Меню

Шток цилиндра подъема кабины

Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины

В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.

Цилиндр МОК имеет несколько функций:

  • Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
  • Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
  • Плавное опускание кабины без толчков и рывков.

Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену. Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.

В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.

Читайте также:  Пропуски по всем цилиндрам bmw x5

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).

Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:

  • С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
  • С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.

Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.

Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.

В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
  • Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
  • Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.
Читайте также:  Зазор цилиндр поршень ваз 2101

Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.

Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.

Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.

При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.

Источник

Цилиндр подъёма кабины

Scania. Кабина, кузов, прицеп. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Цилиндр подъёма кабины ⇐ Scania. Кабина, кузов, прицеп

Сообщение Александр Щ » 01 фев 2015, 13:39

Сообщение POIKO » 01 фев 2015, 13:50

Сообщение Александр Щ » 01 фев 2015, 14:11

Сообщение POIKO » 01 фев 2015, 14:49

Сообщение dimich24 » 01 фев 2015, 15:02

Сообщение Иконников Евгений » 01 фев 2015, 16:13

Сообщение POIKO » 01 фев 2015, 16:26

Сообщение successful » 01 фев 2015, 16:54

Жидкость не вечная, менять нужно.
Хоть раз за срок эксплуатации меняли жидкость ?
Если просто долили, то могли смешать разные жидкости.
В Вашем случае, либо грязь,
либо старая жидкость или из-за смешивания жидкостей образовался осадок,
плюс трубки (шланги) могли со временем дать осадок (резина в шлангах расслоение и отрыв мелких кусочков),
ну и наконец (учитывая что ремонтировали)
естественный износ внутренних поверхностей, уплотнений, направляющих цилиндра и насоса.

Выход:
Промыть. Заменить. Установить положенное. Залить качественную новую жидкость. Прокачать и Вперёд.

Источник

ремонт гидроцилиндра

Новичок

Присоединился: 13.Дек.2009
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 15

Читайте также:  Цилиндр сцепления киа рио 2013
Свойства публикации

Ответить, цитируя автора — Ответ Тема: ремонт гидроцилиндра
Опубликовано: Сергей Ф 16.Фев.2010 20:49

Как разобрать гидроцилиндр подъема кабины Даф?

Академик

Присоединился: 30.Ноя.2008
Местонахождение: Lithuania
Online Status: Offline
Публикации: 540 Свойства публикации

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 16-Фев-2010

Как разобрать гидроцилиндр подъема кабины Даф?

Новичок

Присоединился: 13.Дек.2009
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 15 Свойства публикации

Quote: Настоящий автор сообщения Альберт 16-Фев-2010

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 16-Фев-2010

Как разобрать гидроцилиндр подъема кабины Даф?

Руками. Шутка.Настроение хорошее. Вверху на цилиндре стоит защитная манжета.Ее снять надо.Чем то острым.Просто вытаскиваете из корпуса цилиндра.Не повредив резинку. Далее стоит стопорное кольцо(2-3 мм проволока) в корпусе цилиндра.Оно держит бронзовую втулку с сальником.Кольцо вытащить надо.За тем вытаскиваете шток подъемника.На конце которого стоит втулка из альюминия с фторопластовой манжетой.Оснавная часть.Если манжета повреждена,кабину трудно(невозможно поднять,опустить).Если поврежден сальник бронзовой втулки,то течет через»верх» подъемника в районе выхода штока подъема.

Академик

Присоединился: 30.Ноя.2008
Местонахождение: Lithuania
Online Status: Offline
Публикации: 540 Свойства публикации

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 17-Фев-2010

Quote: Настоящий автор сообщения Альберт 16-Фев-2010

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 16-Фев-2010

Как разобрать гидроцилиндр подъема кабины Даф?

Руками. Шутка.Настроение хорошее. Вверху на цилиндре стоит защитная манжета.Ее снять надо.Чем то острым.Просто вытаскиваете из корпуса цилиндра.Не повредив резинку. Далее стоит стопорное кольцо(2-3 мм проволока) в корпусе цилиндра.Оно держит бронзовую втулку с сальником.Кольцо вытащить надо.За тем вытаскиваете шток подъемника.На конце которого стоит втулка из альюминия с фторопластовой манжетой.Оснавная часть.Если манжета повреждена,кабину трудно(невозможно поднять,опустить).Если поврежден сальник бронзовой втулки,то течет через»верх» подъемника в районе выхода штока подъема.

Это я всё понял. Не понятно как вытащить стопорное кольцо, оно прижато бронзовой втулкой, не могу зацепить и вытащить его, может нужно какое-то приспособление, если знаешь подскажи. заранее спасибо.

Академик

Присоединился: 30.Ноя.2008
Местонахождение: Lithuania
Online Status: Offline
Публикации: 540 Свойства публикации

Новичок

Присоединился: 13.Дек.2009
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 15 Свойства публикации

Привет. Проблемы не исчезли. Собрал цилиндр, насос. Кабину поднял, повернул клапан на опускание-кабина стала автоматически опускаться. После этого решил снова поднять кабину- поднять не удается. в чём может быть причина?

Гость

Присоединился: 27.Фев.2002
Online Status: Online
Публикации: 868 Свойства публикации

Новичок

Присоединился: 12.Ноя.2018
Местонахождение: Спб
Online Status: Offline
Публикации: 1 Свойства публикации

Академик

Присоединился: 14.Ноя.2020
Online Status: Offline
Публикации: 285 Свойства публикации

Академик

Присоединился: 09.Янв.2020
Online Status: Offline
Публикации: 297 Свойства публикации

Новичок

Присоединился: 01.Июн.2021
Местонахождение: Белгород
Online Status: Offline
Публикации: 6 Свойства публикации

Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2011 Web Wiz

Источник

Adblock
detector