Замена поршневых колец акцент тагаз 16 клапанов без снятия двигателя

Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

Читайте также:  Маркировка вкладышей коленвала ваз 2112 16 клапанов

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Читайте также:  Неисправности трехходового клапана esbe

Источник

Кольца Акцент?

Я не большой специалист, но ИМХО, расход вполне приемлимый. Обычно расход масла считают в % от расхода бензина. Если он менее 1%, то считается это нормально. мало того, если машина эксплуатируется в режимах, когда много работает на высоких оборотах, то во многих двигателях нормальным является даже более высокий угар масла.
Т.к. компрессия была нормальной, то «кольца залегли» — очень странный диагноз. «Кольца залегли» — это когда от долгой стоянки, использования некачественного масла или большого нагара, кольца теряют подвижность в прорезях поршня и компрессия резко падает. Явление для иномарки с нормальной эксплуатацией достаточно редкое, у меня только у одного знакомого было на рено, простоявшей 3 года в гараже.
Заменять маслосъемное кольца не кольца другого типа — не здорово, т.к. контструкторы расчитывают конструкцию маслосъемных колец исходя из того, чтобы минимизировать угар и оставить при этом достаточно масла, чтобы было достаточно компрессионным кольцам.
Если машина не дымит, нормально тянет, не закидывает маслом свечи, а тем более нормальная компрессия и нет утечек, то ты имеешь нормальный угар масла, который у разных машин разный из-за конструкции, сборки и других флуктуаций. Не бери в голову, и не отдавай мастерам, а то они потом поршни от запорожца начнут вставлять и т.д.

*****К сожалению,ответить на вопрос Boris»а не смогу.Но! Расход «от замены до замены» в 2-3 литра. Это годится только для «убитых» жигулевского или волговского двигателя.

: Т.к. компрессия была нормальной, то «кольца залегли» — очень странный диагноз. «Кольца залегли» — это когда от долгой стоянки, использования некачественного масла или большого нагара, кольца теряют подвижность в прорезях поршня и компрессия резко падает. Явление для иномарки с нормальной эксплуатацией достаточно редкое, у меня только у одного знакомого было на рено, простоявшей 3 года в гараже.

*****Опять же. Не путайте маслосъемные кольца с компрессионными.Может быть хорошая компрессия,а масла — не напасешься.

: Заменять маслосъемное кольца не кольца другого типа — не здорово, т.к. контструкторы расчитывают конструкцию маслосъемных колец исходя из того, чтобы минимизировать угар и оставить при этом достаточно масла, чтобы было достаточно компрессионным кольцам.
: Если машина не дымит, нормально тянет, не закидывает маслом свечи, а тем более нормальная компрессия и нет утечек, то ты имеешь нормальный угар масла, который у разных машин разный из-за конструкции, сборки и других флуктуаций. Не бери в голову, и не отдавай мастерам, а то они потом поршни от запорожца начнут вставлять и т.д.

*****А что такое «флуктуация»? :))
*****Всё вышесказанное — ИМХО,основанное на 16-летнем опыте работы на автомобилях наших и импортных.

>>>>> уважаю. Чего тут меряться, человек волнуется. И какой по-вашему должен быть расход? Пусть кто имеет доступ к официальной документации скажет, что пишет по этому поводу производитель.
Кроме этого, расход заметно зависит от стиля езды. Специально поискал в конфе mitsubishi , т.к. движки такие-же, а народ там активнее. Дык вот они это обсуждали — расход у них получался 1-3 литра на 10000 км. Так что, ИМХО, мои выкладки верны.
А вот мастеров за такие рекомендации и замены колец нужно гнать подальше.

Читайте также:  Как стучит клапан продувки адсорбера

*****Не «меряюсь» я,а подчеркиваю,что все вышесказанное мной основывается только на практике,а не на цифрах из справочника.

И какой по-вашему должен быть расход? Пусть кто имеет доступ к официальной документации скажет, что пишет по этому поводу производитель.

*****Попробую сегодня найти.У меня лично(Лантра 97,90ккм)нет расхода вообще.

: Кроме этого, расход заметно зависит от стиля езды. Специально поискал в конфе mitsubishi , т.к. движки такие-же, а народ там активнее. Дык вот они это обсуждали — расход у них получался 1-3 литра на 10000 км. Так что, ИМХО, мои выкладки верны.
: А вот мастеров за такие рекомендации и замены колец нужно гнать подальше.

*****:)))Так там же разговор про машины 88-91 г.в.

Источник

Решил поменять кольца и маслосъемные колпачки

Похожие статьи

32 comments on “ Решил поменять кольца и маслосъемные колпачки ”

Да интересно какое масло лил и как часто менял его?)

Машину взял 2 месяца назад. Залит был лукоил полусинтетика.

Дмитрий, 108. Но он скручен!! Циферблата покаребаный))

Что то как то рано колечки легли

Если в цилиндрах выработка в эллипс, то новые кольца ненадолго)

Андрей, Линейка Optimal у Liqui Moly самая бюджетная, разрабатывалась для отечественных автомобилей. Плюс это полусинтетика. А наши моторы должны ездить на синтетике. Ну это так, информация к размышлению)

Алексей, там все нормально))

Михаил, я с тобой не соглашусь! У меня отец привозит масла с маслоскладов. Они льют эти мосла в большую технику то есть трактора, погрузчики, камазы и так далее. Кострол магнонек, зик, ликви моли сейчас на первом месте по цене и качеству. Херню он бы мне не посоветовал! Эти машины работают в большой нагрузке и масла меняют от замены до замены! Просто можно попасть на подделку. Подделку он бы мне не привез.

Алексей, ее можно пальцем почувствовать. А если она мизерная то я не стал бы копиталку делать. Пальцем я ничего не обнаружил, все ровненько.

Андрей, все понятно пусть ездит долгоя только за

Алексей,

Эх…были б у меня такие прямые руки и гараж

Андрей, Я не говорю что это плохое масло) Масло отличное, только немного для других авто.

Андрей, сколько кушала? Все таки маслосьемным кольцам хана?

Никита, кушала пол литра на 1000. Маслосемные не годные были. Они должны быть мягкими, а у меня как деревяжки были.

Андрей, это же 12 кл? что из запчастей покупал?

Нет 16 кл. Кольца, маслосемные, прокладку под головку, прокладку под коллектор и воздушный фильтр.

Сергей, Нет 16 кл. Кольца, маслосемные, прокладку под головку, прокладку под коллектор и воздушный фильтр.

Алмаз,

Владимир, ну на новой тачке вот обкатка же есть тыс 7км.. так же когда кольца меняешь тыс3 где то. нельзя топить))

Именно кольца? Я чего-то думал, так подшипники скольжения притираются. Хотя поршневую тоже же обкатывают. Ты прав!

Владимир, на сколько я знаю их не нужно обкатывать!! Это если капиталить то да.

Андрей, кольца? Или подшипники?

Владимир, кольца. А за подшипник не знаю.

Хз, на мопеде бы на 8 масле кольца притирали…

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector