Система выпуска отработавших газов приора 16 клапанов

Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора

Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Основной глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.

Вспомогательный глушитель

Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.

Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада

Приора имеет следующие неисправности:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимые разрушения;
  • Обрыв подушек крепления;
  • Выход из строя кислородных датчиков.
Читайте также:  Может ли ездить машина с погнутыми клапанами

Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.

Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.

Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.

Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

Источник

Система выпуска отработавших газов двигателяВАЗ-21126, -21127

Лада Приора (2013+). Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21126, -21127

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного за одно целое с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектора), дополнительного

и основного глушителей и соединяющих их труб. Между головкой блока цилиндров и катколлектором установлена металлическая уплотнительная прокладка. Прокладка состоит из двух стальных пластин, соединенных между собой точечной сваркой. На пластинах отштампованы выступы, уплотняющие выпускные каналы.

К шпилькам фланца катколлектора тремя гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Соединение уплотняется металлоармированной прокладкой. Гайки законтрены от отворачивания отгибанием лепестков стопорной пластины. Катколлектор крепится к блоку цилиндров двигателя с помощью кронштейна, состоящего из двух частей, соединенных между собой двумя болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров. В переднюю часть трубы дополнительного глушителя встроен металлокомиенсатор силь-фонного типа. Металлокомпенсатор позволяет силовому агрегату совершать колебания, не передавая их на систему выпуска отработавших газов. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая. Фланцы стянуты хомутом, состоящим из двух частей.

Основной и дополнительные глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня их шума. Каждый глушитель содержит несколько камер различной длины, заполненных шумопоглощающим ма-

териалом и соединенных между собой трубами. Газы, проходя через лабиринты камер, теряют свою скорость за счет расширения, завихрения и перетекания из камеры в камеру. Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Над дополнительным глушителем и его трубой (в зоне металлокомпенсатора) установлены теплозащитные экраны. В верхней части катколлектора (перед каталитическим нейтрализатором) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик — диагностический -установлен в нижней части катколлектора, после нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор тройного действия обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — блок с сотовой структурой. На поверхности блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и воду. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят

Читайте также:  Baxi slim настройка газового клапана

из строя. Поэтому эксплуатация ан томобиля, даже кратковременная на этилированном бензине катего рически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправность в системе зажигания или системе питания. При пропусках воспламе нения в одном или нескольких ци линдрах двигателя (в этом случае сигнализатор неисправности систе мы управления двигателем, распо ложенный в комбинации приборов начинает мигать) несгоревшее то пливо, попадая в нейтрализатор догорает и выводит из строя кера мический блок с активаторами, что может привести к закупорке вы пускной системы и остановке (или сильной потере мощности) дви гателя. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти при чину и устранить неисправность Если этого сделать не удается, необ ходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции техническо го обслуживания. Глушители и кат коллектор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо за менять новыми. Обслуживание си стемы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и на личие сквозной коррозии, пред) сматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески системы.

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Система выпуска отработавших газов двигателяВАЗ-21126, -21127»

Замена глушителя на Lada Priora. Замена глушителя в СПб.
Выхлопная система. Глушители изнутри и их неисправности
Запах выхлопа в салоне Авто?Как исправить это не удобство.Решение проблемы

Источник

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт

Описание конструкции глушителя Лада Приора (ВАЗ-2170)

Система выпуска отработавших газов:

2 — уплотнительная прокладка;

6 — резиновая подушка подвески системы выпуска;

7 — дополнительный глушитель;

10 — уплотнительное кольцо;

11 — датчики концентрации кислорода

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. Прокладка состоит из двух стальных пластин, соединенных между собой точечной сваркой. На пластинах отштампованы выступы, уплотняющие выпускные каналы.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле:

2 — дополнительный глушитель;

4 — подушка подвески системы выпуска

К фланцу катколлектора на трех шпильках крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Соединение уплотняется трехслойной термостойкой прокладкой, между двумя стальными пластинами которой находится вставка из слюды. На шпильках катколлектора закреплен теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева чехла внутреннего ШРУСа привода правого колеса. Гайки законтрены от отворачивания отгибанием лепестков стопорной пластины.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов двигатель д240

Катколлектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров

Катколлектор крепится к блоку цилиндров с помощью кронштейна, состоящего из двух частей, соединенных между собой двумя болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.

В переднюю часть трубы дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор

Соединение дополнительного глушителя с катколлектором:

1 — труба дополнительного глушителя;

6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров

ля соединена с трубой основного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая.

Фланцы стянуты хомутом, состоящим из двух частей.

Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.

Над трубой дополнительного глушителя, в зоне металлокомпенсатора, установлен теплозащитный экран.

Катколлектор с датчиками концентрации кислорода:

1 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и головки блока цилиндров;

3 — управляющий датчик концентрации кислорода;

4 — диагностический датчик концентрации кислорода;

5 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и трубы дополнительного глушителя;

6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров

В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Второй датчик — диагностический — установлен в нижней части катколлектора, после нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или ильной потере мощности) двигателя.

Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, начинает мигать. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Глушители и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Видео по теме «Lada Priora. Система выпуска отработавших газов»

Замена глушителя на Lada Priora. Замена глушителя в СПб.
Доработка глушителя ПРИОРА
замена катализатора на паук 4.1. Приора.причины замены и последствия.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector