Тройной защитный клапан урал 4320 неисправности
Основной задачей диагностики машины можно назвать выявление поломок тормозной системы «Урал»-4320, и своевременное их исправление.
Рассмотрим последовательность выполнения контроля индикатора состояния системы торможения машины «Урал»-4320:
- Гайки, фиксирующие проводку на переключателе индикатора состояния тормоза, немного ослабьте;
- Переключатель индикатора выкрутите из пневмоусилителя;
- Гайки, фиксирующие провода, затяните;
- Приборы включите;
- Корпус включателя замкните на массу автомобиля и жмите до предела клавишу.
Если индикатор контрольный засветился, то индикатор состояния работает исправно. Аналогично нужно поступить с другим переключателем индикатора состояния. Если не загорается индикатор, то его следует заменить.
Кроме этого, необходимо проконтролировать работу пневмопривода на машине «Урал»-4320. Следует поступать следующим образом:
- Контрольные манометры нужно подключить к клапанам вывода контрольного;
- Пневмосистему заполнить воздухом до момента срабатывания регулятора давления.
Стоит помнить, что в работающих контурах привода торможения колебание давления допустимо в диапазоне от 650 до 800 килопаскалей. На контрольном и двухстрелочном манометрах давление должно быть аналогичным. Систематически контролируя основные узлы системы торможения, можно предотвратить частые поломки и неисправности. Если же вам не удалось этого избежать, следует провести диагностику, купить запчасти Урал и устранить поломку.
Предлагаем рассмотреть основные поломки системы торможения:
- Очень медленно заполняются воздушные баллоны. Чаще причиной подобной неисправности может стать повреждение баллона и появление трещин.
- Баллоны с воздухом третьего и четвертого контуров заполняются не до конца. Это может быть вызвано неисправностью клапана двойного защитного или засорением трубопровода.
- Баллоны с воздухом первого и второго контуров заполняются не до конца. Это может быть вызвано засорением тройного клапана и трубопровода, а также отсутствием в тройном защитном клапане зазора.
- Баллоны на прицепе заполняются не до конца. Чаще подобная поломка появляется из-за поломки узлов управления тормозами прицепа.
- Чрезмерное или недостаточное давление в баллонах с воздухом первого и второго контуров. Здесь необходимо наладить работу регулятора давления, проконтролировать работу манометра двухстрелочного.
- Педаль тормоза неисправна. Это может быть вызвано плохой регулировкой крана тормоза, неисправностью клапана, ограничивающего давление, или поломкой крана тормозного, неверно смонтированным приводом регулятора крана торможения, а также чрезмерным ходом штоков камер торможения.
- Стояночные и запасные тормоза неисправны. Поломка может быть вызвана неисправностью клапана ускорительного, крана аварийного растормаживания, чрезмерным ходом штоков камер или неверно смонтированным приводом регулятора крана тормоза.
- Автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Подобная поломка может быть вызвана утечкой воздуха из третьего контура, неисправностью подшипника упорного энерго-аккумулятора, поломкой вывода атмосферного клапана ускорения.
- При применении добавочной системы торможения торможение невозможно. Это может быть вызвано неисправностью крана пневматического, запускающего добавочный тормоз, поломкой клапана электромагнитного или заслонок.
- Масло проникает в пневмосистемы. Необходимо в таком случае проверить поршневые кольца, а также компрессорные цилиндры.
Источник
Тройной защитный клапан урал 4320 неисправности
Тройной защитный клапан тормозной системы автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31
(рис. 73) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на два основных и один дополнительный контуры; для автоматического отключения одного из контуров в случае нарушения его герметичности и сохраняет сжатый воздух во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности подводящей магистрали, питает дополнительный контур от двух основных.
Рис. 73. Клапан защитный тройной:
1 —корпус; 2 —крышка; 3,12,15 — клапаны; 4,10,17 — направляющие пружин; 5,11,16 — диафрагмы; 6,9,18 — пружины; 7 — колпачок защитный; 8 — винт регулировочный; 13,14 — клапаны обратные; 19 — тарелка пружины; 20 — направляющая; 21 —пружина обратного клапана; 22 —тарелка пружины обратного клапана; 23 — пружина клапана
Сжатый воздух, поступающий в тройной защитный клапан из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого
усилием пружин 6 и 9, открывает клапаны 3 и 12 и поступает через выводы в два основных контура. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на диафрагмы 5 и
11, поднимает их. После открытия обратных клапанов 13 и 14 сжатый воздух открывает клапан 15 и через вывод поступает в дополнительный контур.
При выходе из строя одного из основных контуров давление в нем и в полости корпуса падает, клапан исправного основного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая падение давления в основном и дополнительном контурах. При снижении давления воздуха в полости корпуса до предельного значения клапан неисправного контура закрывается. Сжатый воздух от компрессора пополняет исправный контур через обратный клапан 13 или 14. В поврежденный контур воздух не поступает. При достижении давления воздуха на входе в клапан выше заданного уровня клапан неисправного контура открывается, и избыток воздуха выходит через него в атмосферу. Давление при этом поддерживается постоянным, и воздух не поступает в исправные контуры.
Дальнейшее наполнение сжатым воздухом исправных контуров происходит только после падения давления в этих контурах при расходе воздуха. Клапаны в исправных контурах открываются под давлением сжатого воздуха в полости под клапанами. Таким образом, в исправных контурах поддерживается давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, а излишки сжатого воздуха выходят через неисправный контур.
В случае выхода из строя дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и в полости корпуса до тех пор, пока не закроется клапан 15 дополнительного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в тройной защитный клапан в основных контурах будет поддерживаться давление открытия клапана дополнительного контура. В случае прекращения подачи сжатого воздуха в тройной защитный клапан клапаны 3 и 12 основных контуров закрываются, предотвращая тем самым падение давления во всех трех контурах.
Источник
Тормозная система Урала-4320: неисправности
Основной целью диагностики автомобиля можно назвать выявление неисправностей тормозной системы Урала-4320 для своевременного их устранения.
Предлагаем ознакомиться с последовательностью проведения контроля индикатора, который отражает состояние тормозной системы машины Урал-4320:
- необходимо немного ослабить гайки, которые фиксируют проводку на переключателе индикатора, отражающего состояние тормоза;
- извлечь переключатель индикатора из пневмоусилителя;
- затянуть гайки, которые крепят проводку;
- запустить приборы;
- на массу машины замкнуть корпус включателя, и до предела нажать клавишу.
Загоревшийся контрольный индикатор говорит об исправной работе индикатора состояния. Подобным образом нужно выполнить действия с другим переключателем индикатора состояния. Индикатор нужно заменить, если он не загорается.
Также необходимо проверить работу пневматического привода на автомобиле Урал-4320. Последовательность действия такова:
- к клапанам контрольного вывода нужно присоединить контрольные манометры;
- набирать в систему воздух то того момента, как сработает регулятор давления.
Нужно не забывать, что в работающих контурах тормозного привода давление может колебаться в допустимых пределах от 650 до 800 килопаскалей. Давление должно быть таким же на двухстрелочном и контрольном манометрах. Систематически контролируя основные узлы тормозной системы, можно избежать частых неисправностей и поломок. Если не удалось предотвратить поломку, то нужно выполнить диагностику, приобрести запчасти к автомобилю и отремонтировать неисправность.
Неисправности тормозной системы
Часто встречающиеся неисправности:
- Воздушные баллоны заполняются крайне медленно. Как правило, причиной этому бывает повреждение баллонов и появление на них трещин.
- Не до конца заполняются воздухом баллоны третьего и четвертого контуров. Это может появиться вследствие засорения трубопровода или поломки защитного клапана двойного.
- Не полностью заполняются воздухом баллоны первого и второго контуров. Неисправность может появиться вследствие засорения трубопровода и тройного клапана, а также отсутствия зазора в тройном защитном клапане.
- Не полностью заполняются баллоны на прицепе. Как правило, такая неисправность появляется вследствие выхода из строя узлов управления тормозами прицепа.
- Избыточное или недостаточное давление в воздушных баллонах первого и второго контуров. При таком раскладе следует исправить работу регулятора давления, проверить правильность работы двухстрелочного манометра.
- Неисправна тормозная педаль. Поломка может появиться из-за плохой регулировки крана тормоза, поломки клапана, который ограничивает давление, а также поломки тормозного крана, неправильно смонтированного привода регулятора крана торможения, превышающего допустимую норму хода штоков камер торможения.
- Не работают запасные и стояночные тормоза. Проблема может быть в неисправном ускорительном клапане, кране аварийного растормаживания, избыточном ходе штоков камер, неправильно смонтированном приводе регулятора крана тормоза.
- Не получается снять автомобиль с запасного или стояночного тормоза. Подобная проблема может появиться вследствие утечки из третьего контура воздуха, поломки подшипника упорного энергоаккумулятора, а также выхода из строя вывода клапана ускорения атмосферного.
- Во время использования добавочной системы торможения невозможно затормозить. Такая проблема может возникнуть при неисправном пневматическом кране, который запускает добавочный тормоз, поломанных электромагнитном клапане или заслонках.
- Масло идет в пневмосистемы. В таком случае следует проверить поршневые кольца и компрессорные цилиндры.
Источник
Защитный клапан системы Урал – 4320, 5557
После поступления сжатого воздуха с компрессора, клапан системы тормоза (рис.1) делит его на три контура: два основных и один дополнительный.
Если происходит нарушение герметичности одного из контуров, клапан сразу же его выключает, а также сохраняется сжатый воздух во всех остальных контурах в случае повреждения подводящей магистрали, чтобы питать дополнительный контур от остальных.
Поступающий в тройной защитный клапан сжатый воздух доходит до точки давления, задаваемого пружинами, при котором происходит открытие клапанов. Затем воздух поступает через выводы в два основных контура.
Параллельно с этим сжатый воздух воздействует на диафрагмы, и они поднимаются под его силой.
Открываются обратные клапаны, и сжатый воздух проходит в дополнительный контур через открывшийся клапан.
Неисправность основного контура
Если происходит поломка одного из основных контуров, сразу же падает давление в нем и в полости корпуса. Рабочие клапаны дополнительного и основного корпуса закрываются, что позволяет избежать падения давления.
Если происходит падение давления до критичной отметки внутри корпуса, то клапан неповреждённого корпуса закрывается.
Восполнение сжатого воздуха неповрежденного контура происходит через исправный клапан. В поврежденный клапан воздух не проходит.
Если отметка давления сжатого воздуха превышает допустимые значения, открывается клапан неисправного корпуса и весь лишний воздух выходит за его пределы. При этом исключается попадание воздуха в исправно работающие клапаны.
Попадание сжатого воздуха в неповрежденные корпусы возможно только после падения воздуха в них и появлении необходимости в дополнительной дозе воздуха.
В исправных корпусах клапаны открываются только под давлением сжатого воздуха в полостях.
Это позволяет системе постоянно работать, поддерживая давление в исправных корпусах для открытия клапанов в неисправных корпусах.
Излишки сжатого воздуха могут выйти через неисправный корпус.
Неисправность дополнительного корпуса
Если происходит поломка дополнительного контура, падает давление в основных корпусах и в сломавшемся дополнительном, пока не закроется клапан в неисправном контуре.
Даже при новом поступлении воздуха в систему защитного клапана, клапаны основных контуров будут закрываться. Это поможет избежать падения давления во всех остальных контурах.
Если торможения не произошло, то воздух, который уже находиться у вывода 1 (рис.2), проходит через вертикальные каналы и свободно выходит в питающую магистраль прицепа.
Толкатель принимает верхнее положение под действием пружины.
Если питающая и управляющая магистрали работают исправно, то при торможении к выводу поступает давление, которое передает клапан управления тормозной системой по двухпроводному приводу, а также давление от тормозного крана.
Давление, которое подаётся к выводу и вышеописанное очень близки. Поэтому толкатель так и остается в верхнем положении под действием пружины.
Сжатый воздух проходит несколько выводов. Если случилось обрывание магистрали тормоза Урала-4320, давление в третьем выводе падает до нулевой отметки, а в выводе четыре не изменяется.
Давление в последнем выводе начинает воздействовать на толкатель через специальную мембрану и постепенно опускает его вниз. При этом закрывается центральное отверстие нижнего корпуса.
Прекращается поступление сжатого воздуха от подвода к выводу.
Из-за того, что упало давление в выводе, питающее магистраль прицепа, происходит автоматическое торможение всего прицепа.
Источник