Устройство донного клапана жд цистерны

Устройство составных частей цистерны

В зависимости от устройства несущих элементов различают конструкции, в которых все основные нагрузки, действующие на цистерну, воспринимаются рамой котла, и конструкции, в которых эти нагрузки воспринимаются котлом (безрамные цистерны).

Четырехосная цистерна модели 15-1443 (рис. 7) грузоподъемностью 60 т имеет котел с полезной емкостью 71,7 м 3 , полной емкостью 73,1 м 3 и с внутренним диаметром 3,0 м. Крепление котла на раме производится в средней 10 и в концевых его частях 1.

К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами 2, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.

Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.

Рис. 7. Цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-1443

Котел включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов: нижнего 9—11 мм, двух боковых 8 и двух верхних 3 толщиной по 9 мм, двух днищ 7 толщиной 10 мм.

Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотненное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5 размещены привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки, укрепленные на уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок 6 установки предохранительно-впускного клапана. При наливе груза объем котла заполняется только на 98 %. Оставшиеся проценты свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании.

Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина — 10 770 мм. Котел имеет нижний слив, оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20—30 мм. Для подъема на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы 4, а наверху сделана площадка безопасного обслуживания при осмотре и промывке котла. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист. Котел изготовлен из стали 09Г2С.

Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для компенсации изменения линейных размеров котла при изменении температуры внешнего воздуха только средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами (рис. 8) 3, приваренными к нижнему листу 1 и соединенными призонными болтами 2 с лапами 4 хребтовой балки 5 рамы.

Читайте также:  Клапан электромагнитный кэо руководство

Рис. 8. Крепление котла к раме

Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках 8, 9, укрепленных на шкворневых балках рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты 6, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт 7 крепятся к крайним опорам 10.

Универсальный сливной прибор (рис. 9) цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости налива снизу при помощи насоса.

Рис. 9. Конструкция универсального сливного прибора.

Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла. Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанги 2 и 9, клапана 3, крышки 11с запорным устройством 6. Открытие и закрытие клапана осуществляются вращением воротка 1, соединенного со штангой 9. В нерабочем положении вороток 1 должен быть опущен в горловину люка-лаза. Перед сливом крышка с запорным устройством должна быть отведена в сторону и подвешена на крючке 5. Прибор имеет патрубок 7 для подачи пара или горячей воды в полость 4 для разогрева груза в приборе.

В настоящее время на все вновь строящиеся цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов устанавливаются сливные приборы с тремя независимыми затворами (рис. 10).

Рис. 10. Сливной прибор с тремя независимыми затворами.

У рамной конструкции котел с устройствами устанавливается на платформу, включающую раму, тормозное и автосцепное оборудование и ходовую часть.

Платформа (рис. 11) состоит из рамы сварной конструкции, автоматического и стояночного тормозов, автоматических ударно-тяговых приборов и ходовой части.

Ходовая часть платформы состоит из двух двухосных тележек ЦНИИ 3-0 модели 18-100 по ГОСТ 9246-79.

Рис. 11. 4-х осная платформа

Ударно-тяговые приборы включают в себя автосцепку, поглощающий аппарат, тяговый хомут, клин хомута, крепление тягового хомута, балочку, центрирующую с двумя маятниками, расцепной рычаг.

Стояночный тормоз предназначен для затормаживания цистерны на погрузочно-разгрузочных пунктах.

Лестницы.Для устройства узлов и внутренней поверхности котла на нем у большинства цистерн установлена внутренняя лестница. Наружная лестница состоит из ступенек, площадок, поручней.

Предохранительная арматура.Для обеспечения эксплуатации железнодорожных цистерн, их загрузки и выгрузки используется предохранительно-контрольная арматура, часть из которой устанавливается на котлах.

Цистерны оборудованы предохранительными клапанами. Они имеют различное регулировочное давление от 0,07 до 20,0 МПа. Для нефти и нефтепродуктов – обычно 0,15 МПа. Устанавливаются также предохранительно-впусковые клапана.

При повышении давления в котле, на которое рассчитана пружина клапана, ее сопротивление преодолевается и клапан поднимается вверх, открывая выход газу в атмосферу. При снижении давления ниже атмосферного, сжимается пружина, впускной клапан опускается и сообщает полость котла с атмосферой.

Предохранительно-впускной клапан (рис. 12) имеет раздельную регулировку усилия затяжки пружины 1 клапана максимального давления 2 и пружины 3 вакуумного клапана 4. Регулировка клапанов производится на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и на разряжение 0,01 — 0,02 МПа (0,1 — 0,2 кгс/см2). Для предотвращения нарушения регулировки на предохранительно впускной клапан устанавливаются две пломбы.

Читайте также:  Не работает вентилятор охлаждения дэу нексия 16 клапанов причины неисправности

Рис. 12. Предохранительно – впускной клапан

Люк-лаз (рис. 13) диаметром 570 мм герметично закрывается крышкой 1. В новых конструкциях применяется крышка с ригельным запором, включающим ригель 6, откидной болт 5 и предохранительную скобу 2. Эта конструкция обеспечивает надежность уплотнения, удобство и безопасность обслуживания.

В горловине люка приварены сегменты 3 для контроля уровня наполнения и прикреплена внутренняя лестница для доступа внутрь котла.

Дата добавления: 2016-12-16 ; просмотров: 20575 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Конструкция и принцип работы универсального сливного прибора.

Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанг 2,9; клапана 10; крышки 11 с запорным устройством 6. Открытие и закрытие клапана 10 осуществляется вращением воротника 1, соединенного со штангой 9. В нерабочем положении вороток должен быть опущен в горловину люка лаза, перед сливом крышка 11 с запорным устройством 6, должна отведена в сторону и подвешена на крюке 5. Прибор имеет патрубок 7, для подачи пара и горячей воды в полость 4, для разогрева грузов в приборе. Диаметр сливного отверстия 200 мм.

Установка УСН предназначена для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д вагонов-цистерн, имеющих универсальный сливной прибор.

Принцип работы УСН основан на применении системы труб с герметизированными шарнирными коленами, позволяющими производить подключение устройства к сливному прибору ж/д цистерны.

УСН состоит из:

· подвижного шарнирно-сочлененного трубопровода;

· шарниров (двух для перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и двух для перемещения в вертикальной плоскости);

Оголовник имеет кран-захват, уплотнительное кольцо, корпус, замок, рукоядка, рычажный механизм и фиксатор.

Устройство нижнего слива железнодорожных цистерн, конструкция и принцип работы.

Принцип работы установки (рис. 182) основан на применении системы труб с герметизированными шарнирными коленами, позволяющими производить слив-налив нефти и нефтепродуктов.

— подвижного шарнирносочлененного трубопровода;

— шарниров: двух для перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и двух — в вертикальной;

Оголовник представляет собой присоединительный патрубок с горловиной, снабженной защитной манжетой, обеспечивающей 100 % герметичность слива.

Присоединение оголовника к сливному патрубку цистерны осуществляется при помощи механического винтового зажима с захватами, закрепленными на поворотном кольце. Кольцо позволяет вращать захваты относительно оси оголовника на 360°, позволяющее провести присоединение оголовника в любом положении нижней крышки сливной горловины. Крючки захвата позволяют подключить оголовник к цистерне с перекошенной в вертикальной плоскости горловиной.

Рис. 182. Устройство УСН–175

1 — фундамент; 2 — патрубок опорный; 3,4 — труба шарнирная; 5 — шарнир; 6 — присоединительная головка; 7 — компенсатор; 8 — болт фундаментный; 9 — гайка; 10 — шайба; 11 — болт заземления.

Лестницы, люки-лазы, площадки обслуживания, предохранительная арматура железнодорожных цистерн.

В верхней части котла цистерны имеется люк-лаз, который герметично закрывается ригельной крышкой при затяжке откидного болта. В люке размещаются сегменты для крепления привода затвора сливного прибора, а также внутренние лестницы.

Читайте также:  Как поменять провод датчика коленвала ваз 2110 8 клапанов

Для осмотра узлов и внутренней поверхности котла на нем установлена внутренняя лестница, в верхней части она крепится к обечайке люка, а в нижней части вставляются специальные ограничители. Кроме того ж/д цистерны оборудуются наружными лестницами с каждого борта и площадкой обслуживания, расположенной в верхней части цистерны и предназначенной для беспрепятственного перемещения обслуживающего персонала по верхней образующей котла. Площадка обслуживания выполняется из рифленого или просеченного листа. Ширина площадки обслуживания должна быть не менее 0,7

Для беспрепятственного доступа к горловине и удобству обслуживания персонала, на цистерну ставят специальные площадки и лестницы. Площадка изготавливается из рифленого листа. Лестницы и поручни изготавливают из стальных труб круглого сечения.

Для обеспечения безопасности экс­плуатации цистерн, их загрузки и вы­грузки используется предохранитель­но-контрольная арматура, часть из которой устанавливается на котлах.

В зависимости от предъявляемых требований арматура устанавлива­ется в различном сочетании:

1. Предохранительная: предохра­нительный клапан (КП); предохра­нительно-впускной клапан (КПВ); предохранительная мембрана (ПМ); скоростной клапан (КС); обратный клапан (КО).

2. Арматура для контроля груза: трубки контроля с вентилями (ТК); поплавковый уровнемер (У); сегмен­ты (С) или планки (ПЛ); электро­контактные датчики уровня (ЭУ).

5. Термокарман (Т) или термореле (ТРМ)

КП оборудованы цистерны для сжи­женных газов. КП имеют раз­личное регулировочное давление от 0,07 до 2,0 МПа и предназначены для предотвращения повышения дав­ления в котле выше допустимого при транспортировке, загрузке или выгрузке груза.

КПВ установлены на цистернах для наливных и вязких грузов. Их назначение регулировать давление в котле, а также не допу­скать возникновения в нем вакуума при транспортировке, загрузке или выгрузке. Эти клапаны бывают раз­личных конструкций и имеют различ­ные параметры.

На цистерне для свет­лых НП установлен КПВ, состоящий из корпуса, КП, впу­скного клапана, пружины КП, колпака с цепочкой, шпилек, прижимной планки, прокладок, направляю­щей втулки. При повышении давле­ния в котле, на которое рассчитана пружина, ее сопротивление преодоле­вается и клапан поднимается вверх, открывая выход газа в атмосферу. При снижении давления ниже атмо­сферного сжимается пружина, впускной клапан опускается и сообщает полость котла с атмосферой.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector