- Залип клапан газового баллона
- Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок
- Где искать неисправность
- Заправочное устройство
- Мультиклапан
- Исключение из правил
- Можно ли отремониторовать кран пропанового баллона, если в нем есть газ?
- BrickNews.ru
- Вентиль для газовых баллонов: Устройство и замена
- Первое знакомство с газовыми баллонами
- Маркировка вентиля
- Как различить бракованное или контрафактное изделие
- Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона
- Устройство вентиля
- Как сделать ревизию вентиля высокого давления
- Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля
- Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона
Залип клапан газового баллона
Газ не идет.
Вот просто открываем вентиль без редуктора, а он не идет? Или без редуктора идет, а с ним нет?
Если второе, то, очевидно, редуктором заниматься надо.
Если первое, то как определили, что баллон полный? По весу и плеску газа внутри при встряхивании?
Если да, то диагноз ясен — залип клапан. Было у меня такое, вернее есть
Прошлой осенью как всегда открываю вентиль, иду к плите, чирк, чирк, фиг. Снимаю редуктор, встряхиваю баллон, слышу плеск, да и на вес понятно, что газа много. Приоткрываю кран, фиг. Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать. Такое впечатление, что клапан залип намертво, а при попытке открыть кран шток просто вырвало из верхней завальцовки клапана (ну это я по аналогии с устройством старых водопроводных кранов так решил). Ладно, и чего теперь с этим подарком делать? Ясно, что кран надо менять, но сперва надо баллон освободить. Задача, однако.
Закрутил кран до упора, потом чуть приоткрыл, взял отвертку, приставил к клапану (он там виден) и начал долбить молотком. Сначала аккуратно, потом осмелел. В общем открылся клапан, но жахнуть пришлось неслабо. Быстренько навинтил обратно редуктор, да так и оставил. Домашним велел кран не трогать. Вот теперь жду, когда газ закончится.
Разговаривал по этому поводу с газовым заправщиком на АЗС. Он не удивился. Да, говорит, когда газ кончится, привози баллон, поменяем кран. И еще сказал, что обычай ежедневно открывать/закрывать кран — дурь полная. Поставил баллон, подключил, открыл кран и забудь о нем, пока менять не соберешься.
Источник
Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:41
Владельцы автомобилей с пропановым газовым оборудованием часто сталкиваются с проблемой при попытке заправиться топливом. Существует ряд причин, из-за чего не заправляется газ в баллон ГБО или наполнение происходит не на весь объем бака.
В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.
Где искать неисправность
Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.
Заправочное устройство
Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.
Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:
- отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
- износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
- не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)
Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.
Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.
Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.
Мультиклапан
Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.
Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.
Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.
Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.
Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.
При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.
Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.
Исключение из правил
Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:
- поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
- сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля
Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.
Видео на тему:
Источник
Можно ли отремониторовать кран пропанового баллона, если в нем есть газ?
Купил с рук несколько 50-литровых баллонов. Никогда дела с ними не имел, толком не проверил, и один попался дефектный. Кран отворачивается на пол-оборота и стопорится. Хотя, судя по весу, в баллоне прилично газа осталось, он не выходит. Получается, кран сломанный.
Как же его отремонтировать? Ведь сорвешь что-нибудь, газ пойдет — и не остановить. Будет бум
SergAG написал :
Получается, кран сломанный.
Как же его отремонтировать?
Испарения газа все же будут приличными, есть шанс искрануть при замене , и тогда — ВАХ.
Не надо беречь газ, надо беречь жизнь.
2Vottakoy , да мне не жалко газа, я просто не представляю, чего с ним делать. Любой ремонт вентиля начнется с выхода газа. Если б там остатки были — а то полбаллона минимум.
Я с конструкцией вентиля не знаком. Что там может клинить, и может ли произойти «разгерметизация» баллона, если я тупо приложу силу в надежде открутить-таки кран? Если почитать ссылку 2Alex___dr , то сам вентиль на баллоне сидит о-го-го!
У меня на вентиле с боку есть контрвинт, который не дает отвинчиваться вентилю. Посмотрите внимательно, вдруг у Вас тоже. Тогда его отвинтить и вынуть и вентиль начнет вращаться. Не знаю, что еще может клинить, т.к. резьба там сквозная. Если только резьба засралась до ужаса.
SergAG написал :
Если б там остатки были — а то полбаллона минимум.
Отъехать за город, на хорошо продуваемое место и только там что-либо делать.
PS Настраивал софт на газозаправке — так вот, 1 кг газа, стравленный в воздух дает изрядное облако.
SergAG Купить заглушку, они специальные есть для газовых баллонов, надеть её, и пытаться все же прокрутить барашек вентиля силой, погонять его, туда сюда. Если сломается, стравить на улице газ, потихоньку, и заменить вентиль. Если сломается так, что газ все таки останется закрытым — попытаться поменять баллон в обменнике. Ну, или применяя безискровой инструмент, менять самому.
В принципе, воспламенение газа, через небольшую утечку — нестрашно, взрыва не будет, просто будет гореть, как комфорка. Пламя можно легко сбить. Просто все это неожиданно, люди обычно убегают в панике, а баллон нагревается, утечка разрастается, баллон нагревается сильнее и взрывается.
Можно выехать куда-нибуть в лес, расжечь костер, бросить баллон, быстро убежать и смотреть как рванет ))) Для памяти заснять на видео.
Источник
BrickNews.ru
Новости строительства и архитектуры
Вентиль для газовых баллонов: Устройство и замена
Газовые баллоны содержат те или иные газы и их смеси под высоким давлением. Удерживать это давление в безопасной зоне баллона, а также контролировать расход содержимого, и призваны вентили. Об их устройстве, проблемах и правилах замены мы и поговорим в этой статье.
Первое знакомство с газовыми баллонами
Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой. Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.
Маркировка вентиля
Конструкция вентилей крайне эффективна и позволяет им быть одинаковыми вне зависимости от того, чем именно заполнен баллон. Впрочем, содержимое обычно влияет на то, в какой цвет будет выкрашен данный элемент на заводе с целью лучшей идентификации:
- Красный цвет – пропан-бутановый вентиль;
- Синий цвет – кислородный вентиль;
- Белый – ацетиленовый вентиль.
Как различить бракованное или контрафактное изделие
В первую очередь смотрите на этикетку. Ее основная надпись должна занимать две трети общей площади этикетки и при этом высота букв должна составлять ровно 6 сантиметров. Таковы стандарты. В обязательном порядке присутствует следующее: номер емкости, товарный знак производителя, масса пустого изделия, указание вместительности баллона, даты выпуска и освидетельствования (прошедшего и следующего), пробное гидравлическое давление и прочее.
Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона
- Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
- Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
- Просрочена дата освидетельствования;
- Чувствуется газ в воздухе;
- Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
- На штуцере нет заглушки.
Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.
Устройство вентиля
Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:
- Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
- Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
- Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
- Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.
Как сделать ревизию вентиля высокого давления
Целью проверки является мониторинг утечек газа. Для этого на все соединения наносится мыльная пена, после чего вентиль открывается и проводится наблюдение за пеной на предмет образования там пузырьков. Проводить операцию необходимо дважды, нанося мыльный раствор заново.
Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля
Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.
- Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
- Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
- Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
- После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
- Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
- Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.
Важно! Работа с газовыми баллонами потенциально опасна. Тем более что существует строгий запрет на снятие кранов в кустарных условиях. Помните, что лучше всего доверить это дело профессионалам, и к самостоятельным действиям необходимо приступать только в случае уверенности в своих силах, готовности неукоснительно соблюдать правила, и, конечно же, неотложности ремонта. Если же есть хоть малейшая возможность передать данную задачу в руки специалиста, ей настоятельно рекомендуется воспользоваться.
В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.
Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона
- Нельзя открывать вентиль чрезмерно быстро. В этом случае головка может быть наэлектризована струей газа, что приведет к взрыву;
- Предохранительный клапан необходимо проверять на работоспособность каждый квартал;
- Периодическая проверка утечки газа;
- В случае с пропан-бутаном нельзя допускать нахождения на рабочем месте более одного баллона.
Источник