Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК во впускной коллектор уменьшается.
Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК.
Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.
При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя.
Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
– самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– утечки моторного масла;
– загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.
Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
– самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
– высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Проверка клапана вентиляции картера (КВК)
Клапан вентиляции картера (разрез)
1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА
Если двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво, следует проверить состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении КВК или шланга. При необходимости надо заменить неисправные детали, руководствуясь приведенными ниже инструкциями.
1) Снять КВК с впускного коллектора.
2) Запустить двигатель на холостой ход.
3) Закрыть пальцем отверстие КВК для проверки наличия разряжения. Если разряжение отсутствует, проверить на засорение шланги и отверстие во впускном коллекторе, а также клапан. Заменить неисправные детали.
4) Выключить двигатель и демонтировать КВК. Потрясти клапан. При этом должен быть слышен стук перемещающегося запорного элемента клапана.
Если стука не слышно, следует заменить КВК. Иногда, например при сильном износе цилиндров и поршневых колец или при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой и т.д., пропускной способности СПВК становится недостаточно для пропуска картерных газов во впускной коллектор. В этих случаях часть картерных газов отводится в воздухоочиститель и затем сгорает в цилиндрах двигателя.
Нормальная работа СПВК зависит от состояния уплотнений двигателя. Если в моторном масле появился осадок или оно стало более жидким, а СПВК работает нормально, следует проверить сам двигатель и устранить обнаруженные неисправности.
Эксплуатация двигателя без вентиляции картера может привести к выходу двигателя из строя. Поэтому важно вовремя заменять неисправный КВК и периодически менять воздушный фильтрующий элемент (или сепаратор при его наличии). Необходимо периодически проверять состояние вентиляционных шлангов и их хомутов и заменять дефектные детали.
Источник
Фильтр картерных газов на нексию
Иструкция по установке фильтра картерных газов на двигатель A15MF (16-ти клапанная нексия).
Для многих не секрет, что со временем масляный туман, проходящий по шлангу вместе с картерными газами из клапанной крышки в воздушный рукав, загрязняет дроссельный узел (дроссельная заслонка и запорная игла с посадочным местом РХХ), впускной коллектор, а также форсунки и впускные клапана. Вследствие загрязнения дроссельного узла холостые обороты двигателя начинают “плавать” и приходится производить чистку дросселя.
Чтобы избавится от этой проблемы, я решил поставить фильтр картерных газов на выход из клапанной крышки, а вход в воздушный рукав (на дроссель) заглушить. Вся работа занимает 5-10 минут, но в будущем сбережет время на постоянную чистку дроссельного узла.
Из инструментов понадобятся: плоскогубцы, отвертка для затяжки хомутов и острый нож.
Из запчастей понадобится сам фильтр картерных газов (изначально он производился как фильтр нулевого сопротивления для скутеров и мопедов) с входным диаметром 18 мм (так же подойдет с входным диаметром 20 мм, но не 12 или 25, которые чаще всего встречаются и устанавливаются на ВАЗы), и хомут крепления фильтра (если он не идет в комплекте с фильтром)
Метки: фильтр катрерных газов на нексии, загрязнение дросселя нексии, самостоятельная установка фильтра картерных газов
Комментарии
#14
asaneck
24.11.2018 13:12
Цитирую Nusha2004:
маслоуловитель – это что-то универсальное? Или у каждой модели машины они свои?
Маслоуловитель встроен в клапанную крышку. И на новом авто никакие масляные каки не идут во впускной коллектор.
При замене прокладки клапанной крышки обязательно “продуть” её очистителем карбюратора. Хватит ненадолго, но новая крышка стоит 5К (
В приоритете: 1) в двигатель не должна попасть пыль;
2) двигатель должен дышать (через дыхательное отверстие)
#13
Nusha2004
25.09.2017 16:10
Цитирую G-MaXx:
Если сделать краткую выжимку, я бы сказал так. Данная доработка действительно хорошая, защищает от грязи дроссельный узел. Те минусы, которые у нее есть – они малозначительны. А если хотите добиться идеала, то ставьте маслоуловитель.
маслоуловитель – это что-то универсальное? Или у каждой модели машины они свои?
#12
Redactor
07.08.2016 20:34
Цитирую pityahfor:
Ребята,подскажите,еще кто ставил это чудо себе?Как работает?Запах в салоне присутствует?Подкапотное пространство в масле?Сальники целые?В зиму как себя ведет?Отпишитесь пожалуйста
знакомый с таким фильтром.
мотор весь в масле. зато дроссель как у кота яйца.
#11
Lan
07.08.2016 12:32
Цитирую pityahfor:
Ребята,подскажите,еще кто ставил это чудо себе?Как работает?Запах в салоне присутствует?Подкапотное пространство в масле?Сальники целые?В зиму как себя ведет?Отпишитесь пожалуйста
Как вариант, запах будет особенно зимой когда машина стоит в безветренную погоду. А карьерные газы очень вредные из за этого сжигается повторно.
#10
pityahfor
07.08.2016 09:37
Ребята,подскажите,ещ е кто ставил это чудо себе?Как работает?Запах в салоне присутствует?Подкапо тное пространство в масле?Сальники целые?В зиму как себя ведет?Отпишитесь пожалуйста
#9
vladcerq73
03.07.2014 06:41
Да я согласен с G-MaXx грамотно говорит мне бы тоже хотелось узнать и посмотреть что такое масло определитель и как его правильно поставить . Я так понимаю это что-то вроде влагоотделителя которые ставят на компрессора
#8
sniffer
09.11.2013 18:00
Цитирую fiznull:
А сальники из-за недостаточности давления в двигател не вывернет?
Пробовал поставить себе эту приблуду: сальники никуда не вывернуло, только подкапотное пространство в масле, и воняет маслом в салоне при включении печки
#7
rudik96
21.01.2013 17:11
махх ты по русски говорю и задавай по русски слова. не по своему. да он у меня стоит. у меня через печку задувает. когда включу печку пахнет а когда нет то не пахнет.
#6
matroskin
21.01.2013 09:19
Цитирую rudik96:
все хорошо. а насчет того что газы идут в салон машины когда печку включаешь. с этим как быть.
Никаких газов в салоне замечено не было, хотя у меня хорошее обоняние. Если у Вас тянет из подкапотного пространства, то проверьте уплотнитель на перегородке и уголки на краях этого уплотнителя.
#5
rudik96
20.01.2013 19:37
все хорошо. а насчет того что газы идут в салон машины когда печку включаешь. с этим как быть.
#4
G-MaXx
14.09.2012 10:11
Цитирую DrDemon:
Так, хочется сказать много, часть из этого вынесем в материал, чтоб было меньше вопросов. постараюсь внести немного ясности.
данная доработка, наряду с очвидным плюсом(избавление от масляных загрязнений дроссельного узла и впускного тракта в целом), имеет несколько небольших недостатков. Есть режимы работы двигателя, на которых воздух из атмосферы будет засасываться в картер. Засасываться он будет через фильтр, на котором с внутренней стороны будет осевшее масло, со временем превратившаяся в то, что вы наблюдаете в дроссельном узле. Часть этого всего попадет прямо в масло. На самом деле это совсем некритично, но этто первый недостаток. А второй-это нарушенная вентиляция картера. Там начнет скапливаться большее количество отработавших газов, которые имеют неприятное свойство состаривать и разжижать масло. Влияние несильное совсем, но все же негативное. Такая доработка больше подойдет для двигателей с большим пробегом и износом цилиндро-поршневой группы, либо для форсированных двигателей, где продолжительность жизни масла не столь важна. Ставить или нет-это дело каждого. Описанные моменты некритичны, но сказать о них надо. Более правильный вариант-утановить в систему вентиляции маслоуловитель. Так и вентиляция не нарушится, и впускной тракт чистым останется. Надеемся, что кто-нибудь из вас решится на данную доработку и пришлет нам фотоотчет
Если сделать краткую выжимку, я бы сказал так. Данная доработка действительно хорошая, защищает от грязи дроссельный узел. Те минусы, которые у нее есть – они малозначительны. А если хотите добиться идеала, то ставьте маслоуловитель.
#3
DrDemon
12.09.2012 22:07
Так, хочется сказать много, часть из этого вынесем в материал, чтоб было меньше вопросов. постараюсь внести немного ясности.
данная доработка, наряду с очвидным плюсом(избавление от масляных загрязнений дроссельного узла и впускного тракта в целом), имеет несколько небольших недостатков. Есть режимы работы двигателя, на которых воздух из атмосферы будет засасываться в картер. Засасываться он будет через фильтр, на котором с внутренней стороны будет осевшее масло, со временем превратившаяся в то, что вы наблюдаете в дроссельном узле. Часть этого всего попадет прямо в масло. На самом деле это совсем некритично, но этто первый недостаток. А второй-это нарушенная вентиляция картера. Там начнет скапливаться большее количество отработавших газов, которые имеют неприятное свойство состаривать и разжижать масло. Влияние несильное совсем, но все же негативное. Такая доработка больше подойдет для двигателей с большим пробегом и износом цилиндро-поршневой группы, либо для форсированных двигателей, где продолжительность жизни масла не столь важна. Ставить или нет-это дело каждого. Описанные моменты некритичны, но сказать о них надо. Более правильный вариант-утановить в систему вентиляции маслоуловитель. Так и вентиляция не нарушится, и впускной тракт чистым останется. Надеемся, что кто-нибудь из вас решится на данную доработку и пришлет нам фотоотчет
#2
Shidla
12.09.2012 14:17
Цитирую fiznull:
А сальники из-за недостаточности давления в двигател не вывернет?
С какой это радости?
А вот то что движок при некоторых режимах работы через сапун втягивает воздух – это есть
Источник