Удаление клапана задержки сцепления крета

Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

#1 Офлайн Fly32

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: Фил
    • Город: Хмель

    Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

    По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

    В ситуации когда опытный водитель активно «работает» связкой сцепление/газ, клапан пытаясь выполнить свою функцию лишь добавляет дискомфорта — автомобиль двигается рывком.

    Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

    • при динамичном наборе скорости переключение с 1 на 2 передачи сопровозжается легким рывком (толчком, пробуксовкой сцепления, провалом) При переходе со 2 на 3 передачу эффект, чаще всего, малорвыражен (или вообще незаметен)
    • при трогании с места сцепление схватывает с запозданием, что приводит к поддергиванию машины.
    • момент когда, как вам кажется, сцепление должно схватывать и машина должны тронуться с места. это происходит с небольшим опозданием.

    Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:

    Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg 51,21 КБ 46 Скачано

    Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

    Клапан задержки сцепления Hyundai.jpg 28,2 КБ 32 Скачано

    Если кому-то страшно выбрасывать исправную деталь, то можно увеличить перепускное отверстие клапана. Просто расточить его подручный инструметом.

    Кто-то знает что это такое? Знакомый говорит, что его нужно выкинуть и сцепление будет более четко работать, исчезнуть подергивания при переключении с 1 на 2 передачу. Которые у меня присутствубт. Я все списывал свою криворукость. т.е. кривоногость. Но уже проехал на машине немало км. должен был вроде приловчится, а нет, иногда поддергтвается.

    Редактировалось: Pro100, 18 Июль 2017, 20:39.
    оформил в небольшой ФАК и переместил в общий для всех моделей раздел

    Источник

    Удаление клапана задержки сцепления крета

    Обсуждаем вопросы сцепления на ручной коробке.

    Никак не могу приноровиться к ручному режиму АКПП. Непривычно очень. Учусь помаленьку, конечно.

    На Элантрах его тоже выпиливали умельцы, ради филигранной езды на ручке.

    если удалить клапан задержки в гидроприводе сцепления, то надо быть еще аккуратнее)))
    Может кому-то и не понравится без клапана, но лично меня устраивает.
    Момент сцепления без клапана более прозрачный, педалью надо пользоваться плавно, чтобы машина не дергалась, с клапаном чувствуется задемпфированность.

    Читайте также:  Протяжка гбц нексия 16 клапанов динамометрическим ключом

    Процесс удаления подробно описан на родственных клубах Хендай и Киа.
    Работать нужно с помощником.
    Для меньшей потери ТЖ, помощник должен держать педаль сцепления нажатой во время извлечения клапана.
    Болт на цилиндре под шестигранник на 16мм, прокачной штуцер на 10мм.
    Не затягивайте сильно, они с завода прикручены с малым усилием.
    Медную прокладку надо ориентировать правильно, если она упадет (где на прокладке отпечатались три пояска — этой стороной к цилиндру). Так-то сначала при извлечении болта она у меня плотно держалась, но когда извлекал клапан я ее сорвал саморезом и чуть было не потерял, так что надо быть внимательней.

    Извлек клапан с помощью самореза (на фото), вместе с клапаном также удаляем пружинку. Надо подстелить тряпку, т.к. часть жидкости вытечет, а также чтобы не потерять клапан с пружинкой – вдруг захочется вернуть назад.

    Визуальный контроль удалили вы клапан, возможен с помощью маленького зеркальца и фонарика, просматривается замечательно)))

    После прокачиваем сцепление, жидкости ушло совсем немного, у меня по уровню в расширительном бачке жидкость упала на 2см, может чуть больше.
    Лучше иметь под рукой ТЖ DOT-4, мало ли у кого много жидкости уйдет, и следим за уровнем в бачке — чтобы не завоздушить систему, а то придется прокачивать и тормоза тоже.

    Источник

    Удаление клапана задержки сцепления крета

    Обсуждаем вопросы сцепления на ручной коробке.

    Никак не могу приноровиться к ручному режиму АКПП. Непривычно очень. Учусь помаленьку, конечно.

    На Элантрах его тоже выпиливали умельцы, ради филигранной езды на ручке.

    если удалить клапан задержки в гидроприводе сцепления, то надо быть еще аккуратнее)))
    Может кому-то и не понравится без клапана, но лично меня устраивает.
    Момент сцепления без клапана более прозрачный, педалью надо пользоваться плавно, чтобы машина не дергалась, с клапаном чувствуется задемпфированность.

    Процесс удаления подробно описан на родственных клубах Хендай и Киа.
    Работать нужно с помощником.
    Для меньшей потери ТЖ, помощник должен держать педаль сцепления нажатой во время извлечения клапана.
    Болт на цилиндре под шестигранник на 16мм, прокачной штуцер на 10мм.
    Не затягивайте сильно, они с завода прикручены с малым усилием.
    Медную прокладку надо ориентировать правильно, если она упадет (где на прокладке отпечатались три пояска — этой стороной к цилиндру). Так-то сначала при извлечении болта она у меня плотно держалась, но когда извлекал клапан я ее сорвал саморезом и чуть было не потерял, так что надо быть внимательней.

    Читайте также:  Как проверить искру приора 16 клапанов

    Извлек клапан с помощью самореза (на фото), вместе с клапаном также удаляем пружинку. Надо подстелить тряпку, т.к. часть жидкости вытечет, а также чтобы не потерять клапан с пружинкой – вдруг захочется вернуть назад.

    Визуальный контроль удалили вы клапан, возможен с помощью маленького зеркальца и фонарика, просматривается замечательно)))

    После прокачиваем сцепление, жидкости ушло совсем немного, у меня по уровню в расширительном бачке жидкость упала на 2см, может чуть больше.
    Лучше иметь под рукой ТЖ DOT-4, мало ли у кого много жидкости уйдет, и следим за уровнем в бачке — чтобы не завоздушить систему, а то придется прокачивать и тормоза тоже.

    Источник

    Тема: Удаление клапана задержки сцепления

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение

    Удаление клапана задержки сцепления

    Владельцы механик, никого не беспокоят рывки с первой на вторую передачу при быстром разгоне, дергания при трогании , а также запоздалая работа сцепы ?
    Я покопался в литературе и по обсуждениям моделей КИА и нашел виновника этих симптомов — клапан задержки сцепления (пружинного типа), отвечает за равномерность схватывания маховика вне зависимости от скорости нажатия и отпускания педали сцепления т.е. это защита от новиков, которые любят бросать сцепу раньше времени (он защищает диск сцепления от дополнительного износа), а для опытного водителя только помеха.

    Сам процесс не однократно описан.

    Понадобится две медные шайбы с внутренним диаметром 10 мм (по 5 рублей).

    Весь процесс занял 20 минут.
    1. Фиксируем педаль сцепления в нажатом положении. Я подпирал куском доски.
    2. Выкручиваем ключём на 16 болт который крепит трубку подводящую тормозную жидкость к рабочему цилиндру сцепления. Он находится спереди (между радиатором и двигателем). Вытечет небольшое количество тормозной жидкости (не больше столовой ложки).
    3 Из отверстия куда был вкручен болт вынимаем клапан с пружинкой. Я вытаскивал маленьким магнитом, кто-то умудрялся шурупом.
    4. Прикручиваем подводящую трубку обратно (предварительно вытерев насухо привалочные плоскости), только с новыми медными шайбами. Момент затяжки до 34 Н*м.
    5. Прокачиваем сцепление.

    Источник

    Удаление клапана задержки сцепления крета

    Всем привет!
    Куча тем и здесь вроде тоже писали про удаление клапана задержки сцепления. Большинство отзывалось положительно.
    Вот например:

    Давно вынашивал эту идею, но все никак руки не доходили. А тут опять встретил упоминание об удалении этого клапана. Ну и решился.

    Итак, что потребуется:
    ключ на 16. Его у меня не было, пришлось крутить разводным.
    2 медные шайбы с внутренним диаметром 10 (купил в БИ-БИ по 4р/шт)
    саморез длиной 7-10см
    магнит
    палка/коряга/костыль/друг для прокачки системы сцепления
    тормозная жидкость для доливки (ДОТ4-5)

    Теперь впечатления: сцепление стало таким, каким оно и было изобретено много лет назад. Можно с буксом уйти со светофора, предварительно не раскручивая мотор, без рывка переключиться на 2 или 3 передачу. Теперь ездить стало еще приятнее.

    Читайте также:  Как проверить клапан абсорбера пассат б5

    Инструмент, который потребовался на фото

    Здесь я представляю вниманию заинтересованных товарищей непосредственно описание действий по извлечения «клапана задержки сцепления».

    Итак, сначала мы откручиваем болт на 16(применял разводной рожковый ключ). этот болт полый и выполняет 2 функции:
    1. является крепежом трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру
    2. является перепускным клапаном между трубкой и цилиндром.
    Болт полый, с отверстием на цилиндрической поверхности.
    Так же имеются 2 уплотнительные медные шайбы. Одна между болтом и трубкой, вторая между трубкой и цилиндром. Эти шайбы можете смело потерять:). Не скупитесь и купите 2 новые шайбы(4руб. за штуку) Поставив старые вам как и мне придется все разбирать снова, т.к. они одноразовые и будут пропускать жидкость(система будет не герметична).
    Открутив болт, наше внимание сосредотачивается на отверстии в рабочем чилиндре, в которое вкручивался болт.
    Было много предложений как извлечь этот клапан(магнит, вкрутить в клапан саморез и вытащить его, кто то писал что клапан сам выпадал). Мне же пришлось изрядно помучиться и совместить несколько способов. Т.к. за клапаном стоит пружина, она выталкивает его в сторону отверстия. Я взял саморез, ШЛЯПКОЙ ВПЕРЕД (не острием) ввел его в отверстие нажал на этот клапан, тем самым сжав пружину и резко вытащил саморез из отверстия, пружина выстреливает себя и клапан. У меня получилось раза с 5ого. Но клапан так и не вышел из отверстия но был уже виден. Теперь берем магнит и подводим к отверстию, и вуаля, клапан на магните. Все собираете в обратном порядке. Обязательно ставите новые медные шайбы и прокачиваете сцепление.

    Есть пара моментов: если, ослабив болт жидкость начнет сильно капать, то зафиксируйте педаль в нажатом положении, после этого не одной капли не прольется. Я фиксировал костылем:) да да, обычным костылем, уперев его в спинку сиденья. Так же и прокачивал систему в одиночку с помощью(теперь уже незаменимого друга и помощника в гараже) костыля.


    Заранее покупаем. Цена за все 70р.

    Ну а теперь самое интересное — ощущение от доработки

    Машина стала гораздо резвее трогаться с места, при этом без рывков, провалов и т.п., при переключении передач(особенно заметно на низших) так же пропали клевки и подергивания. В общем результатом я остался очень доволен, хоть мне и пришлось 2 дня потратить на эту вроде бы простую процедуру.

    Всем, кого не устраивает информативность и четкость работы сцепления рекомендую произвести данную операцию! Надеюсь мой опыт послужит уроком для тех кто решится сделать то же при этом вы сможете избежать трудностей и непоняток.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector