Меню

Vg30e гнет ли клапана

Двигатели Nissan vg30e, vg30de, vg30det, vg30et

Линейка моторов vg от компании Nissan включает в себя несколько различных агрегатов. Двигателя представляют собой ДВС, которые обладают отличными рабочими характеристиками даже сегодня.

Устанавливаются на различные модели автомобилей. В целом отзывы о моторах положительные, но между ними присутствуют серьезные различия.

Описание двигателя

Данная серия моторов была презентована в далеком 1983 году. Представлено несколько различных вариантов. Присутствуют 2-х и 3-х литровые модификации. Исторической особенностью стало то, что модель является первым в истории V-образным шестицилиндровым ДВС мотором от Nissan. Чуть позже были созданы модификации объемом 3.3 л.

Стали использоваться разнообразные системы впрыска. Особенности использованных в конструкции материалов:

  • железный блок;
  • алюминиевая головка.

Изначально производились двигателя системы SOCH. Это подразумевало наличие только лишь одного распределительного вала. Присутствовало 12 клапанов, по 2 на каждый цилиндр. В дальнейшем спроектировано было несколько различных модификаций. Следствием модернизации стало применение концепции DOHC (2 распределительных вала и 24 клапана – по 4 на каждый цилиндр).

Технические характеристики

Общее происхождение данных моторов делает их схожими. Но присутствуют существенные отличия именно в технических характеристиках ДВС:

Наименование характеристики vg30e vg30de vg30det vg30et турбо
Рабочий объем, куб. см 2960 2960 2960 2960
Максимально допустимая мощность, л.с. 160 230 255 230
Крутящий момент, Н×м/об/мин 239/4000 273/4800 343/3200 334/3600
Какое топливо используется АИ-92 и АИ-95 АИ-98, АИ-92 АИ-98 АИ-92, АИ-95
Расход на каждые 100 км От 6.5 до 11.8 л От 6.8 до 13.2 л От 7 до 13.1 От 5.9 до 7 л
Диаметр рабочего цилиндра, мм 87 87 87 83
Максимальная мощность, л.с. 160/5200 об/мин 230/6400 об/мин 255/6000 об /мин 230/5200 об/мин
Степень сжатия 08-11 09-11 09-11 09-11
Величина хода поршня, мм 83 83 83 83

Двигателя подобного типа уже давно не устанавливаются в современные автомобили. Тем не менее, приобретенные на вторичном рынке машины, снабженные такими моторами, востребованы. Основной причиной является простота технического обслуживания, неприхотливость к типу используемого топлива. Даже в сравнении с современными транспортными средствами серия vg от компании Nissan потребляет относительно немного топлива. Отдельно нужно отметить возможность самодиагностики мотора.

Даже спустя 30 лет на дороге можно встретить машины, агрегатированные моделями ДВС этой серии. Основной причиной тому является не только неприхотливость и относительная дешевизна ремонта. Но и существенный ресурс данного мотора. По отзывам владельцев до первого капитального ремонта пробег составляет примерно 300 тыс. км. Но и этот показатель не предел, все зависит от качества используемого масла, а также своевременной его замены.

В отличие от многих аналогичных моторов от компании Nissan обнаружить номер двигателя труда не составит. Располагается специальная металлическая планка с информацией о номере двигателя, а также иной рядом с генератором, на чугунном блоке. Выглядит она следующим образом:

Надежность мотора

Отличается серия двигателей не только своей ремонтопригодностью, но и надежностью. Например, можно на вторичном рынке найти Ниссан Террано снабженный мотором серии vg с пробегом более 400 тыс. км. Несмотря на отличия vg30de, vg30dett и остальных моделей из серии, все они имеют большой ресурс. Возможны следующие мелкие неисправности в процессе эксплуатации:

  • толчок при переключении с первой передачи на вторую – обычно проблема заключается в кулисе располагающейся между КПП и рычагом переключения передач;
  • повышение расхода топлива в смешанном цикле – требуется промывка мотора, в частности впускного тракта.

Зачастую владельцы жалуются на высокий расход топлива. Причем порой дело не в двигателе, а в установленных датчиках топлива, а также воздушном фильтре. По возможности использовать для замены необходимо только качественные, оригинальные детали. Частой «болезнью» двигателя vg30et является дроссельная заслонка. Данная модель, как и все аналоги движка, может быть отремонтирована самостоятельно при наличии оборудования – конструкция максимально упрощена.

Ремонтопригодность

Важным преимуществом мотора даже перед современными аналогами является ремонтопригодность.

В разборке мотор относительно прост. Отдельно нужно отметить возможность самодиагностики данного мотора. Блок управления не требует подключения специального диагностического устройства. Достаточно будет воспользоваться раскодировкой ошибок от компании Nissan.

Электронный блок представляет собой металлическую коробку, в которой имеется отверстие – в нем присутствует два светодиода. Красный диод обозначает десятки, зеленый – единицы. Расположение блока может быть различным в зависимости от модели машины (в правой стойке, под сиденьем пассажира или водителя). Важно отметить, что двигатель системы DOHC снабжается ГРМ, который периодически требует регулировки и замены отдельных составных частей. Установка ремня должна осуществляться строго по меткам.

В случае, если вовремя не заменить ремень и он будет порван – то ударом поршней выгнет клапана. Как следствие – потребуется капитальный ремонт двигателя. При замене ремня ГРМ необходимо будет заменить:

  • направляющие ролики;
  • сальники на «лобовине»;
  • направляющие на специальном шкиве ГРМ.

Важно проверять компрессию. Она должна находиться в пределах от 10 до 11. В случае, если падает до 6 – необходимо залить масло в цилиндры. Если после этого компрессия возросла – необходимо осуществлять замену маслосъемных колпачков. Для настройки зажигания необходимо подключить стробоскоп. Повышенного внимания требуют:

  • термостат – при выходе его из строя перестанет включаться вентилятор охлаждения;
  • сигнал на тахометр – именно это становится причиной неработоспособности последнего;
  • щетки стартера – необходимо осуществлять визуальный контроль.

Важно периодически проверять датчик детонации. Остальные компоненты также должны находиться в рабочем состоянии. В противном случае имеет место повышенный расход топлива. Возможны иные проблемы с работой двигателя.

Какое масло лить

Выбор масла – один из самых важных моментов. Одним из лучших решений является Eneos Gran Touring SM. Обычно применяется 5W-40, SAE. Но также может быть залито масло иных производителей, другой консистенции.

Многие используют оригинальные масла. Например, Nissan 5W-40. По отзывам некоторых автовладельцев использование ZIK приводит к повышенному потреблению моторного масла. Потому использование его нежелательно. При выборе важно руководствоваться рекомендациями производителя.

Источник

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Почему гнет клапана

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто

Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.

TOYOTA

Источник

В порядке трепа. про Vg33e

#1 Kuzmich

НЕ ГНЕТ клапана на нем! )) На ХХ — точно. На ходу — не проверял и чет не хочется )))

1. Масло ниссан 5w40 оригинальное — очень гутт. Все чистенько и в идеале.

2. Метки грм нанесены что на шестернях что на кожухе = причудливо.

3. Компрессия, была до замены гидриков и ошибке в пол зуба на ГРМ (но ровно там хрен поставишь!).. по одной башке 11 по другой 9-10. На низкой — как раз притерли седла и клапана.

4. После замены гидриков и выставлении грм, с параллельным замером компрессии. в обоих башках — 12 )) Как и положено ).

Хламу и Ромке — большое спасибо! ) С ремнем пришлось конечно не хило покрутить.! )

Они уже скоро и на англицком и без картинок читать начнут. )

#2 OFA

На ходу — не проверял и чет не хочется )))

Если в порядке трёпа то без этого тема сисег не раскрыта.

#3 Дм.Сутягин

#4 Red_Trooper

Все хорошо, токо покупайте хорошие масла, под этикеткой ниссан может быть все что угодно от мобиля до кастрюля. Еще хуже шелл.

Лукойл куда безопаснее этих марок.

Лейте проверенные масла от реального производителя. И менее подделываемые. См. допуски для своих авто.

SRS, Pentosin(на одном заводе), Petro-Canada, Unil, Takumi чисто для япов.

И покупать лучше в очень крупных автомагах, вы даже не представляете скоко бодяги идет к нам страну и бадяжат здесь. С нашими законами и их исполнением можно хоть ослиную мочу продавать.

#5 Дмитрий-Хлам

НЕ ГНЕТ клапана на нем! )) На ХХ — точно. На ходу — не проверял и чет не хочется )))

1. Масло ниссан 5w40 оригинальное — очень гутт. Все чистенько и в идеале.

2. Метки грм нанесены что на шестернях что на кожухе = причудливо.

3. Компрессия, была до замены гидриков и ошибке в пол зуба на ГРМ (но ровно там хрен поставишь!).. по одной башке 11 по другой 9-10. На низкой — как раз притерли седла и клапана.

4. После замены гидриков и выставлении грм, с параллельным замером компрессии. в обоих башках — 12 )) Как и положено ).

Хламу и Ромке — большое спасибо! ) С ремнем пришлось конечно не хило покрутить.! )

Они уже скоро и на англицком и без картинок читать начнут. )

ну слава тебе яйца. уехал наконец то !!

#6 Гость_alan00_*

ну слава тебе яйца. уехал наконец то !!

тссс, не спугни, пущай дальше отъедет

#7 Гость_Truzzer_*

НЕ ГНЕТ клапана на нем! )) На ХХ — точно. На ходу — не проверял и чет не хочется )))

1. Масло ниссан 5w40 оригинальное — очень гутт. Все чистенько и в идеале.

2. Метки грм нанесены что на шестернях что на кожухе = причудливо.

3. Компрессия, была до замены гидриков и ошибке в пол зуба на ГРМ (но ровно там хрен поставишь!).. по одной башке 11 по другой 9-10. На низкой — как раз притерли седла и клапана.

4. После замены гидриков и выставлении грм, с параллельным замером компрессии. в обоих башках — 12 )) Как и положено ).

Хламу и Ромке — большое спасибо! ) С ремнем пришлось конечно не хило покрутить.! )

Они уже скоро и на англицком и без картинок читать начнут. )

С выездом, Кузмич!

Хламу и Ромке — тоже спасибо! Кузмич с вашей помощью станет добрее и веселее, что отразится на всех нас!

#8 BVR

Все хорошо, токо покупайте хорошие масла, под этикеткой ниссан может быть все что угодно от мобиля до кастрюля. Еще хуже шелл.

Лукойл куда безопаснее этих марок.

Лейте проверенные масла от реального производителя. И менее подделываемые. См. допуски для своих авто.

SRS, Pentosin(на одном заводе), Petro-Canada, Unil, Takumi чисто для япов.

И покупать лучше в очень крупных автомагах, вы даже не представляете скоко бодяги идет к нам страну и бадяжат здесь. С нашими законами и их исполнением можно хоть ослиную мочу продавать.

Чёта ты меня расстроил с маслом. Лью все время Шелл 5в40. Покупаю в одном и том же магазинчике уже почти 3 года. И где же я в Петропавловске заведемо оригинальное масло возьму? А тем более производителя проверю? С экзиста, что ли заказывать? Там хорошее масло?

А как 6-м цилиндре компрессию померять?

#9 Kuzen

Чёта ты меня расстроил с маслом. Лью все время Шелл 5в40. Покупаю в одном и том же магазинчике уже почти 3 года. И где же я в Петропавловске заведемо оригинальное масло возьму? А тем более производителя проверю? С экзиста, что ли заказывать? Там хорошее масло?

А как 6-м цилиндре компрессию померять?

если масло оригинальное то практически пох. шелл или кастрол , а если палёнка то так же .

Экзист это все го лишь торговая плащадка и гарантий качества соответственно никаких, так что у них та же лотерея -как повезёт с поставщиком.

не питайте иллюзий насчёт экзиста .

#10 Red_Trooper

если масло оригинальное то практически пох. шелл или кастрол , а если палёнка то так же .

Экзист это все го лишь торговая плащадка и гарантий качества соответственно никаких, так что у них та же лотерея -как повезёт с поставщиком.

не питайте иллюзий насчёт экзиста .

Экзист очень хорошая платформа с бесплатными каталогами)))

#11 OFA

Чёта ты меня расстроил с маслом. Лью все время Шелл 5в40. Покупаю в одном и том же магазинчике уже почти 3 года. И где же я в Петропавловске заведемо оригинальное масло возьму? А тем более производителя проверю? С экзиста, что ли заказывать? Там хорошее масло?

А как 6-м цилиндре компрессию померять?

У вас в Питере наверняка офпредставительство есть типа Кулан-ойл или ещё какое. В Кокшетау даже есть, одна чисто ТНК занимается, другая — корейским ЗИК, так что ищи. Имхо, там не обязательно оригинал нужен, лишь бы допуски были соблюдены и масло не палёное было.Иногда лучше Лукойл от офпреда залить, чем Мобил с рынка.

#12 Kuzmich

Кузьмич, то есть, ты опять ездюк? Тебя можно поздравить?

Кузьмич!
А как 6-м цилиндре компрессию померять?

Беру масло в емексе. На складах где больше 100 ед)) и все.
Димка видал че внутрях — соврать не даст.

А вот 6-й это жопа)))) Ромка умеет))) но там мата в процессе. Капот заворачивается)))

#13 Гость_alan00_*

А вот 6-й это жопа)))) Ромка умеет))) но там мата в процессе. Капот заворачивается)))

Ромка изворотливый, через выхлопную трубу может до горшка добраться

#14 OFA

Ромка изворотливый, через выхлопную трубу может до горшка добраться

Этот метод ни «ректальный» называется случаем?

Источник

Adblock
detector