Шум в коробке передач ларгус 16 клапанов

Настраиваем трансмиссию Lada Largus: отделение пятой ступени

Lada Largus

К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и все никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта, в основном, касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «Ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.

Более скоростная пятая передача в первую очередь снижает шум двигателя, делая поездки более комфортными. А вот бензина много не сэкономишь: затраты на новую пару шестерен и работу по их установке окупятся лишь через несколько лет.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств — способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч — часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива — причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».

В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, таблицах и диаграммах.

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

Резюме. Базовый вариант хорош для тех, кто передвигается в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой

0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.

Резюме. Универсальный вариант на каждый день. Пятая передача в городе вполне рабочая, а двигаться по трассе стало комфортнее. Рекомендуем АВТОВАЗу взять этот вариант как базовый.

0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.

Резюме. Оптимально для загородных магистралей, терпимо для поездок по городу. Если загружаете машину под завязку или ездите по дорогам с затяжными и крутыми подъемами или частыми обгонами, остановитесь на варианте 0,82.

0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв.

Резюме. Эти варианты удобны, например, для езды по равнинной и пустой трассе с постоянной скоростью и редкими обгонами.

«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

Читайте также:  Замена редукционного клапана гур форд фокус 2

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач.

5. и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала.

7. снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

Источник

Шум в коробке передач ларгус 16 клапанов

Друзья, подскажите где можно узнать номер тросов переключения коробки передач, или где можно номер глянуть?

2) При езде на 5-ой передаче на скорости 100-110 км.ч. включаю нейтралку и обратно включить 5-ю можно только со скрежетом, либо сначала включить 4-ю, затем 5-ю. Это постоянно так, очень часто с горки иду накатом, далее пытаюсь включить 5-ю передачу и слышу ужасный скрежет.

У меня такая же хреновина, педаль сцепления надо в пол вдавливать. На ТО2 посоветывали делать двойной выжым как на КРАЗЕ. За город поеду попробываю

2) При езде на 5-ой передаче на скорости 100-110 км.ч. включаю нейтралку и обратно включить 5-ю можно только со скрежетом,

перед этим желательно поднять обороты двигателя

Читайте также:  Л200 гнет клапана или нет

2) При езде на 5-ой передаче на скорости 100-110 км.ч. включаю нейтралку и обратно включить 5-ю можно только со скрежетом, либо сначала включить 4-ю, затем 5-ю. Это постоянно так, очень часто с горки иду накатом, далее пытаюсь включить 5-ю передачу и слышу ужасный скрежет.

У меня такая же хреновина, педаль сцепления надо в пол вдавливать. На ТО2 посоветывали делать двойной выжым как на КРАЗЕ. За город поеду попробываю

Для начала надо выяснить полностью идет выжим или нет, если полностью- то проблема в кпп

При скорости 60-70 км 5-я включается бес проблем, но дальше как указано выше. А у Вас как?

Нормально, но хруста не должно быть при любом раскладе.

У меня похрустывает при переключении со 2-й на 3-ю.

Вопрос по КПП. Появилось тарахтение КПП на ХХ на горячую после езды более 30мин. Сначало думал двигатель как будто дизелит, но потом нажав на сцепление понял что КПП. Тарахтение подобное рокоту дизеля на ХХ, при наборе оборотов на нейтрале все пропадает и тарахтение только на горячую, т.е с утра или на холодную тишина.

В чем может быть причина помогите. Заранее очень благодарен

Двигатель K7M 8кл 84л.с сборка румыния, кпп незнаю

Подшипники. Пробег какой? Масло меняли?

Пробег 29 т.км. Масло в КПП не менял. ТО прохожу по регламенту. А что подшипники так быстро на ларгусах умирают. Это гарантийный случай. Вообще это нормально для ларгуса или логана. Я в шоке.

Что делать. Перебирать КПП

Случай гарантийный. А что вы хотели от румынских подшипников? Они хуже наших гораздо.

Перебирать КП вам вряд ли кто будет. Реношные коробки толком ремонтировать никто не умеет. Коробку в сборе поменять должны.

Добрый день!
У меня комплектация 7-мест люкс, двиг. 105 л.с. выпуск 12.2013.
У меня большие вопросы к коробке передач:
1) При разгоне на второй передаче до 60км.ч. (4500 об.мин.) третья передача не включается, её клинит. Кроме того такая же ситуация стала изредка проявляться и на не быстром разгоне (2-я передача -45 км.ч. третья не включается). Это происходит 4 из 10 раз.
2) При езде на 5-ой передаче на скорости 100-110 км.ч. включаю нейтралку и обратно включить 5-ю можно только со скрежетом, либо сначала включить 4-ю, затем 5-ю. Это постоянно так, очень часто с горки иду накатом, далее пытаюсь включить 5-ю передачу и слышу ужасный скрежет.
3) Задняя передача не всегда чётко включается, приходится перегазовывать.
Все эти ситуации я считаю не стандартными, но кроме 2-го случая они носят непостоянный характер. Это у всех так или я один мучаюсь?

Пункт 2 то же самое, дилер Самара- Авто отказывает в замене по гарантии. Составляю претензию.

Добавлено через 5 минут
Не факт,что под замену.Начинать надо с диагностики регулировки тросового привода включения передач.Это элементарно.От простого-к сложному. Почему-то доблестные дилерские «мастера» этого не могут понять.

Именно,что писали.Человек с такой же,практически, проблемой приехал к дилеру.Там начали заниматься «сношением мозга»,как в случае с Игорем.Так он просто съездил в нормальный,сторонний сервис.Специалист подрегулировал тросовый привод,и человек уехал довольный на исправном авто.И гарантия не пропала,так как ничего не разбиралось.

Данный дефект со слов дилера лечится заменой первичного вала и синхронизатора 5 передачи.

Добавлено через 10 минут
Не факт,что под замену.Начинать надо с диагностики регулировки тросового привода включения передач.Это элементарно.От простого-к сложному. Почему-то доблестные дилерские «мастера» этого не могут понять.

Именно,что писали.Человек с такой же,практически, проблемой приехал к дилеру.Там начали заниматься «сношением мозга»,как в случае с Игорем.Так он просто съездил в нормальный,сторонний сервис.Специалист подрегулировал тросовый привод,и человек уехал довольный на исправном авто.И гарантия не пропала,так как ничего не разбиралось.

Читайте также:  Клапан холостого хода лада веста

Добрый день!
У меня комплектация 7-мест люкс, двиг. 105 л.с. выпуск 12.2013.
У меня большие вопросы к коробке передач:
1) При разгоне на второй передаче до 60км.ч. (4500 об.мин.) третья передача не включается, её клинит. Кроме того такая же ситуация стала изредка проявляться и на не быстром разгоне (2-я передача -45 км.ч. третья не включается). Это происходит 4 из 10 раз.
2) При езде на 5-ой передаче на скорости 100-110 км.ч. включаю нейтралку и обратно включить 5-ю можно только со скрежетом, либо сначала включить 4-ю, затем 5-ю. Это постоянно так, очень часто с горки иду накатом, далее пытаюсь включить 5-ю передачу и слышу ужасный скрежет.
3) Задняя передача не всегда чётко включается, приходится перегазовывать.
Все эти ситуации я считаю не стандартными, но кроме 2-го случая они носят непостоянный характер. Это у всех так или я один мучаюсь?

Подскажи пожалуйста своего дилера, где поменяли коробку. Буду ссылаться на него, как на на ответственного при разборе данного дефекта МКПП со своим дилером.(ставить в пример). По гарантии делать отказывают.
Может остались какие номера заказов, актов и т.д. чтобы при разговоре с моим дилером (может быть и в суде) не быть голословным.
Спасибо.

Re: Неисправности коробки передач.
Цитата:
Сообщение от shandai

Подскажи пожалуйста своего дилера, где поменяли коробку. Буду ссылаться на него, как на на ответственного при разборе данного дефекта МКПП со своим дилером.(ставить в пример). По гарантии делать отказывают.
Может остались какие номера заказов, актов и т.д. чтобы при разговоре с моим дилером (может быть и в суде) не быть голословным.

Пару маленьких советов:
1) При разговоре с ЛЮБЫМ чиновником (дилер не исключение), никогда не ведите устный разговор. Иначе в суде чиновник заявит, что в первый раз Вас видит. Напишите претензию и получите официальный отказ в гарантийном ремонте. В девяти случаев из десяти чиновник, получив претензию, сразу скучнеет и нерешаемая проблема сразу решается.
2) Если Ваш дилер настолько упрям, что откажется от гарантийной замены коробки, на Ваш выбор:
а) Пишите на АвтоВаз по горячей линии. Дилеру вставляют ведерную клизьму и он мгновенно решает все проблемы.
б) Просто выжидаете положенные 30 дней и подаете в суд на расторжение договора купли — продажи. Машина возвращается дилеру а Вам возвращаются деньги. Причем по НЫНЕШНЕЙ цене машины, а не по той, что Вы покупали год два назад. У моей дочери дилер заартачился и не выполнил ремонт, который, как показала независимая экспертиза, стоил бы менее пятисот руб. В результате дилер получил назад почти трехлетнюю машину и выплатил деньги на 20% больше, чем получил при продаже.

Дилеры об этом законе хорошо знают и как правило, получив претензию, мгновенно выполняют все обязательства.

Добрый день! Я купил новый лада даргус с новья поперечные вибрации всей машины на второй передачи на ускорении, причем на холодной их нет, а прогретой если на вторую переключится сразу то есть то нет, ктонибуть сталкивался с токим? У меня подозрения на внутренею гранату, кто что скажет?

Добрый день тоже самое при переключении с 1 на 2 при ускорении сикунды 2-3 вибрация и подергивание дальше все ок подскажите что делать куда бежать.

Кроме того перед югами проверил давление фреона в кондее. У меня оно 15ати норма 12, выше всяких похвал. Добавлять фреон не потребовалось.

Весной ездил к дилеру проверить кондиционер и произвести мойку. Мастер проверил давление и сказал, что приехал на мойку вовремя. Давление 15 говорит о том, что кондиционер грязный После мойки давление стало 12.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector