Угол зажигания дэу нексия 16 клапанов

Содержание
  1. Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами
  2. Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница
  3. Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором
  4. Заключение
  5. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  6. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  7. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  8. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  9. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  10. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  11. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  12. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  13. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  14. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  15. Угол опережения зажигания (УОЗ)
  16. Как выставить зажигание на дэу нексия
  17. Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания
  18. Зажигание на нексии 8 клапанов
  19. Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница
  20. Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором
  21. Заключение
  22. Видео про ремонт трамблера и установку зажигания
  23. Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей
  24. Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.
  25. Катушки зажигания
  26. Если нет искры при пуске двигателя.
  27. Как выставить зажигание на Дэу Нексия
  28. Выставляем зажигание на Дэу Нексия
  29. Cистема зажигания Дэу Нексия
  30. Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей
  31. Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.
  32. Катушки зажигания
  33. Если нет искры при пуске двигателя.
  34. Стук в двигателе Daewoo Nexia 8 кл Причина. Нексия 8 кл двс
  35. Как выставить зажигание на Дэу Нексия 8 клапанов инжектор
  36. Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница
  37. Заключение
  38. Видео про ремонт трамблера и установку зажигания
  39. Стук в двигателе Daewoo Nexia 8 кл Причина
  40. Ремонт Дэу Нексия своими руками. Ремонт Daewoo Nexia 8 и 16 клапанов
  41. Экскурс в историю Дэу Нексия
  42. Комплектация и типы Дэу Нексия
  43. Новая Нексия
  44. Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами
  45. Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница
  46. Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором
  47. Заключение
  48. Как выставить метки ГРМ на Дэу Нексия
  49. Процесс установки ГРМ в положение ВМТ
  50. Дополнительная информация

Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами

От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.

Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором

Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
  3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

Снимаем крышку трамблера и бегунок.

Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

Заключение

Проверяем правильность установки в ходу. В том случае, если двигатель ведёт себя неадекватно (вялый разгон, высокий расход топлива), проверяем метки на шкивах распредвала и коленвала и убеждаемся, что ремень ГРМ установлен правильно. Удачной всем работы и солнечных дорог!

Источник

Угол опережения зажигания (УОЗ)

Опции темы
Отображение

Угол опережения зажигания (УОЗ)

А большой расход- это сколько и где ( в городе или на трассе) ?

Угол опережения зажигания (УОЗ)

В городе 10-11, по трассе еще не засекал потому как еще не ездил

У соседа точно такая же с пробегом 35000 так в городе у него жреть 7-7.5 литров.
Зы: он таксист

Угол опережения зажигания (УОЗ)

Как это 3,5. Если подключали комп — значит смотрели УОЗ, который устанавливает ЭБУ. Угол опережениея зажигания должен меняться от 7 до16 на холостых оборотах (если начальный момент по меткам на шкивах выставлен правильно). Т.е. ЭБУ рассчитывает изменение УОЗ именно от начального угла. Если сбит начальный момент, то зажигание будет неправильным на всех режимах работы.
Поэтому если чувствуешь, что с машиной косорезы, то убедись, что метки зажигания на шкивах совпадают как положено. Если не совпадают — то настраивай. А то что изменяет ЭБУ в пределах 7-16, то это его личное дело. Он работает по своим алгоритмам, но ему нужна ПРАВИЛЬНАЯ точка отсчета.

Угол опережения зажигания (УОЗ)

В городе 10-11, по трассе еще не засекал потому как еще не ездил

У соседа точно такая же с пробегом 35000 так в городе у него жреть 7-7.5 литров.
Зы: он таксист

Оптимальным считается начальный угол опережения зажигания 3-5 гр.
А по городу расход нормальный. По тех.данным Нексия в городском режиме потребляет (8 кл.) 11,4 л.
То, что у соседа 7-7,5 л.- скорее всего лукавит. Но, в принципе, если он её целый день не глушит и постоянно на ней передвигается , скажем, на 4 передаче с соответствующей скоростью, то возможно. У Нексии, чем больше запусков двигателя и чем короче поездки, тем расход больше.

Угол опережения зажигания (УОЗ)

Насколько мне известно, в машине предусмотрен переход на другой бензин. В блоке управления, что в ногах у переднего пассажира, есть перемычка, которая и задает программе угол на соответствующий тип топлива(там даже бирки есть с номером октанового числа). Самому настраивать или в сервисе только в случае нестабильной работы, особенно при запуске.

Угол опережения зажигания (УОЗ)

Да я вот теперь и незнаю что делать, мож забить на их сервис да поехать к грамотным мотористам. Но вопрос теперь где найти грамотных мотористов.

Угол опережения зажигания (УОЗ)

Я просто думаю, что на форуме люди говорят о разных углах.
Вот смотри:
Есть понятие установки зажигания по меткам. Т.е. если стробоскопом выставить зажигание, что бы метки совпали (засечка на шкиве коленвала была напротив шипа), то это будет УОЗ 8 градусов до ВМТ. Это значение рекомендуемое производителем, так типа правильно и т.д. Также некоторые называют этот момент НАЧАЛЬНЫМ или НУЛЕВЫМ, и установлен это момент — МЕХАНИЧЕСКИ.
Опытным путем люди установили, что если к этому «нулевому» значению (которое равняется 8 градусам) прибавить еще 3-5 градусов, то машина становится резвее и менее прожорлива. (от себя могу добавить, что это правда и я проверял это лично на себе).

То что показывает ноутбук с программой диагностики подключенный к ЭБУ — это динамически изменяемый УОЗ, устанавливаемый ЭБУ «налету». И нужно понимать, что ЭБУ рассчитывает и корректирует УОЗ от того самого «НУЛЕВОГО, равного 8 гр» значения. И если к «нулевму» углу прибавлено еще 3-5 градусов (т.е. не, 8 а 11-13), то ЭБУ об этом все равно не знает. Т.к. ЭБУ не умеет заползать со стробоскопом в капот и посмотреть, что там выставлено. :-))))

Угол опережения зажигания (УОЗ)

что касается расхода по городу 7- литров. Видимо очень везучий человек. У меня например по городу осенью было тоже 11-12 литров по пробкам вида — 15 км за 45 минут. Но тогда машина была неисправна и я месяц назад поменял трамблер и выставил зажигание на +4. Сейчас «мы» кушаем около 8,5 — 9,5 литров по тем же постоянным пробкам. Точнее мне не померить. Но если раньше я заправлялся на 700 р в неделю, то сейчас мне 500р. хватает с запасом. (92 бензин).
Ну а загородом наверное около 6-ти литров.
И еще — большой расход это не только заажигание. Вполне возможно, что форсунки уже грязноваты. Они могут не доконца закрываться и выливать впустую бензин. Но это уже другая ветка форума. 🙂

Угол опережения зажигания (УОЗ)

В общем я тя понял, надо сробоскопом проверить метки и если чтото сбито то выставлять на «0» а там уже и смотреть что будет с расходом.

Угол опережения зажигания (УОЗ)

Ну машина то новая, 4700 уже на одометре

Кста, если метки сбиты, выставляются они как? Как в жигуляторе? кручением трамблера? а комп этот момент отловить никак не может? Я к тому что выставлю я метки на «о» а комп учтет это и не будет добавлять 3-3.5 градуса. За счет чего ком добавляет эти долбаные 3.5 градуса?

Прошу не пинать меня ногами, просто до этого был 2106, потом таврия, потом шкода в которой небыло разносчика искры и в этом тазике я еще пока не разобрался.

Источник

Как выставить зажигание на дэу нексия

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания

После замены распредвала были сомнения по поводу правильного зажигания.
1. Для начала тумблерами переключил бензин на 95 — машина поехала веселее. детонация при этом не появилась.
2. Повернул в сторону салона трамблер на несколько градусов(на более раннее зажигание) — поехала еще веселее. детонация так же не появилась.
3. Повернул трамблер еще сильнее — на высоких оборотах детонация.
4. Повернул назад.
5. Решил не испытывать судьбу и выставить зажигание стробоскопом. Именно стробоскопом. поскольку предлагаемый в некоторых местах метод выставления трамблера со снятой крышкой по выступам — достаточно приблизителен и рассчитан на идеальную установку фаз, т.к. принимает за точку отсчета положение распредвала, а не коленвала.

Итак, был куплен Орион СТ-01 — его достаточно.
Мы выставляем базовый опорный угол опережения зажигания, от которого блок управления по своей схеме отсчитывает итоговый угол в разных режимах двигателя.
Метод регулировки:
1. Прогреваем двигатель.
2. На шкиве приводных агрегатов со стороны двигателя ищем зарубку — как буд-то зубилом со стороны ремня по борту шкива стукнули (или болгаркой шаркнули). Скорее всего придется потолкать машину на 5-й передаче или подергать двигатель стартером. Она маленькая и не очень заметная — лучше ее дополнительно выделить, например белой канцелярской замазкой. Но может кто-то ее и так разглядит во время свечения стробоскопом — тогда этот пункт можно пропустить.
3. Обязательно замыкаем 2 левых нижних контакта в диагностическом разъеме, тем самым переводя блок управления двигателя в диагностический режим (см на фото). Этим в сервисах часто пренебрегают, в результате меряют погоду на луне, т.к. реальный угол опережения зажигания блок управления по своей схеме постоянно меняет. При замыкании контактов и включении зажигания включится вентилятор охлаждения.
4.Ищем пластиковый штырек на крышке грм спереди двигателя, направленный на шкив ремня генератора.
5. Заводим двигатель.
6. Цепляем питание стробоскопа к аккумулятору, прищепку на высоковольтный провод 1-го цилиндра.
7.Нажимаем на курок стробоскопа и светим на найденный в п.4 штырек — зарубка из п.2 должна быть строго напротив штырька — если это не так, то переходим к следующим пунктам.
8. Отпускаем немного болт, прижимающий скобой трамблер к головке двигателя (ключ там вроде на 12) — чтобы можно было повернуть трамблер.Сильно не откручивайте, чтобы паз трамблера не слетел с распредвала, или глушите двигатель на время выполнения пунктов 8-10.
9. Поворачиваем немного трамблер.
10. Затягиваем болт из п.8.
11. Переходим к п. 7.
12. Не забываем после окончания работ выдернуть скрепку из диагностического разъема.

По Ориону СТ-01 — перед покупкой читал на него отзывы — противоречивые были, но у меня он работал как должно.

Прилагаю фото стыка трамблера с головкой блока. На нем отмечены риски — первоначальное положение до регулировки.

Зажигание на нексии 8 клапанов

От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.

Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором

Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
  3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

Снимаем крышку трамблера и бегунок.

Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

Заключение

Проверяем правильность установки в ходу. В том случае, если двигатель ведёт себя неадекватно (вялый разгон, высокий расход топлива), проверяем метки на шкивах распредвала и коленвала и убеждаемся, что ремень ГРМ установлен правильно. Удачной всем работы и солнечных дорог!

Видео про ремонт трамблера и установку зажигания

После замены прокладки трамблера, как писал раньше, стер случайно засечки и потерял УОЗ.

В понедельник начитавшись всяких умных форумов и высказываний людей со стажем, было решено ставить самому без стробоскопа по статье из nexia-faq, сама статья.

В целом все просто. Задомкратил машинку, покрутил на 4 передаче колесо до желаемого результата- совпадения метки на шкиве с меткой на кожухе ГРМ.

После откручиваем два болта 5,5 на крышке трамблера, снимаем бегунок. У меня прорезь смотрела вниз, но раз пишут ни чего страшного, то продолжим. Как оказалось до этого на слух я выставил практически правильно, осталось только чуть сместить трамблер в сторону лобового на 1-2мм. Те более раннее.

После того как все собрал решил прокатиться чутка. Не успел тронуться как сразу понял что на первой при отпускании сцепления можно не подгазовывать, машинка стала резвее и быстрее откликаться на газ. Пропала вибрация после остановки на перекрестке, раньше руль колбасило сейчас почти нет, только небольшая вибрация.

В целом проделанной работой доволен. Более долгих поездок пока не совершал но думаю все должно быть гуд.

Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей

Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.

Катушки зажигания

Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.

Если нет искры при пуске двигателя.

Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».

Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.

Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.

Как выставить зажигание на Дэу Нексия

Важно отметить, что система зажигания на Дэу Нексия во многом зависит от типа установленного на конкретном авто двигателя.

Так, на 8-клапаном силовом агрегате установлено бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения.

В то же время на 16-клапанном двигателе стоит микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

Соответственно имеются и значительные отличия в конструкции и обслуживании данных блоков. Поскольку в нашем случае речь идет о 8-миклапанном силовом агрегате, то рассматривать будем именно его.

В конструкции бесконтактного зажигания в обязательном порядке имеется трамблер, коммутатор и катушка зажигания. Трамблер установлен на головке блока цилиндров и соединен с распределительным валом.

Дополнительно в трамблере установлен индуктивный датчик – своеобразная катушка на магнитопроводе, внутри которого происходит вращение постоянного магнита. В катушке имеется переменное напряжение примерно в 3 В. Это позволяет передавать сигнал в коммутатор, что в дальнейшем позволяет управлять катушкой зажигания.

Для правильного функционирования системы зажигания Дэу Нексия важно выставить его. Иначе возможны перебои в работе, что приведет к тому, что двигатель будет троить.

Выставляем зажигание на Дэу Нексия

Для выполнения работ потребуется набор ключей и отвертка. Сделать все можно самостоятельно, соблюдая простые рекомендации. При этом особых навыков не потребуется.

Чтобы правильно выставить зажигание выполняем такие действия:

  • С помощью домкратов подымаем переднюю часть автомобиля.

  • Многие при регулировке ошибочно прокручивают распределительный вал.
  • Однако в данном случае необходимо воздействовать на коленчатый вал.
  • Откручиваем 2 болта защиты ремня ГРМ.

  • Подгоняем шкив по метке.
  • При этом метка на распредвале также совпадает.

  • Снимаем высоковольтные провода Дэу Нексия и убираем их в сторону.
  • С помощью отвертки откручиваем крышку блока зажигания.

  • Для лучшей демонстрации полностью собьем зажигание.
  • При установке блока он должен смотреть на первый цилиндр.

  • На крышке есть соответствующая стрелка.
  • Бегунок стоит вверх, именно на первый цилиндр.
  • Ставим блок на место.

  • Наживляем болты, но полностью не закручиваем.
  • При повороте зажигания к лобовому стеклу получаем раннее зажигание на Дэу Нексия.
  • При вращении к радиатору – позднее.
  • Выставляем таким образом, чтобы расстояние от стрелки составило 1,5-2 миллиметра.

  • Это позволит получить оптимальные параметры зажигания.
  • Придерживаем блок рукой.
  • После чего закручиваем болты.
  • Важно не сорвать болты при закручивании.
  • Ставим на место крышку блока зажигания.

  • Подключаем высоковольтные провода Дэу Нексия.
  • Первый цилиндр подключается сверху.

  • Второй следующий за ним, и так далее.
  • Затягиваем болты на крышке привода ГРМ.
  • Проверяем работоспособность.

Все работает вполне нормально. Сделать все работы можно буквально за полчаса, самостоятельно и без специального оборудования. Важно не выставить большую задержку или большое опережение, поскольку в таком случае возможны сбои.

Следует заметить, что особенно такой способ актуален для холостого хода. Регуляция на оборотах осуществляется под влиянием команд электронного блока управления.

Cистема зажигания Дэу Нексия

Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей

Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.

Катушки зажигания

Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.

Если нет искры при пуске двигателя.

Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».

Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.

Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.

Стук в двигателе Daewoo Nexia 8 кл Причина. Нексия 8 кл двс

Как выставить зажигание на Дэу Нексия 8 клапанов инжектор

От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

На первые Нексии устанавливались 8-клапанные двигатели с трамблером.

Позднее на Нексии стали ставить двигатели с электронным распределителем зажигания.

Последний устанавливаемый на Дэу Нексия двигатель – 16 клапанный объемом 1,6 л.

Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.

Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором

Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
  3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

  • Вращением колеса совмещаем эти две метки максимально точно.
  • Снимаем крышку распределителя и бегунок.

    Снимаем крышку трамблера и бегунок.

  • На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.
  • Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра.

    Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

  • Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами.
  • Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на 2-3 мм по часовой стрелке.
  • Устанавливаем бегунок и крышку.
  • Заключение

    Проверяем правильность установки в ходу. В том случае, если двигатель ведёт себя неадекватно (вялый разгон, высокий расход топлива), проверяем метки на шкивах распредвала и коленвала и убеждаемся, что ремень ГРМ установлен правильно. Удачной всем работы и солнечных дорог!

    Видео про ремонт трамблера и установку зажигания

    Стук в двигателе Daewoo Nexia 8 кл Причина

    Ремонт Дэу Нексия своими руками. Ремонт Daewoo Nexia 8 и 16 клапанов

    Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия.

    Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту Дэу Нексия. Обычный мануал содержит в себе статичный набор инструкций, в лучше случае дополненный несколькими фото. В свою очередь, каталог материалов по ремонту Дэу Нексия этим не ограничивается, и дает возможность бесплатно взглянуть на видео по ремонту своими руками, прямо спросить совета у настоящих экспертов авторемонта, или поделиться собственными наблюдениями, помогая собрату автовладельцу.

    А помощь, безусловно понадобиться: хоть Дэу Нексия и весьма хороший автомобиль, но все же заставляет своих владельцев задумываться над такими вещами как: замена клапанов или замена ремня ГРМ. Случаются задачи и попроще, навроде замены подшипника или замены замка. Ну, и конечно — замена масла — процедура периодического ТО, знакомая каждому водителю.

    Экскурс в историю Дэу Нексия

    Daewoo, как известно, южнокорейская компания, но Дэу Нексия имеет и немецкие корни. Автомобиль бы разработан концерном Opel на основе Opel Kadett, а впоследствии был модернизирован Дэу. Некогда Дэу Нексия собиралась на заводах Южной Кореи, Египта, Вьетнама и Румынии, но с 1996-го до настоящего времени авто производится только в Узбекистане. Пережив рестайлы и два поколения, Дэу Нексия снискала популярность у водителей, о чем свидетельствует “тираж” машин в 500,000 экземпляров.

    Комплектация и типы Дэу Нексия

    Daewoo Nexia долгое время оснащалась одним 1.5 двигателем, который менялся по мере своего морального устарения. Мощность этого двигателя была вполне приличной — до 100 лошадиных сил — при наличии 16-ти клапанной головки блока цилиндров. Но она встречалась достаточно редко, куда чаще шла 8-клапанная, с которой двигатель выдавал 75 “лошадок”. В 2008 году, на смену не отвечавшим требованиям Евро-3 движкам, пришел двигатель 1.6, мощностью в 109 лошадиных сил.

    Нексия имеет три варианта кузова:

    • седан;
    • трех дверный хэтчбек;
    • пяти дверный хэтчбек.

    При этом на российском рынке Daewoo Nexia продавалась только в кузове седан двух комплектаций: GL и GLE. Базовая GL выглядит аскетичной — простенькая магнитола да кондиционер. Люксовая GLE же имеет более привлекательный внешний вид — декоративные колпаки, шильдики, крашенные бамперы, солнцезащитная полоса на лобовом… К тому же расширенная комплектация оборудована электростеклопдъемниками, центральным замком, мягкой оббивкой дверей. Предусмотрена установка кондиционера и ГУРа, но не все машины были ими оснащены.

    Новая Нексия

    После рестайла 2008-го года, который обновил бамперы, фары и интеръер Нексии (помимо нового движка), настала пора второго поколения, которое пришлось на 2015 год. С этого времени на конвейере началось постепенное замещение Daewoo Nexia Ravon Nexia — бюджетной моделью, которая является результатом слияния седана и хэтчбека Шевроле Авео.

    Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами

    От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

    Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

    Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.

    Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

    В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

    Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором

    Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
    2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
    3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

    Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

    Снимаем крышку трамблера и бегунок.

    Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

    Заключение

    Проверяем правильность установки в ходу. В том случае, если двигатель ведёт себя неадекватно (вялый разгон, высокий расход топлива), проверяем метки на шкивах распредвала и коленвала и убеждаемся, что ремень ГРМ установлен правильно. Удачной всем работы и солнечных дорог!

    Как выставить метки ГРМ на Дэу Нексия

    Осуществляя обслуживание и ремонт ГРМ на Daewoo Nexia обязательно и непременно необходимо устанавливать поршень 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Это делается для того, чтобы в процессе сервиса ГРМ не сбились фазы газораспределения.

    Обратите внимание, когда ремень ГРМ уже снят, то недопустимо вращать коленвал или распределительные валы !

    Про установку поршня в положение ВМТ свидетельствует совмещение меток на шкивах распредвалов/коленвала и корпусе ГРМ.

    Нужно отдельно заметить, что Дэу Нексия с двигателем на 16 клапанов имеет два распредвала, на каждом из которых зафиксирован шкив. На машинах же с 8-клапанным двигателем используется лишь один распредвал с одним шкивом.

    Процесс установки ГРМ в положение ВМТ

    • Останавливаем машину на смотровой яме.
    • Спускаемся в яму и демонтируем правую часть защиты картера двигателя.

    • Домкратом приподнимаем правое переднее колесо и снимаем его.

    • Снимаем грязезащитный подкрылок.
    • Открываем капот и отключаем минусовой провод от аккумуляторного блока.
    • Снимаем корпус воздушного фильтра.

    • Отпускаем затяжку крепежных болтов гненератора и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Этот прием позволяет ослабить натяжку ремня вспомогательных агрегатов.

    • Снимаем шкив насоса рулевого гидроусиления (он держится на 3 болтах), если машина оснащена гидроусилителем. ​
    • Демонтируем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.

    • Откручиваем шкив коленвала. Предварительно следует попросить помощника выжать педаль тормоза .

    • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

    • Вращаем шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве и корпусе. ​
    • Дополнительно контролируем положение меток на шкиве распределительного вала. На Дэу Нексия с 16-клапанным двигателем метки на шкивах распредвалов должны смотреть друг на друга .

    • Ослабляем натяг ремня ГРМ при помощи эксцентрика на водяной помпе. Эксцентрик поворачивается специальным ключом на 41.
    • Снимаем ремень ГРМ.
    • Повторно контролируем положение меток на шкивах распредвала и коленвала ГРМ.

    Дополнительная информация

    Установка ГРМ в положение ВМТ может потребоваться во многих случаях:

    1. Замена ремня ГРМ
    2. Замена водяной помпы
    3. Замены роликов ГРМ
    4. Замена шкивов
    5. Демонтаж головки блока цилиндров
    6. Демонтаж блока цилиндров

    Любой водитель Daewoo Nexia с опытом езды от 3 лет должен уметь устанавливать ГРМ в положение верхней мертвой точки.

    Данная работа хоть и не является самой легкой, но опытный мастер устанавливает поршень 4-го цилиндра всего за 1 час.

    Стоит обратить внимание, что при замене помпы охлаждающей жидкости, перед установкой ГРМ по меткам, нужно слить отработанную охлаждайку. Эту работу лучше всего сделать в самом начале, еще до снятия ремня вспомогательных агрегатов.

    Сливается охлаждающая жидкость при помощи вентиля на главном радиаторе Дэу Нексия.

    Из перечня инструментов мастеру понадобятся:

    1. Набор ключей
    2. Длинный вороток для болта шкива коленвала
    3. Ударная отвертка
    4. Домкрат и страхующий упор

    В процессе обслуживания ГРМ чаще всего меняются: ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов, ролики ГРМ, водяная помпа. Ремень ГРМ должен меняться вместе с роликами. Крайне не рекомендуется использовать новый ремень ГРМ вместе со старыми изношенными роликами .

    В процессе обслуживания ГРМ на Daewoo Nexia следует использовать исключительно оригинальные комплектующие производства General Motors. Если оригинальных запчастей не окажется в наличии, то предпочтение следует отдавать сертифицированным аналогам. Не нужно выбирать самые дешевые комплектующие, как правило, они служат недолго, что впоследствии выливается в двойные расходы .

    Источник

    Читайте также:  Для чего в крышке для микроволновки клапан
    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector