Заправочный клапан залипает гбо

7 причин, по которым не заправляется газовый баллон

И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.

Заправляющая станция неисправна

Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон

Выносное заправочное устройство

Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.

При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.

Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.

Мультиклапан

До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.

Клапан отсечки

Входит в состав мультиклапана. Отвечает за прекращение заправки как только баллон заполнится на 80%. Также забивается грязью со всеми вытекающими последствиями. В запущенных случаях придётся заменять.

Поплавок

Воздушная пробка

В целях безопасности баллоны на пропан-бутановой смеси заправляются на 80%. Воздуха должно быть как минимум 20%. Когда воздуха становится слишком много, образуется воздушная пробка, не дающая газу попасть внутрь баллона. Потратьте газ, стравите остатки и попробуйте заправиться снова.

Газовая магистраль

Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.

Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.

Источник

Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:41

Владельцы автомобилей с пропановым газовым оборудованием часто сталкиваются с проблемой при попытке заправиться топливом. Существует ряд причин, из-за чего не заправляется газ в баллон ГБО или наполнение происходит не на весь объем бака.

В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.

Где искать неисправность

Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.

Заправочное устройство

Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.

Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:

  • отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
  • износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
  • не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)
Читайте также:  Номер форсунки приора 16 клапанов

Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.

Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.

Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.

Мультиклапан

Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.

Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.

Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.

Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.

Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.

При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.

Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.

Исключение из правил

Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:

  • поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
  • сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля

Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.

Видео на тему:

Источник

Заправочный клапан залипает гбо

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.

_________________
ГАЗ 3102 — черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol — стрекоза любви

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)»диски»,5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

Просто какой-то бред. Сами подумайте к какой маме клапан и «охлаждайка».
Клапан подает пропан в редуктор, а жидкость прогревает камеру термо-барообмена. Проще говоря не дает мембране отвердеть и выдать в карб повышенное давление при пониженной температуре, что может привести к обледенению магистралей подачи газа при заводе двигла на газу на «холодную»

Сжиженный газ при перехоже в парообразное состояние выделяет отрицательную температуру.
Преобразование сжиженного газа в пар — «-70градусов по цельсию» .
Вот только для этого и надо греть редуктор! Чтобы не мерз карб.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)»диски»,5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Источник

Пять причин, по которым не заправляется газовый баллон!

Залипание поплавка мультиклапана, западание шарика в заправочном клапане, не до конца открытый заправочный вентиль, воздушная плёнка в газовом баллоне, выход из строя отсекателя мультиклапана – это и ещё многое другое может привести к тому, что баллон газовый не заправляется. С этой проблемой довольно часто сталкиваются водители, на чьих машинах установлено ГБО, однако не все из них знают, с чем именно это связано и каким образом эту неполадку можно устранить.

Читайте также:  Как проверить катушку зажигания хендай акцент 16 клапанов

Причины, по которым возникают трудности с заправкой газового баллона, и способы их устранения

1. Заклинивание или залипание поплавка мультиклапана

При заклинивании поплавка в мультиклапане заправка баллона газом будет затруднена. Чтобы устранить эту проблему, необходимо сначала выработать весь газ из баллона, а затем аккуратно перевернуть его и потрясти. При возвращении поплавка мультиклапана в нужное положение вы услышите характерный стук по стенкам баллона.

Если же произошло залипание поплавка, то мультиклапан необходимо полностью демонтировать с баллона, также предварительно выработав из него весь газ, а затем произвести его очистку. Если это не помогает, то мультиклапан подлежит замене.

2. Выход из строя отсекателя мультиклапана

Такая проблема, как выход из строя отсекателя в мультиклапане, приводит к тому, что он попросту не позволяет поплавку опуститься и открыть заправочный клапан. В таком случае простой чистки мультиклапана может быть недостаточно, поэтому, скорее всего, устройство придётся полностью заменить на новое.

3. Западание шарика в заправочном клапане

Если не заправляется газ в баллон ГБО 4 поколения, то причина проблемы может скрываться в западании шарика в заправочном клапане. Всё дело в том, что в заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. При эксплуатации устройства или из-за заправки баллона топливом низкого качества происходит износ давящей на шарик пружины, в результате чего шарик западает, создавая препятствие для нормальной заправки газового баллона. Для устранения этой проблемы рекомендуется заменить заправочное устройство.

4. Наличие неисправностей во внешнем заправочном устройстве

Если вы думаете, что во внешнем заправочном устройстве есть те или иные неполадки, то его необходимо демонтировать, предварительно перекрыв заправочный клапан. Возможно, в корпусе узла застрял шарик, который в таком случае можно попробовать аккуратно протолкнуть. Если же никакие проводимые манипуляции с заправочным устройством не помогают решить возникшую проблему, то его необходимо заменить на новый.

5. Образование воздушной плёнки в газовом баллоне

Если в баллоне скапливается много воздуха, то это может вызвать проблемы при заправке. Согласно правилам безопасной эксплуатации газового баллона, для правильного функционирования системы ГБО его можно заправлять только на 80%. Соответственно, если в баллоне присутствует больше 20% воздуха, то это может привести к тому, что баллон попросту не будет заправляться.

Чтобы устранить эту проблему, следует сначала израсходовать всё топливо из баллона, а затем произвести его повторную заправку. К самой заправке газа также нужно подходить очень ответственно. Так, заправлять машину рекомендуется только на проверенных заправочных станциях, где топливо, при своей не самой низкой цене, устраивало бы вас также и по качеству.

Таким образом, все вышеназванные причины, вызывающие трудности при заправке газового баллона, являются основными, но далеко не единственными. Если вы столкнулись с подобной проблемой на своём авто, причины неисправности в каждом конкретном случае могут быть разными. Главное – это как можно быстрее устранить неполадку, чтобы не вызвать в автомобиле с ГБО проблемы ещё более серьёзного масштаба.

Если вы сомневаетесь в том, что самостоятельно сможете определить причину, по которой не заправляется газовый баллон, то лучше сразу обратиться к мастерам в автосервис. Они быстро определят причину неисправности, а затем устранят её, обеспечив тем самым бесперебойное и безопасное функционирование транспортного средства и системы газобаллонного оборудования.

Читайте также:  Может ли сломаться обратный клапан

Источник

Ремонт мультиклапана ГБО: возможно ли это и есть ли смысл?

В современном мире все меньше и меньше встречается слово «ремонт», вместо этого все чаще встречаются такие слова как: «неремонтопригодный», «одноразовый» и т. д. В мастерских все сложнее встретить специалиста, который возьмется именно за ремонт того или иного узла, в большинстве случаев любую сломанную деталь вам тут же предложат заменить, объяснив это тем, что данная деталь не ремонтируется…

Однако, как показывает практика, все эти специалисты всего лишь упрощают себе жизнь и усложняют ее тем, кто столкнулся с проблемой. Кроме нежелания мастеров возиться с той или иной неисправной деталью или узлом, есть еще много причин, по которым «замена» преобладает над «ремонтом». Во-первых, это качество самих деталей, они действительно стали менее надежными, а во-вторых отсутствие дефицита. Еще не так давно найти какую-то железяку было очень сложно, поэтому речь о замене не шла и каждый думал лишь о том, как отремонтировать тот или иной узел.

Недавно один мой знакомый столкнулся с проблемой неисправности мультиклапана, который работал некорректно. При обращении в сервис специалисты подтвердили факт неисправности и тут же поставили вердикт – «замена мультиклапана». На вопрос: «А можно ли его как-нибудь починить?» мастера просто рассмеялись, и объяснили, что такое не ремонтируется, а только меняется. Деталь не дешевая, деньги на дороге не валяются, поэтому правдивость слов «мастеров» хотелось проверить на деле. В итоге, оказалось, что проблема заключалась в нескольких задубевших сальниках, которые стоят копейки и меняются за полчаса. На все про все у него ушло порядка 50 рублей и несколько часов времени. По большому счету, время было потрачено на снятие, разборку и чистку, хотя сама работа не представляет ничего сложного. В общем, как я уже говорил, ремонт оказался копеечным и вполне реальным, смысла покупать новый мультиклапан не было. Что собственно и требовалось доказать…

Неисправности мультиклапанов в большинстве случаев сводятся к тому, что:

  1. Баллон не заполняется полностью (нормой считается заполнение на 80-85%);
  2. Не срабатывает отсекатель;
  3. Не отображается уровень газа в баллоне;
  4. Завис или заклинил поплавок мультиклапана;
  5. Выходит из строя электромагнитная катушка;
  6. Травит газ (запах газа в салоне и возле авто).

Ремонт мультиклапана ГБО

Как я уже говорил, ремонт данного узла вполне возможен и в большинстве случаев сводится к банальной промывке мультиклапана и замене нескольких резинок (сальников).

В случае если мультиклапан травит, его следует разобрать и произвести замену сальников. Ремкомплекты есть в продаже, а если их и нет, то подобрать подходящую по размеру и диаметру резинку не будет большой проблемой.

Зависание поплавка также лечится. Снимаем мультиклапан и проверяем работоспособность рычага. Устраняем заедание, где нужно смазываем или погибаем сам рычаг. Иногда поплавок не работает по той причине, что он банально сползает с держателя. В таком случае либо меняем привод вместе с поплавком, либо закрепляем старый поплавок на держателе таким образом, чтобы он больше не отвалился.

Если ремонт мультиклапана не дал результатов, его придется заменить. Как это сделать рассказывал в этой статье.

Прошу прощения за такое количество «воды», просто хотелось поделиться мыслями по поводу ремонта «мультиков» и его целесообразности. Главный посыл данной статьи в том, что не стоит слушать горе-мастеров, которые сразу ставят вердикт — «замена». В большинстве случаев все поддается ремонту, который стоит в несколько раз, а иногда и десятков раз дешевле по сравнению с полноценной заменой детали или узла.

Спасибо за внимание, пишите в комментариях свои мысли на этот счет. Делитесь статьей с друзьями, буду признателен. Всем добра. Пока!

Также рекомендую посмотреть видео о том, как разобрать мультиклапан и заменить сальники.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector