Схема подключения вакуумных трубок дэу нексия 16 клапанов

Ремонт блока климат-контроля Дэу Нексия, порядок подключения вакуумных шлангов

Автомобиль Daewoo Nexia штатно комплектуется достаточно эффективной системой климат-контроля. Регулировать поток теплого/холодного воздуха можно практически во всех направлениях: лицо, ноги, стекло, лицо/ноги и стекло/ноги. Но со временем в блоке климатической системы может сбиться порядок обдува . То есть вместо стекла поток воздуха может начать бить в голову, а вместо ног обдуваться будет голова.

Блок управления климат-системой Дэу Нексия вынесен на центральную консоль. Само управление реализовано тройкой поворотных регуляторов.

Сбой порядка обдува обычно вызывается смещением разделителя воздушных потоков. Данная проблема является фирменной болячкой Daewoo Nexia. Чуть ли не каждому владельцу этой машины приходится рано или поздно сталкиваться с такой проблемой.

Разделитель воздушных потоков находится внутри блока управления климат-системой. Чтобы добраться до разделителя, необходимо будет полностью демонтировать блок и разбирать его корпус. В ходе данной работы возникает еще одна сложность. Речь идет за подключение вакуумных шлангов . Всего к блоку климат-системы подсоединено 5 шлангов. Загвоздка заключается в том, что шланги легко перепутать при подключении.

Неправильный порядок подключения шлангов опять же приведет к сбою порядка обдува.

В конце обзора выложено видео, автор которого наглядно показывает и рассказывает, в каком порядке следует подключать вакуумные шланги к блоку климат-системы. А ниже по тексту будет описан процесс ремонта блока климат-системы.

Как восстановить правильную работу климатической системы Daewoo Nexia

Как было сказано выше, сбой порядка обдува климат-системой вызывается смещением разделителя воздушных потоков. В блоке управления климат-системой Дэу Нексия разделитель потоков ничем не фиксируется, что и приводит к его смещению. Любопытно, что в блоке управления климат-системой многих других автомобилей разделитель воздушных потоков садится на клей . Ниже показано фото разделителя. От мастера нужно лишь демонтировать блок и разобрать его.

Как снять блок управления климат-системы

  • Первым делом выключаем зажигание. Крайне желательно полностью обесточить бортовую электросеть. Для этого нужно открыть капот и отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  • Отсоединяем декоративную панель центральной консоли. Панель держится на 6 защелках, они расположены по периметру декоративной накладки. Для отсоединения панели нужно ее подцепить. Можно воспользоваться маленькой плоской отверткой или же специальным съемником. В данном случае пластиковый съемник будет предпочтительней, так как от него не остается царапин.

  • Отсоединяем трос управления воздушной заслонкой. До места фиксации троса можно добраться, если заглянуть под торпедо со стороны пассажирского места. Трос зафиксирован в 2-ух местах. Вначале необходимо открутить стопорный винтик. Для этого мастеру потребуется крестовая отвертка. Далее следует снять трос с оси привода заслонки. Чтобы тросик не соскакивал с оси самопроизвольно, он дополнительно прижат стопором. Как понятно, нужно убрать стопор и снять конец троса.
Читайте также:  Как правильно ставить распредвалы приора 16 клапанов

  • Извлекаем блок климат-системы. Как и декоративная облицовка консоли, блок держится на защелках. Сверху блок удерживается тремя защелками. Снизу столько же. Изначально защелок видно не будет. Чтобы увидеть их расположение, рекомендуется поддеть панель климат-системы с боковых сторон и выдвинуть блок на сколько это возможно. На сами защелки следует воздействовать отверткой. На фото ниже указаны места расположения верхних защелок. Нижние защелки располагаются по этой же схеме.

С защелками блока климат-системы следует обращаться крайне деликатно. Многие мастера отмечают, что данные защелки легко отламываются, если прилагать к ним высокую силу.

При извлечении блока климат-контроля следует отсоединить несколько проводных колодок питания и держатель вакуумных шлангов. Ниже выложен видеоролик, как быстро и безопасно снять блок управления климат-системой.

Как разобрать блок

  • Отсоединяем проводную колодку. Она фиксируется только за счет посадки с небольшим натягом.

  • Жмем на фиксатор. Это нужно для того, чтобы отсоединить распределительный блок.

  • Отсоединяем распределитель. Его нужно повернуть по часовой стрелке, чтобы вышли из зацепления прижимы.

  • Снимаем заднюю крышку корпуса. Крышка держится на одних защелках. Всего по периметру крышки находится 8 защелок. С защелками следует обращаться аккуратно, так как они легко отламываются при использовании грубой силы.

  • Отсоединяем крышку распределителя. С одной стороны крышка посажена на штифт. С другой стороны крышка прижимается фиксатором.

  • Извлекаем из крышки распределительную вставку. Если блок управления климатом начал неправильно разделять потоки воздуха, то резиновый уплотнитель будет неправильно повернут. Правильное положение разделителя определяется направляющими пазами. Всего 3 паза. Они должны входить в ответные вырезы на резиновом разделителе потоков.

  • Вклеиваем резиновый распределитель во вкладыш. Посаженный на клей распределитель больше не будет ерзать в своем посадочном месте. Предварительно склеиваемые поверхности следует начисто вытереть и хорошо обезжирить.

Все, можно собирать узел в обратной последовательности.

Порядок подсоединения вакуумных шлангов

  1. Полностью черный шланг. Отвечает за рециркуляцию.
  2. С белой полоской. Подключается к вакуумному шару.
  3. С оранжевой полоской. Направляет поток воздуха в голову.
  4. С синей полоской. Направляет поток воздуха в ноги, а также в голову/ноги.
  5. С красной полоской. Направляет порток воздуха в ноги и стекло.

Шланги с цветной полоской подключаются к так называемым вакуумным актуаторам.

Дополнительная информация

Интересно, что официальный сервисный центр по ремонту и обслуживанию Дэу Нексия не считает свободно болтающийся распределитель заводским браком. Более того, официально блок управления климат-системой данного авто является необслуживаемым. То есть при возникновении каких-то неполадок официальные сервисмены попросту извлекут проблемный блок и поставят на его место новый. Все бы ничего, да вот только за один новый блок заказчику придется выложить в районе $ 50.

Если блок климат-контроля начал направлять поток воздуха куда попало, проще и дешевле воспользоваться вышеизложенной схемой ремонта. Да при самостоятельном обслуживании блока управления есть риск обломать защелки . Поэтому опытные мастера всегда с крайней деликатностью стараются демонтировать и облицовочную панель консоли, и сам блок климатической системы. Зная о проблеме с защелками грамотный мастер не допустит, чтобы они сломались.

В остальном же обслуживание блока климат-системы не должно вызывать каких-то сложностей.

Читайте также:  Замена шланга вентиляции картера приора 16 клапанов

Источник

Изменение мест подключения ДАД и РДТ на нексии

В последнее время владельцы нексий часто производят изменение мест подключения трубок ДАД и РДТ местами – что это дает?

Штатно датчик абсолютного давления (ДАД) подключается в начале дросселя, а регулятор давления топлива (РДТ) – в конце дросселя. При нажатии на педаль газа дроссель открывается, ДАД при изменении разряжения увеличивает импульсы открытия форсунок, давление топлива начинает снижаться. РДТ подключен в конце дросселя, и он поздно улавливает изменение разряжения, в итоге на мгновение давление топлива падает в начале дросселя и получается рывок, автомобиль “клюет”, на долю секунды пропадает тяга. И чем больше вы нажали на педаль газа, тем более ощутим будет рывок.

Теперь мысленно поменяем местами точки подключения ДАД и РДТ. При нажатии на педаль газа дроссель открывается, РДТ замечает изменение разряжения и начинает увеличивать давление топлива. Через мгновение ДАД замечает изменение разряжения и увеличивает импульс на форсунки, и начинает лить их уже с повышенным (а не пониженным, как ранее) давлением. В результате увеличивается тяга, пропадают провалы при нажатии на педаль газа, появляется плавный и уверенный отклик на педаль газа на пониженных оборотах. В большей степени сказанное выше касается двигателей Евро-2 (автомобили до 2008 года выпуска), на двигателях Евро-3 эффект может быть малозаметен.

Итак, приступим к доработке.

Подключение регулятора давления топлива…

Аналогичную операцию можно произвести и на двигателе G15MF, ничего сложного нет, а эффект будет более заметен!

К тому же необязательно менять трубки местами, можно разрезать трубку к ДАД, установить в нее тройник, к которому уже подключить трубку от РДТ.

Указанную доработку рекомендуется проводить вместе с отглушением клапана ЕГР, такая операция также сглаживает рывки и провалы

Метки: замена трубок ДАД и РДТ на дэу нексия, изменение мест подключения РДТ и ДАД на нексии

Комментарии

#14
rnbee007
25.10.2016 14:42
Сегодня сделал на двигателе G15MF 8кл. стоит ГБО 2го поколения. До замены трубок местами если ехал на 4 или 5 передаче 1100-1200 оборотов машина начинала дергаться как сумасшедшая, и приходилось поддавать газку. Сейчас же всё ровно. Так же раньше напрягало то что стоило чуть чуть нажать на педаль газа-машина не ускорялась плавно, а дергалась. Эта проблема тоже ушла)

#13
krestiz
24.05.2016 19:00
Поменял сегодня трубки местами. Езжу на ГБО OMWL 4го поколения: провалы снизились примерно на 80-90%, очень удивил прирост тяги, в натяжку перестала дергаться, обороты набирает уверено, моментально реагирует на педаль газа. Очень доволен, по ощущениям, как-будто прошился на разгон.

#12
RomanShm
05.03.2016 20:07
Также сделал себе такую доработку. Провалы пропали-это точно.Чему очень рад, а то как то напрягать стало. Машинка nexia 2011 года с двигателем A15SMS.

#11
viktorivanovih
30.01.2016 23:19
Цитирую Solovqoff:

Сделал себе. Провалы пропали, увеличилась тяга, все как тут написано. Машина N-100 2006г. 16кл. двиг. Расход не изменился (специально замерял) – по трассе 6,3 литра на 100 км, по городу 7,9 литра на 100 км. Переделкой доволен, советую всем.

сделай фото пожалуйста как подключил?

#10
viktorivanovih
28.01.2016 23:22
Цитирую Solovqoff:

Сверху трубка ДАД, ниже её трубка РДТ. Просто меняешь местами.
Забыл написать – двиг у меня A15MF.

на фото уже переставлены трубки или еще нет ?сделайте фото после переделки 16 кл а то я уже запутался

#9
MustangGTS
05.01.2016 18:50
Я себе тоже сделал так вроде провалы пропали! Тянуть стала лучше!

#8
Solovqoff
28.07.2015 21:05
Цитирую narceese:

а на 16кл. где какая шлангочка?

Сверху трубка ДАД, ниже её трубка РДТ. Просто меняешь местами.
Забыл написать – двиг у меня A15MF.

#7
narceese
25.07.2015 13:52
Цитирую Solovqoff:

Сделал себе. Провалы пропали, увеличилась тяга, все как тут написано. Машина N-100 2006г. 16кл. двиг. Расход не изменился (специально замерял) – по трассе 6,3 литра на 100 км, по городу 7,9 литра на 100 км. Переделкой доволен, советую всем.

а на 16кл. где какая шлангочка?

#6
Solovqoff
20.07.2015 16:04
Сделал себе. Провалы пропали, увеличилась тяга, все как тут написано. Машина N-100 2006г. 16кл. двиг. Расход не изменился (специально замерял) – по трассе 6,3 литра на 100 км, по городу 7,9 литра на 100 км. Переделкой доволен, советую всем.

#5
G-MaXx
18.07.2015 10:31
Цитирую shoxuzb:

при этом с мотором ничего плохого(дефект) не случится?

Нет, правда судя по статистике на некоторых двигателях Евро-3 в зимнее время года иногда наблюдалась проблема с запуском двигателя (может из-за увеличившейся длины трубки ДАДа – тогда может следует переместить ДАД поближе к дросселю как по ссылке выше). В любом случае, вернуть трубки назад можете в любое время.

Если машина на газу, наверное эффекта не будет?

Наверно нет, ведь давление постоянное.

Расход не увеличивается, только если в возросшей тягой на низах вы сами не станете давить педаль газа сильнее! )

#4
shoxuzb
16.07.2015 15:15
при этом с мотором ничего плохого(дефект) не случится?

#3
Lan
16.07.2015 05:51
Тоже думал о замене местами, но оставил как есть в моём случае некорректно работал дад а ошибок не было, поставил дад от матиз, авео, сейчас все пришло в норму. Из за чего переделать хотел думал, что за дроселем большая турбулентность и постоянно меняется давление, но с другой стороны при переделке немного повышенным будет давление топлива, возможно ещё положительный эффект даст замена сетки бнасоса и фильтра тонкой очистки, и дад не корректируется эбу, а снимаются только те данные напряжения которые есть

#2
vvp
12.07.2015 19:45
Если машина на газу, наверное эффекта не будет?

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector
Для изменения места подключения желательно приобрести вакуумный шланг от ВАЗа
Так выглядят наконечники вакуумного шланга, очень удобно подключать
Так выглядит штатное расположение мест подключения ДАД и РДТ на двигателе A15SMS, красная трубка подключения ДАД, синяя трубка – подключение РДТ
… и датчика абсолютного давления
С помощью вакуумных трубок меняем места подключения ДАД и РДТ местами. Также, возможно изменение места расположения ДАД с целью укоротить шланг во избежание образования конденсата в зимнее холодное года