Меню

Шток цилиндра сцепления vesta

Главный и рабочий цилиндры сцепления и трубка гидропривода сцепления — снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).

Рисунок 12-1 — Снятие гидропривода сцепления:

4 — цилиндр сцепления главный;

6 — трубка гидропривода сцепления

Отвернуть пробку 1, рисунок 12-1, бачка гидротормозов и откачать тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. Завернуть пробку 1 на место (насос кистевой, ёмкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и слить из трубки остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и установить на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки.

Для автомобилей с коробкой передач 21807

Рисунок 12-2 — Снятие гидропривода сцепления:

1 — трубка гидропривода сцепления;

2 — вилка выключения сцепления;

4 — цилиндр сцепления рабочий;

Нажать на скобу 5, рисунок 12-2, отсоединить трубку 1 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 4 сцепления и опустить ее в технологическую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).

Вытянуть вверх до упора скобу 5, рисунок 12-1, фиксатора и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.

Рисунок 12-3 — Снятие гидропривода сцепления:

2 — трубка гидропривода сцепления

Извлечь трубку 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и снять с автомобиля.

Отвернуть два болта 3, рисунок 12-2, крепления и снять рабочий цилиндр 4 сцепления (головка «на 13»).

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Рисунок 12-4 — Снятие гидропривода сцепления:

2 — цилиндр сцепления рабочий;

3 — трубка гидропривода сцепления;

Нажать на скобу 1, рисунок 12-4, отсоединить трубку 3 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2 сцепления и опустить ее в технологическую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).

Вытянуть вверх до упора скобу 5, рисунок 12-1, фиксатора и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.

Извлечь трубку 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и из скобы 4, рисунок 12-4, и снять с автомобиля.

Снять коробку переключения передач (см. тут, или тут, или тут)

Рисунок 12-5 — Снятие муфты выключения сцепления:

2 — муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 12-5, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка «на 10», удл.).

Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединить шток от педали сцепления (отвёртка плоская).

Повернуть главный цилиндр сцепления на четверть оборота по часовой стрелке и извлечь его из отверстия в щитке передка. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством «байонетного» замка (ключ гаечный 24).

Для автомобилей с коробкой передач 21807

Установить на место рабочий цилиндр 4, рисунок 12-2, сцепления и завернуть два болта 3 крепления.

Момент затяжки болтов 15. 19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м) (головка «на 13», удл.).

Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 крепления.

Присоединить трубку 1, рисунок 12-2, к рабочему цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить муфту 2, рисунок 12-5, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 10», удл.).

Читайте также:  Главный цилиндр сцепления как должен работать

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить коробку переключения передач.

Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 и в скобу 4, рисунок 12-4, крепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 12-4, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством «байонетного» замка (ключ гаечный 24).

Присоединить шток 2, рисунок 11-1, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Присоединить трубку 6, рисунок 12-1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Присоединить трубку 3 к штуцеру главного цилиндра 4 сцепления и к штуцеру бачка 2 гидротормозов.

Отвернуть пробку 1 бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления (см. тут).

Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).

Видео

Источник

Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY: что делать?

В ходе эксплуатации автомобилей с гидравлическим сцеплением (Lada Vesta, Lada Largus, Lada XRAY, ряд моделей Nissan, Renault и пр.) при нажатии на педаль сцепления можно услышать громкий щелчок под торпедо в районе педалей. После этого педаль сцепления проваливается в пол. Разбираемся в причинах неисправности, а также как конструкцию можно доработать, чтобы исключить появление этой проблемы вновь.

Причина провалившейся педали сцепления — поломка пластикового фиксатора, из-за чего шток главного цилиндра привода сцепления слетает с оси педали. Как временное решение можно защелкнуть шток на место, чтобы доехать до места, но он все равно будет слетать в дальнейшем.

На станции технического обслуживания вам предложат заменить главный цилиндр привода сцепления в сборе на новый:

  • для Lada Vesta — артикул 8450007300, цена от 1200р.
  • для Lada Largus — артикул 306107623R, цена от 2200р.
  • для Lada XRAY — артикул 306104118R, цена от 1900р.

Чтобы не менять деталь на новую, предлагается доработать крепление. Это будет дешевле и надежней. Снимать главный цилиндр гидропривода сцепления не обязательно.

  • шайба на 10 (толщиной 3мм);
  • стопорная шайба на 8 (или шайба фиксации с лепестками, артикул 8200748573);
  • литол или другая смазка.

  1. Снять шток с оси на педали.
  2. Откусить кусачками часть пластика со штока вместе с защелками.
  3. Смазать соединение штока и оси литолом.
  4. Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу.

Процесс доработки также показан на видео:

После доработки было также отмечено: исчезновение скрипа при выжимании педали сцепления, а сама педаль стала нажиматься мягче и без дребезжания.

А вы сталкивались с провалом педали сцепления? Каким образом удалось решить проблему?

Источник

Щелчки, стук и скрип педали сцепления Лада Веста – причины и варианты решения проблемы

Автовладельцы, которые имеют опыт обладания моделями АвтоВАЗа – Приорой, Грантой и Калиной – знают, что одной из проблем указанных машин является шумовой фон, который исходит от педали сцепления. Однако, как оказалось, эта неприятность не обошла и Ладу Весту.

Согласно отзывам владельцев, данная проблема может проявляться по-разному. Обычно раздаются следующие звуки:

Стоит отметить, что причины этих шумов разные, а потому нужно разобрать каждую ситуацию отдельно.

Щелчки

Если педаль сцепления Лада Веста щелкает во время ее отпускания, как правило, причина в оси фиксации штока главного цилиндра сцепления. В таком случае ось сдвигается по резьбе, чтобы и провоцирует щелчки.

Чтобы устранить неприятность, необходимо вооружиться плоской отверткой и завести ее конец в зазор между педалью сцепления и головкой штока главного цилиндра. При этом нужно продавить фиксаторы и отсоединить от педали шток. Чтобы исключить сдвиги, необходимо под наконечник положить металлическую шайбу.

Читайте также:  Вес блока цилиндров ямз 238 пустой

В том случае, когда педаль сцепления Лада Веста стучит именно в конце ее нажатия, причем сам стук раздается из моторного отсека, требуется демонтировать резонатор при помощи воротка и биты TorX T27, после чего снять с трансмиссии пыльник. Когда это сделано, в отверстие КПП на упор выжимного рычага нужно нанести смазку Bechem High-lub L2 MO.

Стук отлично слышен на видео.

Процесс устранения проблемы показан на видео.

Скрип

Если же педаль сцепления Лада Веста скрипит, то наиболее частая причина в нехватке смазки во втулке, которая на рисунке отмечена цифрой 3. Именно втулку и нужно смазать.

Наглядно этот скрип продемонстрирован на видео.

Источник

Что делать если на Lada Vesta скрипит, стучит, щелкает педаль сцепления

Мы уже рассказывали о том, что со скрипом, стуком и щелчками педали сцепления сталкиваются владельцы автомобилей Lada Granta, Kalina и Priora. Однако подобная проблема может возникать и на современных моделях LADA, например, на Lada Vesta. Расскажем, как избавиться от посторонних шумов на этом автомобиле.

Педаль сцепления скрипит

Если во время нажатия и отпускания педали сцепления слышится скрип, как на видео:

Вероятней всего причина постороннего звука вызвана недостатком смазки. Смазку необходимо нанести во втулку (№3):

Педаль сцепления стучит

Если стук слышно в конце нажатия педали, а звук исходит из моторного отсека, то следует:

  1. Снять резонатор (TorX T27).
  2. Снять пыльник с коробки передач.
  3. Забрызгать смазки (Bechem High-lub L2 MO) в отверстие коробки передач на упор выжимного рычага.

Процесс также показан на видео:

Педаль сцепления щелкает

Если металлический щелчок появляется при отпускании педали сцепления, то причина может быть в оси крепления штока главного цилиндра сцепления. Ось может двигаться по резьбе и издавать посторонний звук.

Для решения проблемы нужно завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока (№2) главного цилиндра сцепления и педалью (№1) сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов (№3), отсоединить шток от педали сцепления (отвертка плоская). Подложите шайбу под наконечник, чтобы он не ерзал.

Либо избавиться от пластиковых фиксаторов и установить стопорную шайбу.

А вы сталкивались с подобной проблемой на Lada Vesta? Каким способом удалось ее решить?

Источник

Главный и рабочий цилиндры сцепления Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление LADA Vesta , регулировка сцепления LADA Vesta , трансмиссия LADA Vesta , коробка передач LADA Vesta , сцепление ВАЗ Веста , регулировка сцепления ВАЗ Веста , трансмиссия ВАЗ Веста , коробка передач ВАЗ Веста

4. Главный и рабочий цилиндры сцепления

Снятие и установка главного и рабочего цилиндров сцепления и трубки гидропривода сцепления

Снятие главного и рабочего цилиндров сцепления и трубки гидропривода сцепления

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ гаечный 10).

2. Отвернуть пробку 1 бачка тормозной жидкости и откачать тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. Завернуть пробку 1 на место (насос кистевой, емкость технологическая).

Снятие гидропривода сцепления:

  1. пробка;
  2. бачок гидротормозов;
  3. трубка;
  4. цилиндр сцепления главный;
  5. скоба фиксатора;
  6. трубка гидропривода сцепления

3. Отсоединить трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и слить из трубки остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).

4. Отсоединить трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и установить на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки (заглушки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач 21807

5. Нажать на скобу 5, отсоединить трубку 1 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 4 сцепления и опустить ее в технологическую емкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).

Снятие гидропривода сцепления:

  1. трубка гидропривода сцепления;
  2. вилка выключения сцепления;
  3. болт крепления;
  4. цилиндр сцепления рабочий;
  5. скоба фиксатора

6. Извлечь трубку 2 гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и снять с автомобиля.

Читайте также:  Какое заболевание почек предполагает обнаружение в моче лейкоцитарных цилиндров

Снятие гидропривода сцепления:

  1. скоба крепления;
  2. трубка гидропривода сцепления

7. Отвернуть два болта крепления и снять рабочий цилиндр сцепления (головка сменная 13, вороток).

Для автомобилей с коробкой передач JH3

8. Нажать на скобу 1, отсоединить трубку 3 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2 сцепления и опустить ее в технологическую емкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).

Снятие гидропривода сцепления:

  1. скоба фиксатора;
  2. цилиндр сцепления рабочий;
  3. трубка гидропривода сцепления;
  4. скоба крепления

9. Вытянуть вверх до упора скобу фиксатора и извлечь трубку гидропривода сцепления из главного цилиндра сцепления. 10. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки (заглушки технологические).

11. Извлечь трубку гидропривода сцепления из скоб крепления и снять с автомобиля.

12. Снять коробку переключения передач (см. главу 14 «Коробка передач»).

13. Установить коробку передач на верстак, отвернуть два болта 1 и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Снятие муфты выключения сцепления:

  1. болты крепления;
  2. муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления

Для всех автомобилей

14. Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока главного цилиндра сцепления и педалью сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоединить шток от педали сцепления (отвертка плоская).

15. Повернуть главный цилиндр сцепления на четверть оборота по часовой стрелке и извлечь его из отверстия в щитке передка. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством «байонетного» замка (ключ гаечный 24).

Установка главного и рабочего цилиндров сцепления и трубки гидропривода сцепления

Для автомобилей с коробкой передач 21807

1. Установить на место рабочий цилиндр сцепления и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 15…19 Н·м (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

2. Проверить на штуцерах трубки гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

3. Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку в скобы крепления.

4. Присоединить трубку к рабочему цилиндру сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

5. Установить муфту выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

Внимание:
Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

6. Установить коробку переключения передач (см. главу 14 «Коробка передач»).

7. Проверить на штуцерах трубки гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

8. Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку в скобы крепления.

9. Присоединить трубку гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Для всех автомобилей

10. Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки. Работу выполнять со стороны моторного отсека.

11. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством «байонетного» замка (ключ гаечный 24).

12. Присоединить шток к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

13. Присоединить трубку гидропривода сцепления к главному цилиндру сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

14. Присоединить трубку к штуцеру главного цилиндра сцепления и к штуцеру бачка гидротормозов.

15. Отвернуть пробку бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

16. Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (головка сменная 10, ключ динамометрический).

Источник

Adblock
detector