Замена подводящей трубы помпы приора 16 клапанов

Характеристики и подключение подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Течь в подводящей трубе охлаждающей жидкости на автомобилях семейства ВАЗ может привести к серьезной поломке и перегреву двигателя. Для самостоятельного устранения дефекта, потребуется новая труба и набор инструментов. Обращаться и переплачивать мастерам сервисного центра не стоит. Процедура по замене, доступна даже начинающему автолюбителю.

Диагностика и выявление неисправности подводящей трубы

Неисправность системы охлаждения, связанная с утечкой антифриза, проявляется снижением его уровня в расширительном бачке и критическим показанием датчика температуры.

Механическое повреждение подводящей трубы или ее разгерметизация в районе крепления к насосу или блоку двигателя, может сопровождаться:

  • Выделением пара в двигательном отсеке, из-за попадания охлаждающей жидкости на «штаны» коллектора.
  • Появлением пятна от вытекшего антифриза на месте стоянки автомобиля, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и Приора – в районе передней части, ВАЗ 2109 – между двигателем и салоном.

Регулярный долив антифриза и добавление присадок, для устранения течи охлаждающей жидкости – не выход из ситуации. Замена подводящей трубы насоса на новую, не отнимет много времени и средств на приобретение детали и прокладок.

Особенности слива антифриза и замены трубы насоса на Приора

Труба охлаждающей жидкости на Приоре, соединена, через шланг, с термостатом. Он регулирует циркуляцию антифриза по малому или большому кругу, в зависимости от его температуры. При выявлении дефекта на самой трубе или в месте соединения с насосом и блоком, необходимо провести ее демонтаж. Процедура предусматривает предварительный слив антифриза.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • Снимается защита двигателя;
  • Открывается крышка расширительного бачка;
  • Аккуратно выкручивается «барашек» слива, расположенный в нижней части блока;
  • Антифриз сливается в подготовленную емкость.

Сливное отверстие на Приоре

Слив выполняется на холодном двигателе. Для полного слива охлаждающей жидкости, необходимо провернуть вал мотора с помощью стартера.

Подводящая труба демонтируется после откручивания 2 болтов крепления на насосе охлаждения и снятия шланга термостата. Новая деталь и прокладка устанавливаются в обратной последовательности. После залива антифриза, необходимо провести пробный запуск двигателя и проверить отсутствие течи жидкости в местах соединения.

Замена подводящей трубы на ВАЗ 2110

Трубу, прокладки и шланг на радиатор, необходимо покупать у проверенного дилера. Дешевые контрафакты не выдерживают высокую температуру и давление охлаждающей жидкости.

Снятие защитного кожуха насоса

Для проведения процедуры замены, необходимо:

  1. Слить антифриз из блока двигателя (запрещено проводить работы на «горячем» моторе) в заранее приготовленную емкость.
  2. Открутить 2 болта крепления насоса и 2 из блока двигателя.
  3. Достать трубу из моторного отсека.

Перед установкой новой подводящей трубы, нанести тонкий слой автомобильного герметика на прокладки. Сборку провести в обратной последовательности. Залить охлаждающую жидкость, проверить отсутствие протечек. При подозрении целостности резинового шланга расширительного бачка, провести его замену.

Образование воздушной пробки

Замена подводящей трубы насоса и связанный с проведением работы, слив антифриза, может привести к образованию воздушной пробки в системе охлаждения.

Устранить проблему можно 2 способами:

  1. На прогретом двигателе, снять на 5-10 секунд один из 2 шлангов дроссельного узла. Может вытечь небольшое количество антифриза, который необходимо долить через расширительный бачок.
  2. Автомобиль устанавливается на подъеме (эстакаде), чтобы радиатор находился выше двигателя. Снимается крышка расширительного бачка и запускается мотор. После устранения пробки, доливается охлаждающая жидкость.

Поддержание системы охлаждения в исправном состоянии, обеспечивает качественную работу двигателя автомобиля. Проводя замену подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, на машине с большим пробегом, рекомендуется, одновременно, заменить отработанный антифриз и провести промывку всей системы.

Источник

Замена подводящей трубы помпы приора 16 клапанов

я правильно понимаю — нужно снять гофру с воздуханом и крутить длинным ключом, просунув его под коллектором?

Читайте также:  Размер шеек распредвала ваз 2108 8 клапанов

Болты там не закисли за 225 тысяч пробега открутилось все с верху и достаточно легко

я правильно понимаю — нужно снять гофру с воздуханом и крутить длинным ключом, просунув его под коллектором?

Головки болтов перед откручиванием обстучи молоточком

Что за действие такое, обстукивание гаечек и головок болтов?

P.S. и вообще, там гайки ли болты?

P.S. и вообще, там гайки ли болты?

На сток моторе даже если это 8V меняеться элементарно, там болты, я обычно туда шпильки закручиваю

верхний ни как не обстучать, даи не нужно это, правильно Драник говорит, так не закисает ни чего, это же не ходовая или выхлопная.

самое удобное — сгинуть ГБЦ, и сверху все сделать

Собираю инжектор, был раньше карбюратор, пишут что нужно менять эту самую трубку, разве карбюраторная не подойдёт? вроде изгиб такой-же.

если в планах крепить рес. как по заводу то нужно менять так как опоры ресивера не станут,

За свою жизнь менял около 5 раз (на машинах клиентов) , не было ни разу закисших болтов. Можно не стучать ничего , и так хорошо отворачиваются. А то что менять неудобно это факт))) Прокладку обмазываю герметиком и хорошо сушу ( минут 10-15) почти до состояния резины (главное намазать не толсто и равномерно без бугров). Потом ставлю тихо матерясь.

Источник

Замена водяного насоса (Помпы) на приоре

Добро пожаловать!
Помпа – её так называют в народе, на самом деле научное название у неё «Водяной насос» и применяется она в системе охлаждения, благодаря ней в системе происходит циркуляция жидкости и в связи с этим машина не перегревается свыше 90 градусов целься (Кстати на самом деле, данная температура это температуре не самого двигателя как многие привыкли говорить, а температура охлаждающей жидкости которая находится в патрубках системы охлаждения и бегает по ним), если помпу убрать и попробовать без неё завести автомобиль (В этом случае придётся вместо помпы, что то похожее на её место устанавливать, потому что без помпы двигатель вы вообще не заведёте, так как ремень ГРМ нормально не сядет) то вся охлаждающая жидкость которая когда то бегала по системе охлаждения, бегать по ней перестанет и в связи с этим она просто будет стоять в патрубках на одном месте и быстро греться сама и греть автомобиль, в итоге если на улице жарко то минут через 5 автомобиль будет полностью перегрет и уже не поедет никуда дальше.

Примечание!
Для замены такого элемента как водяной насос, он же помпа, вам потребуется запастись следующим набором инструментов: Во-первых набор ключей и других средств, благодаря которым вы сможете снять ремень ГРМ и натяжной его ролик с автомобиля, ну и во-вторых различные отвёртки понадобятся, гаечные ключи «на 10», «на 17» и шестигранник «на 5» размером!

Краткое содержание:

Где находится водяной насос?
Помпа располагается не в очень удобном месте но на всех двигателях (Не важно 8 клапанный, 16 клапанный) месторасположение у неё одно и тоже, данное расположение вы можете увидеть на фотографии чуть ниже, на которой водяной насос указан красной стрелкой, а синей стрелкой мы на всякий случай указали такую деталь как натяжной ролик, потому что с ней в процессе работы тоже придётся будет по возиться и чтобы вы её долго не искали, сразу можете себе отметить тот факт где она располагается.

Когда нужно менять водяной насос?
Внутри помпы есть две вещи, первая это её подшипник, а вторая это сальник помпы, при выходе из строя одной из этих вещей помпа подлежит сразу же замене, поговорим о симптомах, что касаемо подшипника, то симптомы при выходе его из строя будут следующими, посторонний шум от него (Для этого просто крышку механизма ГРМ снять будет нужно и прислушаться, есть ли какой то шум или же нет), люфт помпы (А для определения люфта в подшипнике, нужно будет взяться рукой за саму помпу и пошатать её, никакого люфта категорически быть не должно, в противном случае помпа подлежит замене), теперь что касаемо сальника, в этом случае опять же придётся снять крышку с механизма ГРМ (Как она снимается, мы описали ниже) и посмотреть на то место, где располагается помпа, если это место забрызгано охлаждающей жидкостью и при работе двигателя видно что через помпу течёт по не многу жидкость, то это говорит о том что сальник её пришёл в негодность и помпа подлежит замене.

Читайте также:  S4s двигатель митсубиси регулировка клапанов

Примечание!
Если у вас потекла помпа то в этом случае ещё можно по ездить некоторое время, просто подливая охлаждающую жидкость в систему охлаждения, в случае же если она у вас издаёт посторонний шум, рекомендуем как можно быстрее сменить её на новую, вить если помпа заклинит (А заклинить она может из-за разбитого подшипника, который и издаёт как правило шум при работе помпа) то порвётся или же слетит ремень ГРМ, а если он слетит или же порвётся то клапана встретятся с поршневой группой и в связи с этим клапана загнуться, а поршня возможно деформируются (Конечно же если у вас поршневая группа не от 124 двигателя стоит, просто с такой поршневой группой клапана не загибаются, а ставят её сами люди, с завода же автомобили Лада Приора выпускаются с поршневой группой от 126 двигателя), поэтому чтобы не рисковать, рекомендуем помпу по необходимости менять сразу же на новую и кстати, тот самый шум который она может издавать, вы можете услышать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В снятии помпы нет ничего сложного, отвернул три болта с шестигранными головками которые её крепят и после чего снял с автомобиля, но вот чтобы подготовится к снятию помпы, нужно охлаждающую жидкость будет слить, ремень ГРМ с автомобиля снять, натяжной ролик тоже чтобы удобней было к помпе подобраться и ещё кой какие детали, поэтому на подготовку к снятию помпы уйдёт гораздо больше времени чем на её снятие, сразу перед заменой это учтите и выберите полностью свободный день в котором вы будете производить замену помпы.

2) В начале операции скидывайте клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», первый пункт в этой статье прочтите), после чего сливайте охлаждающую жидкость с двигателя в какую ни будь пустую ёмкость (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), сразу же после этого устанавливайте все шкивы по меткам (О том как выставить шкивы по меткам, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения на ВАЗ») и в завершение снимайте натяжной ролик и ремень ГРМ с автомобиля (см. статью: «Замена ремня ГРМ на ВАЗ»).

3) Теперь снять придётся заднюю крышку ГРМ, а иначе до помпы Вам просто будет сложно до браться, но для того чтобы её снять, нужно шкивы распределительных валов скинуть, они на здоровых болтах крепятся, чтобы их отвернуть, шкивы застопорить будет нужно спец. инструментом от проворачивания (см. фото 1) или тем что под рукой будет и потом их просто снять с автомобиля, а когда шкивы будут уже отложены в сторонку, снимите с распределительных валов шпонки которые в пазы входят (Их удобней всего тонкими плоскогубцами зацепить и вынуть после чего из пазов, более подробно на фото под номером 2 смотрите), делается это для того, чтобы их не потерять, потому что они легко выпадают и кстати, натяжной ролик когда снимите, снимите и опорный который рядом с ним стоит (см. фото 3), он так же крепится за счёт болта точно такого же диаметра как и натяжной ролик (Вы только не перепутайте их между собой, если будет нужно, пометьте какой натяжной, а какой опорный) и если этот ролик не снять, то заднюю крышку Вы просто не снимите (Ролик этот мешать будет) и кстати, насчёт распредвалов, у них посадочные места идентичные и поэтому на них легко поставить не тот шкив (А сами шкивы то различаются), поэтому чтобы с этим трудностей не возникло, подметим кой какой факт, у обоих шкивов есть одна очень сильная отличительная черта, а именно шкив который ставится на впускной вал имеет закреплённый диск (см. фото 4, он указан стрелкой) обеспечивающий работу датчика фаз, но на шкиве который на выпуск идёт уже нет такого диска, вот и их главная отличительная черта, надеемся Вы их не перепутаете и когда снимать будете, обратите внимание куда какой шкив именно подходит и кстати, шкив который на впускной вал идёт, ставьте диском к двигателю как это на всё том же фото 4 показано.

Читайте также:  Регулировка клапанов рейсер 250 магнум

Примечание!
Когда шкивы все сняты будут и ролики тоже, можете приступать к снятию задней крышки, она закреплена на 5-тью болтах, они её к самому двигателю крепят, все болты для наглядности указаны стрелками на маленьком фото чуть ниже:

4) Ну и когда все операции будут проделаны, берите шестигранный ключ размером «на 5» и им выворачивайте три болта с шестигранными головками которые крепят помпу и после этого снимайте её с двигателя автомобиля, чтобы легче было помпу снять, возьмите отвёртку и засуньте её в паз между помпой и двигателем автомобиля и используя отвёртку как рычаг, отсоедините водяной насос от двигателя и тем самым его снимите.

Примечание!
После снятии помпы, проверьте либо на ней, либо же на двигателе в том месте где она крепилась, должна будет остаться прокладка, её разыщите и снимите и обязательно замените на новую, для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой!

Установка:
Перед установкой помпы в начале осмотрите её и если будут найдены дефекты, то она подлежит замене, начинать осмотр нужно с дренажного отверстия (см. фото 1, это отверстие показано стрелкой) и кстати, это относится только к снятой старой помпе, так вот если обнаружите на этом отверстие грязь, а именно вытекание охлаждающей жидкости, то помпа обязательно подлежит замене и это говорит о том, что её сальник повреждён, идём далее (Это уже к обоим помпам относится, то есть и к старой и к новой), теперь проверить нужно будет помпу на люфт, для этого рукой пошатайте шкив водяного насоса (см. фото 2) и если он будут шататься, то подшипник который находится внутри помпы повреждён и она так же подлежит замене, кроме того если вы найдёте трещины, сколы, выкрашивания, ржавчину на шкиве водяного насоса, на крыльчатки и на корпусе водяного насоса (см. фото 3, шкив указан цифрой 1, крыльчатка цифрой 2, а корпус помпы цифрой 3) то опять же, такой насос подлежит немедленной замене и в завершение проверьте хорошо ли затянут стопорный винт подшипника помпы (см. фото 4), если будет необходимо подтяните его хорошенько и снова проверьте шкив водяного насоса на люфт которого быть уже либо вообще не должно, либо он будет минимальный (Даже если люфт минимальный, то помпа всё равно подлежит замене).

Примечание!
Когда будете устанавливать помпу на своё место, проследите за тем чтобы дренажное отверстие которое на фото ниже указано стрелкой, было направлено вниз, а маркировка которая нанесена на корпусе помпы, была направлена вверх, не ошибитесь, хотя помпа по другому и не встанет!

Дополнительный видео-ролик:
В интернете множество видео-роликов уже присутствует с инструкцией по замене водяного насоса на 16 клапанных автомобилях Лада Приора, чуть ниже мы разместили один из них.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector