Установка распредвалов к4м 16 клапанов

Распределительный вал (двигатель К4М)

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— правую опору маятниковой подвески,

— корпус воздушного фильтра,

— блок дроссельной заслонки,

— крышку головки блока цилиндров.

— распределительный вал впускных клапанов (1),

— распределительный вал выпускных клапанов (2).

Идентификация распределительных валов

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (3) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

Кулачки (4) цилиндра №1 должны находиться справа от вертикальной оси (5), если смотреть со стороны маховика двигателя.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (6) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

Кулачки (7) цилиндра №1 должны находиться слева от вертикальной оси (8), если смотреть со стороны маховика двигателя.

• Установите распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки.

— распределительный вал впускных клапанов,

распределительный вал выпускных клапанов.

Примечание:
Обязательно замените шпильку распределительного вала, если она вывернулась вместе с гайкой.

— крышку головки блока цилиндров,

— блок дроссельной заслонки,

— корпус воздушного фильтра,

— правую опору маятниковой подвески,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

Источник

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», «на 17», TORX Е14, ключи TORX Т8, TORXT14, бронзо­вая выколотка, опора под двигатель, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе пита­ния двигателя», с. 100).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя.

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

5. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

6. Отсоедините приемную трубу от выпу­скного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов», с. 66).

7. Снимите ресивер (см. «Снятие и уста­новка ресивера», с. 107).

8. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена уплотнения крышки го­ловки блока цилиндров», с. 71).

9. Снимите распределительный вал вы­пускных.

10. . и распределительный вал впускных клапанов.

11. Осмотрите распределительные валы.

12.Поверхности опорных шеек Б и кулач­ков А должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхно-

стях шеек не допускаются задиры, забои­ны, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнару­жены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм. замени­те вал.

13. Тщательно очистите от отложений ка­налы для подвода масла.

Шлифовка кулачков распределительного ва­ла для устранения ступенчатого износа за­прещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы га­зораспределения.

14. В мастерских, оборудованных спе­циальными инструментами и приспособле­ниями, можно проверить радиальное бие­ние шеек распределительных валов. При биении более 0,02 мм замените вал, так как его правка не допускается.

15. Установите распределительные валы в головку блока и все снятые детали в по­рядке, обратном снятию.

При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла кла­панов новыми.

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ»

Установка меток ГРМ Рено Меган
Как выставить фазы ГРМ . Часть 2.
RENAULT MEGANE 2 меняем ремень грм

Источник

Как поставить распредвалы на к4м

Двигатель Renault Duster 1.6 литра является базовым мотором доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Дастер. Под капотом рестайлинговой версии вместо древнего 102 сильного бензинового мотора стоял уже 114 сильный современный агрегат. В нашей статье расскажем об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автопрома.

Сегодня есть информация, что новое поколение Рено Дастера 2018 получит новый 1.2 литровый турбомотор мощностью 125 л.с. Правда скорее всего мотор будут предлагать исключительно на европейском рынке.

Устройство двигателя Дастер 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Дастер ставили движок из серии Renault К4М . Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Renault Duster 1.6 К4М

ГБЦ движка Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Читайте также:  Что цокает в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Привод ГРМ Рено Дастер 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана . Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 л. К4М

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость 4х2 – 163 км/ч (4х4 158 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 секунд (4х4 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,8 литра (4х4 11 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,6 литра (4х4 8.2 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,5 литра (4х4 7 л.)

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Duster 1.6 литра мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор Дастера имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ , 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации.

Привод ГРМ двигателя Renault Duster 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Дастер 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Дастера две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость 4х2 – 167 км/ч (4х4 – 166 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 сек. (4х4 – 12.5 с.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,1 л. (4х4 – 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,4 л. (4х4 – 7.6 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,3 л. (4х4 – 6.8 л.)

Каждый из двигателей Duster 1.6 имеет свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, то более мощный 114 сильный бензиновый силовой агрегат конечно предпочтительнее.

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

Читайте также:  Клапан ограничения давления маз 103

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

Читайте также:  Моменты затяжки шатунов ваз 2114 8 клапанов

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

20. Читаем молитву, и. заводим двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют

Двигатель Рено Меган 1.6 литра на российском рынке стал одним из самых популярных для данного автомобиля. Изначально для данной модели использовался хорошо известный 16 клапанный мотор Renault K4M мощностью 106 л.с. Сегодня его модификации можно встретить на семействе Logan/Duster. Чуть позже на новом поколении Renault Megan 1.6 стали устанавливать совершенно другой силовой агрегат мощностью 114 л.с. Renault H4M . Движки третьего поколения Мегана/Флюенс российской сборки являются полной конструктивной противоположностью.

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М . Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Megan 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Megan 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана . Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 1.6 К4М

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Megan 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ , 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации. Хотя изначально оба мотора поставляли с испанского завода Рено.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Меган 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Megan две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 сек.
  • Расход топлива по городу – 8,7 л.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л.
  • Расход топлива по трассе – 5,5 л.

На европейском рынке можно встретить Рено Меган разных поколений с огромным количеством модификаций силовых агрегатов. В нашей стране такого разнообразия нет. В последнее время официальные дилеры прекратили продажу хэтчбеков Меган, за то в наличии всегда есть седан Рено Флюенс, который по сути и является Megan с багажником. Конструктивно модели идентичны, особенно что касается двигателей и трансмиссии.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector