Меню

Шток силового цилиндра маз

Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Разборка осуществляется в следующем порядке:

  • закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (рис.119) (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
  • отвернуть болты и снять пластину 3;
  • переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
  • вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
  • снять поршень 10 со штока, а затем крышку;
  • отвернуть гайку стяжного болта 16;
  • выбить штифт 17;
  • вывернуть шток из корпуса наконечника 18.

После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.). Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь вырывов. Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 18, трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.

Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:

  • ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 100-120 Н*м (10-12 кгс*м);
  • установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
  • надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъемника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
  • установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
  • закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Источник

Как отремонтировать силовой цилиндр МАЗа

Снятие силового цилиндра с автомобиля

— отсоедините шланги, предварительно слив масло из бака;

— отверните гайку 1, пробку 19 и выпрессуйте шаровой палец из продольной рулевой тяги с помощью съемника (рис. 1) следующим образом:

1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления силового цилиндра.

2. Завести захваты съемника за наконечник продольной тяги.

3. Винтом стяжки съемника зафиксировать захваты.

4. Вращая упорный винт, демонтировать наконечник цилиндра:

— отверните гайку и выньте стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;

— выбейте палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снимите цилиндр.

Разборка цилиндра

Порядок разборки следующий:

— закрепите цилиндр в тисках за трубу 9 (рис. 2) ближе к основанию 14. С целью исключения деформации трубы усилие зажатия должно быть незначительным;

— отверните болты и снимите пластину 18;

— переместите крышку 8 внутрь трубы 9 настолько, чтобы вынуть стопорные полукольца 6;

— вытяните шток 10 вместе с крышкой 8 из корпуса;

— снимите поршень 11 со штока, а затем крышку;

— отверните гайку стяжного болта 5, выбейте штифт 4 и выверните шток из корпуса наконечника 3.

После разборки детали силового цилиндра внимательно осмотрите.

На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 13 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д).

Рабочая кромка манжеты 16 не должна иметь вырывов.

Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 3, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника.

Сборка цилиндра

Сборку цилиндра производите в следующем порядке:

— вверните шток в корпус наконечника 3 и затяните его (момент затяжки 98—118 Нм). Установите штифт, закерните его в корпусе наконечника с двух сторон и заверните гайку стяжного болта 5.

При замене штока или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт:

— наденьте на шток пластину 18, грязесъемную шайбу 17, крышку 8 и закрепите на штоке поршень;

— установите в трубу шток так, чтобы можно было ввести стопорные полукольца 6 в кольцевую канавку;

— закрепите пластину 18 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к горну трубы. Грязесъемная шайба 17 должна иметь некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Установку цилиндра на автомобиль производите в порядке, обратном снятию; заполните систему маслом.

Читайте также:  Балансировка цилиндра дисбаланс 500us

Источник

Как отремонтировать силовой цилиндр МАЗа

Снятие силового цилиндра с автомобиля

— отсоедините шланги, предварительно слив масло из бака;

— отверните гайку 1, пробку 19 и выпрессуйте шаровой палец из продольной рулевой тяги с помощью съемника (рис. 1) следующим образом:

1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления силового цилиндра.

2. Завести захваты съемника за наконечник продольной тяги.

3. Винтом стяжки съемника зафиксировать захваты.

4. Вращая упорный винт, демонтировать наконечник цилиндра:

— отверните гайку и выньте стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;

— выбейте палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снимите цилиндр.

Разборка цилиндра

Порядок разборки следующий:

— закрепите цилиндр в тисках за трубу 9 (рис. 2) ближе к основанию 14. С целью исключения деформации трубы усилие зажатия должно быть незначительным;

— отверните болты и снимите пластину 18;

— переместите крышку 8 внутрь трубы 9 настолько, чтобы вынуть стопорные полукольца 6;

— вытяните шток 10 вместе с крышкой 8 из корпуса;

— снимите поршень 11 со штока, а затем крышку;

— отверните гайку стяжного болта 5, выбейте штифт 4 и выверните шток из корпуса наконечника 3.

После разборки детали силового цилиндра внимательно осмотрите.

На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 13 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д).

Рабочая кромка манжеты 16 не должна иметь вырывов.

Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 3, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника.

Сборка цилиндра

Сборку цилиндра производите в следующем порядке:

— вверните шток в корпус наконечника 3 и затяните его (момент затяжки 98—118 Нм). Установите штифт, закерните его в корпусе наконечника с двух сторон и заверните гайку стяжного болта 5.

При замене штока или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт:

— наденьте на шток пластину 18, грязесъемную шайбу 17, крышку 8 и закрепите на штоке поршень;

— установите в трубу шток так, чтобы можно было ввести стопорные полукольца 6 в кольцевую канавку;

— закрепите пластину 18 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к горну трубы. Грязесъемная шайба 17 должна иметь некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Установку цилиндра на автомобиль производите в порядке, обратном снятию; заполните систему маслом.

Источник

5.2.2 Рулевое управление. Силовой цилиндр и масляной бак. Ремонт

Ремонт силового цилиндра. Порядок снятия цилиндра следующий:
· отсоединить шланги;
· отвернуть гайку 20 (см.рис.85) и выпрессовать шаровой палец 19;
· отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;
· выбить палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снять цилиндр.
Разборка осуществляется в следующем порядке:
· закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
· отвернуть болты и снять пластину 3;
· переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
· вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
· снять поршень 10 со штока, а затем крышку, отвернуть гайку стяжного болта 16, выбить штифт 17 и вывернуть шток из корпуса наконечника 18.
После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, выколов и т. д.) Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь повреждений. Не допускается зазор в соединении штока с наконечником 18, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.
Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:
· ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 10-12 кгс.м. Установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
· надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъёмника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
· установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
· закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.
Установку цилиндра производят в порядке, обратном снятию.
Ремонт масляного бака. Порядок разборки бака следующий:
закрепить в тисках бак за корпус 7 (см.рис.86);
отвернуть гайку 2 и снять крышку 3;
вывернуть стержень 4 с фильтрующим элементом 10 и предохранительным клапаном;
вынуть шплинт и снять последовательно пружину 8 с направляющими, уплотнительное кольцо, пластину предохранительного клапана 9, фильтрующий элемент 10;
промыть корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине.
После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей.
Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета 5 крышки и уплотнитель пластины предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, порывов и других повреждений.
Сборка масляного бака производится в порядке, обратном разборке.

Читайте также:  Как выбрать размер цилиндра замка

Источник

Наконечник МАЗ цилиндра силового: надежная связь ГУР и рулевого привода

В грузовиках МАЗ используется гидроусилитель руля с силовым цилиндром, усилие от которого передается на рулевой привод через наконечник. О том, что такое наконечник силового цилиндра ГУР, зачем он нужен, какую роль играет в рулевом управлении, а также о его обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Назначение и роль силового цилиндра в системе ГУР автомобилей МАЗ

Во всех грузовых автомобилях МАЗ начиная уже с первых моделей 500-й серии, в составе рулевого управления присутствует гидроусилитель. Причем изначально использовалась система ГУР, в которой силовой гидроцилиндр является отдельной деталью, а распределитель (управляющий работой цилиндра в зависимости от усилия на рулевом колесе) интегрирован в рулевой механизм. ГУР данного типа успешно применялся на моделях МАЗ-500, 500А, 503, 504, 509 и других, затем он перешел и на грузовики следующих поколений — МАЗ-5335, 5336, 5337, 5432, 5434, 5516, 5551, 6303 и их многочисленные модификации, а также на новые МАЗ-4370 «Зубренок».

В этих автомобилях ГУР состоит из небольшого числа компонентов: насоса с клапаном давления и расхода масла, масляного бачка, распределителя, силового гидравлического цилиндра и системы трубопроводов. Силовой цилиндр корпусом (с помощью проушины, в которую вставлен специальный шарнирный подшипник скольжения) монтируется на левый лонжерон рамы, а штоком через наконечник соединяется с продольной рулевой тягой, которая также соединена и с сошкой рулевого механизма. Насос располагается непосредственно на двигателе, рулевой механизм также крепится на левом лонжероне рамы.

Гидравлический цилиндр выполняет важную функцию — он является силовым элементом ГУР, который осуществляет поворачивание управляемых колес при повороте рулевого колеса. Он фактически входит в систему рулевого привода, так как усилие от штока через продольную рулевую тягу передается на рулевую трапецию и поворотные кулаки колес.

Важную роль в работе ГУР помимо самого цилиндра играет и менее заметная деталь — наконечник, о котором нужно рассказать подробнее.

Назначение и конструкция наконечника силового цилиндра

Наконечник силового цилиндра выполняет несколько ключевых функций:

  • Выступает в качестве одной из деталей шарнирного соединения гидроцилиндра ГУР с рулевым приводом;
  • Обеспечивает надежную передачу усилия от штока цилиндра на продольную рулевую тягу;
  • Обеспечивает правильное сочленение штока цилиндра и рулевой тяги, расположенных под углом друг к другу;
  • Частично демпфирует ударные нагрузки и моменты, которые могут передаваться от рулевого привода на цилиндр и в обратном направлении.

Таким образом, наконечник — это не просто соединительная деталь, а важный узел, который обеспечивает нормальную работу гидроцилиндра и всего гидроусилителя.

Конструкция наконечника не слишком сложна. Его основу составляет литой корпус, выполненный в виде стакана — в верхней части он открыт, а в нижней имеется дно с отверстием под установку пальца. В корпус вставляется шаровой палец, его правильное положение обеспечивается двумя кольцевыми сухарями, которые обжимают и центрируют шар. Сверху корпус закрывается пробкой, она удерживается с помощью пояска, который входит в ответную канавку. Между шаром пальца и пробкой находится жесткая маловитковая коническая пружина. К пробке через прокладку тремя винтами приворачивается крышка. Под корпусом на палец надевается жесткий кольцевой ограничитель, который закрывается мягким резиновым уплотнителем (чехлом).

Читайте также:  Если в цилиндр нет топлива

Также в стенке корпуса предусмотрено отверстие, в которую вставлена пресс-масленка, через нее обеспечивается подача смазочного материала к шаровому пальцу. Так как корпус сверху и снизу герметичен, то консистентная смазка может удерживаться внутри продолжительное время (по факту смазки хватает до полной выработки ресурса детали).

Корпус отливается вместе с разрезной втулкой, расположенной под определенным углом. Внутри втулки нарезана резьба, с помощью нее наконечник наворачивается на шток цилиндра. Фиксация наконечника в необходимом положении осуществляется коротким штифтом, пропущенным через шток цилиндра, а также стяжным болтом, пропущенным через специальные проушины на втулке.

На пальце наконечника нарезана резьба, на которую наворачивается корончатая гайка, а также имеется отверстие для шплинта, обеспечивающего фиксацию гайки. Палец плотно (с натягом) вставляется в соответствующее отверстие в рулевой продольной тяге, фиксируется гайкой и шплинтуется. В результате образуется надежное соединение штока цилиндра с рулевой тягой, которое обеспечивает нормальную работу рулевого управления.

Типы и применимость наконечников гидроцилиндра ГУР

В настоящее время выпускается три основных типа наконечников для цилиндров ГУР автомобилей МАЗ:

  • Наконечники типа ЦГ80-280-3405204-11 — для грузовиков модельных рядов МАЗ-5336 (53363, 53366 и других), 5337 (53371), 5432 (54321, 54323), 5434, 5516, 5551, а также 6303 и ряда других;
  • Наконечники типа ЦГ50-280-3405204 — для грузовиков МАЗ «Зубренок» (МАЗ-4370 и его модификаций);
  • Наконечники типа 101-3405204 — для ряда автобусов МАЗ.

Производятся наконечники двумя предприятиями — БААЗ (ОАО «Барановичский автоагрегатный завод», Барановичи, Республика Беларусь) и «Гидромаш» (ОАО «Завод гидравлического машиностроения», ныне ОАО «САЛЕО-Кобрин», Кобрин, Республика Беларусь).

Вопросы обслуживания и ремонта силового цилиндра и сопряженных с ним деталей

Наконечник силового цилиндра — деталь надежная и неприхотливая, она не нуждается в специальном ТО и редко становится причиной поломок рулевого управления. Необходимо лишь периодически проводить визуальную проверку наконечника на предмет наличия механических повреждений, наличия трещин и разрывов в резиновом уплотнителе, а также надежности его крепления к цилиндру и рулевой тяги. При любых повреждениях (трещинах, выломах и разного рода деформациях) наконечник рекомендуется заменять в сборе.

Шаровой палец в наконечнике в процессе эксплуатации проворачивается в сухарях на небольшой угол, поэтому мало подвержен износу и его люфт остается в пределах нормы в течение всего времени эксплуатации. Также наконечник теряет мало смазки, поэтому, как правило, не требует добавки смазочного материала. Но на всякий случай в корпусе имеется масленка, так что при обслуживании наконечников рулевых тяг можно проверять и добавлять смазку и в наконечник силового цилиндра.

Периодически наконечник приходится демонтировать, что обычно связано с ремонтом и заменой силового цилиндра. Для демонтажа наконечника рекомендуется использовать специальный съемник, посредством которого можно выдавить палец наконечника из отверстия в рулевой тяге. Перед съемом необходимо расшплинтовать и выкрутить гайку, удерживающую палец. Для демонтажа наконечника со штока цилиндра необходимо ослабить стяжной болт и выкрутить наконечник. Установка наконечника производится в обратном порядке.

Важно отметить, что без особой на то необходимости производить разборку наконечника не рекомендуется, так как это может привести к его поломке. Наконечник обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому при любой неисправности проще (а главное — безопаснее для будущей эксплуатации автомобиля) заменить эту деталь в сборе. При установке нового наконечника, а также и после установки нового цилиндра или рулевой тяги, следует произвести регулировку ГУР и рулевого привода согласно инструкции.

Источник

Adblock
detector