Толкатель клапана д 144

Содержание
  1. кто менял на головке д-144 седла клапанов и направляющие поделитесь опытом
  2. Толкатель клапана д 144
  3. Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
  4. Как отрегулировать клапана на Т-40
  5. Советы специалистов
  6. Принцип работы газораспределительного устройства
  7. Регулировочные данные тнвд УТН-5
  8. Настройка клапанов
  9. Как отрегулировать клапана на Т-40
  10. Тракторный декомпрессор
  11. Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40
  12. Начинаем сборку
  13. Когда нужна регулировка клапанов на тракторе
  14. Видео: как отрегулировать зазоры на переднеприводных Ладах
  15. Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40
  16. Регулировка коррекции подачи топлива ТНВД Т-40
  17. Когда нужна регулировка клапанов на тракторе
  18. Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
  19. Общие характеристики Т-40
  20. Достоинства и недостатки трактора Т-40
  21. Механизм газораспределения
  22. Модификации
  23. С двигателем Д-37
  24. С двигателем Д-144
  25. Силовая установка
  26. Регулировка клапанов
  27. Способы обеспечения теплового зазора

кто менял на головке д-144 седла клапанов и направляющие поделитесь опытом

вот придстоит ремонт двигателя . даже смотреть страшно зная что в нем там. ( работал на мг димел от масла в нутри там сала наверное в 1 см. судя по головкам)

Без спец.инструментов не советую.

ну ето само собой . стоит ли вообще возиться?? или проще новую купить??

Да новую не обязательно.Можно отремонтировать.Главное что бы не треснутая была.200 грн.шт.капитальный ремонт.

ну там технология ремонта хитрая нагревать ее надо до 250 градусов в духовке . а направляющюю охлаждать в морозильнике или азоте . а потом приспособлением садить на место. но стоит ли возиться самому или 200 гривен дяде отдать а их там 4 шт. все прибамбасы есть разве што потренероваться на убитой?? короче порылся в гугле все нашел даже охладитель спрей

Хорошо когда есть с чем тренироваться.Удачи в ремонте!Помню свой первый ТНВД-целый день мучился .Главное не нервничать.

вот меня заинтересовала ета шняга freeze 75. мне бы она пригодилась когда поршня вязал на москалюгу . а вот вопрос такой а вернее 2 где достать ки-921м да еще и не дорого есть то на предп.ти но разукомплектован и я там год как не работаю .ато дороговато ремонт тнвд утн-5 да и не хотят с форсунками регулировать насос а только отдельно вот и приспособил к стенду еталонную форсунку . предстоит замена распылителей на д-240 стоят азпи 6 мм игла . уже неделю долбу интернет но коечто нарыл .в среду еду на харьков на лоск хочу поставить или моторпал 5 мм или азпи 5 мм (17102)но пишут что надо угол с 26 на 20 до вмт менять вернее стоит у д-243 20 гр. до вмтчто подскажите вы?

вот меня заинтересовала ета шняга freeze 75. мне бы она пригодилась когда поршня вязал на москалюгу . а вот вопрос такой а вернее 2 где достать ки-921м да еще и не дорого есть то на предп.ти но разукомплектован и я там год как не работаю .ато дороговато ремонт тнвд утн-5 да и не хотят с форсунками регулировать насос а только отдельно вот и приспособил к стенду еталонную форсунку . предстоит замена распылителей на д-240 стоят азпи 6 мм игла . уже неделю долбу интернет но коечто нарыл .в среду еду на харьков на лоск хочу поставить или моторпал 5 мм или азпи 5 мм (17102)но пишут что надо угол с 26 на 20 до вмт менять вернее стоит у д-243 20 гр. до вмтчто подскажите вы?

Моторпал «нашёл»только в одном месте(на лоске),и то продавщица-«они не ходовые,если хотите привезём завтра»-когда я только до вечера.
Я конечно не «топливщик»,но вспомните какой насос стоит на Д-240,и какой на Д-243,соответственно и опережение впрыска должно быть разное(кроме нагнетаемого давления).Игра с распылителями и давлением стоит свеч в том случае если поставить топливный с Д-243-ИМХО.

По поводу ВМТ ничего не скажу,никогда не приходилось сталкиваться,не занимаюсь установкой,только топляки.А вот распыл ставте алтайский,моторпал дорогой-нужно ли?А по поводу насоса,как так не хотят. Что это за топливщики?Да в принципе вместе с форсунками регулировать и не обязательно,при условии,что будет замена распыла и плунжера ну т.д.И сколько ремонт?Если не секрет.А по стенду,не дорого это сколько?Вот знакомый 2 года назад покупал(на 8 форсунок) за 1800 долл.Становись-работай.Сколько сейчас стоят не знаю.Разукомплектованный тоже вариант,и собирать потихоньку его.Тем более в Харькове можно найти все запчасти на него.Главное что бы заказы были на ТНВД,что бы не стоял просто так.Смысл?

Источник

Толкатель клапана д 144

Механизм газораспределения дизеля Д144

Механизм газораспределения управляет рабочим процессом дизеля, производит своевременный впуск воздуха в цилиндры и выпуск отработавших газов.
Устройство механизма газораспределения показано на рисунке 4.

Рисунок 4 — Механизм газораспределения

1-клапан редукционный масляной системы; 2-рейка рычагов декомпрессора;
3-рычаг декомпрессора; 4-картер дизеля; 5-вал распределительный; 6-толкатель клапана; 7-валик декомпрессора; 8-втулка толкателя; 9-кольцо уплотнительное;
10-штанга толкателя; 11-кожух штанги; 12-винт регулировочный; 13-крышка клапанов; 14-коромысло клапана; 15-тарелка клапана; 16-сухарь клапана; 17-пружины; 18-клапан; 19-головка цилиндра; 20-втулка клапана; 21-седло клапана; 22-цилиндр; 23-поршень; 24-шатун; 25-шестерня промежуточная газораспределения; 26-лист передний; 27-шестерня привода гидронасоса; 28-шестерня привода топливного насоса; 29-шестерня ведущая привода масляного насоса; 30, 33-трубки; 31-шестерня ведомая привода масляного насоса; 32-насос масляный; 34-шестерня ведущая газораспределения; 35-шестерня ведомая газораспределения.

Механизм газораспределения работает следующим образом.
Шестерня 34 (см. рисунок 4) через шестерню 25 и шестерню 35 приводит во вращение распределительный вал 5, который своими кулачками через толкатели 6, штанги 10 и коромысла 14 открывает впускные и выпускные клапаны. При дальнейшем вращении распределительного вала выступы кулачков отходят от толкателей и под воздействием пружин клапаны закрыва-ются. Коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл повторяется.

Чтобы механизм газораспределения работал синхронно с системой то-пливоподачи, шестерни распределительного вала, промежуточную и топливного насоса необходимо устанавливать соответственно по меткам, имеющимся на шестернях (см. рисунок 4).

Декомпрессор облегчает пуск непрогретого дизеля. В экстренных случаях декомпрессор применяется для остановки дизеля. Устройство декомпрессора показано на рисунке 4. Механизм состоит из рейки 2, четырех

и четырех рычагов 3, шарнирно соединенных с рейкой 2.
Рычаги 3 жестко соединены с валиками 7, входящими своими фрезерованными концами в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки 2 поворачиваются рычаги с валиками 7, которые своей цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те в свою очередь через штанги и коромысла приоткрывают впускные клапаны. В выключенном положении (рычаги повернуты вперед), фрезерованные концы валиков не поднимают толкатели.

Читайте также:  Рено дастер нужно ли регулировать клапана

Источник

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации. Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.

Советы специалистов

Существует сразу несколько наиболее распространенных проблем, характерных для подобного рода механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным стартом двигателя, а также избыточном выхлопом. Основной причиной является отсутствие герметичности между клапаном и седлом.

Для устранения поломки потребуется демонтировать головки, после чего притереть клапан с помощью станка. К подобной проблеме может привести неверная установка шестереночных элементов двигателя.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Регулировочные данные тнвд УТН-5

Номинальная частота вращение кулачкового вала, обмин 900
Средняя цикловая подача топлива по штуцерам на безмоторном стенде при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса 57-59
Средняя цикловая подача топлива по штуцерам на безмоторном стендепри максимальной частоте вра-щения кулачкового вала насоса в режиме холостого хода, не более 20
при частоте вращения кулачкового вала насоса, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля 64-70
при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 50 об/мин (при запуске дизеля), не менее 150
Максимальная частота вращения кулачкового вала насоса в режиме холостого хода 950+20
Частота вращения кулачкового вала насоса в момент начала автоматического действия регулятора 905-915
Частота вращения кулачкового вала насоса, при которой происходит полное автоматическое выключение подачи топлива через форсунки регулятором, не более 1020
Частота вращения кулачкового вала насоса при максимальном крутящем моменте дизеля 650+50
Угол начала подачи топлива между секциями, градус 90±0,5
Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до ВМТ кулачка (в градусах поворота; кулачка) 57±1

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Порядок действий:

  1. Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
  3. Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
  4. Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
  5. Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
  6. Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.

Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40

В состав распределительного устройства включены:

Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:

Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.

Читайте также:  Клапан паяльной лампы бензиновой старого образца

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Читать дальше: Как поднять подвеску на машине

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Видео: как отрегулировать зазоры на переднеприводных Ладах

В общих чертах конструкция газораспределительного механизма и процедура регулировки зазора в клапанах на дизельном двигателе такая же, как и на бензиновом.

Существует мнение, что после установки на двигатель газобаллонного оборудования необходимо изменять в сторону увеличения тепловой зазор в клапанах. Объясняют это более высокой температурой горения газа. На самом деле, этого не требуется. Особенности воспламенения и сгорания газовой смеси в цилиндре учитываются изменением угла зажигания, а процесс наполнения и отвода газов из цилиндра не отличается от такового при работе двигателя на бензине.

Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40

В состав распределительного устройства включены:

  • распределительный вал;
  • газораспределяющие шестеренки;
  • механизм клапанов, оснащенный приводом.

Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:

Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.

Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.

Регулировка коррекции подачи топлива ТНВД Т-40

Увеличение подачи топлива, допустимое для обеспечения необходимого запаса момента дизеля при конкретной частоте вращения коленвала, зависит от того, насколько выступает шток корректора относительно корпуса, натяжения и жесткости пружины. Ход штока регулируют количеством прокладок под штоком; ход должен составлять 0,38—0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, составляющее 3 Н (0,3 кгс) регулируется при помощи винта корректора. При уменьшении натяжения пружины и увеличения хода штока подача топлива увеличивается и наоборот. Корректор можно регулировать при работающем топливном насосе на безмоторном стенде.

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации. Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Читайте также:  Регулировка клапанов d17a инструкция

Общие характеристики Т-40

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Механизм газораспределения

Прежде чем выяснить, как выставить зажигание на Т 40 с ТНВД от МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с устройством газораспределительной системы этой популярной модели трактора. ГРМ агрегата представляет собой специальный узел, предназначенный для формирования оптимальных для работы двигателя условий. К числу наиболее значимых элементов его конструкции целесообразно отметить:

  • распредвал;
  • шестереночный механизм;
  • система клапанов и её привод, включающий пружины, штанги, толкатели, пружины;
  • крепежные элементы.

Важным элементом конструкции трактора, который необходим для его успешного старта в условиях низких температур, представляется декомпрессор. Помимо старта, он активно участвует при необходимости срочной остановки двигателя. Основными элементами его конструкции представляются рычаги, рейки, а также шарниры.


Схема шестерен газораспределительного механизма

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами. В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера. Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности. Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).
Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

На видео трактор т-40АМ в работе:

Способы обеспечения теплового зазора

При верхневальной схеме распредвал воздействует на стержень клапана либо напрямую, либо через коромысло. Применение коромысла позволяет уменьшить перепад профиля распредвала относительно величины максимального перемещения клапана при открытии. При непосредственном воздействии распредвала на стержень клапана стержень воспринимает значительную боковую силу, которая приводит к повышенному его износу. Чтобы избежать этого, торец стержня накрывают специальным стаканом, который принимает на себя боковую силу, двигаясь в собственном направляющем гнезде, и передаёт осевую силу на клапан. Между стаканом и кулачком распредвала устанавливают регулировочные шайбы. Если же в конструкции имеются коромысла, то на них устанавливают специальные регулировочные винты с контргайками.

Читать дальше: Быстро падает емкость аккумулятора

Многие современные двигатели, особенно имеющие более двух клапанов на цилиндр, оснащаются гидравлическими компенсаторами зазоров в клапанах. В этих конструкциях регулировка тепловых зазоров не требуется.

Гидрокомпенсатор позволяет при любой температуре клапана иметь нулевой зазор в приводе

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector