Ямз 240 компрессия в цилиндрах

Двигатель ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 является 12-цилиндровой дизельной силовой установкой, выпускаемой Ярославским Моторным Заводом. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 различны, моторы данного семейства делятся на атмосферные — мощностью 300-360 л.с., и турбированные — 420-500 л.с, но все имеют экологические показатели Евро-0. Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие силовые характеристики, которые позволяют устанавливать эти агрегаты на мощную многотоннажную автотехнику, трактора и дизель-поезда.

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось еще в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ 240 – это не полностью самостоятельная модель V12, а просто два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так — появилось данное семейство не только за счёт добавления 4 дополнительных цилиндров к 8-цилиндровому двигателю, но и посредством изменения угла их развала, способа опоры коренных шеек коленвала и ряда других оригинальных конструктивных решений.

Технические характеристики

Вид двигателя V-12 с турбонаддувом
Начало выпуска 1962
Мощность, кВт при Об/мин 205 при 2100
Мощность, л.с. при Об/мин 300-500 при 2100
Объем, куб.см. 22299
Количество цилиндров 12
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1275 при 2100
Степень сжатия 16,5:1
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Форма двигателя V-образный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 0
Головка циллиндра OHV
Охдаждение жидкостное охлаждение

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка головки цилиндров;
  2. Головка цилиндров;
  3. Подводящая труба системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Запорный клапан;
  7. Угловой фланец маслозакачивающего насоса;
  8. Маслозакачивающий насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. В ЯМЗ 240 используется 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением в нижней части. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на единой шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, отдельные для ряда правого и для левого.

Картер блока выполнен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части расположены отверстия под каждую гильзу. Здесь же располагается вал коленчатый, ТНВД и втулка распределительного вала. Головки цилиндров располагаются в зависимости от модификации по отдельности, либо блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхнюю часть каждой головки смонтированы форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, установленный в мотор ЯМЗ 240, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал выполнен из стали методом горячей штамповки. Конструкция включает в себя шесть шеек и семь круглых опор. Шейки вала также сделаны из стали, но в процессе изготовления усиливаются за счет обработки электрическим током. В корпус картера вал вмонтирован при помощи упорного подшипника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые играют роль уплотнений и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники мощность с вала отбирают через передний край.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Гаситель работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, горловины для подачи жидкости и защитной крышки. Центрация на оси осуществляется за счет отдельной металлической пластины. Для передачи высокого крутящего момента, на двигателях ЯМЗ 240 предусмотрены гидромуфты, способные выдерживать большие нагрузки.

Охлаждающий механизм, установленный на дизельный двигатель ЯМЗ 240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Работает механизм на основе перемещения охлаждающей жидкости. Состоит данная схема из таких узлов:

  • центробежный насоса;
  • левая и правая рубашки охлаждения блока цилиндров;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для излишков жидкости;
  • вентилятор;
  • удаленный термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря выемке между валиком и втулкой. Включается устройство после скопления в рабочей камере достаточного количества жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленвалом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводится в движение коленвалом). Из радиатора жидкость попадает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения, горячая вода выводится через трубы в верхней части головок. Пар, скапливающийся в линии, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплохо в ремонте. Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на 3 цилиндра каждая). Ремонт таких моторов стал труднее и потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр, новая поршневая группа, новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Читайте также:  Цилиндр 1птс 2 размеры

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них следует отнести:

  • поломка топливного оборудования в связи с применением некачественного топлива или несоответствующего сезону эксплуатации, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • ранний износ шатунно-поршневой группы по причине применения несоответствующих смазочных материалов;
  • возникновение постороннего стука в связи с нарушением регулировки клапанов;
  • снижение мощности по факту засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Источник

Двигатель ЯМЗ 240: технические характеристики

Гордостью советской промышленности, одним из символов её мощи стал огромный карьерный самосвал «БелАЗ». «Сердце» у этой тяжёлой техники ярославское – 12 ти-цилиндровый дизельный двигатель «ЯМЗ-240». О технических особенностях данной модели Ярославского моторного завода и о том, где и чем ещё отличился «ЯМЗ-240» в процессе его эксплуатации – далее в этой статье.

Сфера применения «ЯМЗ-240»

«ЯМЗ-240» стал первым двенадцати-цилиндровым двигателем, производство которого освоили в Ярославле. Разрабатывался он практически параллельно с 6ти-цилиндровым «ЯМЗ-236» и 8ми-цилиндровым «ЯМЗ-238», и в серию был запущен вскоре после них – в 1962 году. Если первые два двигателя данного семейства задумывались и стали в итоге чрезвычайно универсальными и многофункциональными моторами, то «ЯМЗ-240» изначально предназначался для решения узкого круга специальных задач.

Большинство этих могучих машин год за годом трудились в состоянии непрерывного испытания на выносливость. Мало того, что под нагрузками, близкими к экстремальным, так ещё и в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера. Как, к примеру, снегоболотоход «ШСГ-401» («Ермак»), предназначенный для перевозки по снежной целине, болотам, пескам крупногабаритных грузов весом до сорока тонн (частей бурового оборудования, вышек ЛЭП, контейнеров, генераторов и насосных станций, труб, стройматериалов).

Шасси снегоболотоходное «ШСГ-401», на базе «Кировца» с двигателем «ЯМЗ-240»

Или карьерный богатырь «БелАЗ», разработанный для перемещения больших объёмов горных пород от места их добычи в сложно-климатической местности. В горноперерабатывающей отрасли, на угольных разрезах, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве масштабных производственных объектов.

Всемирно известным и не менее легендарным образцом советской промышленности, чем «БелАЗ», был тяжёлый трактор 5-го тягового класса «Кировец». «ЯМЗ-240» устанавливался на его самые мощные модификации – «К-700А» и «К-701».

Дизельный тепловоз с двигателем «ЯМЗ-240»

В железнодорожном хозяйстве «ЯМЗ-240» устанавливались на дизельные тепловозы «МДП-4»; на путевые «Выправочно-подбивочно-отделочные машины непрерывного действия» – спецпоезда, предназначенные для строительства, ремонта и текущего содержания железнодорожных путей.

Модификации двигателя «ЯМЗ-240»: краткий обзор

В настоящее время Ярославский моторный завод выпускает шесть модификаций данного семейства 12ти-цилиндровых моторов. Из них 2 версии – это «атмосферники», и 4 – газотурбинные двигатели. Основным спросом в последние годы пользуется модель «ЯМЗ-240/НМ2», применяемая на 42х-тонных тяжёлых самосвалах «БелАЗ».

Самосвал «БелАЗ-7523» с двигателем «ЯМЗ-240/НМ2»

  • Базовой моделью семейства сейчас является «ЯМЗ-240/М2». Данные двигатели пришли на смену выпускавшимся до 1988 года моторам «ЯМЗ-240/М» и являются взаимозаменяемыми с ними. Их основное предназначение – установка на карьерные самосвалы «БелАЗ» нескольких модификаций (главным образом, «БелАЗ-75405») с грузоподъёмностью до 30 тонн и полной массой до 52-х тонн. Мощность – 360 лошадиных сил.
  • Двигатель «ЯМЗ-240/БМ2-4» является тракторной модификацией «ЯМЗ-240/М2». Он разработан специально для применения на тяжёлых тракторах «Кировец К-701». В настоящее время эта модель прославленного трактора снята с производства (в 2002 году). Соответственно, и моторы «ЯМЗ-240/БМ2-4» на новую технику не устанавливаются и поставляются исключительно в запчасти. Так как данный вариант двигателя производится без гидромуфты, то генератор, конструктивно устанавливаемый на гидромуфту, с двигателем также не поставляется. Двигатели «ЯМЗ-240/БМ2-4» взаимозаменяемы с моторами «ЯМЗ-240/БМ», которые делали до декабря 1988 года, и с ЯМЗ-240/Б, выпускавшимися до октября 1985 года. Мощность «тракторной версии» составляет 300 лошадиных сил.
  • Вариант «ЯМЗ-240/ПМ2» – это турбированная модификация двигателя, предназначенная для «БелАЗов» -7540А, -75401, -75406, -75409, грузоподъёмностью в 32 тонны и полной массой в 53 тонны. Технологически данный мотор аналогичен двигателю «ЯМЗ-240/М2», и отличается от него только наличием системы турбонаддува.
  • Двигатели «ЯМЗ-240/НМ2» также относятся к классу форсированных турбированных моторов. Они устанавливаются на карьерные самосвалы «БелАЗ-75485», с полной эксплуатационной массой до 72 тонн. Мощность «ЯМЗ-240/НМ2» составляет 500 лошадиных сил, против 420ти у «ЯМЗ-240/ПМ2».
  • Турбированный двигатель «ЯМЗ-240/НМ2-1» также обладает мощностью в 500 лошадиных сил и используется в качестве силового агрегата для «БелАЗ»ов -75485, -75486 и -75487, с грузоподъёмностью от 42х до 45ти тонн.
  • На указанные модели карьерных самосвалов также возможна установка двигателей серии «ЯМЗ-240/НМ2-2», с похожими на «ЯМЗ-240/НМ2-1» техническими характеристиками, и незначительно от них отличающимися конструктивно.

Компоновка и устройство двигателя «ЯМЗ-240»

Некоторые ошибочно полагают, что «ЯМЗ-240» – это не полностью самостоятельная модель V12, а просто-напросто два «спаренных» шестицилиндровых «ЯМЗ-236». Разумеется, это не так. Появилось данное семейство не только за счёт добавления четырёх дополнительных цилиндров к восьми-цилиндровому двигателю, но и посредством изменения угла их развала; способа опоры коренных шеек коленвала, и ряда других оригинальных конструктивных решений. Благодаря тому, что цилиндры в данном двигателе имеют специальное расположение, удалось добиться значительного снижения общей массы силового агрегата. .Подробности далее.

Блок цилиндров, головки цилиндров

Цилиндры расположены на двигателе в два ряда, в общем блоке с верхней частью картера и выполнены под углом в 75 градусов. Правый ряд цилиндров выдвинут вперёд относительно левого, со смещением на 35 миллиметров. Это связано с тем, что на единой шатунной шейке коленчатого вала установлены два шатуна, отдельные для ряда правого и для левого.

Читайте также:  Как разработать тормозной цилиндр передний рено логан

Блок картера – это жёсткая отливка из серого низколегированного чугуна, на котором точно проработаны места для посадки гильз цилиндров, коленчатого вала, втулки распредвала и ТНВД – топливного насоса высокого давления. Головки цилиндров, в зависимости от модификации «ЯМЗ-240» – их 12 штук индивидуальных для каждого цилиндра, либо по 4 целиковых (по три цилиндра – на каждую). В головках цилиндров располагаются пружинные клапаны с коромыслами и форсунками.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-240» производится методом горячей штамповки, с закаливанием шеек токами высоких частот. Коленвал состоит из семи коренных опор и шести шатунных шеек. На переднем конце коленвала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний. Коренные подшипники коленчатого вала – роликовые подшипники качения. Осевую фиксацию обеспечивает упорный подшипник с двумя бронзовыми кольцами. Отбор мощности для функционирования дополнительного оборудования и агрегатов (вентилятора, компрессора, гидронасосов) производится от переднего края коленчатого вала

Маховик отлит из серого чугуна. Он снабжён зубчатым венцом для запуска мотора стартером. Крепится болтами к ступице на коническом хвостовике коленчатого вала. Ступица напрессована на хвостовике с большим натягом, поэтому при ремонте двигателя для её снятия не обойтись без специального приспособления.

Шатун стальной фасонной поковки, со стержнем двутаврового сечения. Вдоль данного стержня идёт особый канал, специально просверленный для подачи масла к подшипнику, расположенному на верхней головке шатуна.

Поршни выполнены отливкой из высококремнистого алюминиевого сплава. На каждом из них – по три компрессионных и по одному маслосъёмному кольцу, с расширителем. Компрессионные кольца снабжены сечением в форме трапеции. Поршни турбированных версий «ЯМЗ-240» отличаются от поршней двигателей-«атмосферников»: у них увеличенная камера сгорания и предусмотрен паз на юбке для форсунки масляного охлаждения. Но гильзы цилиндров всех модификаций 12ти-цилиндрового «ЯМЗ» взаимозаменяемы.

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения является верхнеклапанным, с нижним расположением распределительного вала. Распредвал является штампованной деталью из углеродистой стали; его шейки и кулачки закалены дополнительно. Общее количество кулачков на распределительном вале – 24 (для впускных и выпускных клапанов). На каждом из цилиндров – по одному впускному и по одному выпускному клапану, сделанному из жаропрочной стали. Клапаны плотно посажены в сёдла специальными пружинами, с замками особой конструкции. Этот замок способствует проворачиванию клапанов, что положительно сказывается на повышении работоспособности двигателя.

Система смазки «ЯМЗ-240»

На данном двигателе предусмотрена система смазки смешанного типа, с «мокрым картером». Циркуляцию масла в смазочной системе обеспечивает масляный насос. Из картера масло под давлением подаётся к фильтру, проходит через него. Далее, по специальным каналам и магистралям устремляется последовательно: к внутренней полости коленвала; к подшипникам шатуна, осям и штангам толкателей; к подшипникам коромысел; к подшипникам распределительного вала; в полости топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения. Прошедшее указанный путь масло сливается обратно в картер.

Кроме того, для турбированных версий «ЯМЗ-240» предусмотрена система струйного масляного охлаждения поршней во время их работы. Масло для этого специального дополнительного охлаждения поршней подаётся через систему специальных магистралей и форсунок.

Система питания «ЯМЗ-240»

В составе системы питания 12ти-цилиндрового «ярославца» – следующие узлы и агрегаты: топливный насос высокого давления, снабженный всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыскивания; два топливо-подкачивающих насоса; топливопроводы низкого и высокого давления; фильтры грубой и тонкой очистки топлива; форсунки.

Регулятор частоты вращения – это механизм, который, изменяя величину подачи топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданную водителем или механизатором частоту вращения коленвала двигателя. Муфта опережения впрыскивания горючего изменяет момент начала подачи топлива, оптимизируя его в соответствии с конкретной частотой вращения коленчатого вала.

Порядок работы системы питания таков. Топливоподкачивающие насосы качают топливо, проходящее при этом через фильтр грубой очистки, из бака, и гонят его к насосу высокого давления. На входе в ТНВД топливо проходит через фильтр тонкой очистки. В соответствии с порядком работы цилиндров, топливный насос высокого давления подаёт топливо, через топливопроводы высокого давления, к форсункам, которые и впрыскивают его в рабочие полости цилиндров. Излишки топлива, а также то горючее, что просочилось через форсунки в процессе их работы, по специальным магистралям низкого давления стекает обратно в топливный бак.

Турбонаддув на форсированных версиях «ЯМЗ-240»

Каждая из турбированных модификаций данных моторов снабжена двумя турбо-компрессорами «К-36», которые используют энергию отработанных газов для дополнительного наддува двигателя. Турбокомпрессоры значительно увеличивают массы воздуха, который поступает в цилиндры. Это способствует более полному и эффективному сгоранию увеличенных доз топлива. За счёт этого показатели мощности двигателя растут, при сохранении умеренной тепловой напряжённости, и при меньшем расходе топлива.

Необходимо отметить, что в советское время двигатели «ЯМЗ-240» комплектовались турбокомпрессорами «К-36», произведёнными в Чехословакии. С 2010 года на моторы данного семейства устанавливают турбокомпрессоры отечественного производства, НПО «Турботехника» (город Протвино, Московская область). По своей конструкции они полностью сходны с «К-36», но имеют другое название – «ТКР-100».

Читайте также:  Как установить цилиндр подъема кабины камаз

Система охлаждения двигателя «ЯМЗ-240»

Система охлаждения мотора является жидкостной, циркуляционной. Центробежный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Из него под давлением жидкость поступает в водяные рубашки левого и правого ряда блока цилиндров; после этого – в головки цилиндров, и собирается в водосборных трубопроводах. Из них нагретая жидкость через термостаты подаётся в радиатор, где отдаёт тепло потоку воздуха от вентилятора и снова поступает к водяному центробежному насосу. Если температура «за бортом» низкая, то термостаты подают охлаждающую жидкость сразу же к центробежному насосу, в обход радиатора.

Технические характеристики двигателя «ЯМЗ-240» в цифрах

«ЯМЗ-240» – это 12ти-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель, с воспламенением от сжатия, имеющий длинный ход поршня и высокие показатели тяги. Расположение цилиндров – V-образное, с углом развала в 75 градусов. Мощность двигателей «ЯМЗ-240» варьируется, в зависимости от их модификации, от трёхсот до восьмисот лошадиных сил.

«ЯМЗ-240/БМ2-4» – тракторная модификация, специально для «Кировцев»

Сначала о технических параметрах, общих как для атмосферных, так и для газотурбинных версий семейства:

  • Рабочий объём двигателя – 22,3 литра.
  • Диаметр цилиндров –130 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Диапазон крутящего момента – от 1275 до 1818 оборотов в минуту.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2100 оборотов в минуту.
  • Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте – 1600 оборотов в минуту.
  • Минимальная частота вращения коленвала – 60 (=/-50) оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения коленвала – 2325 оборотов в минуту.
  • Габаритные размеры мотора: Длина от 1577 до 1860 мм; Ширина от 1014 до 1098 мм; Высота 1190 мм.
  • Ёмкость системы смазки – 39 л.; системы охлаждения – 35 л.

О цифровом выражении показателей, различных у атмосферных и турбированных версий:

  • Мощность – от 300 до 420 лошадиных сил у атмосферников; от 500 до 800 лошадиных сил – у газотурбинных модификаций.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности: 230 г/кВт-ч у атмосферников; 224 г/кВт-ч у газотурбинных среии «НМ»; 228 г/кВт-ч у газотурбинных серии «ПМ».
  • Масса незаправленного двигателя: 1670 кг – мотора без турбонаддува; 1790 кг –турбированного «движка».
  • Степень сжатия в двигателе без наддува – 16,5; в газотурбинном – 15,2.

Опыт эксплуатации двигателей «ЯМЗ-240» и отзывы владельцев: достоинства и недостатки

Преимущества моторов «ЯМЗ-240», на которые единодушно указывают все имеющие опыт их эксплуатации – это превосходные мощь и тяга; а также поразительные неприхотливость и долговечность. Что касается первого пункта, то здесь всё понятно: мощность, снимаемая с 12ти цилиндров (которые срабатывают сразу по трое в четырёхтактном моторе), вполне закономерно даёт отличный результат, и даже с «припуском». В связи с солидным запасом мощности, соответственно снижается и нагрузка на «жизненно важные» узлы двигателя.

Конкретнее о долговечности «ЯМЗ-240»: двигатель имеет действительно долгий срок службы, даже в немыслимых для импортных дизелей условиях эксплуатации. Как правило, «ЯМЗ-240» не приносит хлопот первые 5-7 лет своей «службы»; дальнейшая же судьба мотора зависит от того, кто и как работает на этой технике; осуществляет ли за ней должный уход. Причём под словом «уход» подразумеваются только самые элементарные и простейшие манипуляции: своевременная замена масла и фильтров-расходников; контроль за тем, чтобы в масло не попадала солярка, и т.п.

Надёжность и неприхотливость двигателей «ЯМЗ-240» действительно внушает уважение. Нет недостатка в реальных жизненных историях, когда на технике с «ЯМЗ-240» ездили, при необходимости, и без масла, и без охлаждающей жидкости, и с оторванными шатунами, и с дырой в блоке, с перевёрнутыми вкладышами… А мотор терпел и успешно переживал эти жуткие вынужденные «эксперименты».

Другое негативное отличие «ЯМЗ-240» от 6ти-цилиндровых «ЯМЗ-236» и 8ми-цилиндровых «ЯМЗ-238» – это сложность его ремонта. К примеру, снять задний фланец коленчатого вала, к которому прикреплён маховик – равносильно подвигу. Однако ещё больший подвиг – «посадить» его обратно, на место до конца. Механизаторы «Кировца К-701» указывают на то, что без особых навыков и опыта, приобретённых в ходе соответствующего обучения, даже несложный ремонт 12ти-цилиндрового «ярославца» не представляется возможным.

В качестве «водителя «БелАЗ»а» пробовал себя не только А.Лукашенко, но и Д.Медведев.

Ещё один спорный вопрос – расход топлива. Конечно же, такой «монстр», как «ЯМЗ-240» весьма прожорлив, даже по сравнению со своим «младшим братом» – «ЯМЗ-238». Однако крестьяне однозначно указывают и на несоизмеримо более высокую производительность «К-701» по сравнению с другими тракторами, в том числе и с «К-700». 701й «Кировец» гораздо увереннее и быстрее производит пахоту, и на основании этого многие доказывают обратное: повышенный расход топлива компенсируется большей производительностью и в итоге оказывается экономически даже более оправдан. Так что единой точки зрения по данному поводу нет.

Цена на двигатели «ЯМЗ-240»

Цены на новые двигатели «ЯМЗ-240» в официальном прайс-листе Ярославского моторного начинаются с 700 000 рублей – на «атмосферники» и с 800 000 рублей – на газотурбинные версии. Кроме того, в интернете нет недостатка в предложениях приобрести восстановленные двигатели «ЯМЗ-240», а также расконсервированные с длительного хранения в госрезерве и в воинских частях, по цене в 1,5-2 и даже в 3 раза дешевле, чем новый.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector