Термовременной клапан пирбург 2е2

Фотоотчет Ремонт термопривода дроссельной заслонки от Pierburg 2e2

Где то на форуме вычитал как ремонтировали термопривод, намучался я этой зимой дай боже, поэтому как прочитал и понял как это сделать сразу же пошел и снял его с машины. Далее привожу подробный отчет о проделанной работе, все заняло не более часа.
Для начала нужно подтвердить неработоспособность термопривода, кидаем его в кипящую воду и замеряем длинну штока штангельциркулем с глубиномером, при этом создаем на шток где то 4 кг усилия (я взял весы и рукой посматрел что такое 4 кг приблизительно)

Получаем примерно 4 мм относительно торца детали, а должно быть примерно (хатя нет точно) не менее 8,15 мм. Потом конечно же надо проверить на сколько утапливается шток при 20 градусах, эта величина должна равнятся 2 мм (незабываем надавливать на шток 4 кг руки.

Получаем «-2» мм (именно минус 2 мм, так как он не доходит до торца термопривода). Исходя из этих данных находим что не хватает нам где то 4-5 мм до номинала. Я нашел исходный материал из которого изготовлена камера — церезин (короче говоря воск, с темп плавления 65 градусов)

Затем достаем шток наружу, просто пасатижами с небольшим усилием.

Меряем глубину отверсия (я брал сверлышко 2,5мм) и набиваем церезином 3-4мм приблизительно. Затем нагреваем термопривод в кипятке где то минуту чтобы все внутри расширилось в вертикальном положениии, чтоб не вытекло, и аккуратно покачивая шток засовываем внутрь(покачивание надо для того чтоб вытеснить как можно больше воздуха, он будет мешать работать приваду, хотя не очень критично на него все равно давит 4 кг). Остужаем в воде 20 градусов и вдавливаем шток 4 кг., замеряем что получилось, а получилось где то 3 мм, это много( или у когото будет мало), все по новой достаем и сверлом выкавыриваем (или добовляем) немного церезина, снова нагреваем, вставляем охлаждаем меряем = 2 мм, то что надо, нагреваем до 100 градусов в воде меряем с усилием 4 кг. получаем = 9 мм. Ремонт закончен. А как регулировать на машине смотрите пост по карбюратору там все подробненько написано (при 8,15 мм должна лапка газа падать с термопривода, при 2 мм должны быть прогревочные).

Источник

Карбюратор Pierburg 2e2 как отрегулировать термопривод (воздушной заслонки)

Tiesto2011

Участник

Вот на днях почистил помыл Pierburg 2e2. Все ваккумные устройства испрваны пулдаун был нерабочий сделал. В чем проблема:

1)Не могу понять как правильно отрегулировать термопривод воздушной заслонки ставлю по метки заслонка пости полностью открыта.

2)Завожу двигатель набирает 3000 оборотов и держит не скидывает это так и должно быть чем регулируеться ХХ холодного двигателя.И какие обороты должны быть у холодного двигателя и сколько по времени.

3)У меня на 3-х позиционнике 2 сдоровых болта что они регулируют?

4) Куда идет трубка с 3-х позиционника. (2 подключены как по схеме а самая нижняя крайняя куда дожна идти)?Я ее заглушил.

SerVag

Профессиональный советчик

Смотри правильность подключения шлангов. Похоже что не подаётся разрежение на главную камеру позиционера, вот и газует.

Tiesto2011

Участник

SerVag

Профессиональный советчик

Позиционер это то, что вы называете 3хпозиционником (Только он у вас 4х позиционный)
Центральным болтом регулируются обороты Х.Х. но крутить его бесполезно, если двигатель газует на 3000 об.. Дело не в нём, а, скорей всего в том, что нет разряжения на позиционер. Вторым болтом регулируется поднятие оборотов. например исключается просадка оборотов, ниже нормы, под нагрузкой. Но это тоже не причём.

Читайте также:  Как правильно натянуть ремень грм ваз 21124 16 клапанов

Красной стрелкой показана ветвь из-за повреждения которой могуть быть такие повышенные обороты. Но это не всё, на это влияет также неисправность термовременного клапана (или отсутстие питания на него). Самый худший вариант, это порванная в хлам диафрагма позиционера. Сначала нужно убедиться в наличии разряжения. Не знаю только, был ли проверен вариант с зависшей заслонкой второй камеры, а то может быть она приоткрыта, вот и двигатель орёт.

Скачайте книгу на сайте по устройству карба и многое станет ясным.

Источник

Автоматика карбюратора Pierburg 2Е2

Информация применима для автомобилей с карбюраторами Pierburg 2Е2:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988
Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988

Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 — 1987
Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 — 1987

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (791) 1994 — 2001
и многим другим автомобилям с карбюраторами 2E2.

Даже такие надежные машины, как Volkswagen иногда «заболевают».
Данный «опус» родился, как результат общения в конференции auto.ru и описывает карбюратор 2Е2, установленный на ряд двигателей концерна VW/Audi. Основная причина вопросов, касающихся этого карбюратора, как показалось мне — отсутствие более-менее цельного описания назначения, устройства, регулировки его систем автоматики и взаимодействия их в процессе работы.
Огромное спасибо Пономареву Александру (HarryGolf), прояснившему множество неизвестных автору (и не только) вопросов и внесшему немало поправок в процессе подготовки этого материала. При подготовке была использована также статья Andre — Карбюратор 2Е2 (устройство и регулировка).

Итак, автомобили и двигатели, на которых устанавливался карбюратор 2Е2.

Модель Год выпуска Код двигателя
Гольф/Джетта 1982 – 1988 DS
Ауди – 80/Ауди Купе 1982 – 1986 DS
Ауди – 100 1983 – 1989 DS
Гольф/Джетта 1983 1983 – 1992 GU
Ауди – 80 1983 – 1986 DT/DTA
Пассат/Сантана 1983 – 1988 DT/DTA
Гольф кабриолет 1983 1983 – 1991 EW
Гольф кабриолет 1983 – 1993 EX
Гольф/Джетта 1985 – 1992 EZ/EZA/ABN
Гольф/Джетта 1986 – 1992 RF
Гольф/Джетта 1986 – 1990 RH
Гольф кабриолет 1986 – 1991 RE
Пассат 1986 – 1988 RM

Некоторые сокращения, принятые в тексте для краткости:
ДЗ — дроссельная заслонка первой камеры
ДЗ-2 — дроссельная заслонка второй камеры (управляется пневмоприводом)
ВЗ — воздушная заслонка, обеспечивает дополнительное разряжение воздуха и обогащение смеси в первой камере при работе холодного двигателя.
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода
ОЖ — охлаждающая жидкость ( Тосол, G11, G12 )
Остальные сокращения вводятся по порядку изложения.

Для начала, кратко общее устройство карбюратора 2Е2.


Рис.1 — Вид верхней части карбюратора.

1 — Винт регулировки СО — регулирует подачу воздуха в систему ХХ.
2 — Воздушный жиклёр холостого хода с эмульсионной трубкой и топливным жиклёром.
3 — Вакуумный механизм приоткрывателя ВЗ или пневмопривод ВЗ, он же PullDown.
4 — Клемма нагревающей спирали термопривода ВЗ.
5 — Корпус биметаллической спирали термопривода ВЗ.
6 — Сетчатый топливный фильтр.
7 — Главный топливный жиклёр второй камеры карбюратора.
8 — Главный топливный жиклёр первой камеры карбюратора.
9 — Поплавок.
10 — Игольчатый клапан поплавковой камеры.
11 — Прокладка.

Читайте также:  Как проверить коммутатор дэу нексия 8 клапанов мультиметром

Рис. 2 — Вид нижней части карбюратора.

1 — Термотаймерный клапан (TK).
2 — Управляющий электроклапан холостого хода и отключения питания (ЭК).
3 — Регулировочный клапан холостого хода (перепускной клапан).
4 — Экономайзер (клапан обогащения при неполной нагрузке).
5 — Форсунка ускорительного насоса.
6 — Болт установки начального положения ДЗ.
7 — Тарельчатый клапан ускорительного насоса.
8 — Ускорительный насос.
9 — Механизм пневмопривода ДЗ-2.
10 — Регулировочный винт.
11 — Термопривод ДЗ (шток его удерживает приоткрытой ДЗ на непрогретом двигателе).
12 — Элемент подогрева смеси.
13 — Пневмопривод управления положением дроссельной заслонки с тремя или четырьмя положениями (трех/четырехпозиционный блок 3-хПБ/4-хПБ).

Автоматика карбюратора и ее назначение:
Трех/четырехпозиционный блок (3-хПБ/4-хПБ) [13/рис.2] — основной элемент управляющий положением ДЗ карбюратора на холостом ходу, за исключением прогревочных оборотов, когда положением ДЗ управляет ТП. 4-хПБ отличается от 3-хПБ только наличием второго перепускного клапана и соответственно еще одного положения штока. 3-хПБ представляет собой упор для рычага ДЗ и имеет три (для четырехпозиционного блока — 4) основных положения:
? «Обороты ускоренного холостого хода» (Уск.ХХ)-2500-3000 об/мин. Шток 3-хПБ полностью выдвинут. Регулируются винтом на рычаге ДЗ, упирающимся в полностью выдвинутый шток 3-хПБ.
? «Повышенные обороты холостого хода» (Пов.ХХ)-900-1000 об/мин — (только 4-хПБ) обеспечиваются штоком 4-хПБ на машинах, оснащенных кондиционером, для компенсации дополнительной нагрузки на двигатель и регулируются вторым перепускным клапаном.
? «Обороты холостого хода прогретого двигателя» (ХХ) — 700-950 об/мин — обеспечиваются штоком 3-хПБ, регулируются перепускным клапаном 3-хПБ.
? «Положение принудительного холостого хода» — шток полностью втянут, ДЗ полностью закрыта. Используется для глушения двигателя и при движении «накатом» в машинах, оборудованных ЭПХХ. Не регулируются.
Интервалы оборотов указаны условно и могут немного отличаться для разных двигателей.

Термопривод ДЗ [11/рис.2] (он же элемент теплового расширения или термический элемент термопривода) — его задача — обеспечение «прогревочных оборотов», т.е. управление (открытие) ДЗ в режиме прогрева двигателя до 80-90 градусов. ТП нагревается ОЖ, циркулирующей через него. Чем ниже температура, тем больше он открывает ДЗ. В сочетании с увеличенной при низкой температуре вязкостью масла, это позволяет оптимально (быстро и безболезненно) прогреть двигатель при низких температурах.
? «Прогревочные обороты», задаются выдвигающимся штоком ТП, постетенно закрывающим ДЗ через систему рычагов, связывающую их. Обороты по мере прогрева ТП и двигателя падают от 1500-1800 об/мин до оборотов ХХ. При 80-90 град выдвинутый шток ТП полностью освобождает ДЗ и далее ее удерживает шток 3-хПБ. Прогревочные обороты регулируются изменением взаимного положения рычагов под ТП. Рычаги фиксируются двумя винтиками. Ослабив нижний винтик можно отрегулировать прогревочные обороты холодного двигателя, ослабив верхний — прогревочные обороты теплого двигателя (в конце прогрева).

Пневмопривод ВЗ [3/рис.2] (он же Pull-Down или приоткрыватель воздушной заслонки) — после начала работы двигателя приоткрывает ВЗ сначала на 2.1-2.3 мм, затем до 4.7-5.1 мм через тягу, соединенную с ВЗ

Термопривод ВЗ [4,5/рис.1] (биметаллическая пружина с блоком подогрева — спиралью и куполом с двумя шлангами ОЖ) — прикрывает ВЗ на холодном двигателе (
Рис. 3 — Схема соединений вакуумных трубок

1 — односторонний клапан
2 — пневмопривод воздушной заслонки
3 — карбюратор
4 — вакуумный ресивер (линия вакуумной задержки)
5 — температурный регулятор заслонки управления поступающим воздухом
6 — воздушный фильтр
7 — вакуумный механизм управления заслонкой поступающего воздуха
8 — шланг к вакуумному усилителю тормозов
9 — датчик вакуума для индикатора/устройства выбора скоростей
10 — вакуумный регулятор угла опережения зажигания
11 — пневмопривод второй камеры
12 — к управляющему клапану повышения оборотов ХХ при включении кондиционера или передачи в автоматической коробке
13 — электроклапан холостого хода
14 — термоклапан
15 — трех- или четырех- позиционный блок управления ХХ

Читайте также:  Не работают стеклоподъемники ваз 2115 инжектор 8 клапанов причины неисправности

Теперь как все должно работать «в связке» на исправном двигателе.
Начальные условия: двигатель холодный, температура 2/3) открытии дроссельной заслонки. Разумеется злоупотреблять этим не стОит.

После нагрева, датчики, установленные на переднем патрубке ОЖ, отключают спираль термопривода ВЗ (42 градуса), которая остается в открытом состоянии благодаря циркуляции в корпусе термопривода нагретой ОЖ и подогрев впускного коллектора (65 градусов).
При температуре ОЖ около 80 град открывается термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Примерно в это же время ТП полностью выдвигает шток и освобождает ДЗ, теперь ее удерживает шток 3-хПБ — прогрев завершен.

При неисправном термостате ОЖ может циркулировать через радиатор на холодном двигателе, что приводит к замедленному прогреву ТП и двигателя.

Выключаем зажигание.
Напряжение с коммутатора снято и искры нет.
ЭК обесточивается и предотвращает работу перепускного клапана 3-хПБ.
Вакуум, создаваемый еще вращающимся двигателем втягивает шток 3-хПБ до конца, полностью освобождая ДЗ, которая под действием пружины закрывается и предотвращает подачу топлива в двигатель, чем исключается «дизелинг».
Двигатель глохнет.
Если перед выключением двигатель не был прогрет, то ДЗ не закрывается — ей не дает это сделать термопривод ДЗ. Однако непрогретый двигатель к дизелингу не склонен.
После остановки двигателя разряжение во впускном коллекторе спадает, шток 3-хПБ переходит в полностью выдвинутое положение. По мере остывания ТК, ТП и биметаллическая спираль управления ВЗ возвращаются в исходное положение.

Запуск в теплое время года.
При положительной температуре ТК закрыт, и поэтому после пуска шток 3-хПБ втягивается в течение 2-3 секунд и обороты «Уск.ХХ» держатся около секунды. То же может произойти, если при низких температурах включать стартер уже после того, как ТК прогрелся и закрылся.
ТП выдвинут больше, поэтому прогревочные обороты несколько ниже.
ВЗ приоткрыта или открыта полностью, смесь при пуске обогащается меньше или не обогащается.
Терморегулятор потока воздуха открыт, забор воздуха происходит из под крыла.

Запуск прогретого двигателя (температура > 60-80 градусов)
Аналогично запуску в теплую погоду, за исключением терморегулятора воздуха — положение зависит от температуры наружного воздуха.
Кроме того, шток ТП полностью выдвинут, прогревочные обороты после запуска отсутствуют, подогрев впускного коллектора и канала ХХ не включаются.

Работа двигателя с управлением через ЭПХХ отличается лишь тем, что в моменты, когда обороты двигателя больше 1300-1500 напряжение с ЭК снимается и шток 3-хПБ втягивается.
Благодаря этому на принудительном холостом ходу, когда педаль газа отпущена но обороты > 1300-1500, ДЗ полностью закрывается: Это дает небольшую экономию бензина и существенно снижает вредные выбросы. Если в результате торможения двигателем обороты упадут ниже 1300-1500, то блок ЭПХХ включит ЭК, шток 3-хПБ вернется в среднее положение и приоткроет ДЗ. Двигатель начнет работать на нормальном ХХ. Этот момент включения можно почувствовать ногой: педель при этом сама собой утопится.

Полезными могут быть следующие статьи:
Карбюратор Pierburg 2E2: проверка, регулировка, ремонт — https://vwts.ru/carb2e2.htm (авторы SergeyGolf; и HarryGolf).
Карбюратор 2Е3 (устройство и регулировка) — https://vwts.ru/injector/carb/pierburg_2e3.zip (автор Andrey)
Как видите все просто, надо только чуток разобраться 🙂

Рогожников Михаил (Mike@Golf2 Carat 1.8GU)
Н.Новгород, 19.10.1999

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector