- Топливная система (система питания инжекторного двигателя)
- Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?
- Устройство и принцип работы
- Основные неисправности
- Какие элементы имеет смысл ремонтировать?
- 2 Схемы
- Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле
- Схема ВАЗ-2123 до 2009 года
- Схема ВАЗ-2123 после 2009 года
- Схема ВАЗ-2123 Нива с инжектором
- Схема соединения жгута переднего
- Схема соединений системы зажигания
- Подключение панели приборов
- Схема соединений жгута заднего
- Система управления двигателем ЭСУД
- Блок реле и предохранителей
- Скачать схемы и книги в PDF
Топливная система
(система питания инжекторного двигателя)
Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива
1 – форсунки;
2 – колпачок штуцера контроля давления топлива;
3 – регулятор давления топлива;
4 – топливная рампа;
5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 – дроссельный узел;
8 – двухходовой клапан;
9 – гравитационный клапан;
10 – предохранительный клапан;
11 – пробка;
12 – наливная труба;
13 – шланг топливного бака и наливной трубы;
14 – шланг наливной трубы;
15 – шланги сепаратора;
16 – сепаратор;
17 – датчик уровня топлива;
18 – электробензонасос;
19 – топливный бак;
20 – топливный фильтр;
21 – сливной топливопровод;
22 – подающий топливопровод.
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.
Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.
Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.
При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.
Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.
От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.
Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа
На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.
Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник
После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Видео
Источник
Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?
Топливная система Нивы Шевроле предназначена для подачи горючего в двигатель.
Она решает сразу несколько задач: хранение и очистка бензина, подача его форсункам, приготовление воздушно-топливной смеси и впрыск в камеру сгорания цилиндров.
От состояния топливной системы зависит работоспособность двигателя, экологическая и пожарная безопасность автомобиля.
Устройство и принцип работы
Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:
- Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
- В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
- Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
- Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
- Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.
Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.
Основные неисправности
Проблемы с подачей топлива в цилиндрах в первую очередь отражаются на работе двигателя. Это проявляются следующим образом:
- Мотор не заводится или его запуск затруднен.
- Двигатель неустойчиво работает.
- Наблюдаются «провалы» в работе при нажатии на акселератор.
- Падает мощность, возрастает расход топлива.
- На свечах появляются отложения, препятствующие искрообразованию.
- Появляется запах бензина во время поездок или стоянки.
- На приборной панели горит лампа Check Engine.
- На шлангах и других деталях топливной системы появляются следы протечек бензина.
Совет: многие из перечисленных признаков возникают при сбоях системы зажигания. Поэтому для локализации проблемы нужно проверять не только подачу топлива.
Какие элементы имеет смысл ремонтировать?
Ремонт большинства деталей не предусмотрен.
- Потрескавшиеся, поврежденные или забившиеся трубки бензопровода подлежат немедленной замене.
- Невозможно прочистить загрязненные фильтры тонкой очистки или адсорбер. Их нужно только менять.
- Забившийся фильтр грубой очистки при необходимости легко очищается. Менять его нужно лишь в случае повреждение сетки.
- В некоторых случаях имеет смысл ремонт бензобака. Отверстия, появившиеся в результате физического воздействия, можно запаять или заварить. Однако при этом надо соблюдать правила безопасности. В противном случае возможен взрыв паров бензина, скопившихся в баке.
- Проржавевший бензобак паять или варить не имеет смысла. Как правило, в нем наверняка найдется несколько очагов коррозии. Запаяв одну дыру, вы вскоре обнаружите новые.
- Датчик уровня топлива и топливный насос также невозможно отремонтировать. Единственное исключение — плохие контакты на клемме подключения. В этом случае достаточно будет удалить коррозию или загрязнение, чтобы оживить устройство.
- Ремонт форсунок заключается в очистке жиклеров. Это требует демонтажа деталей и промывки их при помощи специального очистителя. Аналогично удается восстановить работоспособность дросселя. Если промывка не помогла, детали нужно заменить новыми.
- Сломанный регулятор давления проще и дешевле заменить, чем пытаться отремонтировать.
В большинстве случаев ремонт сводится к локализации неисправности и замене деталей, вышедших из строя.
Источник
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле
Полный сборник электросхем автомобиля Niva ВАЗ-2123 разных модификаций, в том числе блоки реле и предохранителей. Есть возможность скачать бесплатно качественные схемы в PDF формате (в высоком разрешении) по ссылке в конце статьи.
Внедорожник ВАЗ-2123 производили мелкосерийно на ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2002 год как усовершенствованную Ниву 2121. Далее GM-АвтоВАЗ начал выпуск нового авто с названием Chevrolet Niva. Кроме базового пятидверного кузова типа универсал были модификаций с кузовом типа пикап (ВАЗ-2323) и фургон (ВАЗ-2723). Инжекторный двигатель представлял собой дальнейшее развитие мотора ВАЗ-21214, объемом 1,7 литра, а мощность 79,6 лошадиных сил.
Схема ВАЗ-2123 до 2009 года
Общая схема электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.
1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер ВАЗ-2123; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь ВАЗ2123; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.
Схема соединений системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года
Схема включения наружного освещения Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года
Схема подключения фар Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.
Схема включения электрокорректора фар в электрооборудование. До 2009 года выпуска.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации. До 2009 года выпуска.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2123. До 2009 года выпуска.
Схема электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева стекла двери багажного отделения до 2009 года.
Схема включения звукового сигнала, до 2009 года выпуска.
Схема электро-стеклоподъемников дверей до 2009 года выпуска.
Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ-2123 до 2009 года выпуска.
Схема ВАЗ-2123 после 2009 года
Схема соединений переднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схемы соединений жгута проводов системы управления двигателем на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схема соединений жгута проводов панели приборов на ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений заднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений дополнительного жгута проводов двери багажного отделения Chevrolet Niva с 2009 года
Схема соединений жгута проводов обогрева сидений Chevrolet Niva с 2009 г.
Схема ВАЗ-2123 Нива с инжектором
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2123 (Нива) с инжектором. Вместе с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–4–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.
Схема соединения жгута переднего
1 — фара правая;
2 — противотуманная фара правая;
3 — сигнал звуковой;
4 — датчик температуры воздуха;
5 — противотуманная фара левая;
6 — фара левая;
7 — стартер ВАЗ-2123;
8 — батарея аккумуляторная;
9 — генератор;
10 — электродвигатель стеклоочистителя;
11 — электродвигатель омывателей;
12 — колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
13, 14 — колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
15 — выключатель подкапотной лампы;
16 — лампа подкапотная;
17 — датчик уровня тормозной жидкости;
А1, А2, A3, А4- точки заземления жгута переднего.
Схема соединений системы зажигания
1- контроллер;
2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 — модуль зажигания;
6 — форсунки ВАЗ-2123;
7 — резистор;
8 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута форсунок;
9 — колодка жгута форсунок к колодке жгута системы зажигания;
10 — датчик контрольной лампы давления;
11 -датчик массового расхода воздуха;
12 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 — датчик положения дроссельной заслонки;
14 — регулятор холостого хода;
15 — датчик кислорода;
16 — датчик положения коленчатого вала; 17-датчик детонации;
18 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 -реле дополнительное;
21 — реле электровентилятора правого;
22 — предохранитель цепи питания правого электровентилятора;
23 — реле электровентилятора левого;
24 — предохранитель цепи питания левого электровентилятора;
25 — реле электробензонасоса;
26 — предохранитель цепи питанияэлектробензонасоса;
27 — предохранитель реле зажигания
28-реле зажигания;
29 — предохранитель цепи питания контроллер
30-колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
А — «минус» аккумуляторной батареи;
Подключение панели приборов
1 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
3 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
4 — реле противотуманных фар;
5 — реле электростекпоподъемников;
6 — реле звукового сигнала;
7 — реле обогревателя сидений;
8 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
9 — выключатель наружного освещения;
10 — монтажный блок;
11 — комбинация приборов;
12 — диод ВАЗ-2123;
13 — регулятор корректора фар;
14 — потенциометр;
15 — выключатель сигнала торможения;
16 — выключатель звукового сигнала;
17 — переключатель света фар и указателей поворота;
18 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
19 — колодка диагностики;
21 — автомобильная противоугонная система;
22 — прикуриватель;
23 — блок контрольных ламп;
24 — выключатель аварийной сигнализации;
25 — выключатель обогрева заднего стекла;
26 — выключатель противотуманных фар;
27 — выключатель заднего противотумаиного огня;
28, 29 — колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
30 — плафон освещения вещевого ящика;
31 — выключатель освещения вещевого ящика;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — добавочное сопротивление;
34 — колодки жгута панели приборов и жгута осветителя;
35 — переключатель электродвигателя отопителя;
36, 37 — табло подсветки рычагов отопителя;
А1, А2 — точки заземления жгута панели приборов;
Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов;
Ш1-Ш5 — колодки жгута панели приборов к соответствующим разъемам Ш1-Ш5 монтажного блока.
Схема соединений жгута заднего
1 — колодка жгута заднего к жгуту правой передней двери;
2 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 — колодка жгута заднего к жгуту левой передней двери;
4 — боковой указатель поворотов правый;
5 — датчик ручного тормоза;
6 — плафон индивидуального освещения;
7 — плафон освещения салона;
8 — блок управления блокировками дверей;
9 — датчик включения дифференциала;
10 — боковой указатель поворотов левый;
11 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
12 — датчик скорости автомобиля;
13 — электробензонасос ВАЗ-2123;
14 — фонарь освещения багажника;
15 — выключатель ламп света заднего хода;
16 — блок управления электрозеркаламп;
17 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
18 — колодка жгута заднего к жгуту правой задней двери;
19 — колодка жгута задней правой двери к жгуту заднему;
20 — фонарь правый;
21 — колодки жгута заднего и жгута фонарей освещения номерного знака;
22, 23 — фонари освещения номерного
24 — колодка жгута заднего к жгуту обогрева сидений;
25 — колодка жгута обогрева сидений к жгуту заднему;
26 — колодка жгута заднего к жгуту заднем удополнительному;
27 — фонарь левый;
28 — колодка жгута заднего к жгуту левой задней двери;
29 — колодка жгута задней левой двери к жгуту заднему;
30 — сигнализатор открытия замка правой задней двери;
31 — электроблокиратор правой задней двери;
32 — электрообогреватель правого сидения;
33 — блок управления электрообогревом;
34 — электрообогреватель левого сидения;
35 — сигнализатор открытия замка левой задней двери;
36 — электроблокиратор левой задней двери;
А1, А2, A3 — точки заземления жгута заднего;
А4 — точка заземления жгута ФОНЗ.
Система управления двигателем ЭСУД
1 — контроллер ЭСУД;
2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 — модуль зажигания;
6 — форсунки;
7 — резистор;
8 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
9 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
10 — датчик контрольной лампы давления масла;
11 — датчик массового расхода воздуха;
12 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 — датчик положения дроссельной заслонки;
14 — регулятор холостого хода;
15 — датчик кислорода;
17 — датчик детонации;
18 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 — реле дополнительное;
21 — реле электровентилятора правого;
22 — предохранитель цепи литания электровентилятора правого;
23 — реле электровентилятора левого;
24 — предохранитель цепи литания электровентилятора левого;
25 — реле электробензонасоса;
26 — предохранитель цепи литания электробензонасоса;
27 — предохранитель реле зажигания;
28 — реле зажигания;
29 — предохранитель цепи питания контроллера;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 — автомобильная противоугонная система;
34 — датчик скорости автомобиля;
35 — электробенэонасос;
36 — комбинация приборов;
37 — монтажный блок;
38 — колодка диагностики;
39 — блок контрольных ламп;
40 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
41 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
А — к клемме «минус» аккумуляторной батареи;
В — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
С1, С2 — точки заземления жгуту системы зажигания;
СЗ — точка заземления жгута панели приборов;
С4 — точка заземления жгута заднего.
Блок реле и предохранителей
Монтажный блок с предохранителями и реле крепится на кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Монтажный блок 2110-3722010-08
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2123-3722010 с 2009 года
№ | Ток, А | Назначение | |
1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов Подкапотная лампа Лампа дополнительного сигнала торможения Лампы габаритного света левого борта | |
2 | 7.5 | Лампа ближнего света (левая фара) Электрокорректор света фар Моторедуктор корректора | |
3 | 7.5 | Лампа дальнего света (левая блок-фара) Контрольная лампа включения дальнего света фар | |
4 | 10 | Левая противотуманная фара | |
5 | 30 | Реле электростеклоподъемников Электростеклоподъемники | |
6 | 15 | До 2009 года: Блок управления блокировки замков дверей С 2009 года: Прикуриватель | |
7 | 20 | Прикуриватель (До 2009 года) Реле звукового сигнала Звуковой сигнал Плафон освещения багажника (С 2009 года) | |
8 | 20 | До 2009 года: Реле обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла | |
8 | 25 | С 2009 года: Элемент обогрева стекла двери багажного отделения Реле обогрева стекла двери багажного отделения Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида | |
9 | 20 | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения (С 2009 года) Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла Насос омывателя ветрового стекла Правый подрулевой переключатель Лампа освещения вещевого ящика Лампы света заднего хода (С 2009 года) Реле фароочистителя (контакты; до 2009 года) Электродвигатели фароочистителей (до 2009 года) Электродвигатель фароомывател (до 2009 года) | |
10 | 20 | До 2009 года: Резерв С 2009 года: Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) | |
11 | 5 | Лампы задних габаритных огней Регулятор освещения приборов | |
12 | 7.5 | Лампа ближнего света (правая фара) Моторедуктор корректора (правая фара) | |
13 | 10 | Лампа дальнего света (правая фара) | |
14 | 10 | Правая противотуманная фара | |
15 | 20 | Блок управления наружными зеркалами Электроприводы наружных зеркал заднего вида Блок управления наружными зеркалами | |
16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) | |
17 | 7.5 | Плафон индивидуальной подсветки Контрольная лампа иммобилизатора Лампы стоп-сигнала Дополнительный сигнал торможения Плафон освещения салона | |
18 | 25 | До 2009 года: Лампы света заднего хода Электровентилятор отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле обогрева заднего стекла (обмотка) Реле очистителя заднего стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла Блок управления блокировкой дверей | |
18 | 25 | С 2009 года: Переключатель электродвигателя отопителя Электродвигатель отопителя | |
19 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота) Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала Реле стартера (С 2009 года) | |
20 | 7.5 | Лампы противотуманного света в задних фонарях Блок управления противоугонной системы (С 2009 года) Зуммер (С 2009 года) | |
Реле | |||
К1 | С 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла До 2009 года: Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки) | ||
К2 | С 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации До 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла | ||
К3 | С 2009 года: Реле ближнего света фар До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | ||
К4 | С 2009 года: Реле дальнего света фар До 2009 года: Реле ближнего света фар | ||
К5 | С 2009 года: Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) До 2009 года: Реле дальнего света фар | ||
К6 | С 2009 года: Реле обогрева стекла двери багажного отделения До 2009 года: Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания) | ||
К7 | Реле обогрева стекла двери багажного отделения | ||
К8 | Резерв |
Выносные реле на монтажном блоке до 2009 года:
- Реле стеклоподъемников
- Реле противотуманных фар
- Реле звукового сигнала авто
- Реле электропривода наружных зеркал
Выносные реле на монтажном блоке с 2009 года:
- Реле противотуманных фар
- Реле стеклоподъемников
- Реле обогрева сидений
- Реле звукового сигнала
- Реле стартера 2123
Дополнительный блок предохранителей
Дополнительно под панелью приборов со стороны пассажира располагаются блоки реле с предохранителями, которые защищают элементы системы впрыска.
- Дополнительное реле (включает правый электро-вентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электро-вентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электро-вентилятора;
- Реле левого электро-вентилятора;
- Реле электро бензонасоса;
- Главное реле 2123 Нива;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
Схема соединений монтажного блока
Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера. На схеме К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители ВАЗ-2123.
Схема блока предохранителей с 2020 года
Скачать схемы и книги в PDF
Далее можно посмотреть онлайн или скачать бесплатно и без регистрации цветные электросхемы на Шевроле Нива различных модификаций.
Источник