Заблокирован клапан байпасной линии турбокомпрессора опель астра j

Код ошибки P2261 – механическая неисправность перепускного клапана турбокомпрессора / нагнетателя

Код ошибки P2261 звучит как «механическая неисправность перепускного клапана турбокомпрессора / нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Bypass Valve – Mechanical».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2261

Сохраненный код неисправности P2261 указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбокомпрессора или нагнетателя. В данном случае, обнаружена механическая неисправность перепускного клапана.

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P2261 активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что произошла неисправность перепускного клапана турбокомпрессора. В данном случае указывается конкретная проблема, а именно механическая.

После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (MIL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL на панели приборов, может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2261 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Ошибку P2261 игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P2261 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Механическая неисправность перепускного клапана.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка воздуха в вакуумной системе (часто утечка обнаруживается в вакуумном баке).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2261

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2261:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2261 снова.
  3. Проверьте перепускной клапан.
  4. Проверьте вакуумные линии на предмет утечек.
  5. Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
  6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  7. Проверьте модуль PCM.
Читайте также:  Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов без снятия шкива

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P2261 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

При поиске утечки, обратите особое внимание на вакуумный бак, именно он является частой причиной данной проблемы.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P2261 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2261 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Buick (Бьюик Энкор)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Велостер, Генезис)
  • Kia
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
Читайте также:  Клапан вентиляции картерных газов nissan x trail t30

С кодом неисправности Р2261 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0234, P0299, P0300, P0321, P2187, P2262, P2263, P226B, P3081.

Источник

Тема: Байпасный клапан.

Байпасный клапан.

Господа, возникла такая проблема, не приятный звук при сбросе газа приговорили мембрану байпасного клапана, но сказали что можно не париться и кроме звука не каких проблем не должно возникнуть. Но как то стремно ездить, когда что то не работает! Может кто подскажет каталожный номер этого клапана, а то менять турбину не бюджетно ни разу. и если есть какой нить хороший сервис по нашим турбинам.

Тел. 8 968 769 4ООО
Перетяжка ручки КПП

VW Passat 1.8 fsi hiline
Opel Astra J 1.6 AT Cosmo+Premium

Может можно поставить типа этого а штатный убрать?

Тел. 8 968 769 4ООО
Перетяжка ручки КПП

VW Passat 1.8 fsi hiline
Opel Astra J 1.6 AT Cosmo+Premium

я думаю у вас вакуумный рессивер под впускным коллектором развалился
да и если мембрана байпаса легче оригинал купить

Не подскажете каталожный номер детали?

Тел. 8 968 769 4ООО
Перетяжка ручки КПП

VW Passat 1.8 fsi hiline
Opel Astra J 1.6 AT Cosmo+Premium

Тел. 8 968 769 4ООО
Перетяжка ручки КПП

VW Passat 1.8 fsi hiline
Opel Astra J 1.6 AT Cosmo+Premium

У меня тоже звук есть после отпускания газа, можно так ездить или нет?

Ездил к офииалам на диагностику, приговорили турбину. Посмотрели есть люфт продольный, Говорят что турбину под замену, что типа катайтесь на свой страх и риск. Вот и думаю, машина не на гарантии а турбина стоит не дешево. Самую дешевую нашел тут

Тел. 8 968 769 4ООО
Перетяжка ручки КПП

VW Passat 1.8 fsi hiline
Opel Astra J 1.6 AT Cosmo+Premium

Пройденный этап по замене турбины — не помогло. Звук остался.

100% ваакумный бачок. Турбина не причем. У меня было такое, бачок лопнул. Находится рядом с перепускным клапаном. Возможно просто трубки от него отошли.

Доброго дня. А можно по подробнее какие признаки были, как нашли причину? Моя машина уже 2 месяца в сервисе стоит без результатов. У меня звук именно когда сброс газа идет и звук глухой не металлический.

Астраводы, есть у кого еще каки мысли по этой проблеме. Мне уже поменяли Турбину, Клапанную крышку, Дросель, а результата нет. Говорят проверяли впускной и выпускной коллектор, вакуумный бачок, скидывали ремень — результатов тоже нет.

Тел. 8 968 769 4ООО
Перетяжка ручки КПП

VW Passat 1.8 fsi hiline
Opel Astra J 1.6 AT Cosmo+Premium

Есть подозрение, что у меня это ролик на ГРМ.

Это оказался не ролик ГРМ. При снятии патрубка воздушного фильтра звук резко усилился. Очень похоже на это http://drive-mania.ru/video/sorevnov. -turbinoj.html .

Это мембрана порвалась на датчике сброса давления с турбы.

Только если турбина меняется — там он новый стоит. Я не пойму, как при замене турбы у вас остался этот звук?

Читайте также:  Как проверить электромагнитный клапан кофемашины

На том видео 100% мембрана порвалась.

Вчера заменили впускной коллектор и заодно вакуумный бачок. и о чудо, звук пропал. Спасибо Иван Михайлович Бочаров

Последний раз редактировалось MrBir; 03.02.2014 в 20:30 .

а мы все о чем говорили начиная с 3 сообщения этой темы

Похоже тут две разных проблеммы. Вакуумный бочек может создать такой звук, но это точно не в моем случае, считывая ошибки пишет что мехоническое пореждение байпасного клапана турбонагнетателя.
Остается вопрос, где купить такой клапан?!

Тел. 8 968 769 4ООО
Перетяжка ручки КПП

VW Passat 1.8 fsi hiline
Opel Astra J 1.6 AT Cosmo+Premium

SaltyDog
стукнись в личку
посмотрю номер ремкомплекта
у меня в столе такой бу валяется

ошибка и должна быть такая
именно через вакуум это ресивера происходит управление байпасом

Да не парься обратный пом-паж лопатки турбины в обратную сторону загнёт и купишь турбину, а в особом случае которые бывают лопасти оторвёт, всосёт и залетишь на капиталу мотора. Официалы только и ждут когда это произойдёт чтоб в гарантии отказать и срубить бабла на тебе.

Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.

Всем привет. Кто подскажет номер датчика сброса давления с турбы

Народ кому нужен блоу оф на 1.4 1.6 новый от фордже.с пружинками разной жесткости клево шпикает переделок не требует вместо штатного байпаса. фото позже вопросы в Личку
видео http://youtu.be/gV38LwN749w .

Последний раз редактировалось pran4o; 28.03.2014 в 14:20 .

подскажи пожалуйста номер детали и как и где исправил с проблемой мучаюсь уже 2 месяца((.

Подскажи поблема такая же что делать и у кого очнь нужно 2 месяца мучаюсь уже.

Подскажите где купить байбасный клапан на A 16LET? Смотрел на Ebay FORGE DUMP VALVE for VAUXHALL ASTRA GTC 1.6 TURBO ASTRA VXR J TYPE FMDVK04D, вбил данные своей машины- пишет не подходит. Кто нибудь дайте ссылку или контакт.

Настройки требует при установке? Я так понимаю, жесткостью пружины регулируется давление.

так то не требует, уже комплекте что есть пружинка ее хватает

Всем привет! Недавно получил такие же симптомы — подвывание при сбросе газа. Официал показал на клапан. Так как отдельно не идет, то замена турбины в сборе. А так как там все прикипело-закисло под замену еще и катализатор (типа не отвернем). Так как гарантия кончилась поехал к неофициалам. Там показали сразу на катализатор как причину. Забился, поэтому и прет обратно. Сначала сказали, что турбина не задета, но потом направили турбину на стенд для диагноза. Сижу жду результата. Интересно мнение спецов — похоже на правду? Про забившийся катализатор? Или и тут развод?

Был на диагностики уофициалов, готовился к худшему. Но сказали причина вакуумный ресивер. Пока не менял прийдет на днях. Но очень буду рад если все наладится и это не клапан. Посмотрим.
всем советую, прежде все осмотреть и проверить вакуумные линии и бачок. А потом заказывать то что по дороже.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector