Меню

Штуцер рулевого цилиндра мтз 1221

Рулевое управление трактора МТЗ 1221

Трактор Белерус 1221 и его модификации имеют гидрообъёмную систему рулевого управления ГОРУ, где рычаги управляемых колёс поворачиваются усилием двух гидроцилиндров в рулевой трапеции, управление потоком давления рабочей жидкости обеспечивается героторным насосом-дозатором, а потенциал рабочего давления создаётся шестерёнчатым насосом в составе отдельной гидросистемы рулевого управления. Принципиально система не отличается от ГОРУ тракторов МТЗ 82.1, 80.1 и других современных марок машин МТЗ тягового класса 1.4. Отличия заключаются только в установленных двух поворотных гидроцилиндров в место одного и характеристиках, в ходящих в состав отдельных узлов в виду более мощных конструкций трактора в сравнении с выше упомянутыми моделями МТЗ.

Характеристики узлов ГОРУ МТЗ 1221

Ниже описанные узлы также и детали используются в комплектации рулевого управления других моделей тракторов МТЗ Беларус.

Насос

Шестерёнчатый насос системы НШ-14 левого вращения с производительностью 14 см³/оборот. Данный насос также используется на тракторах Беларус с усиленными балочными мостами (на МТЗ 82.80 в составе ГУР или ГОРУ установлен насос НШ-10 левого вращения).

Рулевой дозатор

Узел героторного типа с объёмной подачей рабочей жидкости 160 см³/за оборот моделей Danfoss, Rexroth, Hydraulic, Lifam. Давление срабатывания предохранительного клапана узла 20 мПа, давления срабатывания противоударных клапанов 14 мПа (140 кгс/см²).(ГОРУ МТЗ 82 укомплектованы дозатором с производительностью 100 см³/за оборот с такими же показателями предохранительных и противоударных клапанов.)

Противоударные клапана своим срабатыванием сглаживают пиковые гидронагрузки возникающие в результате обратной реакции передних колёс при движении по скачкам.

Гидроцилиндры

Два гидроцилиндра марки Ц50-3405215 с рабочим ходом 200 мм, диаметром цилиндра 50 мм, диаметром штока 25 мм. В соединительных шарнирах штока и корпуса цилиндра установлены сферические шарнирные подшипники скольжения марки ШС 25 (d- диаметр внутренний под палец 25 мм, D – посадочный диаметр наружной обоймы 42 мм, В — высота внутренней сферической вставки 20 мм, С – высота наружной обоймы 16 мм) Палец под шарнир с каталожным номером 102-3405103 (длина 130-133 мм, резьбы М20х1.5, М24х2, максимальный диаметр конуса 32 мм, конусность 1:8).

Читайте также:  Коробки цилиндры для цветов

Рулевая колонка

Положение рулевого колеса регулируется: по углу наклона ступенчато в пределах от 40 до 25° с шагом в 5°, по высоте в бесступенчато в пределах 100 мм. Допустимый свободный ход поворота руля должен быть не более 25°.

Бак системы

Отдельный гидробак ГОРУ со встроенным масляным фильтром, объём заправки 9 литров. Нормальный уровень масла в баке ГОРУ считается в пределе погружения фильтра от основания до середины его корпуса. Фильтрующий элемент марки 601Т-1-06 — цилиндрический бумажный, высота 100 мм, диаметр наружный 60 мм, внутренний 24 мм.

Схема ГОРУ МТЗ 1221

Конструктивно насос-дозатор установлен на кронштейне рулевой колонки и соединён своим золотником через карданное сочленение с осью руля. Два гидроцилиндра поворота управляемых колёс установлены спереди трактора на переднем ведущем мосту. Гидронасос получает привод непосредственно от дизеля. Насос дозатор соединён своими гидровыводами с полостями гидроцилиндров, насосом и отдельным гидробаком ГОРУ маслопроводами.

При положении колёс прямо полости гидроцилиндров заперты поясками золотника насоса-дозатора, а масло, подаваемое шестерёнчатым насосом проходя через каналы дозатора сбрасывается в гидробак системы ГОРУ. Осуществляя поворот рулевого колеса, золотник дозатора смещается относительно гильзы распрделителя и открывает подачу давления масла в соответствующие повороту полости гидроцилинтров в количестве пропорциональному углу поворота руля.

Так же нужно отметить, что модификации МТЗ 1221 с пометкой «В» оснащены реверсивным постом управления, где система имеет дополнительную рулевую колонку, размещённую за спиной водителя, с дополнительным насосом-дозатором, вместе с дублирующими педалями тормозов, сцепления и подачи топлива (газа). Переход на реверсный режим управления осуществляется переключением потока давления масла на реверсную колонку с помощью встроенного в систему крана. Во избежание рисков разрыва пиковым давлением гидромагистралей при переключении переход на реверсный режим осуществляют при заглушенном двигателе.

Читайте также:  Цилиндр рулевого управления мтз 82 с балочным мостом

Возможные неисправности причины и методы устранения

Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления (меньше 140 кгс /см в упоре)
1 Недостаточный уровень масла.

Для устранения, добавить масло до нужного уровня и удалить воздушные пробки в гидромагистрали.

Источник

Adblock
detector