Замена датчика положения распредвала дэу нексия 16 клапанов

датчик распредвала нексия 16 клапанов само ремонт

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Великие слова о том, что мало завоевать победу, нужно суметь удержать ее, в полной мере относятся к тюнингу автомобиля. Тем более они напрямую относятся к тюнингу двигателя. Ведь поменяв штатные детали, например, заменив распредвал на, нужно теперь знать, как правильно эксплуатировать двигатель. Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. , для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (
или датчик фаз газораспределения). Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе.

Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала. Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит. Металлические зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале). предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.

Замена датчика положения распредвала, конечно же производится, когда он выходит из строя. Как проверить датчик распредвала? Для этого существует внешний индикатор, который покажет вам, какие неисправности датчика положения распредвала возникли. При работающем двигателе постоянно горит индикатор неисправности. При этом самодиагностика датчика показывает: ошибка датчика распредвала. В данном случае, проверить монтажный зазор между отметчиком и торцом датчика распредвала. На холостых оборотах происходит бессистемное загорание индикатора датчика. Самодиагностика показывает код неисправности. могут существовать торцевые биения штифта отметчика распредвала. Если проверка датчика распредвала показывает его неустранимые неисправности, то самый оптимальный вариант замена датчика распредвала.

Для информации, как правило, монтажный зазор между верхней кромкой штифта-отметчика и торцом датчика, выставляется на конвейере и не регулируется. Замена датчика осуществляется исходя из типа двигателя вашего автомобиля, руководствуясь мануалом по Ремонту и эксплуатации от производителя. По сути, замена датчика распредвала не составит для вас труда. Самое главное используйте именно те параметры, которые указаны в мануале производителя. Удачи вам при диагностике и замене датчика распредвала. цитата: «Медленно сдвигаем звездочку с распредвала, продеваем через нее проволоку и завязываем ее сильно, чтобы не сместился ремень относительно звездочки. Звездочку необходимо снять для того, чтобы можно было проворачивать распредвал и кулачки.

Читайте также:  Чистка датчика холостого хода ларгус 16 клапанов

Конечно, можно и не снимать звездочку, просто на скорости машину подталкивать и распредвал проворачивать потихоньку, но в таком случае тяжело «ловить» положение распредвала». Второй вариант предпочтительнее. И кстати, на скорости двигать не обязательно — надо за шкив коленвала помогая при этом узким ключом за гайку распредвала (в районе первого кулачка есть грани для ключа)- просто и эффективно — никаких сложностей с улавливанием положения. А второй вариант предпочтительнее потому, что ремень натягивается роликом и поставить звездочку обратно, попав при этом на шпонку распредвала достаточно сложно. Был случай, когда при установке шкив не точно попал на шпонку, а чуть-чуть с перекосом.

В итоге шпонка была задавлена в распредвал (торчал малюсенький кусочек), а шкив был смещен относительно нормативного положения на пол миллиметра, а на радиусе шкива это дало градусов 5-7. Итогом всего этого явилась неправильная работа двигателя (заводится-то он заводился, но творил что зря). «ВНИМАНИЕ! будьте осторожны, чтобы зуб на звездочке не перескочил! » Для исключения всякого рода неожиданностей перед снятием (если снимаете) шкива не поленитесь — маркером (не стираемым, белый отлично подходит) просто поставьте две метки — одну на ремне, а вторую напротив первой на шкиве. После этого шкив вообще можно убрать, ничего не завязывать и без проблем его назад потом вернуть, просто совместив метки.

Источник

Снятие и установка датчика фаз Daewoo Nexia N150

Инструменты (для двигателей F16D3):

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

Инструменты (для двигателей A15SMS):

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 12 мм

Детали и расходники:

  • Датчик фаз (96253544 – для двигателя F16D3 или 94705176 – для двигателя A15SMS)

  • Уплотнительное кольцо датчика фаз (при необходимости, только для двигателей A15SMS)
  • Ветошь

Датчик фаз снимайте для проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Снятие и установка датчика фаз двигателя F16D3

1. На автомобиле с двигателем F16D3 снимите крышку двигателя, как описано здесь.

2. Затем снимите переднюю верхнюю крышку привода ГРМ, как описано здесь (для наглядности показано со снятым воздушным фильтром).

3. Болты крепления датчика фаз находятся в труднодоступном месте и велика вероятность при отворачивании уронить их внутрь между задней и нижней передней крышками привода ГРМ. Поэтому в зоне болтов закройте щели между крышками ветошью.

Читайте также:  Не работает цилиндр в двигателе ваз 2110 8 клапанов

4. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Нажав стержнем отвертки на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута от разъема датчика.

6. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните два болта крепления датчика фаз к головке блока цилиндров и выньте болты.

7. Снимите датчик фаз.

8. Установите датчик фаз в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика фаз двигателя A15SMS

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см.выше).

2. На автомобиле с двигателем A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (шланг вентиляции картера для наглядности снят с патрубка крышки головки блока цилиндров) и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

3. Головкой на 12 мм отверните два болта крепления датчика к корпусу подшипников распределительного вала и выньте датчик из гнезда корпуса подшипников.

4. Соединение датчика и корпуса подшипников распределительного вала уплотнено резиновым кольцом.

Если уплотнительное кольцо датчика повреждено или резина потеряла эластичность, замените кольцо новым.

5. Установите датчик фаз в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Датчик распредвала Daewoo Nexia

Датчик распределительного вала или датчик фаз

Данный датчик служит для того, чтоб электронный блок управления двигателем определил положение распредвала с помощью сигналов датчика. Необходимо это для своевременной синхронизации открытия форсунок с тактом впуска, дабы достичь лучше заполнение цилиндра и своевременную его продувку.

На автомобилях Daewoo Nexia данный датчик установлен за корпусом распредвала, под патрубком вентиляции картерных газов, рядом с кожухом ремня ГРМ. На автомобилях Daewoo Nexia с двигателем F16D3 расположен датчик распределительного вала в головке блока цилиндров между распредвалами, около кожуха ремня ГРМ.

Принцип действия датчика распределительного вала

С функциональной точки зрения этот датчик тесно связан с датчиком вращения коленвала. В датчике распредвала вмонтирован постоянный магнит, который создает магнитное поле. Изменение напряженности происходит в полупроводнике.

Блок управления двигателем считывает сигналы с датчика распредвала, получает информацию о положении поршня первого цилиндра, после чего система управления обеспечивает регулярный впрыск топлива и зажигание смеси, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Каковы же «симптомы» при выходе из строя датчика распределительного вала?

  • Высвечивается лампа «CHECK ENGINE» и блок управления двигателем меняет режим впрыска из фазированного в резервный на ГРМ;
  • Расход топлива увеличивается. Потому, что бензин подается на все цилиндры одновременно.
Читайте также:  Опорное кольцо митрального клапана мединж

Спасение только в замене датчика.

Когда менять датчик распредвала

Датчик распредвала можно заменить и самому, не имея особого опыта, но имея подробную инструкцию и желание. Вопрос заключается в другом, как часто нужно менять датчик? Если он сломался – немедленно. Но в идеале же производить замену этого датчика производители рекомендуют каждые 100 тыс. км, или каждые 4 года.

Проводить диагностику датчика, да и вообще всего автомобиля, желательно каждые полгода, год. Диагностика же этого датчика производится осциллографом, или при помощи специального диагностического оборудования. Как правило, автовладелец сам вряд ли сможет определить неисправность, ведь симптомы «заболевания» авто очень схожи с поломкой других деталей.

Источник

Тема:№2 Daewoo Nexia 1.6 16V решаю ребус с ДПРВ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Тему эту прикрыли а я, как в ролике!
По существу. На мой заданный вопрос в той теме по поводу длительности и переходного процесса не последовало внятного ответа, а было много «воды», позвольте перейти к скупым цифрам!

1об\мин. =0,016667Гц. 1 Гц = 60 об. Можно 750об.\60об получим те же 12,5 Гц.

750об\мин. множим на 0,016667 Гц =12,5 Гц.
800об\мин.—————————- =13,3 Гц.
850об\мин.—————————- =14,1 Гц.
Мы знаем, что частота обратно периоду, из этого следует:
1\12,5 Гц. = 80 Мс.
1\13,3 Гц. = 75 Мс.
1\14,1 Гц. = 70 Мс. Вот такие длительности импульса ДПРВ, при этих допусках Х\Х, будут на данном двигателе F16D3.
А полный оборот шкива РВ, естественно будет: 160 Мс. , 150 Мс. , 140 Мс. соответственно! Из чего это мы видим, а вот из фото, где указан отметчик ДПРВ, где можно посчитать зубья на шкивах, откуда можно узнать передаточное число КВ к РВ, если кто не знает 1\2. И многое другое например угловую скорость, для расчёта длительности импульса ДПРВ, если он имеет меньшую или большую ширину отметчика от 180*.
Переключение с высокого уровня сигнала на низкий и наоборот происходить должен на 25-33 зубе сигнала КВ. А переходной процесс должен составлять: меньше, или равно — 100 мкс.
Опять пришлось всё делать самой и жаль, что не получила ответ в той теме.
А у ТС той темы, только две неисправности, на мой взгляд, если рассматривать его скриншот: 1) Неисправен ДПРВ, 2) Неравномерность вращения шкива РВ, из-за «резинового ремня ГРМ» т.к ТС писал, что шкив проверял там всё номально с отметчиком.
Если бы из-за неравномерных оборотов двигателя, то и отрезки бы на осциллограмме КВ были тоже разные по времени, а они ровные.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector