Замена толкателя клапана ямз 650

Снятие и установка головки цилиндров ЯМЗ-650

Снять крышку головки блока цилиндров (650.1003256 — в сборе).

Высвободить жгут форсунок из скобок кронштейна

Отсоединить электропровода от форсунок.

Снять кронштейн жгута форсунок (650.3724126).

Отключить датчик температуры охлаждающей жидкости (3) (650.1130556) (см. Рис. 1).

Вывернуть винт (1), извлечь 1.-образный адаптер (2) и пучок электропроводов (см. Рис. 21).

Отвернуть болт поворотный (310200) с двумя медными шайбами (312381) крепления трубки слива топлива с головки.

Снять трубку слива топлива (650.1104346).

Вывернуть 12 болтов (1) (см. Рис. 2) крепления стоек оси коромысел (650.1007108).

Снять коромысла с осью и стойками в сборе (650.1007088).

Вынуть штанги коромысел (650.1007176).

Разложить детали в нужном порядке.

Вывернуть 14 болтов М20 (650.1003016) и 24 болта М14 (650.1003017) крепления головки блока цилиндров.

Снять головку блока цилиндров (см. Рис. 3).

Снять прокладку головки блока цилиндров (650.1003210).

Закрепить гильзы, используя приспособление 1462 (см. Рис. 4).

Установка головки блока цилиндров ЯМЗ-650

1. Установить прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы отметка производителя была сверху.

2. Проверить наличие центровочных штифтов. (Использовать 2 винта без головок (А) с диаметром 14 мм, длинной 170 мм (см. Рис. 5)).

3. Установить головку блока цилиндров.

5. Наживить болты крепления головки блока цилиндров и затянуть в порядке, указанном на Рис. 6.

Затяжку производить четырьмя приемами, используя приспособления 2322 + 9777:

— 1-й прием: болты (1 — 14) М20х1,5 — 215 мм моментом Мкр = 200 Нм;

— 2-й прием: болты (15 — 38) М14х1,5 — 190 мм моментом Мкр = 120 Нм;

— 3-й прием: болты М20 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 100 ± 10 Нм и довернуть на угол 180˚ ± 6˚;

— 4-й прием: болты М14 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 80 ± 10 Нм и довернуть на угол 100˚ ± 6˚.

Выполнив затяжку в указанном порядке, в будущем подтягивать болты запрещено.

— поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется;

— при повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу и под его головкой герметиком “Локтайт 542”.

Установка коромысел с осью и стойками в сборе

1. Смазать маслом посадочные поверхности.

2. Установить штанги коромысел.

3. Убедиться в наличии центровочных штифтов.

4. Установить ось коромысел.

5. Затянуть болты стоек оси коромысел согласно указанному порядку и рекомендуемым моментом (см. Рис. 7):

— затянуть предварительно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;

— затянуть окончательно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс доворот на 90˚ ± 6˚

— проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10Нм.

Смазка болтов: поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется.

Читайте также:  В гидроаккумуляторе из воздушного клапана идет вода

6. Установить кронштейн жгута форсунок, затянув болты его крепления моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.

Регулировка коромысел

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты.

Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4.

Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ “ОТ РУКИ” ШТАНГ КОРОМЫСЕЛ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360˚ (ОДИН ОБОРОТ).

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.

Величина зазора “А” (см. Рис. 8) должна быть:

Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.

Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.

Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:

1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 9).

2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (1 положение (см. Рис. 10))

3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на пол-оборота.

4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).

5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм

(при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске — свободно, без приложения усилия).

6. далее, поворачивая вал коленчатый последовательно на 120˚ от 1 положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.

7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.

Источник

Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-650

Разборка головки блока цилиндров (руководствуемся рис. 1)

1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров подвода топлива к форсункам

2. Снять штуцера подвода топлива к форсункам (650.1112154).

3. Отвернуть болты (а) (300144) (см. Рис. 2) крепления скоб форсунок.

Читайте также:  Длина шатуна ваз 2108 8 клапанов

4. Снять скобы крепления форсунок (6) (650.1112163) (см. Рис. 2).

5. Снять форсунки (в) (650.1112010) (см. Рис. 2).

6. Извлечь шайбы медные (312383).

7. Отвернуть 7 болтов крепления коробки слива охлаждающей жидкости с головки цилиндров (а) (310022) (см. Рис. 3).

8. Снять коробку слива ОЖ с головки (17).

9. Снять прокладку (18) коробки слива охлаждающей жидкости.

10. Сжать пружины, используя приспособление 9838 (см. Рис. 4).

12. Снять тарелки (24) и пружины (21, 22).

13. Извлечь опорные шайбы пружин (23).

14. Извлечь клапаны (26, 27) и разложить их по порядку.

15. Снять манжеты клапанов (13).

16. Извлечь направляющие клапанов (14, 15)

17. К клапанному седлу приварить шайбу.

18. Вытолкнуть седла (19, 20) из головки.

19. Нарезать внутреннюю резьбу М26х1,5 мм в стаканах форсунок

20. Извлечь стаканы форсунок (12), используя приспособление 1205 (см. Рис. 5).

21. Извлечь кольцевое уплотнение (11). Замена стаканов форсунок должна осуществляться при снятой головке блока цилиндров

Разборка коромысел с осью и стойками. (см. Рис. 1)

1. Извлечь направляющую втулку (1).

3. Снять коромысла (2), стойки (3) и пружины (4).

4. При необходимости снять заглушки (7, 8).

Сборка коромысел с осью и стойками. (см. Рис. 1)

1. Установить заглушки (7, 8), используя герметик «Локтайт 542».

2. Смазать маслом и установить стойки (3), коромысла (2) и пружины (4).

Чистка головки блока цилиндров.

(см. Рис.1) Чистку головки блока цилиндров производить при необходимости, для удаления нагара вынуть заглушки (9, 10, 16).

Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР. (см. Приложение В)

1. Проверить опорную поверхность головки блока цилиндров под прокладку.

2. Проконтролировать герметичность головки блока цилиндров перед установкой.

Присоединить приспособление 2549 с давлением воздуха в 6 бар, погрузить головку в горячую воду (80˚ С) и убедиться в отсутствии пузырьков (см. Рис. 6).

3. Проверить тарировку пружин.

4. Проверить радиальный зазор между клапаном и направляющей.

5. Проверить отступ и выступ клапанов.

Размеры и допуски головки блока цилиндров

Сборка головки блока цилиндров

1. Установить заглушки (9, 16) (см. Рис. 1), используя приспособления 3016 + 2363 25 мм.

2. Установить заглушку (10) (см. Рис. 1), используя приспособление 3016 + 2363 42 мм.

3. При установке заглушек использовать герметик “Локтайт 542”.

4. Проверить наличие утопания “А” = 1,5 ± 0,5 мм (см. Рис. 9)

Установка стакана форсунки:

1. Поставить на место кольцевое уплотнение (11) (см. Рис. 1).

2. Смазать консистентной смазкой стакан форсунки.

3. Установить на место стакан форсунки (12) (см. Рис. 1).

4. Установить приспособление 2556.

5. Развальцевать в “А” (см. Рис. 10а), используя приспособление 1220.

Читайте также:  Подпиточный клапан или редуктор давления

6. Убрать приспособление 1220, используя приспособление 1205 (см. Рис. 10Б)

7. Убрать приспособление 2556

8. Проверить герметичность.

Установка направляющих втулок клапанов:

1. Смазать консистентной смазкой направляющие втулки.

2. Запрессовать направляющие втулки впускных (1) и выпускных (2) клапанов используя приспособление 2539 и пресс (см. Рис. 11).

После замены направляющих втулок седла клапанов притираются. Выполнять притирку после установки седел.

Установка седел клапанов:

1. Охладить седла клапанов в жидком азоте или приблизительно 12 часов в морозильнике.

2. Установить седла клапанов, используя приспособление 1332 и пресс (см. Рис. 12).

Притирка седел клапанов:

Перед притиркой седел проверьте состояние направляющих втулок клапанов. Замените, если требуется.

— направляющие втулки клапанов должны обеспечивать центровку инструмента.

— для определения количества удаляемого металла учитывать значения «R» величины утопания клапанов; обработать посадочную поверхность «Р», используя приспособление 9732, соблюдая угол «А»:

В зависимости от применяемой оснастки/инструмента, углы указываются либо по отношению к плоскости стыка головки блока цилиндров с прокладкой, либо по отношению к оси клапана.

Установка клапанов (см. Рис. 1):

Сами клапаны не шлифовать, не допускается никакая притирка.

1. Поставить манжеты (13) на направляющие втулки выпускных клапанов.

2. Смазать маслом и установить клапаны.

3. Установить шайбы пружин опорные (23).

4. Установить пружины (21, 22) с тарелками (24).

5. Установить сухари (25), используя приспособление 9838 (см. Рис. 14).

Установка форсунок:

1. Установить форсунку (2) с шайбой медной (1) (312383) в отверстие под форсунку в головке блока цилиндров. (При ее установке отверстие подвода топлива должно быть направлено в сторону впускных окон головки блока цилиндров).

2. Установить штуцер подвода топлива к форсунке (6). (Соблюсти ориентацию (В)).

3. Поманеврировать форсункой (2) и штуцером подвода топлива к форсунке (6) так, чтобы конусы штуцера и отверстия в форсунке сошлись.

4. Наживить гайку крепления штуцера (7).

5. Поставить скобу крепления форсунки (3).

6. Поставить на место сферическую шайбу (4) (312391).

7. Наживить болт крепления скобы форсунки (5).

8. Произвести предварительную затяжку болта скобы крепления форсунки (5) и гайки крепления штуцера (7) моментом не более 5 Нм.

Окончательно затянуть болт крепления скобы форсунки (5) и гайку крепления штуцера (7) моментом 60 Нм.

9. Проверить выступание форсунок.

Установка коробки слива охлаждающей жидкости (ОЖ) с головки блока цилиндров:

1. Установить в коробку слива ОЖ с головки блока цилиндров (1) уплотнение (2) (см. Рис. 16).

2. Установить коробку слива ОЖ с головки блока цилиндров.

3. Наживить болты крепления коробки слива ОЖ с головки блока цилиндров и затянуть окончательно Мкр = 20 ± 4 Нм, соблюдая указанный порядок затяжки (см. Рис. 17)

Приспособления для ремонта головки блока цилиндров

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector