Залип клапан газового баллона

Залип клапан газового баллона

Газ не идет.
Вот просто открываем вентиль без редуктора, а он не идет? Или без редуктора идет, а с ним нет?
Если второе, то, очевидно, редуктором заниматься надо.
Если первое, то как определили, что баллон полный? По весу и плеску газа внутри при встряхивании?
Если да, то диагноз ясен — залип клапан. Было у меня такое, вернее есть

Прошлой осенью как всегда открываю вентиль, иду к плите, чирк, чирк, фиг. Снимаю редуктор, встряхиваю баллон, слышу плеск, да и на вес понятно, что газа много. Приоткрываю кран, фиг. Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать. Такое впечатление, что клапан залип намертво, а при попытке открыть кран шток просто вырвало из верхней завальцовки клапана (ну это я по аналогии с устройством старых водопроводных кранов так решил). Ладно, и чего теперь с этим подарком делать? Ясно, что кран надо менять, но сперва надо баллон освободить. Задача, однако.
Закрутил кран до упора, потом чуть приоткрыл, взял отвертку, приставил к клапану (он там виден) и начал долбить молотком. Сначала аккуратно, потом осмелел. В общем открылся клапан, но жахнуть пришлось неслабо. Быстренько навинтил обратно редуктор, да так и оставил. Домашним велел кран не трогать. Вот теперь жду, когда газ закончится.

Разговаривал по этому поводу с газовым заправщиком на АЗС. Он не удивился. Да, говорит, когда газ кончится, привози баллон, поменяем кран. И еще сказал, что обычай ежедневно открывать/закрывать кран — дурь полная. Поставил баллон, подключил, открыл кран и забудь о нем, пока менять не соберешься.

Источник

Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:41

Владельцы автомобилей с пропановым газовым оборудованием часто сталкиваются с проблемой при попытке заправиться топливом. Существует ряд причин, из-за чего не заправляется газ в баллон ГБО или наполнение происходит не на весь объем бака.

В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.

Где искать неисправность

Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.

Заправочное устройство

Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.

Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:

  • отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
  • износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
  • не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)
Читайте также:  Схема блока управления клапаном эпхх

Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.

Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.

Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.

Мультиклапан

Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.

Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.

Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.

Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.

Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.

При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.

Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.

Исключение из правил

Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:

  • поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
  • сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля

Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.

Видео на тему:

Источник

Можно ли отремониторовать кран пропанового баллона, если в нем есть газ?

Купил с рук несколько 50-литровых баллонов. Никогда дела с ними не имел, толком не проверил, и один попался дефектный. Кран отворачивается на пол-оборота и стопорится. Хотя, судя по весу, в баллоне прилично газа осталось, он не выходит. Получается, кран сломанный.
Как же его отремонтировать? Ведь сорвешь что-нибудь, газ пойдет — и не остановить. Будет бум

SergAG написал :
Получается, кран сломанный.
Как же его отремонтировать?

Испарения газа все же будут приличными, есть шанс искрануть при замене , и тогда — ВАХ.
Не надо беречь газ, надо беречь жизнь.

2Vottakoy , да мне не жалко газа, я просто не представляю, чего с ним делать. Любой ремонт вентиля начнется с выхода газа. Если б там остатки были — а то полбаллона минимум.
Я с конструкцией вентиля не знаком. Что там может клинить, и может ли произойти «разгерметизация» баллона, если я тупо приложу силу в надежде открутить-таки кран? Если почитать ссылку 2Alex___dr , то сам вентиль на баллоне сидит о-го-го!

У меня на вентиле с боку есть контрвинт, который не дает отвинчиваться вентилю. Посмотрите внимательно, вдруг у Вас тоже. Тогда его отвинтить и вынуть и вентиль начнет вращаться. Не знаю, что еще может клинить, т.к. резьба там сквозная. Если только резьба засралась до ужаса.

SergAG написал :
Если б там остатки были — а то полбаллона минимум.

Отъехать за город, на хорошо продуваемое место и только там что-либо делать.

Читайте также:  Шестигранник для снятия гбц ваз 2110 8 клапанов

PS Настраивал софт на газозаправке — так вот, 1 кг газа, стравленный в воздух дает изрядное облако.

SergAG Купить заглушку, они специальные есть для газовых баллонов, надеть её, и пытаться все же прокрутить барашек вентиля силой, погонять его, туда сюда. Если сломается, стравить на улице газ, потихоньку, и заменить вентиль. Если сломается так, что газ все таки останется закрытым — попытаться поменять баллон в обменнике. Ну, или применяя безискровой инструмент, менять самому.
В принципе, воспламенение газа, через небольшую утечку — нестрашно, взрыва не будет, просто будет гореть, как комфорка. Пламя можно легко сбить. Просто все это неожиданно, люди обычно убегают в панике, а баллон нагревается, утечка разрастается, баллон нагревается сильнее и взрывается.

Можно выехать куда-нибуть в лес, расжечь костер, бросить баллон, быстро убежать и смотреть как рванет ))) Для памяти заснять на видео.

Источник

BrickNews.ru

Новости строительства и архитектуры

Вентиль для газовых баллонов: Устройство и замена

Газовые баллоны содержат те или иные газы и их смеси под высоким давлением. Удерживать это давление в безопасной зоне баллона, а также контролировать расход содержимого, и призваны вентили. Об их устройстве, проблемах и правилах замены мы и поговорим в этой статье.

Первое знакомство с газовыми баллонами

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой. Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

Маркировка вентиля

Конструкция вентилей крайне эффективна и позволяет им быть одинаковыми вне зависимости от того, чем именно заполнен баллон. Впрочем, содержимое обычно влияет на то, в какой цвет будет выкрашен данный элемент на заводе с целью лучшей идентификации:

  • Красный цвет – пропан-бутановый вентиль;
  • Синий цвет – кислородный вентиль;
  • Белый – ацетиленовый вентиль.

Как различить бракованное или контрафактное изделие

В первую очередь смотрите на этикетку. Ее основная надпись должна занимать две трети общей площади этикетки и при этом высота букв должна составлять ровно 6 сантиметров. Таковы стандарты. В обязательном порядке присутствует следующее: номер емкости, товарный знак производителя, масса пустого изделия, указание вместительности баллона, даты выпуска и освидетельствования (прошедшего и следующего), пробное гидравлическое давление и прочее.

Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.

Устройство вентиля

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.
Читайте также:  Патрубки для ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Как сделать ревизию вентиля высокого давления

Целью проверки является мониторинг утечек газа. Для этого на все соединения наносится мыльная пена, после чего вентиль открывается и проводится наблюдение за пеной на предмет образования там пузырьков. Проводить операцию необходимо дважды, нанося мыльный раствор заново.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Важно! Работа с газовыми баллонами потенциально опасна. Тем более что существует строгий запрет на снятие кранов в кустарных условиях. Помните, что лучше всего доверить это дело профессионалам, и к самостоятельным действиям необходимо приступать только в случае уверенности в своих силах, готовности неукоснительно соблюдать правила, и, конечно же, неотложности ремонта. Если же есть хоть малейшая возможность передать данную задачу в руки специалиста, ей настоятельно рекомендуется воспользоваться.

В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.

Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона

  • Нельзя открывать вентиль чрезмерно быстро. В этом случае головка может быть наэлектризована струей газа, что приведет к взрыву;
  • Предохранительный клапан необходимо проверять на работоспособность каждый квартал;
  • Периодическая проверка утечки газа;
  • В случае с пропан-бутаном нельзя допускать нахождения на рабочем месте более одного баллона.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector