Выхлопной клапан кпвм 15 25

Выхлопной клапан кпвм 15 25

Оборудование для контактной сварка

Рис. 8. Двухпозиционный четырех ходовой распределитель с односторонним электропневматическим управлением типа КЭП-15

жение. При этом сжатый воздух проходит из полости А через полость Б в отверстие Lli, а отверстие будет сообщаться с окружающей средой через отверстие Г,

При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь 5 втягивается и открывает доступ сжатому воздуху, подводимому из сети к отверстию Е в полость над мембраной 4. Мембрана 4 прогибается и отжимает шток 2 в крайнее нижнее положение При этом сжатый воздух из полости А поступает через полость В к отверстию Ц. а отверстие Ц1 через полость Б и отверстие Д сообщается с окружающей средой.

Электромагнит распределителя КЭП-15 питается от источника постоянного тока напряжением 24 В и потребляет не более 15 Вт. Распределитель рассчитан на работу при максимальном рабочем давлении 6,3 кгс/см. Максимальное число переключений в минуту 300. Для регулирования скоростей перемещения поршней пневмоприводов (смягчения ударов) в машинах контактной сварки применяют дроссели с обратным клапаном. Кроме дросселей общего применения (типа ВН-17-7-1, В77-2) используют дроссель типа КДП1-1 (рис. 9). При подаче сжатого воздуха через отверстие А воздух отжимает шарик 3, прижимаемый пружиной 4

Пневматическая и гидравлическая аппаратура

И свободно проходит к отверстию Б в корпусе 5 клапана. При обратном движении сжатого воздуха шарик 3 закрывает проход к отверстию А и сжатый воздух вынужден проходить через отверстие В, сечение которого регулируется винтом / с уплотнением 2. Изменяя сечение проходного отверстия, регулируют скорость прохода сжатого воздуха, а, следовательно, и скорость перемещения штока.

Дроссели КДП1-1 выпускают с присоединительными резьбами К 1/2 и К 3/8% 9 дроссели В77-1 и В77-2 — с присоединительными резьбами К1 , К 3/4 , К 1/2*, К 3/8 и К 1/4 .

В некоторых случаях для быстрого освобождения внутренней полости пневмо-цилиндра от сжатого воздуха применяют выхлопной клапан типа КПВМ 15/25 (рис. 10).


Рис. 9. Дроссель типа КДП1-1

Рис. 10. Выхлопной клапан типа КПВМ 15/25

Клапан имеет корпус 3, резиновую диафрагму 2 и крышку /. Отверстие В диафрагмы прикрыто резиновым клапаном 4.

Сжатый воздух подводится к отверстию А. При этом резиновая диафрагма 2 прижимается к седлу на корпусе 3 и сжатый воздух отжимает клапан 4 и через отверстия В я Б поступает в пневматический цилиндр. Для того чтобы быстро удалить сжатый воздух из полости цилиндра, необходимо прекратить подачу воздуха через отверстие А. При этом резиновая диафрагма 2 под действием избыточного давления в цилиндре отойдет от седла на корпусе 3 и обеспечит свободный выход сжатого воздуха в окружающую среду через отверстия Г большого сечения.

Для снижения аэродинамического шума пневматических приводов до допускаемого санитарными нормами в сварочном оборудовании применяют активные глушители трения типа ГП, При прохождении сжатого воздуха через пористый корпус глушителя энергия звуковых колебаний гасится и уровень шумов снижается примерно в 3-4 раза.

Для получения больших усилий сжатия, перемещений с заданной скоростью или со скоростью, изменяющейся по заданному закону, а также при необходимости создания привода малого габарита используют гидравлический привод. Для управления гидроприводами машин для контактной сварки применяют серийное гидравлическое оборудование общего применения. Питание гидроприводов машин контактной сварки производится, как правило, от насосных станций выполненных в виде отдельных гидроагрегатов, укомплектованных гидроаппаратурой в соответствии с гидросхемой машины. Для этой цели используют, например, унифицированные станции типа Г-48 с вместимостью баков 60, 100, 160 и 250 л; станции снабжены воздушными теплообменниками и терморегуляторами.

Читайте также:  Через сколько надо регулировать клапана после капремонта

Регулирование давления в гидросистемах осуществляется с помощью редукционных клапанов с регуляторами, а для управления приводом применяют аппараты с ручным, путевым или дистанционным управлением. Применяют также и гидравлическую аппаратуру: для фильтрации масла (фильтры), предохранения гидросистем от перегрузок (предохранительные клапаны), регулирования скорости перемещения рабочего органа (дроссели с регуляторами) — а другую аппаратуру.

МАШИНЫ ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

Серийные машины для точечной сварки изготовляют на номинальные токи: а) до 40 кА при питании от однофазной сети переменного тока; G) до 160 кА для питания от трехфазной сети переменного тока (с выпрямлением во вторичном контуре), конденсаторные.

В стационарных машинах для контактной сварки обычно неподвижен ниж НИИ электрод, а верхний электрод перемещается по дуге окружности (радиальные машины) или прямолинейно (прессовые машины).


Рис. 11. Пневматические приводы сжатия электродов для машин контактной сварки

Расстояние между электродами устанавливают в зависимости от толщины и конфигурации свариваемых изделий и оно составляет 15-40 мм. В некоторых случаях для установки и съема изделий сложной конфигурации применяют приводы сжатия с устройствами для дополнительного перемещения верхнего электрода на 100-200 мм.

Рычажные приводы применяются в машинах малой мощности с усилием сжатия до 300 кгс, для больших усилий сжатия применяют пневматические и гидравлические приводы сжатия.

Наибольшее распространение в современных машинах для точечной сварки получил пневматический привод сжатия электродов, обеспечивающий получение широкого диапазона усилий, независимость усилия сжатия от износа электродов, возможность плавного регулирования усилия в широком диапазоне, высокую производительность (до 500 сварок в минуту) и возможность получения ступенчатого изменения усилия в процессе сварки.

На рис. 11 показаны пневмоприводы различных типов, применяемые в современных машинах для точечной сварки. Пневмопривод двустороннего действия (рис. 11, а) имеет две камеры. Необходимое усилие сжатия создается при подаче сжатого воздуха в верхнюю камеру. Усилие определяется площадью поршия я давлением сжатого воздуха. Обычно нижняя полость в этот момент сообщается с окружающей средой. Однако в некоторых случаях для расширения пределов регулирования усилия прижатия электродов сжатый воздух подают одновременно в обе камеры. В этом случае усилие определяется разностью площадей, на которые давит сжатый воздух, равной площади сечения штока поршня.

Пневмопривод с регулируемым дополнительным ходом (рис. И, б) устанавливают в большинстве серийных стационарных машин. Подъем верхнего электрода, закрепленного на штоке поршня 5, определяется положением поршня 2, которое регулируется гайками /. Под действием сжатого воздуха, подаваемого в верхнюю полость пневмоцилиндра, поршень 2 опускается и служит упором для поршня 3. Рабочими полостями пневмопривода являются средняя и нижняя полости, куда через распределитель подается редуцированный сжатый воздух.

Если необходимо дополнительно поднять верхний электрод (при съеме и установке свариваемого изделия, при зачистке электрода и т. д.), то нужно выпустить сжатый воздух из верхней камеры в окружающую среду (с помощью крана или распределителем). Тогда сжатый воздух, поданный в нижнюю камеру, поднимет поршни 5 и 2 до упора в верхнюю крышку. В некоторых случаях применяют одно- или многодиафрагменныё приводы. К их достоинствам следует отнести простоту и надежность, малую инерционность и возможность получения малых усилий из-за отсутствия трения манжет для уплотнения штока и поршня. К недостаткам диафрагменных приводов следует отнести зависимость развиваемого усилия от рабочего хода и малый ход, который обеспечивают такие приводы. Однодиафра-гменный привод изображен на рис. 11, е.

Двухдиафрагменный привод (рис. 11, г) позволяет получать малые усилия в результате того, что сжатый воздух одновременно подается в верхнюю и среднюю полости. В этом случае усилие определяется разностью площадей диафрагм, которая может быть выбрана достаточно малой. В некоторых случаях применяют поршневые или диафрагменные приводы в комбинации с электромеханическим приводом дополнительного хода (рис. 11, д). Электродвигатель 3 с помощью ходового винта 4 перемещает ползун 5 с верхним электродом относительно штока I пневмоцилиндра 2.

Читайте также:  В газовом котле сработал предохранительный клапан

Гидравлический привод применяют в стационарных машинах большой мощности с усилием сжатия электродов в несколько тысяч кгс и в многоэлектродных маш11нах. Обычно это поршневые приводы с питанием от гидронасосных (Станций, а подвесных машинах и в многоэлектродных машинах некоторых типов используют пневмогидравлический привод, в котором вместо гидронасосной станции применяют пневмогидропреобразователи. При подаче сжатого воздуха В полость над поршнем / пневмогидропреобразователя (рис. 12) шток 2 выталкивает масло из корпуса 3 по шлангам высокого давления 5 в гидроцилиндр 4 шток которого связан с электродом.

Давление в магистрали высокого давления

Рис. 12. Пневмогидро-преобразователь

где — давление сжатого воздуха, подаваемого в пневмогидропреобразователь;. D — диаметр поршня; d — диаметр штока.

Рис. 13. Машина типа МТ-810 для точечной сварки:

1 — корпус; 2 — трансформатор сварочный; 3 — нижний кронштейн; 4 — угловой рычаг; 5 — пневмопривод; 6 — регулятор цикла сварки; 7 — Г-образныЙ кожух; 8 — клапан электропнев-матнческий; 9 — автоматический выключатель

Для сварки низкоуглеродистой стали толщиной от 0,2 + 0,2 до 5+5 мм выпускают стационарные машины с радиальным ходом верхнего электрода на сварочные токи 6,3; 8, 12,5 и 16 кА. Машину типа МТ-604 (с номинальным сварочным током 6,3 кА) выпускают в двух вариантах: с пневматическим и с педальным приводами сжатия электродов. Остальные радиальные машины снабжены только пневматическими приводами сжатия.

В машинах с радиальным ходом установлены бесконтактные регуляторы цикла сварки, синхронные тиристорные контакторы и воздушные рась1ределители с электропневматическим управлением. Машина типа МТ-810 с радиальным

ходом верхнего электрода пока-

Рис. 14. Машина МТ-1223 для точечной сварки

Источник

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АППАРАТУРА

Для управления работой пневматического и гидравлического приводов, широко применяемых в машинах контактной сварки, как правило, применяют пневмо — ft гидроаппаратуру общего применения.

Для подготовки воздуха в машинах устанавливают фильтры-влагоотдели — тели типа БВ-41 (рис. 6), которые очищают подаваемый в машину сжатый возду* От твердых частиц величиной более 0,05 мм, частиц воды и компрессорного масла.

Рис. 7. Маслораспылитель БВ-44:

П — подвод сжатого воздуха; О — выход; / — стакан; 2 — корпус; 3 — колпак; 4 —• трубка; 5 — дроссель; 6 — всасывающая трубка; 7 —і шариковый клапан; 8 — распы­литель

Для смазки трущихся частей пневмопривода и пневмоаппаратуры исполь — вуют маслораспылители типа БВ-44 (рис. 7).

Давление сжатого воздуха, подаваемого в пневмоприводы машин, регули­руют с помощью редукционных пневмоклапанов, которые выпускают по ГОСТ 18468—73.

Для управления подачей сжатого воздуха в камеры пневмоцилиндров исполь­зуют воздухораспределители различных систем. Чаще применяют воздухораспре­делители с электропневматическим управлением — электропневматические кла­паны. На рис. 8 изображен двухпозиционный четырехходовой распределитель с односторонним электропневматическим управлением типа КЭП-15, предназна­ченный для машин контактной сварки. В этом распределителе для управления установлен электромагнит постоянного тока с малой потребляемой мощностью, что позволяет использовать клапан в машинах с бесконтактными системами управления. Сжатый воздух из сети через отверстие С в корпусе 3 подводится к полости А.

При обесточенной катушке электромагнита шток 2 с закрепленными на нем резиновыми буферами под действием пружины 1 занимает крайнее верхнее поло?

жение. При этом сжатый воздух проходит из полости А через полость Б в от­верстие Ці, а отверстие Ц2 будет сообщаться с окружающей средой через отвер­стие Г.

Читайте также:  Перепускной клапан для гура зил

При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь 5 втягивается и открывает доступ сжатому воздуху, подводимому из сети к отверстию Е в по­лость над мембраной 4. Мембрана 4 прогибается и отжимает шток 2 в крайнее нижнее положение При этом сжатый воздух из полости А поступает через по­лость В к отверстию Цч,. а отверстие Цх через полость Б и отверстие Д сообщается с окружающей средой.

Электромагнит распределителя КЭП-15 питается от источника постоянного тока напряжением 24 В и потребляет не более 15 Вт. Распределитель рассчитан на работу при максимальном рабочем давлении 6,3 кгс/см2. Максимальное число переключений в минуту 300. Для регулирования скоростей перемещения поршней пневмоприводов (смягчения ударов) в машинах контактной сварки применяют дроссели с обратным клапаном. Кроме дросселей общего применения (типа ВН-17-7-1, В77-2) используют дроссель типа КДП1-1 (рис. 9). При подаче сжатого воздуха через отверстие А воздух отжимает шарик 3, прижимаемый пружиной 4г

И свободно проходит к отверстию Б в корпусе 5 клапана. При обратном движения сжатого воздуха шарик 3 закрывает проход к отверстию А и сжатый воздух вынужден проходить через отверстие В, сечение которого регулируется винтом I с уплотнением 2. Изменяя сечение проходного отверстия, регулируют скорость прохода сжатого воздуха, а, следовательно, и скорость перемещения штока.

Дроссели КДП1-1 выпускают с присоединительными резьбами К 1/2″ и К 3/8% 9 дроссели В77-1 и В77-2 — с присоединительными резьбами К1″, К 3/4″, К 1/2% К 3/8″ и К 1/4″.

В некоторых случаях для быстрого освобождения внутренней полости пневмо­цилиндра от сжатого воздуха применяют выхлопной клапан типа КПВМ 15/25 (рис. 10).

Клапан имеет корпус 3, резиновую диафрагму 2 и крышку /. Отверстие В диафрагмы прикрыто резиновым клапаном 4.

Сжатый воздух подводится к отверстию А. При этом резиновая диафрагма 2 прижимается к седлу на корпусе 3 и сжатый воздух отжимает клапан 4 и через отверстия В и Б поступает в пневматический цилиндр. Для того чтобы быстро удалить сжатый воздух из полости цилиндра, необходимо прекратить подачу воздуха через отверстие А. При этом резиновая диафрагма 2 под действием избы­точного давления в цилиндре отойдет от седла на корпусе 3 и обеспечит свободный выход сжатого воздуха в окружающую среду через отверстия Г большого сечения.

Для снижения аэродинамического шума пневматических приводов до допу­скаемого санитарными нормами в сварочном оборудовании применяют активные глушители трения типа ГП. При прохождении сжатого воздуха через пористый корпус глушителя энергия звуковых колебаний гасится и уровень шумов сни­жается примерно в 3—4 раза.

Для получения больших усилий сжатия, перемещений с заданной скоростью или со скоростью, изменяющейся по заданному закону, а также при необходимости создания привода малого габарита используют гидравлический привод. Для управления гидроприводами машин для контактной сварки применяют серийное гидравлическое оборудование общего применения. Питание гидроприводов машин контактной сварки производится, как правило, от насосных станций, выполненных в виде отдельных гидроагрегатов, укомплектованных гидроаппара­турой в соответствии с гидросхемой машины. Для этой цели используют, напри­мер, унифицированные станции типа Г-48 с вместимостью баков 60, 100, 160 и 250 л; станции снабжены воздушными теплообменниками и терморегуляторами.

Регулирование давления в гидросистемах осуществляется с помощью ре­дукционных клапанов с регуляторами, а для управления приводом применяют аппараты с ручным, путевым или дистанционным управлением. Применяют также и гидравлическую аппаратуру: для фильтрации масла (фильтры), предо­хранения гидросистем от перегрузок (предохранительные клапаны), регулиро­вания скорости перемещения рабочего органа (дроссели с регуляторами) — и другую аппаратуру.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector