Зависание клапана управления потоком антифриза

059761 ошибка Опель Астра H — информация


Владельцы автомобиля Opel Astra H время от времени сталкиваются с появлением ошибки ECN 059761. Причем закономерности, судя по информации с форумов автовладельцев, нет. Ошибка может появиться как на «свежих» авто, так и на машинах с относительно большим пробегом. К слову говоря, данная проблема также присуща моделям Opel Zafira и другим моделям бренда. Данная ошибка не относится к разряду критических и в некоторых случаях в автосервисах при появлении кода ошибки 059761 на Опель Астра Н могут просто сбросить ее, порекомендовав автовладельцу понаблюдать за ситуацией в дальнейшем и проводить ремонтные работы, если проблема вновь даст о себе знать. Если ошибка появляется вновь — в большинстве случаев ремонт решается заменой термостата, но давайте обо всем чуть подробнее.

Определение ошибки

Процедура стандартная и работает на всех автомобилях одинаково. Диагностика производится в несколько действий:

1. При выключенном двигателе авто одновременно до упора выжимаются педали газа и тормоза,
2. Ключ зажигания проворачивается в положение 2 (не запуская двигатель).
3. Если все было сделано правильно — на экране появится сообщение ECN 059761 (error code number — номерной код ошибки) на месте, где показывается пробег автомобиля. Если вместо 059761 будут нули — ошибок нет, система работает в штатном режиме.

Как сбросить ошибку самостоятельно

Если вы хотите самостоятельно попробовать сбросить ошибку — есть несколько вариантов. Подходят они для случаев, когда ошибка является сбойной, то есть не имеет технической неисправности. Сброс не сбойных ошибок смысла не имеет, так как они загорятся потом снова и будут гореть до устранения проблемы.

1. Снятие клеммы аккумулятора на 5-10 минут. Помогает только в случаях, если ошибка является «глюком» системы. Если это не поможет — значит авто фиксирует проблему в памяти при тесте и простым обесточиванием сбросить ее не удастся — запись хранится в энергонезависимом разделе памяти компьютера.

2. 20 пусков двигателя. Принцип тот же.

3. Покупка адаптера OBD II под вашу модель авто.

Расшифровка ошибки 059761 на Опель Астра H

Согласно официальным источникам руководства по ремонту Opel на русский дословно эта ошибка переводится как «Зависание клапана термостата». Однако во многих случаях проблема может быть и в работе датчика охлаждающей жидкости или электропроводки. Полный список ошибок более высокого уровня следующий:

P0597 — 1. Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата.
P0597 — 2. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата находится в разомкнутом состоянии.
P0597 — 3. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата: зарегистрировано высокое напряжение.
P0597 — 4. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата: зарегистрировано низкое напряжение.

Если у вас есть возможность самостоятельно попробовать решить проблему — первоначально рекомендуется провести визуальный осмотр на наличие/отсутствие потеков охлаждающей жидкости или присутствия масла на проводке. Если визуальный осмотр проблем не выявил — следует проверить термостат на предмет залипания клапана. Третьим, пусть и наименее редким вариантом решения данной ошибки является замена датчика охлаждающей жидкости.

Тут следует сделать уточнение — при полном выходе из строя датчика потребуется заменить крышку или термостат в сборе с крышкой -это зависит от того, какой конструкции термостат установлен на вашем авто, они могут быть разными, в зависимости от модели двигателя.

Источник

Зависание клапана управления потоком антифриза

Старожил

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Сообщения: 380
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП

Старожил

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 17:52
Сообщения: 1096
Откуда: Москва Алтуфьево
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Новичок

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 22:06
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Опель Зафира

Старожил

Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 12:07
Сообщения: 1120
Откуда: Москва,Ореховый бул., г. Домодедово, трасса М4 Вельяминово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT,2008

Alexei8, не паникуй, у тебя полетел датчик ОЖ. У меня такое было неделю назад. Мало того на холодном движке моргала лампочка перегрева двигателя. А также тоже не смог завести машину пока не скинул ошибку ОР СОМом. Короче все один в один как у тебя. Покупаешь датчик ОЖ в Экзисте или у любого дилера, номер датчика 63 38 045, далее находишь в моторном отсеке термостат, датчик стоит в торце термостата, отключаешь разъем от датчика, пассатижами вытаскиваешь металлическую скобу (фиксирует датчик), вытаскиваешь его и вставляешь новый. И все. Будут вопросы пиши в личку или звони, тел есть в теме viewtopic.php?f=12&t=8166&hilit=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C+%D0%B2+%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8

ПыСы: Да, забыл сказать, все твои ошибки связанны с поломкой датчика.
P0597 Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата B-032
P0597 Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Разомкнута B-032
P0597 Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Высокое
напряжение
B-032
P0597 Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Низкое

P2182 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя
Охлаждение
двигателя C-002
P2182 Пониженное напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя
Охлаждение
двигателя C-002
P2182 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне
диапазона /раб.характеристик
B-042

P0115 Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя Охлаждение
двигателя C-001
P0115 Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя Охлаждение
двигателя C-001
P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне
диапазона /раб.характеристик
Охлаждение
двигателя C-001

P0110 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха B-044
P0110 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха B-044

Источник

Тема: Замыкание клапана термостата

Замыкание клапана термостата

Подскажите выход. Произошло замыкание клапана термостата. Выдал ошибку педалями 059704. Что можно исправить? Или менять полностью термостат? Машина opel astra h 2010 год. Объем 1.8 , 140 л.с. акпп

менять надо термостат (а не всё в сборе).

От шевроле круз похоже термостат без этой прокладки. Как выяснилось она причина всех бед. Вывод. Надо ставить от шеви

не понял про какю прокладку речь. Но крузовский термостат вполне себе вариант.
Теплообменик тёк маслом в антифриз? От этого и жрёт всю резину в системе ОЖ, а не от резиновости прокладок в термостате.

wwoloff
К Rover_61reg
+1. Прокладка в термосе мрёт от масла. Но причина всех бед в большинстве случаев на термос, а масло в антифризе. Крузовский (ну или нового образца) без резины. Посему живёт. Только при течи теплообменника не только термос плачет. Любые шланги могут крякнуть.

Сказали спасибо:

Тьфу тьфу тьфу. теплообменник в норме и масло в антифризе нет. Постоянно заглядываю в бачек. Да и недавно менял трубку нагрева дрессельной заслонки, специально на антифриз обращал внимание. А может он крякнуть от продолжительной течи антифриза на него. Трубка сопливила в месте соединения с термостатом. Заказал в руси, ждал деталь 6 дней. Пока ездил, антифриз подтекал, попадая на термостат

wwoloff
Да всё нормально. Поменяй и катайся. Масла нет и слава Богу.

Ошибка P0597 (04) — Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Разомкнута.

Поэтому проверьте сопротивление нагревательного элемента. Если тестер покажет бесконечность , тогда уже менять термостат. Если около 15-17 Ом , тогда дело в разъёме или в проводке , и менять термостат рано.

gennadiy2501 при этой ошибке АКТИВНОЙ получим сопротивление. Сложнее когда ее стираешь и она появляется вновь как неактивная. Тут контак пропадает и появляется периодически. Как правило такая ситуация на пластиковых термостатах, но и силуминовый не обходит стороной такой косяк.
У меня так было — сопротивление в норме, а машинка греется долго и ошибка появлялась вновь после стирания. Завис, зараза, клапан.
Пришлось сменить термостат на новый.

Сказали спасибо:

Ну вообще Зависание штока клапана термостата — P0597(61). Эта ошибка механическая и компъютер её определяет по температурному режиму двигателя.
А P0597 (04) — электрическая и её компютер определяет по силе тока цепи.
Поэтому описанная krenkelем ситуация довольно странная.

Источник

Vectra Club Russia

Логика работы системы охлаждения

Логика работы системы охлаждения

Сообщение ag94 » 05 авг 2010 09:50

В эту жару обратил внимание на странную логику охлаждения мотора. Двигатель Z22YH, термостат у нас обычный. На улице в районе +35, климат выставлен на 21 градус, забор воздуха снаружи. Все измерения температуры по тест-режиму БК.

Заводим холодную (стояла часов пять-семь) машину. Она быстро (3 минуты) прогревается до 93 градусов (открывается термостат). Дальше примерно полчаса можно гонять как угодно, хоть на второй передаче ездить до отсечки — выше 98 градусов не поднимается ну никак.
Потом там происходит что-то загадочное, температура ОЖ резко переваливает за 100 и начинает болтаться в диапазоне 100-104. Если минут пять постоять на месте — остывает до 99. Если выключить кондей, то даже в движении быстро возвращается к 96-97.

Вопрос: как она охлаждается в первые полчаса, если температура ни при каких условиях выше 98-99 не растет?

Сообщение Untermensch » 05 авг 2010 10:29

Не могу сказать как сделано у Z22YH, но например у Z18XER диапазон 100-108 является режимом повышения экологичности, и режим этот включается по некоторым программным критериям. Возможно и тут что то подобное.

Например чтобы XER ушёл в этот режим (100..108гр), надо вяло толкаться по пробкам, или тихонечко ехать от светофора к светофору со скоростью 40кмч в течении 15. 20минут, но если потом начать крутить мотор и рвать с места, мотор через 2-4 мин. вернётся в режим 98..102гр. Та же фигня происходит при повышении температуры улицы выше 30. 33гр. Т.е. при +35 я не разу не видел чтобы мотор уходил на +108гр, а при +25 на улице — постоянно, видимо эко режим просто отключается. При +40-41 на улице мозг не начинает насиловать вентилятор, а просто рабочая температура с диапазона 98..102 смещается в зону 100..105 гоняя вентилятор на 1ой скорости. Можно предположить что при +45 запас системы охлаждения за счёт зоны экотемператут будет исчерпан (103..108) и она начнёт гонять вентилятор на 3-ей скорости, видимо это предел для европейских версий. Однако у XER есть ещё механизм воздействия на температуру — управляемый термостат, а на YH наверное только управление вентиляторами.

Re: Логика работы системы охлаждения

Сообщение Oleg976 » 05 авг 2010 12:18

По поводу температуры у Z18XER, у меня если толкаться по пробкам 97-100 (на улице 36-40, климат на 22, включена рециркуляция). А вот когда я еду по трассе, на скоростях свыше 120км/ч (обороты свыше 4000), температура уже 108-114 🙁

Раньше даже и не задумывался об этом, но после того как сгорел вентилятор и я поставил Бош, стал постоянно включать тестовый режим БК и отслеживать температуру в онлайне. Радиаторы не мыл, решетку не резал. Вот теперь в замешательстве, нормальна ли такая температура, или это «грязный» радиатор дает о себе знать.

Сообщение ag94 » 05 авг 2010 12:26

Сообщение Untermensch » 05 авг 2010 12:46

Re: Логика работы системы охлаждения

Сообщение Altmaster » 06 авг 2010 09:10

Я правильно понял, что в основном первая скорость работает в пробках при включенном кондее.
Есть статистика включения скоростей с кондеем в пробках?
Что-то типа
30 градусов — всегда 1-я и 2 минуты через 10 — 2-я
35 градусов — всегда 1-я и 3 минуты через 5 — 2-я
40 градусов — всегда — 2-я
45 градусов — всегда 2-я и 2 минуты через 2 — 3-я

Или на моторе с двумя диапазонами рабочих температур всё запутано?

Вычитал такое для Z16XEP:
осуществляется регулирование на 2-х уровнях температуры:
105° C: Уровень температуры ОЖ для холостого хода до диапазона средних частичных нагрузок. Этот уровень температуры управляется термически посредством расширительного элемента терморегулятора.

90° C: Уровень температуры ОЖ для верхнего диапазона частичных нагрузок до полной нагрузки. Этот уровень температуры регулируется электрически с помощью нагревательной спирали посредством сигнала от блока управления двигателем.

Re: Логика работы системы охлаждения

Сообщение StroginOpel » 24 авг 2010 19:22

Добрый день всем!
Постараюсь внести ясность в логику работы системы охлаждения на OVC и приведу значения некоторых ее параметров.

Логика показаний температуры на щитке приборов и бортовом компьютере.
Данные от датчика(ов) температуры обрабатываются ЭБУ Двигателя (ECM), затем передаются в Модуль Рулевой Колонки (CIM), затем в Щиток Приборов (IPC). Каждый из этих блоков представляет из себя вполне самостоятельный компьютер, способный вносить коррективы в работу указателя температуры , основываясь на данных блока управления двигателем.
На БК, напротив, поступают НЕизмененные данные температуры ОЖ именно в двигателе. Именно поэтому Вы можете наблюдать разность показаний БК и стелочного указателя на щитке приборов.

Логика, по которой работает указатель на щитке, сводится примерно к следующему:
— пока двигатель находится в интервале нормальных рабочих температур (для XEP/XER — 95-116*, для XE/SE/YH — 90-104*) указатель на щитке будет находится в пределах 90-95*
— как только двигатель превысит порог максимальной рабочей температуры (для XEP/XER — 116*, для XE/SE/YH — 104*), указатель сразу начинает показывать реальную температуру ОЖ, т.е. очень быстро уходит в красную зону.
По-просту говоря, пока двигатель находится в расчитанном для него интервале температур, вы видите на указателе 90* — поводов для беспокойства нет.

У двигателей z18XE и z22YH/SE используется простой термостат и один датчик температуры B39. C него (B39) берутся данные для БК и стелочного указателя на щитке приборов. В таких системах охлаждения температура ОЖ в двигателе и в радиаторе практически не отличаются после открытия термостата ( при правильно работающих термостате и помпе ).

У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.

1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки «Р0597 — Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата».
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):

Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER — B39A, для z18XE и z22YH/SE — B39.
Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем , и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи «0» на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора .

1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала (бывает, что 3-я активируется после небольшой задержки 2-3 сек), т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует «0». Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев .
P.S! На двигателях z16XE и z18XE включение 3-й скорости происходит отдельно .
Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем , чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим.

UPD
Также одновременное включение 1_й и 3_й скоростей необходимо для правильного функционирования блока управления вентиляторами на двухвентиляторной системе. Т.е. на моторах 16XEP, 18XER, 22SE/YH, 28NET/NEL ит.д. (т.е. всех, кроме 16XE и 18XE) изначально предусмотрена установка двухвентиляторной системы.
Там свой блок с пятью реле:
1_я скорость — «0» на реле 1_й скорости, два вентилятора соединены последовательно, на каждом по 6В;
2_я скорость — «0» на реле 1_й и 2_й скорости, каждый вентилятор запитан через свой резистор, на каждом 9В;
3_я скорость — «0» на реле 1, 2 и 3_й скорости, на каждом вентиляторе по 12В (резисторы 2_й ск. зашунтированы).

В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров.

«Что наступит раньше\позже» — имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме «холостого хода» без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора на момент прогрева двигателя (ставилась «обманка» для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.

Дополнение: в последней прошивке Z18XER изменен график включения вентилятора по температуре.
1_я скорость включается на 108*С (как и было)
2_я скорость включается на 111*С
3-я скорость включается при 112*С
т.е. перерыва между включениями 2_й и 3_й скоростями практически нет

Тесты дополнительно подтвердили необходимость мойки радиаторов, особенно тем у кого сохранился родной вентилятор «Валео» . Об этой ситуации я писал ранее, но все равно повторю.
Температура ОЖ 30 град.С, нагрев двигателя с включенным/выключенным кондиционером (все двигатели):
— на чистых радиаторах при включенном кондиционере вентилятор на короткое время включается на первую скорость, затем отключается. Вместе с ростом температуры двигателя и давления в системе кондиционера интервалы простоя вентилятора становятся короче, а время работы — дольше. Температура двигателя стабильно держится на уровне рабочей (температура отключения 1-й скорости вентилятора). При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, остужает двигатель до рабочей температуры, затем отключается. Процесс повторяется циклически.
— на нечищенных радиаторах вентилятор включается на первой скоростии продолжает работать и, даже на еще недостигшем рабочей температуры двигателе, переходит на 2-ую скорость. При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, но не в силах остудить двигатель до рабочей температуры остается работать, или даже переходит на вторую скорость из-за роста температуры.

Когда автомобиль движется, то при чистых радиаторах набегающий поток воздуха будет помогать вентилятору поддерживать рабочую температуру двигателя, а на загрязненных НЕ будет оказывать должного влияния на стабилизацию температурного процесса. Напротив, при сильном загрязнении радиаторов температура двигателя будет расти быстрее, чем вентилятор и набегающий поток воздуха будут способны охладить двигатель, и он будет работать при повышенной температуре, а может и перегреваться (зависит от степени загрязнения радиаторов и нагрузки на двигатель).
Очевидно, что чистые радиаторы способствуют более быстрому охлаждению двигателя и стабильному поддержанию его рабочей температуры. Важно, что при этом вентилятор включается реже и на более низкой скорости , чем при загрязненных радиаторах. Это положительно сказывается на долговечности работы как вентилятора так и силового агрегата в целом.

P.S!
Таблица со значениями температуры и давления и алгоритм включения вентилятора составлены по результатам тестов порядка 20-ти авто. Т.е. она отражает истинную ситуацию (согласно условий теста).
Я мог что-то упустить из виду. Если кто-то располагает дополнительной информацией или своим видением ситуации, поделитесь пожалуйста. Польза от этого будет ВСЕМ.

_________________
Вся актуальная информация по проблеме находится в первом сообщении темы, которую вы читаете:
Вентилятор Валео / Замена на БОШ / Ошибки P0480 P0481 P0482: | FAQ | Обсуждение и коммерция |

Источник

Читайте также:  Газовый клапан sit 820 nova регулировка
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector