- Метки ГРМ на Шевроле Ланос 8 клапанов
- Зачем нужны метки газораспределительного механизма?
- А что если выставить не правильно?
- Как выставить метки на Шевроле Ланос
- Выводы
- Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos
- Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V
Метки ГРМ на Шевроле Ланос 8 клапанов
Многие автомобилисты сталкивались с понятием – метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.
Зачем нужны метки газораспределительного механизма?
Схема расположения меток ГРМ.
Метки газораспределительного механизма – это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ , а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
А что если выставить не правильно?
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
- Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как – повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
- Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана . Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
- Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно . Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Как выставить метки на Шевроле Ланос
Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:
- Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
Вороток и шкив коленчатого вала, который нужно крутить по часовой стрелке.
Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.
Выводы
Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.
Источник
Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.
При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет клапана!
Необходимый инструмент и приспособления
Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.
Подготовительные операции
Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.
Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.
Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.
Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.
Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.
Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.
При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.
Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.
Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.
Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.
Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.
Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.
Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.
Замена помпы
Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.
Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.
А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.
Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.
Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.
После чего приступаем к натяжке.
Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.
Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.
Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.
Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.
Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Источник
Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V
Не стоит преуменьшать значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет расслоения, трещин или потертостей, чтобы избежать неприятностей вроде погнутых клапанов, если его оборвет.
Клапана также гнуться и на рассматриваемом в фотоотчете автомобиле — Chevrolet Lanos с восьмиклапанным (8V) двигателем объемом 1,5 литра.
Для замены подготовьте набор инструментов:
- Домкрат (если работа будет проводиться на земле)
- Отвертка
- Набор торцевых головок (от 10 до 19)
- Накидные ключи (12, 13, 14, 15)
Для наглядности рекомендую иллюстрацию с общим принципом замены.
Средняя цена на комплект ремня ГРМ, такого как оригинальный General Motors 95516736, составляет 3850 рублей. Аналоги: Contitech CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 — имеют ценник около 1700 рублей. По состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона.
Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.
Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа.
В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.
Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.
Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.
Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Теперь нижняя часть двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.
Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.
Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.
Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала.
При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.
Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.
Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.
Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.
Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.
Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.
Источник