Шланг системы охлаждения дэу нексия 8 клапанов

Замена патрубков системы охлаждения Дэу Нексия

Автомобиль Daewoo Nexia оснащается весьма и весьма надежной системой охлаждения двигателя. Штатных патрубков охлаждающего контура хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. В некоторых случаях патрубки системы охлаждения Дэу Нексия доживают до капитального ремонта двигателя.

Автор видео наглядно показал, как заменить патрубки центрального радиатора охлаждающего контура. Замена патрубков произведена параллельно с заменой самого радиатора.

Износ патрубков центрального радиатора Daewoo Nexia ведет к разгерметизации циркуляционного контура. Порыв патрубка охлаждения на радиаторе сложно не заметить . Если патрубок прорвался в ходе езды, то из-под капота должен пойти густой пар. Парующий капот – это сигнал для экстренной остановки. Ведь езда с разгерметизированной системой охлаждения двигателя ведет к быстрому перегреву мотора, что в свою очередь может обернуться серьезной поломкой ДВС.

Опытные мастера регулярно контролируют техсостояние патрубков на центральном радиаторе Дэу Нексия. Основными признаками износа патрубков системы охлаждения можно считать:

  1. Вздутие
  2. Разрушение оплетки
  3. Следы порезов
  4. и пр.

Лучше не рисковать и не ездить с патрубками системы охлаждения, которые имеют следы износа. Специалисты рекомендуют производить замену патрубков центрального радиатора каждые 150 000 – 200 000 (км) пробега. Или же патрубки следует менять в ходе замены радиатора либо в процессе капремонта двигателя.

Пошаговая инструкция, как заменить патрубки центрального радиатора Daewoo Nexia

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя должно осуществляться на полностью остывшем моторе. Ведь горячая ОЖ может оставить на коже серьезные ожоги . Нужно учесть и тот момент, что при спуске горячего антифриза произойдет резкое охлаждение циркуляционного контура ДВС. Металлические поверхности системы циркуляции охлаждающей жидкости могут покрыться микротрещинами, что заметно сократит время службы силового агрегата.

Перед непосредственной заменой патрубков центрального радиатора Дэу Нексия необходимо слить антифриз.

Как слить охлаждающую жидкость

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Как понятно, необходимо предварительно дождаться, когда двигатель остынет.

  • Сливаем охлаждающую жидкость. В правом нижнем углу радиатора есть сливное отверстие. Для слива ОЖ необходимо открутить вентиль. Не забудьте предварительно подставить под слив емкость для сбора отработанного антифриза.

Как снять старые патрубки радиатора

Центральный радиатор Daewoo Nexia имеет 2 патрубка: нижний и верхний. Параллельно с патрубками есть смысл заменить и крепежные хомуты. Старые хомуты лучше не использовать, так как их затяжка может заметно прослабиться, что не позволит качественно закрепить патрубки.

  • Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Он крепится самозажимными хомутами. Чтобы отсоединить патрубок, необходимо сместить хомуты к центру патрубка. Усики каждого из хомутов необходимо сжать плоскогубцами.

  • Готовим новый верхний патрубок. Необходимо одеть новые хомуты на новый шланг.

  • Устанавливаем на место новый верхний патрубок. Обратите внимание, новый шланг может одеваться на штуцеры с большим натягом . Это же касается и новых хомутов. Для быстрой и легкой установки патрубков необходима большая сноровка. Допускается сажать патрубки на мыльный раствор. Но что касается смазки, по типу Литола, ее использовать не стоит.
Читайте также:  Регулировка клапанов исузу 4bd1

  • Меняем нижний патрубок радиатора. Он снимается и устанавливается по такой же схеме, как и верхний.

Обязательно заправьте циркуляционный контур охлаждающей жидкости новым антифризом . Затем следует завести двигатель и проконтролировать герметичность соединений патрубков, которые подвергались замене.

Материалы и инструмент

  1. Плоскогубцы
  2. Ветошь
  3. Емкость для слива отработки
  4. Новый антифриз

Нужны будут и новые патрубки радиатора Дэу Нексия. Артикульные номера патрубков: GM 96180322 (верхний) и GM96144555 (нижний). Дополнительно мастеру потребуются и новые хомуты. Артикульный номер новых хомутов: 94530096.

Дополнительная информация

Помимо патрубков радиатора система охлаждения Daewoo Nexia использует и многие другие шланги. Всего в циркуляционном контуре охлаждения двигателя 8 шлангов. Комплексное обслуживание системы циркуляции может обходиться недешево.

К некоторым из шлангов системы циркуляции охлаждающего контура можно подобраться только снизу. Для этого Дэу Нексию нужно загонять на смотровую яму или эстакаду.

Замена патрубков требует от мастера хоть небольшого опыта работы со шлангами и штуцерами. Дело в том, что подводка патрубков сделана откровенно хаотично. Добираться до некоторых соединений приходится с большим трудом, выкручиваясь буквально узлом.

Обратите внимание, оригинальные шланги производства General Motors стоят практически вдвое дороже сертифицированных аналогов . Это при условии идентичных эксплуатационных характеристик. Многие мастера принципиально используют патрубки подешевле. Для чего переплачивать «за бренд», когда в автомагазинах полно таких же по качеству шлангов, но без маркировки GM.

Источник

Система охлаждения двигателя Дэу Нексия

Система охлаждения Дэу Нексия является типичной для представителей силовых агрегатов — жидкостная, закрытого типа.

Описание системы охлаждения

Моторы Нексия комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:

Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Читайте также:  Ошибка 345 ваз 2112 16 клапанов расшифровка

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

Читайте также:  Ваз 2131 гидрокомпенсатор клапанов

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Дэу Нексия, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Дэутовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

Источник

Диаметр шланга на печку нексия

  • 102 здравствуйте подскажите пожалйста какой диаметр у патрубка который идет от двигателя к печке плиз очень нужно
  • MaxX На 16 !…
  • да 16-ти клапанная двиuатель F16D3…
  • MaxX 16 мм — диаметр патрубка подачи ОЖ к печке , я это имел ввиду .…

16 мм — диаметр патрубка подачи ОЖ к печке , я это имел ввиду .

Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так — не совсем ясно.

К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.

К чему это приведет? В этом случае поток антифриза, который проходит через радиатор печки, станет более бурным. Лично я заметил, что после перестановки шлангов печка стала одинаково тепло греть как на ходу, так и в режиме холостого хода. Но если вы готовы потратить на модернизацию пару сотен рублей, то тогда можно немного доработать обратку радиатора печки. В стандартном варианте патрубок обратки слишком длинный. Это из-за того, что обратка должна обойти кулису коробки передач.

Я слышал, что на Ланосе с автоматической коробкой передач шланг обратки короче, но я в этом не уверен. Логично, что из-за длинного патрубка по пути от радиатора печки до помпы охлаждается. Может быть охлаждение и не такое значительное, но все же это недостаток, который не мешало бы устранить, тогда и прогрев автомобиля будет происходить быстрее.

Купил я в автомагазине патрубок подходящей длины и у которого изгибы более или менее подходили по месту установки. Внутри диаметр патрубка составляет 2 сантиметра. Он устанавливается очень просто, мы его ставим вместо патрубка обратки радиатора печки. У нас получается, что обратка печки станет меньше чуть ли не в два раза. Благодаря этому, кстати, мы исключаем попадание в систему воздуха.

какой диаметр у шланга который идет к печке.

Постоянно подшипник ступичный разебывается

by Adminrive · Published 06.07.2015

Как щас проходит процедура

by Adminrive · Published 17.09.2015

Че за хрень зоважу машину в салоне бензином пахнет и когда на льду буксуеш

by Adminrive · Published 05.02.2016

2 комментария

Александр, спасибо

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector