Заклинило клапан в вариаторе

Вариатор JF011E. Стоит ли покупать?

Вариатор JF011E. Стоит ли покупать?

На автомобилях Ниссан вариаторы получили достаточно широкое распространение. Сам агрегат производит японская фирма «Jatco» и наиболее распространенная на сегодня модель – JF011E (так называемый, 11-й вариатор). Данный вариатор ставился на автомобили:

— Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida,

Основные неисправности

В большинстве случаев, главной причиной поломки является перегрев. А перегрев, в свою очередь, вызван не чем иным, как недостаточным охлаждением. Все это является следствием несвоевременного проведения ТО.

Коробка охлаждается только потоком воздуха. Когда радиаторы автомобиля (радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя) чистые – в процессе движения автомобиля, либо работы вентиляторов, воздух свободно проходит в моторный отсек и охлаждает коробку. Если же радиаторы забиты – воздух попадает только на сами радиаторы и до коробки просто не доходит. В таком случае за счет циркуляции антифриза непосредственно двигатель еще как-то охлаждается, а коробка – нет. В итоге вариатор перегревается.

Начинает страдать масляный насос высокого давления. Редукционный клапан насоса из-за перегрева расширяется и начинает подклинивать. Результат — пониженное давление в вариаторе, что нарушает работу шкивов, поэтому ремень идет на перекос, изгибается и начинает создавать стружку.

Образовавшаяся стружка вместе с маслом снова попадает в насос и клапан. При взаимодействии стружки и клапана образуются задиры. Процесс идет по нарастающей и, в конце концов, клапан клинит в открытом положении. В этом случае давление, создаваемое насосом, пониженное. Вся стружка сыпется в гидроблок, попадает в гидротрансформатор. В итоге клапаны гидроблока также выходят из строя. Кстати, гидроблок вариатора JF011E находится под управлением внешнего электронного блока управления.

Если же клапан насоса заклинил в закрытом положении — насос не дает масло на гидроблок. Происходит масляное голодание, образование стружки и… все то же самое. Коробка полностью выходит из строя.

В такой ситуации ремень вариатора рвется в самом крайнем случае, когда ездят «до последнего». И простая замена ремня на новый – ничего не решает, это пустая трата денег. Ведь обрыв ремня – это всего лишь следствие, следствие перегрева коробки.

Итак, причинно-следственная связь:

перегрев

заклинивание клапана насоса

образование стружки

поломка коробки.

При больших пробегах наблюдаются неисправности по подшипникам, а также самому корпусу трансмиссии – на нем разбивает посадочное место под подшипник. В этом случае корпус подлежит замене.

Корпус трансмиссии с посадочным местом под подшипник

Редко, но также выходит из строя степ-мотор на гидроблоке. В этом случае выскакивает соответствующая ошибка P1778, P1777.

Симптомы неисправности вариатора

Главное проявление неисправности вариатора – рывки и подергивания автомобиля. Виноват во всем – заклинивший редукционный клапан масляного насоса как было сказано выше.

Также вследствие износа подшипников шкивов появляется характерный гул. Причин шума подшипников несколько:

– вследствие перегрева уже знакомая нам стружка и продукты износа попадают на рабочие поверхности подшипников и ускоряют их разрушение;

– подшипники не выдерживают нагрузок (буксировки, резкие разгоны, пробуксовки и т.п.).

Ресурс АКПП JF011E

При одинаковых условиях эксплуатации и обслуживания ресурс зависит от модели автомобиля. Например, автомобиль Nissan X-Trail — более тяжелый, чем Nissan Teana, или Nissan Qashqai. Соответственно и срок службы вариатора X-Trail будет меньше в силу больших нагрузкок на его трансмиссию.

Читайте также:  Если не работает обратный клапан топлива что будет

Если рассматривать средние пробеги автомобиля до первой поломки вариатора – значение колеблется в районе 120 000 км. пробега. Естественно, это не исключает того, что Вы можете проездить на вариаторе и 200 и 300 тыс. километров. В нашем техцентре были случаи, когда вариатор Nissan X-Trail у первого и единственного владельца “пробежал” 370 000 км. Однако это – исключение из правила. Все же, по статистике автомобилей, приезжающих в наши техцентры в Москве и Санкт-Петербурге, средним ресурсом вариатора JF011E является отметка в 120 000 км. пробега. Рекомендуем опираться именно на это значение, планируя покупку автомобиля с такой АКПП. Иначе Вас может ждать много удивительных открытий!

Рекомендации по обслуживанию JF011E

Вы купили новый, или б/у автомобиль с вариатором JF011E и хотите обеспечить ему как можно больший ресурс? Или хотите, чтобы после ремонта вариатор служил как можно дольше? Тогда применяйте следующие рекомендации.

В первую очередь, нужно следить за охлаждением вариатора. Это можно обеспечить регулярной чисткой радиаторов – хотя бы раз в 2 года. Чистка радиаторов обязательно выполняется с их снятием. По нашей статистике, за 2 года эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса радиаторы основательно забиваются.

Далее. В вариаторе JF011E установлен теплообменник. Он предназначен для прогрева коробки в зимний период – теплообменник подогревает трансмиссионную жидкость. Когда Вы заводите автомобиль, мотор прогревается и подает антифриз на теплообменник, который тем самым и подогревает масло в АКПП. Так обеспечивается функция подогрева, что актуально лишь зимой. Своей системы охлаждения у этого вариатора нет.

Функцию охлаждения вариатора можно обеспечить установкой дополнительного охлаждения. В этом случае, теплообменник убирается и ставится переходник с выводом на отдельный радиатор. Радиатор охлаждения АКПП монтируется в передней части автомобиля – трансмиссия получает свою собственную систему охлаждения.

Наряду с охлаждением, ключевую роль играет регулярная замена масла и фильтров в вариаторе. Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП JF011E – каждые 40-45 тысяч км. пробега.

Ремонт вариатора JF011E

При ремонте 11 вариатора применяются как оригинальные запчасти, так и качественный неоригинал. Специализированный сервис по опыту уже знает, какая из запчастей при эксплуатации показывает себя лучше по соотношению цена/качество – оригинал, или неоригинал. Например, прокладочный комплект, ремень, комплектующие гидроблока ставятся оригинальные. Клапаны гидроблока ставятся неоригинальные по компании Sonax. Оригинальных ремонтных клапанов, к слову сказать, и не производят вовсе. По насосу вариатора ставится неоригинальный ремонтный клапан очень высокого качества. Тем самым насос после ремонта будет иметь даже больший ресурс, чем с завода. Оригинальный клапан насоса JF011E довольно быстро изнашивается и получает задиры. Фрикционы используются, как правило, неоригинальные – они ничем не уступают по качеству оригинальным фрикционам, но ниже по стоимости. Комплектующие конусов (шкивов), подшипники вариатора используются оригинальные. Масло применяется либо оригинальное Nissan NS-2, либо качественные неоригинальные масла, например Pentosin СVT 1.

После ремонта в вариаторе по новым установленным запчастям идет притирка материалов. Через 1000-1500 км пробега следует выполнить гарантийную замену масла для удаления продуктов износа в рамках такой конструктивной притирки. Помимо замены масла будет выполняться контрольный осмотр всех узлов, в том числе по давлению в самом вариаторе. Техцентр убеждается в том, что трансмиссия работает исправно и готова к дальнейшей длительной эксплуатации. Дальнейшее обслуживание вариатора (замена масла, чистка радиаторов, профилактический осмотр), автовладелец может осуществлять там, где ему удобнее.

Гарантия на ремонта вариатора JF011E в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.

Читайте также:  Клапан вентиляции картера ниссан кашкай j10

Рекомендации по эксплуатации автомобиля на CVT JF011E

“Вотчина” вариатора – это городская эксплуатация. Никакого бездорожья, пробуксовок, застреваний, и прицепов! Коробка этого не вытерпит – малейший задир по шкивам, и Вы попадаете на капитальный ремонт. Особенно это относится к владельцам Nissan X-Trail – не ведитесь на притягательную “внедорожную” рекламу производителя.

Стоит ли покупать коробку JF011E б/у?

Прежде всего, подумайте вот над чем — как Вы узнаете РЕАЛЬНЫЙ (а не со слов продавца) пробег той или иной “бэушки”? JF011E уже был снят с производства в 2014 году. Посмотрите сейчас на календарь и подумайте, какой на сегодня будет пробег у такой “бэушки”? Хорошо, если 80-100 тысяч км. Средний ресурс вариатора составляет 120 тысяч км. Сколько прослужит такая коробка? 20 тысяч километров и потребуется ремонт. И это — в лучшем случае. Бывает такое, что Вы купили и поставили б/у вариатор, а через неделю он сломался. Да и расходы на саму “бэушку” + масло + снятие/установку + адаптацию сопоставимы со стоимостью ремонта. Но гарантия на ремонт составляет 1 год, гарантия на “бэушку” обычно 2 недели. Решайте сами.

Если Ваш вариатор пока работает исправно, то лучшая профилактика – регулярная замена масла каждые 40 000 км пробега + мойка радиаторов с демонтажом хотя бы раз в 2 года. Это обойдется на порядок дешевле ремонта. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Данная процедура широко распространена, например, на Nissan Juke.

Если же коробка только начала давать сбои — при оперативном обращении в сервис ремонт обойдется гораздо дешевле, чем последующий капитальный ремонт!

И если шкивы не повреждены (не затерта их поверхность), в их замене вовсе нет необходимости — шкивы можно вылечить шлифовкой, сэкономив за счет ремонта и не потеряв в гарантии. Автовладелец в этом случае, отделывается легким испугом: «под ключ» такой ремонт — достаточно умеренный.

Невзирая на множество нюансов и тонкостей в обслуживании и ремонте вариатора, главное, что хочется отметить: когда вариатор перешел в аварийный режим – то несколько сотен метров до сервиса проехать в такой ситуации еще можно. В остальных случаях разумнее воспользоваться эвакуатором, поскольку совокупные затраты на эвакуацию автомобиля и пока еще частичный ремонт, окажутся гораздо ниже, чем затраты на капитальный ремонт вариатора чуть позже.

То есть продолжая ездить на неисправном вариаторе, что называется — «до последнего» -автомобиль просто «встанет», как назло, где-нибудь в пробке в час-пик. В такой аварийной и опасной ситуации Вам-таки придется вызывать эвакуатор, но вариантов починить «за недорого» уже не будет!

Какой из вариантов выбрать — решать Вам.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Читайте также:  Подключение трехходового клапана фугас инструкция

Но существуют и другие причины перегрева.

  • Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
  • Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
  • Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).

Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.

Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.

Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector