Номер блока ЭБУ : 2111-1411020-70, 2111-1411020-71
1 — форсунки 2 — свечи зажигания 3 — модуль зажигания 4 — колодка диагностики 5 — контроллер 6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов 7 — главное реле 8 — предохранитель главного реле 9 — реле электровентилятора 10 — предохранитель цепи питания контроллера 11 — реле электробензонасоса 12 — предохранитель цепи питания бензонасоса 13 — датчик массового расхода воздуха 14 — датчик положения дроссельной заслонки 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости 16 — регулятор холостого хода 17 — датчик детонации 18 — датчик положения коленчатого вала 19 — блок управления АПС 20 — индикатор состояния АПС 21 — датчик скорости 22 — электробензонасос с датчиком уровня топлива 23 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания 24 — комбинация приборов 25 — реле зажигания 26 — выключатель зажигания 27 — монтажный блок 28 — электровентилятор системы охлаждения
А — к клемме «В+» генератора В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1,G2 — точки заземления К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего
Источник
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема ВАЗ-2111
В бесплатном сборнике материалов для помощи автоэлектрику, находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 — общая принципиальная схема, система переключения, электронный модуль управления двигателем, блок реле с предохранителями и другие узлы. Автомобиль ВАЗ 2111 – это универсал (производство с 1998 по 2014 год), который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ-2104. Тут схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в были несколько изменены, что видно по электросхемам и жгутам.
Модификации ВАЗ-2111
ВАЗ-21111 с открывающейся задней дверью, универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21112 универсал с инжекторным 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с.
ВАЗ-21113 с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21114 с 16-клапанным инжекторным двигателем 1,6 литра 89 лошадиных сил.
ВАЗ-21116 — 04 полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадей. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью.
ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2» полноприводный универсал построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадили на раму от «Нивы», задняя подвеска автомобиля независимая.
Электросхема общая ВАЗ-2111
Блок-фары;
Звуковой сигнал;
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
Стартер ВАЗ-2111;
Аккумуляторная батарея;
Генератор;
Выключатель света заднего хода;
Электропривод блокировки замка правой передней двери;
Реле включения электростеклоподъемников;
Реле включения стартера;
Электродвигатель отопителя;
Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
Датчик уровня омывающей жидкости;
Электропривод блокировки замка левой передней двери;
Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
А — Колодки для подключения правой передней колонки; Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры; В — 110: Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; Г — Колодки для подключения левой передней колонки; Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска; Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля; Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем; 3 — Колодки для подключения правой задней колонки; И — Колодки для подключения левой задней колонки; К — Колодка для подключения бортового компьютера; Л — к электроприводу замка багажника; М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения; Н — к элементу обогрева заднего стекла.
Более подробная та-же самая схема, состоящая из двух частей:
Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
Главное реле ВАЗ-2111;
Предохранитель (главное реле);
Реле электровентилятора;
Предохранитель (реле электровентилятора);
Реле электробензонасоса;
Предохранитель (реле электробензонасоса);
Датчик массового расхода воздуха;
Датчик положения дроссельной заслонки;
Датчик температуры охлаждающей жидкости;
Регулятор холостого хода;
Датчик кислорода;
Датчик детонации ВАЗ-2111;
Датчик положения коленчатого вала;
Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
Индикатор состояния АПС;
Датчик скорости автомобиля;
Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
Датчик контрольной лампы давления масла;
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
Датчик уровня масла;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС); В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; С — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания; F — к выводу «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления.
Схема управления двигателем ВАЗ 21114 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 или ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)
Свечи зажигания;
Форсунки ВАЗ-2111;
Модуль зажигания;
Контроллер;
Главное реле;
Предохранитель (главное реле);
Реле электровентилятора системы охлаждения;
Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
Датчик контрольной лампы давления масла;
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; Б — Колодка диагностики; В — Колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу»+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — Точки заземления;
Схема центрального замка
Монтажный блок;
Предохранитель 8 А;
Блок управления ВАЗ-2111;
Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;
А — к источникам питания; В — Условная нумерация штекеров в колодке блока управления; С — Условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.
Схема стартера
Аккумуляторная батарея;
Генератор;
Стартер;
Выключатель зажигания.
Схема генератора (94.3701)
Аккумуляторная батарея;
Генератор 2111;
Блок реле и предохранителей;
Выключатель зажигания;
Комбинация приборов;
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).
Схема ламп ближнего и дальнего света
Блок-фары;
Монтажный блок;
Переключатель света фар;
Переключатель наружного освещения;
Выключатель зажигания;
Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;
А — к источникам питания; К4 — Реле включения ближнего света фар; К5 — Реле включения дальнего света фар.
Стоп-сигнал, задний ход и габариты
Лампы габаритного света в блок-фарах;
Монтажный блок ВАЗ;
Переключатель наружного освещения;
Выключатель зажигания;
Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
Фонари освещения номерного знака;
Выключатель освещения приборов;
Выключатель света заднего хода;
Выключатель стоп-сигнала;
Блок бортовой системы контроля;
Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;
К1 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам освещения приборов.
Схема указателей поворота и аварийки
Лампы указателей поворота в блок-фарах;
Монтажный блок ВАЗ;
Выключатель зажигания;
Выключатель аварийной сигнализации;
Боковые указатели поворота;
Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
Переключатель указателей поворота;
Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания.
Блок предохранителей и реле
Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ-2111 находится с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов. Для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз.
K1 — реле контроля исправности ламп;
K2 — реле очистителя ветрового стекла;
KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4 — реле включения ближнего света фар;
K5 — реле включения дальнего света фар;
K6 — дополнительное реле ВАЗ-2111;
K7 — реле включения обогрева заднего стекла;
K8 — реле задних противотуманных фонарей;
F1-F20 — плавкие предохранители
Номер
Ток, А
Описание предохранителей
F1
5
Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2
7,5
Левая фара (ближний свет)
F3
10
Левая фара (дальний сеет)
F4
10
Правая противотуманная фара
F5
30
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6
15
Переносная лампа (розетка) ВАЗ2111
F7
20
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8
20
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9
20
Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10
20
Резервный
F11
5
Лампы габаритного света правого борта
F12
7,5
Правая фара (ближний свет)
F13
10
Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14
10
Левая противотуманная фара
F15
20
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16
10
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17
7,5
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20
7,5
Лампы задних противотуманных фонарей
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей. Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмассовой коробочке. А дополнительные реле и предохранители (все на 15 А) расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.
1 — модуль зажигания, контроллер;
2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха ВАЗ-2111;
Это принципиальная схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2111. Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера.
Колодка
№
Цвет
Электрические цепи
Ш1
1
ЖЧ
противотуманная фара (левая)
2
ГП
двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений
Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО
6
ПБ
эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал
Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим конечно надо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый. В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут не устанавливаться из-за отсутствия тех или иных устройств (например электро-стеклоподъемники, приводы замков и другие блоки).