОРМА» — 40 рублей (там же);
— отрезок стальной трубы с приваренным к ней дном, кронштейном крепления к двигателю и проваренными вкрученными на резьбу штуцерами, плюс проваренной стальной гайкой под ТЭН — 250 рублей (автослесарю-универсалу в ближайшем гараже);
— провод двухжильный сечением жилы 1,7 кв.мм — 1,5 м — 27 рублей;
— стальной гофрированный рукав диаметром 10 мм — 1,5 м — в ближайшем магазине стройматериалов — 21 рубль;
— электрический разъём от автоприцепа «СКИФ» (герметичный с крышкой) — 160 рублей, в ближайшем автомагазине;
— провод двухжильный с двойной изоляцией и сечением жил по 1,7 кв.мм — 10 м (с большим запасом, можно было всего метра 2 — 2,5 взять) — 180 рублей;
— вилка электрическая под евророзетку угловая с ушком — 14 рублей — в ближайшем хозяйственном магазине.
— токарю за парочку нестандартных штуцеров вворачиваемых в картер двигателя — 50 рублей (в ближайшем гараже).
— трубка резиновая для подключения подогрвателя к движку — 0,5 м — 15 рублей.
— автослесарю из ближайшего гаража за монтаж всего этого на движке — 150 рублей.

ИТОГО в сумме: — 1147 рублей по розничным ценам. Из которых легко можно сэкономить ещё рублей 300, как минимум.

Фмрменный тюменский кипятильник обошёлся бы в 1800 рублей, плюс монтаж на автосервисе — в 350 рублей. Итого — сэкономил как минимум 1000 рублей.

В итоге — на кронштейне возле сливной пробки почти вертикально закреплен отрезок стальной трубы 320 мм длиной. В ней — ТЭН на 1,5 кВт с терморегулятором и задатчиком температуры отключения ТЭН-а от сети (от 0 градусов до 80 градусов Цельсия). В качестве обратного клапана на дно стакана брошен стальной диск толщиной порядка 1,5 мм с шестью просверленными по периметру отверстиями по 3 мм каждое. Сделал сам дома.

На левом крыле прямо под фарой за передним бампером — разъём от автоприцепа с крышкой. Под сиденьем в кабине — 10 м электрического шнура с вилкой и конечником от разъёма автоприцепа.

Перед уходом со стоянки сегодня воткнул штепсель в разъём под бампером, вилку — в розетку на столбе. Задатчик температуры для отключения ТЭН-а пока выставил на 50 градусов (на улице всего минус 27 градусов). Потрогал всё это хозяйство рукой перед уходом — греет, рука терпит, но чувствуется что горячо.

Сторожа стоянки предупредил периодически посматривать за машиной и под капот (капот приоткрыл специально, не дожал на замок).

Завтра утром будет момент истины! Температура воздуха под утро гарантированно будет ниже минус 30 градусов. Поживём — увидим!

Итоги «момента истины»: первый блин вышел комом .

Сторожу уже через полчаса работы подогревателя надоело заглядывать под капот машины и щупать шланги и картер на предмет прогрева. И он его просто выключил из розетки. И улёгся спать.

Недостатки самопальной конструкции:

— неправильно была выбрана конструкция и масса обратного клапана. В итоге клапан этот просто не срабатывает и терморегулятор выключает ТЭН кипятильника при достижении тосолом предельной температуры.

— неправильно оказался расположен верхний штуцер забора тёплого тосола в двигатель. Между ним и крышкой терморегулятора ТЭН-а оказалась застойная зона, которая очень быстро прогревалась и срабатывал терморегулятор.

В итоге нагреватель не успевал прогреть двигатель, т.к. ТЭН его отключался от сети 220В слишком быстро.

Утром я пришёл, выдернул терморегулятор из ТЭН-а (благо в конструкции аристоновского ТЭН-а это предусмотрено без каких-либо инструментов), включил ТЭН в сеть и через полчаса имел горячий двигатель при ТНВ порядка -25 градусов. Правда при этом капот двигательного отсека был открыт и я постоянно контролировал работуТЭН-а визуально и врукопашную. Запуск двигателя прошёл «на ура» с полтыка.

Сегодня токарь переделывает конструкцию клапана на шариковый и устанавливает входной и выходной штуцера по самым краям крышек цилиндра подогревателя. Упрощаем обратный клапан до предела — в качестве обратного клапана использую обычный шарик из шарикоподшипника диаметром 6 — 8 мм, который находится в седловине подводящего штуцера и верхняя поверхность нижней крышки корпуса выполнена в виде конуса. Шарику просто деваться некуда — при вертикальном монтаже стакана подогревателя (рядом с радиатором на кронштейн клаксонов) он в любом раскладе при отсутствии подачи тосола из нижнего штуцера будет скатываться в седловинку. Сам нагреватель очень удачновписался под капотом — мне понравилось самому.

Попутно пришлось поменять полностью тосол в системе охлаждения. Ибо при установке подогревателя и при сливе тосола выявилось огромное количество слизи в тосоле (как грязь), а сам тосол «Феликс» оказался весьма мутным и грязным.

Читайте также:  Температура включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Сегодня заливаю «СИНТЕКС» обнинский. И ставлю новый корпус с новым обратным клапаном и другим расположением штуцеров.

Итоги второго теста «на вшивость» опишу через пару дней.

Итоги «момента истины»: первый блин вышел комом .

Сторожу уже через полчаса работы подогревателя надоело заглядывать под капот машины и щупать шланги и картер на предмет прогрева. И он его просто выключил из розетки. И улёгся спать.

Недостатки самопальной конструкции:

— неправильно была выбрана конструкция и масса обратного клапана. В итоге клапан этот просто не срабатывает и терморегулятор выключает ТЭН кипятильника при достижении тосолом предельной температуры.

— неправильно оказался расположен верхний штуцер забора тёплого тосола в двигатель. Между ним и крышкой терморегулятора ТЭН-а оказалась застойная зона, которая очень быстро прогревалась и срабатывал терморегулятор.

В итоге нагреватель не успевал прогреть двигатель, т.к. ТЭН его отключался от сети 220В слишком быстро.

Утром я пришёл, выдернул терморегулятор из ТЭН-а (благо в конструкции аристоновского ТЭН-а это предусмотрено без каких-либо инструментов), включил ТЭН в сеть и через полчаса имел горячий двигатель при ТНВ порядка -25 градусов. Правда при этом капот двигательного отсека был открыт и я постоянно контролировал работуТЭН-а визуально и врукопашную. Запуск двигателя прошёл «на ура» с полтыка.

Сегодня токарь переделывает конструкцию клапана на шариковый и устанавливает входной и выходной штуцера по самым краям крышек цилиндра подогревателя. Упрощаем обратный клапан до предела — в качестве обратного клапана использую обычный шарик из шарикоподшипника диаметром 6 — 8 мм, который находится в седловине подводящего штуцера и верхняя поверхность нижней крышки корпуса выполнена в виде конуса. Шарику просто деваться некуда — при вертикальном монтаже стакана подогревателя (рядом с радиатором на кронштейн клаксонов) он в любом раскладе при отсутствии подачи тосола из нижнего штуцера будет скатываться в седловинку. Сам нагреватель очень удачновписался под капотом — мне понравилось самому.

Попутно пришлось поменять полностью тосол в системе охлаждения. Ибо при установке подогревателя и при сливе тосола выявилось огромное количество слизи в тосоле (как грязь), а сам тосол «Феликс» оказался весьма мутным и грязным.

Сегодня заливаю «СИНТЕКС» обнинский. И ставлю новый корпус с новым обратным клапаном и другим расположением штуцеров.

Итоги второго теста «на вшивость» опишу через пару дней.

Отчёт по конструкции самодельного подогревателя охлаждающей жидкости.

За основу своей конструкции подогревателя я взял из Интернета вот этот подогреватель от автомобилей ЗИЛ-130 (первый рисунок).

Но у меня всё привязывается к размерам выбранного ТЭН-а. А так как я изначально рассчитывал, что ТЭН нужно брать достаточно мощный (не менее 1 кВт), желательно сразу же с встроенным в него терморегулятором, отключающим ТЭН от сети при перегреве тосола выше заданного значения, а также легко доступным в продаже, то выбор пал на обычный ТЭН от электрического водяного подогревателя накопительного типа фирмы АРИСТОН.

Аристоновский ТЭН с терморегулятором на 1,5 Квт имеет коническую дюймовую посадочную резьбу 1 и 1/4 дюйма на своей крышке. Исходя из этого размера выбираем диаметр трубы, которая будет использована в качестве корпуса нагревателя. Это труба диаметром 57 мм и толщиной стенки 3 мм. Стандартная стальная труба, которую можно найти везде, даже у сантехников.

Длина ТЭН-а — порядка 285 — 290 мм от нижней плоскости крышки, на которую он припаян. Отсюда длина отрезка отторцованной трубы будет не менее 300 мм.

Подвод и отвод тосола в корпус будет производиться через верхнюю и нижнюю крышки, посаженные в трубу на температурной посадке. Эскиз крышек приведён на рисунке.

Верхняя крышка имеет центральное посадочное гнездо под ТЭН с конической резьбой 1 и 1/4 дюйма. Минимальная толщина стенок на ней везде не менее 3 мм. Там где посадочные резьбы — толщина стенок выбирается исходя из их посадочной толщины. Для того, чтобы не перегревать датчик терморегулятора и не образовывать застойную горячую зону верхний штуцер отбора горячего тосола посажен в верхнюю крышку на коническую дюймовую резьбу 1/4 дюйма. Штуцер стандартный от тормозной системы а/м «Волга», в магазине стоит 17-20 рублей. Покупать придётся сразу два штуцера. Один — в верхнюю крышку подогревателя, второй — в нижнюю.

На верхней крышке сверху нарезана также метрическая резьба (любая, но лучше мелкометрическая), на которую потом будет навинчиваться защитный колпак-кожух для защиты от влаги и пр. дряни головки ТЭН-а с терморегулятором. По центру этого колпака высверлено отверстие диаметром порядка 10 мм, через которое будет вводиться к ТЭНу электрический провод. Для защиты его от перегрева (корпус нагревается достаточно хорошо) в качестве защитной прокладки на провод одевается отрезок тонкой трубки, который и вставляется с натягом в колпак.

На нижней крышке подогревателя выполнен простейший шариковый обратный клапан в виде конусной поверхности внутри подогревателя и посадочного гнезда под стальной шарик диаметром 6-8 мм от обычного шарикоподшипника. Для подвода тосола к нему снизу канал ввода выполнен в виде буквы Г, один конец выходит в ценр посадочного гнезда шарика, другой — в посадочное гнездо под стандартный штуцер с конической дюймовой реьзой 1/4 дюйма.

Читайте также:  Черные свечи приора 16 клапанов

Т.к. подогреватель монтируется на сварку ВЕРТИКАЛЬНО на кронштейне клаксона с левой стороны радиатора (рядом с крышкой радиатора) , а сам клаксон перемещён под декоративную облицовку радиатора впереди него, то для надёжной работы обратного шарикового клапана не требуется никаких дополнительных крышек и ограничителей сверху. Шарик при отсутствии давления тосола снизу скатывается по конусной поверхности в своё посадочное гнездо и запирает движение горячего тосола (при работающем двигателе!) в нижнее сливное отверстие на рубашке картера. Если Вам покажется, что клапан срабатывает слишком часто или не работает вообще, то Вы легко можете заменить шарик на больший по массе и по диаметру. Для этого его надо будет вытащить через посадочное гнездо ТЭН-а обычным магнитом на спице (не снимая корпуса подогревателя с автомобиля). Для более плотного прилегания шарика к поверхности гнезда при его монтаже следует хорошо ударить через шарик молотком по посадочному гнезду.

Вот в приципе и вся конструкция моего подогревателя. Остальные размеры я выбирал по месту.

Работает нагреватель просто. При включении ТЭН-а нагретый тосол из корпуса подогревателя выдавливается через верхний штуцер в головку двигателя (в самодельный штуцер-тройник, посаженный вместо родного датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ-106). Т.к. там ему деваться некуда, то нагретый тосол выдавливает через штуцер, посаженный вместо сливной пробки в рубашке картера холодный тосол в нижний шланг, подающий тосол к нижней крышке подогревателя. Штуцер взял тоже стандартный от карбюратора той же «Волги», он имеет дюймовую коническую резьбу, точно такую же как и стандартный винт-заглушка. А далее тосол, отжимая шарик обратного клапана вверх, поступает в корпус подогревателя, где расположен работающий ТЭН. Вертикальное положение корпуса подогревателя облегчает разогрев холодного тосола, т.е ускоряет термосифонную циркуляцию его по малому кругу. И упрощает конструкцию обратного шарикового клапана до предела.

На задатчике терморегулятора для начала выставляется значение срабатывания порядка 60 градусов Цельсия. Далее можно откорректировать температуру отключения по ходу работы подогревателя.

Т.к. корпус подогревателя раполагается слева от радиатора, то гофрированный алюминиевый защитный рукав для проводки может иметь длину менее 0,5 м. Через него к разъёму под левой панелью переднего бампера выводится электрический провод. А уж от разъёма до розетки 220 В выводится «по улице» обычный шнур удлинителя необходимой длины.

Т.к. у меня в дальнейшем на следующую зиму есть мысль установить на автомобиль импульсное зарядное устройство для подзарядки и разогрева аккумалятора, электрический воздушный подогреватель салона и таймер их подключения подключения к сети (чтобы я вечером просто воткнул вилку в розетку на стоянке, выставил таймер запуска на нужное время и ушёл спать), то я пока шнур в гофре вывел по кругу обечайки крыльев в отсек прямо на монтажным щитком. В него и сворачиваю шнур удлинителя и складываю его в полиэтиленовый кулёк.

По ходу дела возникла мысль в нижнюю крышку подогревателя врезать стандартный краник слива тосола из системы, который продают в любом магазине по цене 40-50 рублей (т.к. конструктивно этот узел оказался самой нижней точкой в системе охлаждения). То есть при его монтаже я смогу присоединить к выходному патрубку краника резиновый шланг и аккуратно вывести его в поддон, после чего просто открою краник. И никаких брызг и никаких отсоединений хомутов. А жидкость, оставшуюся в корпусе подогревателя на шариком обратного клапана после выворачивания ТЭН-а можно будет слить, отодвинув шарик из гнезда обычной спицей.

Фотографии сделаю позже, т.к. нужно будет взять цифровой фотоаппарат.

Источник

Обратные клапаны для отопления: лепестковые, дисковые, подъемные, шариковые

Одним из важнейших условий корректной работы отопительной и любой другой трубопроводной системы, по которой транспортируются жидкие или газообразные рабочие среды, является перемещение таких сред в одном направлении. Техническим устройством, позволяющим обеспечить такое важное требование, является клапан обратный лепесткового или любого другого типа. Обратные клапаны в трубопроводных системах, по которым транспортируются газообразные и жидкие среды, обеспечивают перемещение таких сред в одном направлении и блокируют их в том случае, если направление их движения изменяется.

Клапана обратные муфтового типа

Разновидности обратных клапанных устройств

На современном рынке предлагаются обратные клапаны различных типов, каждый из которых отличается как своим конструктивным исполнением, так и техническими характеристиками.

Обратные клапаны дискового типа

Конструкция таких устройств включает в себя корпус, который может быть изготовлен из латуни или нержавеющей стали, и запорный механизм. Последний состоит из следующих элементов:

  • металлического или пластикового дискового затвора, который и обеспечивает перекрытие потока транспортируемой среды в том случае, если он начинает двигаться не в том направлении;
  • уплотнительной прокладки, служащей для более плотного прилегания дискового затвора к посадочному месту;
  • стальной пружины, которая обеспечивает нахождение затвора в закрытом состоянии в том случае, если поток рабочей среды перемещается не в том направлении.

Принцип действия дискового обратного клапана

Дисковые пружинные обратные клапаны, которые оптимально подходят для оснащения бытовых систем отопления и не нуждаются в регулярном техническом обслуживании, обладают следующими преимуществами:

  1. компактными размерами и небольшим весом;
  2. доступной стоимостью.

Однако есть у пружинных затворов дискового типа и недостатки:

  • При использовании обратных затворов данного типа в отопительных системах создается значительное гидравлическое сопротивление, что особенно критично тогда, когда в таких системах применяется геотермальный тепловой насос. Именно поэтому в таких случаях необходимо выполнить предварительные расчеты.
  • Обратные клапаны пружинного дискового типа, которые относятся к устройствам необслуживаемого типа, нельзя отремонтировать.
Читайте также:  Как правильно ставить датчик дроссельной заслонки ваз 2110 16 клапанов

Обратный клапан тарельчатого типа с латунным диском

В отличие от дискового, шариковый клапан обладает лучшими гидравлическими характеристиками, что и является причиной его высокой популярности среди потребителей. Запорным элементом этого устройства, что становится понятно из его названия, является покрытый слоем резины шарик, который может быть изготовлен из чугуна или алюминия. Принцип, по которому работает шариковый клапан обратного типа, достаточно прост.

  • При движении теплоносителя через шариковый клапан в требуемом направлении запорный элемент – шарик – под давлением рабочей среды поднимается в верхнюю часть устройства, полностью открывая проходное отверстие.
  • В том случае, когда давление потока рабочей среды снижается или он начинает двигаться не в том направлении, шарик под действием собственного веса опускается в специальную нишу, закрывая проходное отверстие и перекрывая перемещение потока рабочей среды через устройство.

Обратный клапан для отопления шарикового типа

Шариковый обратный клапан, как правило, оснащается крышкой, которая крепится на его корпусе при помощи нескольких болтов. Наличие такой крышки позволяет оперативно и легко выполнять ремонт и техническое обслуживание затвора, если в этом возникает необходимость.

При установке обратных шаровых клапанов на трубопроводах различного назначения необходимо учитывать следующие нюансы.

  • Шариковый клапан следует располагать крышкой вверх при установке на горизонтальном участке трубопровода, чтобы шарик, находящийся в рабочем отсеке устройства, имел возможность свободно скатываться в его нижнюю часть.
  • Устанавливая обратный шариковый затвор на вертикальном участке трубопровода, необходимо учитывать, что поток рабочей среды, проходящий через устройство, должен двигаться в направлении снизу вверх.

Работу этого клапана обеспечивает шарик, перемещающийся внутри корпуса под действием теплоносителя

Лепестковый обратный клапан, запорными элементами которого служат две подпружиненные створки (лепестки), располагаемые на специальной оси, устанавливается на трубопроводных системах крупных котельных станций и тепловых пунктов. Одним из наиболее значимых недостатков клапанов обратных, относящихся к лепестковому типу, является слабая гидравлика. Это объясняется тем, что их створки, даже находясь в открытом состоянии, создают значительное препятствие потоку рабочей среды, перемещающейся по трубопроводу.

К лепестковым клапанным устройствам относится гравитационный обратный клапан, запорным элементом которого является одна створка, закрепленная на специальной оси и имеющая возможность свободно поворачиваться. Работает клапан обратный гравитационный по следующему принципу.

  • Под давлением потока рабочей среды створка открывается.
  • Если давление потока рабочей среды падает или он начинает двигаться не в том направлении, створка под действием собственной силы тяжести опускается, закрывая устройство.

В горизонтальном лепестковом клапане для отопления нет пружины, что делает возможным работу клапана даже при движении воды самотёком

Запорным элементом таких устройств является подпружиненный золотник, перемещающийся на специальной оси. Отдельные модели не оснащаются пружиной, использовать их можно только для установки на вертикальные участки трубопроводов. Как и шаровые, обратные поворотные клапаны оснащаются крышкой, позволяющей выполнять их ремонт и техническое обслуживание, если в этом возникает необходимость.

При монтаже пружинные обратные затворы подъемного типа должны устанавливаться крышкой вверх, что обеспечит доступ к их внутренней части в тех случаях, когда необходимо выполнить их ремонт или техническое обслуживание.

Устройство обратного клапана подъемного типа

Способы установки

Обратные клапаны различаются также по типу установки в системах отопления и в других трубопроводных системах. Так, в зависимости от данного параметра выделяют устройства нескольких типов.

  1. Устройства фланцевого типа устанавливаются преимущественно на трубопроводах, отличающихся большим диаметром. Отличительными признаками затворов фланцевого типа являются два фланца, приваренные к их корпусу. На трубопроводах обратные клапаны фланцевого типа устанавливаются при помощи болтовых соединений.
  2. Межфланцевые обратные клапаны самые компактные в ряду всех устройств подобного назначения. Для монтажа таких обратных клапанов также используются фланцы, но они зафиксированы на элементах трубопроводной системы. Сам затвор устанавливается в специальные посадочные места между двумя фланцами, которые стягиваются между собой при помощи резьбовых шпилек.
  3. На трубопроводные системы бытового назначения, как правило, устанавливаются обратные клапаны муфтового типа. Их монтаж заключается в том, что их просто накручивают на элементы трубопровода.
  4. Существуют обратные клапаны, устанавливаемые при помощи сварки. Их, как правило, размещают в системах, для оснащения которых используются трубы из полимерных материалов.

Обратный клапан в системе отопления

Как правильно выполнить монтаж

Устанавливая обратный клапан для отопления, необходимо следовать несложным рекомендациям.

  • Ориентируясь на стрелку на корпусе обратного клапана, надо установить его на трубопроводе таким образом, чтобы направление стрелки совпадало с направлением, по которому в трубопроводе будет перемещаться поток рабочей среды.
  • Не следует использовать уплотнительные прокладки, которые уменьшат размер поперечного сечения проходного отверстия.
  • Элементы трубопроводной системы, на которые установлен обратный клапан, не должны оказывать давления на его корпус.
  • На той части трубопровода, по которой в обратный клапан будет поступать транспортируемая среда, необходимо установить сетчатый фильтр. Такой фильтр предотвратит попадание в запорный механизм твердых частиц. Следует иметь в виду, что засорение внутренней части обратного клапана может привести к нарушению герметичности устройства в закрытом состоянии.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector