Z13dtj гнет ли клапана

Двигатели Opel Z13DT, Z13DTJ

Двигатели Opel Z13DT и Z13DTJ относятся к самым компактным не только в линейке немецкого производителя Опель, но, пожалую, и среди всех ведущих автопроизводителей мира. За все время производства этими силовыми агрегатами комплектовались многие автомобили не только под брендом OPEL, но и других, не менее известных марок. В разработке этого мотора принимали участие ведущие инженеры концерна Дженерал Моторс и компании Фиат. В 2009 году Z13DT подвергся модернизации, которая заключалась в изменении количества впрыскиваемого топлива в камеру сгорания. Результатом стала более мягкая работа дизельного мотора и существенное уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.

1,3-литровый дизельный мотор Opel Z13DT выпускается с 2003 года, при этом предусмотрены несколько моделей этих силовых агрегатов с диапазоном рабочей мощности от 75 до 105 л.с. Все они устанавливались на одели Опель третьего поколения.

Мотор Z13DTJ выпускался в период с 2005 по 2010 год на польском заводе также с участием представителей Дженерал Моторс и Фиат.

Технические характеристики и особенности

Двигатели Opel Z13DT и Z13DTJ относятся к категории интеркулер, а в их конструкции предусмотрено наличие турбонаддувов и гидрокомпенсаторов. Для приготовления топливной смеси используются механизмы БОШ ММ 602 и MULTIJET MM 6JF, а система впрыска топлива имеет так называемый аккумуляторный принцип, при котором впрыск производится под высоким давлением и через общую для всех форсунок рейку.

Нижеприведенная таблица содержит основные технические и эксплуатационные характеристики описываемых двигателей:

Параметр Z13DT Z13DTJ
Объем двигателя 1248 куб. см. 1248 куб. см.
Мощность в л.с. 70 75
Мах крутящий момент 170 170
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16
Рабочий диаметр цилиндра 69,6 мм 69,6 мм
Степень сжатия 18 к 1 18 к 1
Ход поршня 82 мм 82 мм
Головка цилиндра Из алюминия Из алюминия
Система охлаждения Водяной тип Водяной тип
Класс экологичности ЕВРО 4
Раположение цилиндров Рядный тип Рядный тип

Приблизительный ресурс для описываемых дизельных двигателей составляет около 350 000 – 400 000км, что вполне соответствует показателям похожих по характеристикам силовых агрегатов других производителей.

Регламентированный объем моторного масла для двигателей Opel Z13DT и Z13DTJ составляет 3,1 литра, а тип масла – 5W30. В качестве привода газораспределительного механизма используется однорядная цепь.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поиска номера двигателя на корпусе силового агрегата.

Для того, чтобы увидеть номер двигателя, потребуется специальное зеркало. Номер находится с передней части мотора непосредственно под корпусом турбины и добраться до него для прямого визуального осмотра достаточно сложно.

Автомобили, которые оснащались Z13DT и Z13DTJ

Силовым агрегатом Z13DT оснащались такие модели, как:

  • Opel Agila (в период с 2003 по 2007 год);
  • Opel Combo/Combo Tour;
  • Opel Corsa (в период с 2003 по 2009 год);
  • Opel Meriva (в период с 2005 по 2010 год);
  • Opel Tigra TwinTop

Силовой агрегат с кодировкой Z13DTJ устанавливался на нижеперечисленные модели:

  • Opel Agila В (в период с 2007 по 2010 год);
  • Opel Corsa класса D (с 2006 по 2007 год);
  • Opel Corsa класса С (с 2005 по 2010 год);
  • Opel Meriva класса A (с 2005 по 2006 год).

Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Среди выявленных за период эксплуатации этих двигателей недостатков, следует выделить наиболее значимые, с которыми владельцы автомобилей чаще всего обращались на станции технического обслуживания. Так, к ним относятся:

  • Частые случаи чрезмерного уменьшения уровня масла и падения компрессии после длительной эксплуатации автомобиля. Это особенно проявляется после коротких городских поездок на протяжении продолжительного времени;
  • Возможные проскоки цепи ГРМ из-за особенностей соединения звеньев, повышенная зависимость нормальной работы цепи от количества и качества смазки ее рабочей поверхности. Кроме того, цепь имеет небольшой эксплуатационный ресурс и в случае ее повреждения рокера выходят из строя;
  • Система, отвечающая за управление работы мотора, а также система вентиляции картера чувствительны к понижению температуры окружающей среды. Зачастую при температуре воздуха ниже 25-30 градусов эти двигатели попросту не заводятся;
  • Уязвимый механизм сцепления. Повышенный износ деталей и механизмов узла сцепления замечается при активном использовании автомобиля в городских условиях;
  • Негерметичная система охлаждения, что часто становится причиной утечки антифриза. При этом двигатель подвергается серьезной опасности в плане перегрева и возможного выхода из строя отдельных механизмов или узлов.

Модернизация и чип-тюнинг

Некоторые владельцы автомобилей, которые оснащены ДВС типа Z13DT или Z13DTJ. Обращаются в специализированные ателье, которые выполняют работы по перепрошивке двигателей. По отзывам многих автолюбителей чип-тюнинг, применяемый к таким двигателям, малоэффективен. Однако, в зависимости от применяемых прошивок и настроек работы двигателя, можно добиться незначительного увеличения динамики при старте, а также экономии топлива.

Отзывы

«Двигатель для своего объема довольно динамичный. Назвать его сверхэкономичным нельзя, поскольку средние показатели расхода топлива находятся в среднестатистической норме. Есть некоторые недостатки, которые не относятся к критическим. Может за исключением конструкции цепи газораспределительного механизма.

Анализируя и обобщая все преимущества и недостатки этих двигателей, можно сделать вывод, что они достаточно живучи и не отличаются особой прихотливостью. При правильной эксплуатации, соблюдение спокойного режима вождения и своевременном прохождении регламентного технического обслуживания, автомобили с этими двигателями будут долго служить своим владельцам.».

Источник

При обрыве ремня ГРМ на Опель

Двигатель Гнет
X14NV гнет
Х14NZ гнет
C14NZ гнет
X14XE гнет
X14SZ гнет
C14SE гнет
X16NE гнет
X16XE гнет
X16XEL гнет
C16SE гнет
Z16XER гнет
C18XE гнет
C18XEL гнет
C18XER гнет
C20XE гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Двигатель Не гнет
13S не гнет
13N/NB не гнет
16SH не гнет
C16NZ не гнет
16SV не гнет
X16SZ не гнет
X16SZR не гнет
18E не гнет
C18NZ не гнет
18SEH не гнет
20SEH не гнет
C20NE не гнет
X20SE не гнет
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
1.6 если 8-ми кл. не гнет

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Источник

Двигатель Opel Z13DTJ

1.3-литровый дизельный двигатель Опель Z13DTJ или LDP производился с 2005 по 2010 годы на заводе в Польше и ставился на популярные модели компании, типа Агила, Корса и Мерива. Данный силовой агрегат по своей сути являлся одной из разновидностей дизеля Fiat 199A2000.

К серии Z также относят двс: Z13DTH, Z17DTH и Z19DTH.

Технические характеристики мотора Opel Z13DTJ 1.3 CDTI

Точный объем 1248 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69.6 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ однорядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.1 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Хорошая подборка мануалов для всех моделей Опель собрана на форумах Opel-Club

Много интересного о моторе выкладывает владелец Меривы в своем блоге Драйв 2

Расход топлива Опель Z13DTJ

На примере Opel Meriva 2008 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставили двигатель Z13DTJ 1.3 l 16v

Недостатки, поломки и проблемы Z13DTJ

Нужно внимательно следить за уровнем масла, оно имеет свойство быстро угорать

Даже небольшое снижение уровня смазки может привести к перескокам цепи ГРМ

Сама цепь и ее натяжитель имеют скромный ресурс, а при обрыве ломает рокера

Если двигатель глохнет сразу после заводки, то скорее всего заклинил клапан ЕГР

При прожиге сажевого фильтра в масло попадает солярка и смазка требует замены

Система управления двигателя и вентиляция картера не любят низких температур

Антифриз нередко сочится из-под термостата, а падение его уровня опасно для двс

Рассказ обо всех слабых местах дизеля Z13DTJ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

В Который Раз Рвется Цепь 1.3cdti

#1

    • Сообщений 894

    */—> 894

  • Возраст: 32
    • Имя: КоКа
    • Город: Чекрассы,
    • Авто: хАчу атмо и зад.привод
    • Гос. номер: СА3833АХ
    • Регистрация: 26.11.2010

    #2

    • Сообщений 3 310

    */—> 3310

  • Возраст: 44
    • Имя: mysei
    • Город: Измаил
    • Авто: Opel Rekord
    • Гос. номер: АН4373АН
    • Регистрация: 29.12.2010

    #3

    • Сообщений 2

    */—> 2

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Combo
    • Регистрация: 25.10.2011

    #4

    • Сообщений 1

    */—> 1

    • Имя: Сергей
    • Авто: Opel Combo 1.3 CDTI 2005г
    • Регистрация: 27.10.2011

    Добрый день kos314 .
    Хотел бы у Вас спросить У меня маашина Opel Combo 1,3 CDTI 2007 г. порвалась цепь еще не разберал мотор так как она еще на гарантии один год (пробег 108 тис.км). Гнет ли клапана и нужен ли ремонт головки блока в Вашем случае при такой же поломке? И какие запчасти Вы меняли при ремонте? Заранее благодарен.

    #5

    • Сообщений 2 269

    */—> 2269

    • Имя: .
    • Регистрация: 21.12.2008

    На моторах Z13DT или Z13DTJ — после обрыва цепи, клапана не должно гнуть по сколько есть форкамери. Ребята если не прав поправите.

    #6

    • Сообщений 11

    */—> 11

  • Возраст: 35
    • Имя: александр
    • Город: артемовск
    • Авто: опель вектра с, мовано
    • Гос. номер: ан8838но
    • Регистрация: 17.09.2011

    Добрый день kos314 .
    Хотел бы у Вас спросить У меня маашина Opel Combo 1,3 CDTI 2007 г. порвалась цепь еще не разберал мотор так как она еще на гарантии один год (пробег 108 тис.км). Гнет ли клапана и нужен ли ремонт головки блока в Вашем случае при такой же поломке? И какие запчасти Вы меняли при ремонте? Заранее благодарен.

    У меня на фиате добло (такой же мотор) погнуло клапана(посоветовали поменять т.к машину оставлял себе) и поломало более чем половину рокеров. Причиной стал натяжитель цепи, который несработал при запуске мотора. В итоге цепь перескочила.

    Изменено: 5933, 23 Февраль 2012 — 17:07

    #7

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 696

    */—> 25696

  • Возраст: 51
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    #8

    • Сообщений 1 050

    */—> 1050

  • Возраст: 37
    • Имя: Alexsey
    • Город: Киев
    • Авто: logan mcv
    • Регистрация: 26.09.2008

    #9

    • Сообщений 360

    */—> 360

  • Возраст: 62
    • Имя: Александр
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Combo 1,3 Виваро 2.0
    • Регистрация: 26.02.2012

    #10

    • Сообщений 1 050

    */—> 1050

  • Возраст: 37
    • Имя: Alexsey
    • Город: Киев
    • Авто: logan mcv
    • Регистрация: 26.09.2008

    Немцы говорят что цепь ходит 300тыс

    #11

    • Сообщений 360

    */—> 360

  • Возраст: 62
    • Имя: Александр
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Combo 1,3 Виваро 2.0
    • Регистрация: 26.02.2012

    #12

    бегемотовод — хранитель баянов ))

    • Сообщений 7 867

    */—> 7867

  • Возраст: 52
    • Имя: Koleso запаса
    • Город: город с Южным и Северным мостом
    • Авто: Berlingo 1.9 D
    • Регистрация: 26.03.2007

    Немцы говорят что цепь ходит 300тыс

    даст ист фантастишь

    на моей шкоде и то цепь мощнее, но рекомендовано менять после 80 тыс., потому что растягивается немного. А у комбо цепь ваще как велосипедная.

    #13

    • Сообщений 360

    */—> 360

  • Возраст: 62
    • Имя: Александр
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Combo 1,3 Виваро 2.0
    • Регистрация: 26.02.2012

    #14

    бегемотовод — хранитель баянов ))

    • Сообщений 7 867

    */—> 7867

  • Возраст: 52
    • Имя: Koleso запаса
    • Город: город с Южным и Северным мостом
    • Авто: Berlingo 1.9 D
    • Регистрация: 26.03.2007

    ну, как говорится, блажен кто верует.

    вот цитаты с разных ресурсов. начнем с УОК. http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=118902&view=findpost&p=1071719917
    http://forum.dieseli. hp?topic=4165.0 вот другой

    унас была такая машина очень большой геморой.Уних ГРМ замена по одному мануалу около80т. км а по другому 150т.км.У нас была 180т. у нее тоже сорвало натяжитель цепи и сломало 4корамысла. http://forum.dieseli. hp?topic=3042.0

    Автоцентр тоже пишет про 100 тыс и 150. так что решать Вам

    Цепь ГРМ служит около 100 тыс. км, а затем во избежание неприятностей ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем

    Изменено: Koleso, 10 Март 2012 — 01:25

    #15

    • Сообщений 360

    */—> 360

  • Возраст: 62
    • Имя: Александр
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Combo 1,3 Виваро 2.0
    • Регистрация: 26.02.2012

    Источник

    Читайте также:  Как высчитать толщину регулировочной шайбы клапанов
    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector