- Свечи на Ниссан Альмера g15 — разъясняем по пунктам
- Заменить свечи зажигания в двигателе Ниссан Альмера совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото
- Как сделать выбор
- Все о свечах зажигания на Альмеру
- Лучшие свечи для двигателя к4м
- Когда меняют свечи зажигания?
- Симптомы неисправности:
- Рекомендации для тех, кто самостоятельно меняет свечи зажигания
- Марки свечей зажигания
- Лучшие свечи зажигания для Логан
- Краткая характеристика наиболее популярных свечей зажигания Рено Логан
- Свечи Renault
- Свечи Denso K20TXR
- Свечи Beru Z193
- Свечи Bosch FR7LDC+
- Свечи NGK BKR6EK
- Свечи Denso PK20PR-P8
- Свечи NGK BKR6EIX
- Что он собой представляет
- Несколько слов о конструкции мотора
- Немного об обслуживании мотора
- Ещё несколько советов по обслуживанию движка
- Что ещё следует знать
Свечи на Ниссан Альмера g15 — разъясняем по пунктам
Заменить свечи зажигания в двигателе Ниссан Альмера совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото
Завод-изготовитель рекомендует применять следующие свечи зажигания:
Работу проводим на холодном двигателе.
Как сделать выбор
Свечи для Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15 устанавливаются однотипные. Дело в том, что данные детали в целом структуру имеют схожую, что обеспечивает их универсальность. Именно поэтому некоторые из них можно устанавливать на различные автомобили других производителей. К примеру, многие виды свечей на Ниссан отлично работают и на автомобилях Лада (в частности, Приора или Гранта).
Конечно, существуют наиболее подходящие детали именно для представителей японского автоконцерна. Прежде всего, к ним относятся заводские Nissan 22401-8h315. Они являются наиболее популярными, к тому же эффективность и качество работы данных деталей не ставится под сомнение.
Встречаются и случаи, когда возникают проблемы с совместимостью свечей на Nissan Almera N16, особенно если это касается новых моделей. В подобных ситуациях рекомендуется замена на универсальные элементы от фирмы NGK, к которым можно отнести LFR5A-11 и BKR6E.
Они присутствуют на рынке достаточно давно, поэтому в их качестве не стоит сомневаться.
Если брать более доступные детали на Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15, то присмотреться можно еще к парочке вариантов. Один из них – Denso IKH16/VKH16. Компания выпускает такого рода детали для различных типов и марок двигателей, и японцы – не исключение. Кроме того, не хуже себя проявили Bosch FR7DP, которые также по небольшой цене предлагаются на рынке автозапчастей.
Источник
Все о свечах зажигания на Альмеру
Вот:
Duster 1.6 1.6 77 4 03.10- K4M 616 / 642 0,9 BKR6EK
Duster 1.6 1.6 77 4 03.10- K4M 690 / 696 0,9 BKR6EK
Logan I 1.6 16V 1.6 77 4 02.06- K4M 690 / 696 0,9 BKR6EK
Logan I 1.6 16V 1.6 77 4 02.06- K4MA6 0,9 BKR6EZ
Logan MCV I 1.6 16V KS 1.6 77 4 08.06-06.13 K4M 690 / 696 / 697 0,9 BKR6EK
Logan MCV I 1.6 16V HiFlex KS 1.6 77 4 11.09-06.13 K4M 694 / 696 0,9 BKR6EK
Sandero I 1.6 16V Bifuel 1.6 77 4 01.11- K4M 6 96 0,9 BKR6EK
Kubistar 1.6 16V X76 1.6 70 4 09.03- K4M-720 / 744 / 745 / 748 0,9 BKR6E
Clio 2 1.6 81 4 02.99- K4M7 48 0,9 BKR6EZ
Clio 2 Phase 2 16S 1.6 81 4 06.01- K4M 7 44/745 0,9 BKR6EZ
Clio 3 16V 1.6 81 4 06.05- K4M 8 00/801/804 0,9 BKR6EZ
Clio 3 1.6 16V 1.6 94 4 11.07- K4M 8 62 0,9 PFR7Z-TG
Fluence 1.6 16V 1.6 81 4 02.10- K4M 8 38/839 0,9 BKR6EZ
Kangoo 16V 1.6 70 4 07.01- K4M 7 08/750/752 0,9 BKR6EZ
Kangoo 2 4X4 1.6 70 4 .03- K4M 0,9 BKR6EZ
Laguna / Nevada Phase 2 1.6 81 4 04.98-12.00 K4M 7 20/724 0,8 BKR5EK
Laguna 2 1.6 16V 1.6 81 4 01.01- K4M 7 20 0,9 BKR6EZ
Laguna 2 1.8 16V 1.8 87 4 01.01- K4M 7 20 0,8 BKR6ES
. и еще примерно столько же (устал копировать :))
Также там указаны модели автомобилей Modus, Scenic. Thalia / Symbol, Twingo, Wind.
И везде у них стоят разные модификации двигателя K4M.
Рекомендованные свечи к этим двигателям (последняя колонка в списке): BKR6EK, BKR6EZ, BKR6E, PFR7Z-TG, BKR5EK, BKR6ES
То есть аж 6 разных моделей свечей, и все это для K4M!
Вооот. Теперь переведу все это на русский.
BKR6E — обычная, один электрод
BKR6EZ — обычная, один электрод с v-образной канавкой
BKR6ES — обычная, один электрод, медный
BKR6EK — двухэлектродная
BKR5EK — двухэлектродная ГОРЯЧАЯ свеча с калильным числом 5 (14 по-нашему)
PFR7Z-TG — один электрод, платиновая ХОЛОДНАЯ свеча с калильным числом 7 (20 по-нашему).
Вывод: две последних не оптимальны для нашей модификации двигателя из-за калильных чисел. Все остальные — подходят полностью, каждая со своими мелкими фишками. Можно ставить любые из них.
От себя дополню. Нам так же подойдет, например, свеча BKR6ET-10 (трехэлектродная с чуть увеличенным зазором).
Дополнение: отличия BKR*** от BCPR*** — высота керамического изолятора. Для 8V двигателей пофигу, а для 16V с индивидуальной катушкой — у самой катушки может быть недоход до посадочной площадки, будучи полностью надетой на свечу.
Источник
Лучшие свечи для двигателя к4м
Автомобили Рено Логан (или Дачия Логан)оснащаются двумя типами 8-клапанного двигателя –K7J объемом 1.4 и K7M объемом 1.6 л. Марка свечей зажигания для Рено Логан обязательно следует подбирать в соответствии с установленным на вашем авто силовым агрегатом.
Рассмотрим, когда нужно менять свечи, как подобрать детали в соответствии с установленным в машине двигателем и какие свечи зажигания подходят Рено Логан.
Когда меняют свечи зажигания?
Регламент замены четырех свечей зажигания в Логане составляет 15 тыс. км. На деле многие логановцы меняют свечи после 30 или даже 40 тыс. км пробега – больше ждать не рекомендуется, так как появляется риск серьезных поломок (например, полетит недешевый модуль катушки зажигания). Также, независимо от пробега, свечи меняют при появлении симптомов неисправности.
Есть ряд признаков, которые укажут на то, что автомобильные свечи зажигания пора менять. Эти признаки указывают именно на поломку свечей лишь в ряде случаев – они могут также появляться по другим причинам. Поэтому, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и установить.
Симптомы неисправности:
- Мотор начинает троить (не работает один из цилиндров).
- На холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.
- Силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плавают».
Помимо выхода из строя свечей зажигания причиной может стать засорение в топливном или салонном фильтре, которые также нужно проверить.
Рекомендации для тех, кто самостоятельно меняет свечи зажигания
- При замене не рекомендуется использовать трещетку или вороток – ими можно повредить резьбу свечи.
- Свечи вначале закручиваются вручную, и только потом при помощи специнструмента.
- Вручную свечи закручиваются на ? оборота.
- Если закручивание свечи вызывает проблемы, необходимо снять запчасть и установить ее заново.
- Перед тем, как подключить к свечам высоковольтные провода, желательно смазать их специальной консистентной смазкой.
Про замену свечей зажигания на Рено Логан читайте здесь.
Марки свечей зажигания
Свечи зажигания Логан оригинал (марка RENAULT):
- 7700500168 для K7J/K7M – двухэлектродные свечи, подойдут для каждого из двух типов двигателя.
Заводские свечи зажигания Рено Логан 2 (марка EYQUEM):
- Для двигателя K7J 1.4 л – RFN 58 LZ.
- Для двигателя K7M 1.6 л – более производительные RFC 58 LZ 2E.
Они подойдут также для автомобилей Citroen и Peugeot.
Аналоги из категории недорогих:
- FR7DP – марка Bosch, серия PlatinPlus.
- FR7LDC+ (0242235668) – Bosch.
- Z193 – Beru.
- K20PR-U – свечи Denso.
- K20TXR – Denso.
- BKR6EK (2288) – NGK.
Премиальные дорогостоящие аналоги:
- BKR6EIX – NGK (подходят для Логан 1.6 16 клапанов).
- IK20 – Denso.
- K20PR-P8 – Denso.
Лучшие свечи зажигания для Логан
Исходя из советов производителей и из практики, лучше ставить на свой автомобиль одни из перечисленных выше марок свечей – Renault, Eyquem, NGK, Denso.
Двухконтактные свечи Renault служат в среднем 30 тыс. км пробега. Такие ставятся со второй половины 2005 года – до них на большинстве Логанов на сервисе устанавливались одноэлектродные свечи. Двухэлектродные свечи зажигания обеспечивают лучшую динамику и лучший набор оборотов.
Краткая характеристика наиболее популярных свечей зажигания Рено Логан
Свечи Renault
Оригинальные двухэлектродные свечи с зазором 1,0 мм, которые идеально подходят для автомобиля и стоят относительно недорого. Производителем ведется строгий контроль качества. Свечи Eyqiem разработаны с учетом особенностей 8-клапанного двигателя и отлично проявляют себя в работе – увеличенный вылет электрода гарантирует стабильное воспламенение топливно-воздушной смеси. Двухэлектродные свечи имеют больший ресурс. Ходят оригиналы, по данным тестирования, до 40 тыс. км.
Свечи Denso K20TXR
Японский аналог по качеству не уступает оригиналу, являясь его практически точной копией. Основные характеристики – долгий ресурс и значительная устойчивость к эрозии. Стоят несколько дороже оригинала.
Свечи Beru Z193
Наиболее дешевые, но при этом достаточно качественные одноэлектродные свечи производства Federal Mogul. Свеча не дает высокой производительности, но исправно работает весь заявленный срок службы (он меньше из-за особенностей работы одноэлектродных конструкций).
Свечи Bosch FR7LDC+
Двухэлектродные свечи с отличной устойчивостью к искровой эрозии. Во многом сходны с оригинальными деталями и имеют длительный срок эксплуатации. Основным минусом является большое количество подделок.
Свечи NGK BKR6EK
конструкция сходна с оригиналом, но свеча имеет более грубую штамповку боковых электродов, а искровой зазор на 0,1 мм меньше зазора оригинальной свечи. Как и в предыдущем случае, основным минусом свечей является огромное количество подделок.
Свечи Denso PK20PR-P8
Дорогостоящие платиновые свечи имеют отличное качество и продолжительный ресурс, превосходя оригинал. Поводами задуматься служат высокая цена и зазор 0,8 (на 0,2 мм меньше оригинала).
Свечи NGK BKR6EIX
Наиболее дорогостоящие иридиевые свечи, известные своим качеством и длительным ресурсом. Также обладают зазором 0,8 мм, ввиду чего такие свечи рекомендуют ставить в новые машины, силовой агрегат которых не сильно расходует масло. Ресурс свечей, согласно проведенным исследованиям, составляет до 50 тыс. км.
Учитывая, что свечи зажигания могут выйти из строя из-за топлива низкого качества, рекомендуется использовать свечи со способностью к самоочищению – им обладают запчасти фирмы NGK. Стоит эта марка свечей зажигания для Рено Логан дороже, но прослужат такие свечи в разы дольше.
Как оказалось, во всём разнообразии свечей зажигания для мотора Renault K4M можно гарантированно целиком и полностью самоуничтожиться, возненавидеть мир и подавиться печенькой одновременно. Других мыслей не возникает, когда начинаешь вникать в тему.
В разных каталогах, статьях и прочих помойках рекомендуют разные свечи. У Рено 100500 разных кодов этих свечей, которые условно все могут использоваться, под разными кодами могут скрываться как одни и те же свечи, так и вообще не подходящие, если верить каталогу производителя.
Свечи я менял в порыве перфекционизма 30 тысяч километров назад: по нормам Рено их нужно было менять через 15000 пробега, но, когда я их на 15к выкручивал и проводил «поверку», то оказалось, что сопротивление у всех эталонное — 4.8Ом, а зазор примерно 0.9 и равен. То есть — отлично всё было.
Если верить бумагам, полученным с машиной, свечи меняли на втором ТО — 18 тысяч пробега и поставили свечи завода Энгельс, где Бош размещает свои заказы — FR7DE. Ничего плохого и хорошего про них сказать не могу — ездил мало, ничего не понял, были несвежие.
Задумался я, что пора бы свечи всё же поменять: срок уже подошёл, да и небольшая вибрация мне чудиться начала на холостых.
Стал думать: оригинал? NGK? Denso? Bosch? Brisk?
Бриск — хлам, имхо. Может быть их дорогие иридиевые свечи и норм, но имею отрицательный опыт на машине тестя.
Бош (который Энгельс) в официальном каталоге выдаёт мне свечи с зазором 7мм. Капец. А FR7DE не совсем подходят к К4М.
Денсо K20PRU хотел попробовать, но меня Иван Дёмин отговорил, плевался он от них (как и от оригинала).
Остались оригинал (Eyquem) или NGK… Думал я, думал, да и решил довериться крупнейшему производителю свечей, с которым не было у меня проблем никогда — нужно брать NGK!
Как я уже писал ранее, для моего мотора каталог NGK рекомендует BKR6EZ — по сравнению с BKR6E там более толстый электрод (если верить каталогу). Только вот стоит Z — 200 рублей за свечу, а «не Z» — 100 рублей за свечу. Обидно.
Заказал 4 свечи в автодоке у официального дистрибьютора, получил и пошёл устанавливать.
Выкрутил старые свечи: ничего криминального, кроме… зазора. Что-то он за 15 тысяч некисло так увеличился — явно больше, чем на новых свечах. Ну и следы коронарного разряда на свечах из третьего и второго цилиндров. Масла в колодцах нет вообще! Держит герметик клапанной крышки, держит.
Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями? На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.
Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор. Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.
Что он собой представляет
Этот силовой агрегат служит базой для нескольких моделей машин различных производителей. Двигатель К4М представляет собой мотор, имеющий объём 1600 см 3 , у которого в ГБЦ устанавливают 16 клапанов. В качестве топливной смеси используется бензин, устанавливают на последних моделях Renault, а также LadaLargus, NissanAlmera.
К основным отличиям, которые имеет мотор К4М от версии К7М, можно отнести совершенно новую версию головку БЦ. Она получила два распредвала отдельно для клапанов впуска и выпуска.
Об этом сообщает надпись 16V на кузове машины, а также на головке блока цилиндров. Если рассматривать конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала, то они одинаковы для обеих версий моторов. Двигатель Рено Логан 1,6 может иметь регулятор фаз для моделей, мощность которого равна 115 л.с, илибез такого для моторов с меньшей мощностью.
Владельцы отмечают некоторое снижение шумности работающего силового агрегата, этому способствуют гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме силового агрегата.
Несколько слов о конструкции мотора
Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.
Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.
Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.
Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.
Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.
Немного об обслуживании мотора
Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.
В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения. В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.
Важно! Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.
Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.
Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины. Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.
Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.
Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.
На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто. Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.
Ещё несколько советов по обслуживанию движка
Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.
Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.
Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.
Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.
Что ещё следует знать
При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания. Производитель даёт рекомендации о том, какие свечи подходят для этого мотора. На заводе устанавливают изделия, которые имеют номер по каталогу 7700500155, но также можно использовать EYGUEM, RFC58LZ2E, SAGEMRFN58LZ, CHAMPIONRC87YCL.
По рекомендациям производителя их меняют через 30 тысяч км пробега, но в некоторых случаях этот срок может быть изменён в ту или иную сторону.
Источник