Заз вида клапана гнет или нет

Содержание
  1. Заз вида гнет ли клапана
  2. Двигатель Acteco SQR477F, 1,5 л
  3. Описание и параметры двигателя SQR477F
  4. Технические характеристики двигателя SQR477F
  5. Обслуживание двигателя SQR477F
  6. Возможные неисправности моторов SQR477F
  7. Тюнинг двигателя
  8. Модельный ряд автомобилей с мотором SQR477F
  9. Характеристики силового агрегата SQR477F
  10. Замена ремня ГРМ Вида
  11. Какие запчасти нужны при замене
  12. Какой ремень ГРМ поставить на Вида 1.5?
  13. Какую выбрать помпу?
  14. Какой натяжной натяжителя ремня ГРМ поставить?
  15. Как выполнить замену ремня ГРМ и помпы Вида
  16. ГРМ и клапана
  17. Zaz Vida
  18. История производства
  19. Комплектации
  20. Габаритные размеры
  21. Мотор и трансмиссия
  22. Типы трансмиссии
  23. Эксплуатационные параметры
  24. Отзывы
  25. Вывод
  26. ZAZ Vida. Точна ли копия?
  27. НАШ ВЕРДИКТ
  28. zaz vida гнет клапана
  29. Замена ремня ГРМ, натяжного ролика и водяной помпы ЗАЗ Вида 1.5 16v
  30. Как заменить ГРМ ZAZ Vida
  31. Материалы и инструмент
  32. Дополнительная информация

Заз вида гнет ли клапана

Двигатель Acteco SQR477F, 1,5 л

Разработка двигателей для легкового транспорта всегда вызывала немало внимания. Невысокий расход топлива и надёжность мотора, прежде всего интересует потенциальных покупателей. Кроме таких показателей, силовая установка SQR477F обладает ещё и приемлемой ценой. Хотя характеристики двигателя и уступают продукции крупнейших автомобильных концернов, такой мотор легко найдёт покупателя.

Описание и параметры двигателя SQR477F

Для активного продвижения своих автомобилей китайской компании Chery Engine требовалась разработка современных двигателей. Одной из таких моделей и стала бензиновая силовая установка SQR477F. Производство моторов Acteco было начато в результате сотрудничества с австрийской компанией AVL List. Прототипом этих силовых агрегатов является модель qr480, ранее предназначавшаяся для BMW 3. Таким образом, во всю будущую серию уже изначально были заложены неплохие ходовые качества.

Технические характеристики двигателя SQR477F

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.

Обслуживание двигателя SQR477F

Работа силовой установки при выполнении рекомендаций изготовителя не должна вызывать осложнений на протяжении всего пробега. Для такой беспроблемной езды требуется соблюдать все нормы технического обслуживания. Так, если ГРМ должна выдерживать 150 тыс. км, то ремень рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, его разрыв гнёт клапана, и тогда без капремонта уже не обойтись.

Регламент проведения любого типа обслуживания можно легко найти в мануале к машине. Масло для SQR477F следует менять каждые 15 тыс. км, но такое обслуживание зависит от стиля вождения и состояния двигателя. Чтобы понять какое масло лить, следует также прочитать руководство. Для мотора SQR477F подходит продукция с маркировкой 10W-40 и 5W-40. Замена воздушного фильтра обычно происходит каждые 20 тыс. км пробега, но водитель может сам убедится, когда выполнять такую операцию посмотрев его состояние.

Возможные неисправности моторов SQR477F

Большинство поломок двс случается по причине недостаточного обслуживания. Проблемы могут возникнуть как в системе электронного управления, так и в механизме двигателя. Среди недостатков мотора можно отметить различный уровень качества сборки или недочёты в установке навесного оборудования, но такие ошибки не имеют системного характера и являются скорее исключением.

Устройство двигателя относительно простое и при наличии знаний некоторые виды обслуживания можно проводить самостоятельно. Однако необходимо хорошо понимать каковы могут быть последствия неумелого обращения. Как и любой другой двигатель, SQR477F может выйти из строя, но зачастую это происходит по вине водителя.

Тюнинг двигателя

Как и большинство моторов, SQR477F может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности. Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:

  • Решается проблема плавающих оборотов на холостом ходу;
  • Нагрев двигателя имеет минимальные значения при любых режимах работы;
  • Автомобиль лучше реагирует на нажатие педали газа;
  • Динамика движения машины становится более предсказуемой;
  • Сокращение и оптимизация расхода топлива.

Предлагаемые виды чип-тюнинга могут затрагивать выброс выхлопных газов или оставлять уже заложенные в режим работы мотора экологические стандарты. Владелец автомобиля в любом случае получает модернизированную силовую установку, которая будет более эффективна в различных режимах работы.

Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.

Модельный ряд автомобилей с мотором SQR477F

Количество машин, на которых устанавливается данный двигатель довольно велико, что характеризует популярность такой силовой установки. Компании Chery Engine, удалось создать хорошо сбалансированный движок, практически неподверженный поломкам. В зависимости от года выпуска этот мотор устанавливался на такие машины, как Lanos, Chery A13, Amulet, Elara, Point, Vida и Bonus.

Именно серия моторов SQR производится на мощностях Chery Engine. Для двигателей, сделанных по заказу ЗАЗ, существует маркировка МеМЗ, а силовая установка, собранная на мелитопольском моторном заводе известна как A13L. Независимо от аббревиатуры такие агрегаты идентичны и взаимозаменяемы. Выпуск этого двигателя продолжается и автомобили, на которые он установлен не редкость.

Характеристики силового агрегата SQR477F

Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.

Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.

Замена ремня ГРМ Вида

Автомобиль ЗАЗ Vida 1,5 л 2008 г.в. прибыл на СТО для проведения планового ТО по замене ремня ГРМ, водяного насоса (помпы) по пробегу 50 000 км. Именно такие сроки замены установлены регламентом производителя.

Какие запчасти нужны при замене

На ЗАЗ Вида 1.5 стоит такой же двигатель как на Ланосе с аналогичным мотором, поэтому при покупке запчастей, а потребуется: сам ремень, его натяжитель и водяной насос (меняется всегда вместе с ремнем) ориентируйтесь на Дэу Ланос.

Какой ремень ГРМ поставить на Вида 1.5?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
General Motors 96352407 2030
General Motors 9128723 2370
Аналоги
Contitech CT 874 560
Gates 5310 XS 750
Bosch 1 987 949 194 580

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Какую выбрать помпу?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
General Motors 96352648 4300
Zaz 96872704 2300
Аналоги
Hort HP03960 1000
Daewoo 96352648 1580

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Какой натяжной натяжителя ремня ГРМ поставить?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
General Motors 90499401 1370
General Motors 9202478 2800
Аналоги
Autlog RT 1372 880
Daewoo 90499401 880

Ставим запчасти аналоговых производителей:

  • Ремень ГРМ — Bosch с артикулом 1 987 949 194. Производитель надежный, редко встречается брак, запчасти хорошо показывают себя в работе;
  • Водяной насос Hort с артикулом HP03960. Отзывов об этом производителе мало, но ключевым аргументом автовладельца стала самая низкая цена. Поэтому не можем судить о технических характеристиках деталей. Преимущественно поставить помпу производителя Daewoo с артикулом 96352648.
  • Натяжной ролик ремня ГРМ — Autlog с артикулом RT 1372. Запчасти данного производителя среднего качества. Лучше поставить Daewoo с артикулом 90499401.
Какие инструменты нужны для замены ремня ГРМ и помпы на Vida?
  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 10,14, 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 12 мм;
  • Плоская отвертка;
  • Пассатижи;
  • Наждачная бумага;
  • Трещотка большая;
  • Пневмоподушка;
  • Ветошь;
  • Шестигранник на 4 мм;
  • Маленькая трещотка;
  • Специальный ключ для помпы.
Читайте также:  Не сразу сбрасываются обороты двигателя ваз 2112 16 клапанов
Сложности что могут возникнуть при проведении работ
  1. Прикипание водяного насоса (помпы) к двигателю — аккуратно расколоть помпу молотком или зубилом, и вынуть помпу по кускам.
  2. Слизаться грани болтов крепления помпы — попробовать забить звездочку, чтобы открутить, или срезать болгаркой и высверлить.

Как выполнить замену ремня ГРМ и помпы Вида

  1. Открутить крепления защиты поддона картера — ш.головка на 17 мм;
  2. Открутить болты боковой защиты — ш.головка на 10 мм;
  3. Снять защиту;
  4. Натянуть натяжной ролик приводного ремня — ключ на 14 мм;
  5. Снять приводной ремень;
  6. Открутить болты крепления крышки воздушного фильтра двигателя — ш.головка на 8 мм;
  7. Отсоединить хомуты воздуховода — п.отвертка и пассатижи;
  8. Отсоединить воздуховод;
  9. Открутить крепления корпуса воздушного фильтра — ш.головка на 10 мм;
  10. Снять корпус фильтра;
  11. Поставить пневмоподушку под двигатель;
  12. Выкрутить крепления подушки двигателя — ш.головки на 14 и 17 мм;
  13. Выставить метки ремня ГРМ;
  14. Открутить подушку двигателя от блока двигателя — ш.головка на 10 мм;
  15. Открутить болт шкива коленвала — ш.головка на 17 мм;
  16. Проверить правильность установленной метки;
  17. Снять защиту ремня ГРМ — ш.головка на 10 мм;
  18. Открутить натяжной ролик — ключ на 12 мм;
  19. Выкрутить звездочку распредвала — ш.головка на 17 мм;
  20. Демонтировать крепления кожуха защиты ремня ГРМ — ш.головка маленькая на 10 мм;
  21. Открутить крепления водяного насоса двигателя — шестигранник на 4 + мал.головка на 10 мм;
  22. Снять водяной насос;
  23. Зачистить посадочное место водяного насоса — наждачная бумага и ветошь;
  24. Установить новый водяной насос;
  25. Установить кожух защиты ремня ГРМ;
  26. Поставить новый натяжной ролик;
  27. Поставить новый ремень ГРМ;
  28. Натянуть ремень ГРМ водяным насосом;
  29. Затянуть болты крепления водяного насоса и натяжного ролика.
  1. Проверить целостность ремня ГРМ перед установкой. Обязательно, сравнить со старым ремнем.
  2. Проверить вращение помпы (чтоб не подклинивало), нет ли люфта.
  3. Проверить вращение ролика и наличие посторонних шумов при вращении.
  4. Залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость, заводим автомобиль. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (согласно меткам на бачке). При необходимости, доливаем. Нагреваем двигатель до рабочей температуры, чтоб открылся термостат. Проверяем уровень охлаждающей жидкости еще раз.

Все подробности замены ремня ГРМ и помпы на ЗАЗ Вида смотрите в фотоотчете.

Ставим автомобиль на подъемник. Откручиваем 4 болта крепления защиты поддона картера от кузова автомобиля, шестигранной головкой на 17 мм и трещоткой большой.

Демонтируем 3 крепежных болта боковой защиты двигателя шестигранной головкой на 10 мм. Снимаем защиту.

Оттягиваем рожково-накидным ключом на 14 мм натяжной ролик приводного ремня. Снимаем ремень с посадочного места.

Шестигранной головкой на 8 мм откручиваем болты крепления крышки воздушного фильтра двигателя (под капотом, с правой стороны автомобиля). Отсоединяем хомуты воздуховода:

  • с помощью отвертки (красная метка);
  • с помощью пассатижи (зеленая метка).

Откручиваем 3 крепежных болта корпуса фильтра шестигранной головкой на 10 мм. Снимаем его.

Ставим под поддон двигателя пневмоподушку, чтоб не упал при откручивании креплений.

Откручиваем крепления подушки двигателя:

  • шестигранная головка на 14 мм (зеленая метка);
  • шестигранная головка на 17 мм (красная метка).

Откручиваем 4 болта крепления защиты ремня ГРМ шестигранной головкой на 10 мм.

Выставляем метку ремня. Это делаем для того, чтоб новый ремень поставить правильно.

Демонтируем крепления подушки двигателя от блока двигателя шестигранной головкой на 10 мм.

Проверяем метки ремня ГРМ.

Шестигранной головкой на 17 мм откручиваем болт крепления шкива коленвала. Вынимаем его.

Проверяем правильность выставленных меток ремня ГРМ.

Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем крепления защиты ремня ГРМ. Снимаем ее.

Рожково-накидным ключом на 12 мм откручиваем крепление натяжного ролика ремня ГРМ.

Откручиваем звездочку крепления распредвала шестигранной головкой на 17 мм.

Маленькой головкой на 10 мм откручиваем 4 крепежных болта кожуха защиты ремня ГРМ. Снимаем его.

Откручиваем крепления помпы (водяного насоса) двигателя шестигранником на 4 мм и шестигранной головкой на 10 мм + маленькая трещотка;Важно: Запомнить где находится регулировочный пасс. Он должен смотреть в сторону двигателя.

Снимаем водяной насос (помпу) двигателя. Перед тем как снять помпу, подставляем под посадочное место любую емкость. При снятии будет вытекать охлаждающая жидкость. Обращаем внимание на ее состояние:

    мутная, свидетельствует о необходимости замены;

прозрачная, используем дальше.

Преимущественно проверить ее ареометром на стойкость к низким температурам. Все зависит от температурного режима региона эксплуатации транспортного средства. При необходимости добавляем концентрат охлаждающей жидкости.

Отрезом х/б протираем посадочное место помпы от грязи и пыли, зачищаем наждачной бумагой.

Подготавливаем новую помпу к установке. Ставим ее в посадочное место. Наживляем болт крепления, но не затягиваем его.

Устанавливаем кожух защиты ремня ГРМ и натяжной ролик на свои посадочные места. Не затягиваем крепления.

Устанавливаем новый ремень ГРМ и натягиваем его помпой с помощью специального ключа. Тянем до тех пор, пока не совпадут метки натяжителя на натяжном ролике. Затягиваем помпу и ролик. Заканчиваем сборку в обратном порядке и заливаем свежую ОЖ.

ГРМ и клапана

Всем спасибо за советы. Вчера позвонил отцу и выяс нил, что ремень сам-то цел, только срезало несколько зубьев на нём. На предмет проверки помпы озадачил, сегодня они там толжны проверить и сказать.

Не происходит (клапан_Ы_) не гнет при обрыве покупать только ремень ГРМ новый и книгу по ремонту если нет,
чтобы фазы выставить заново. Ремни совершенно точно подходят
от импортных производителей (Gatez и прочие «породистые»), а вот
какие именно я сходу не скажу — проидись поиском по конференции,
все это было неоднократно.

И хорошо бы понять причину обрыва. Часто причиной бывает потекшая
помпа — от нее мокрый ремень — и его обрыв.

Помпу удобно сменить сразу до установки нового ремня.

Спасибо. Причину не знаю, но мне кажется, что от возраста оного ремня. Папашка ездит 2-3 месяца в год и я уже точно не моню, когда мы этот ремень меняли. Но про помпу уточню.

Меня подобное настораживает в том плане что если ремень не совсем говно был сделан то возраст ему
не помеха. Другими словами изнашивается он только от работы.
Пример — у меня есть таврия 89гв. В 2005 я завел ее мотор
на ремне который мне отдали как запчасть в придачу, 90 гв.
15 лет пролежал.

Там же нить да резину. Если нить не порвалась то и ремень
целый. А нить рвется от работы постепенно.

При редкой езде он считай что вечный. Поищи(-те) причину
повнимательнее. Может что отвалилось да и порвало его?

Мне почему-то кажется, что мы его не меняли вообще т.е. он родной с 1988 :-). А резина то трескается и сохнет всё-равно от времени.
В любом случае скажу отцу, чтобы посмотрели повнимательнее (он в Подмосковье живёт).

Покрутите помпу, ролик и за шкив распредвала тоже помпа и ролик должны крутиться свободно, распредвал должен крутиться хоть и с натугой, но все-таки от руки. Если что-то где-то клинит, то это и есть вероятная причина обрыва ремня.

Ремень будет удобнее менять, открутив снизу (от поддона) нижний кронштейн его кожуха. Сам поддон тоже полезно пройти по контуру на предмет затяжки болтиков — они там самоотворачивающиеся, как показала практика.

Ремни по списку тавросовместимости:

ЗЫ: А клапана погнуть все-таки может, если поршни выточками в другую сторону засунуты 🙂 Был тут как-то прецедент описан, к счастью единичный.

Zaz Vida

В 2012 году выпущен сравнительно новый автомобиль модели Заз Вида. Стоит ли его приобретать, или он ничем не отличается от печально известной Лада Калина? Давайте разбираться, пройдемся по внешнему виду и характеристикам, чтобы понять все недостатки и достоинства. Заодно, обобщим отзывы владельцев, для понимания, каков он в эксплуатации.

История производства

ЗАЗ- это запорожский завод по выпуску автомобилей. Появился в советские времена, выпускал машины марки «Запорожец». После того, как СССР перестал существовать, были выпущены модели «Таврия» и немного позднее «Славута».

Эти отставшие в развитии машины, не смогли конкурировать с другими производителями легковушек. Поэтому, завод переходит на более современные марки машин, разработки других производителей: Шевроле, Дэу, Киа и ВАЗ.

Не так давно, в 2012 году, начался выпуск ЗАЗ Vida, на базе разработок зарубежных стран. За основу взяли дизайн и конструкцию Шевроле Авео. Машина выпускается и по сей день в двух кузовах: Хэтчбэк и Седан.

Кроме того, машина подразумевает несколько комплектаций. Для седана: Стандарт, Комфорт и Люкс. Для Хэтчбэка базовая (первая) комплектация не предусмотрена.

Комплектации

И так, что же входит в комплектации:

  1. Стандарт (Standart). Наиболее скромная из всех. Оснащение минимальное. Спереди расположены дисковые тормоза, задние – барабанного типа. В дополнение, идет одна противотуманная фара сзади. Окраска боковых зеркал и бампера – в цвет корпуса машины. В салоне имеются подголовники на всех сидениях, подогрев на заднем стекле. Имеется корректор фар, ГУР, регулируемая под нужды водителя рулевая колонка. Подушка безопасности только одна, для водителя. Аудиосистемы нет, но есть подготовка к ее установке (нужные клеммы и разводка под колонки).
  1. Комфорт (Comfort). Кроме всех обвесов из предыдущей комплектации, добавлены: Передние противотуманки и колесные колпаки. В салоне имеются стеклоподъемники электрического типа, только для стекол передних дверей. Присутствует электрическая регулировка и подогрев зеркал. Установлен кондиционер и имеется центральный замок.
  1. Люкс (LUX). Отличается от предыдущей комплектации системой ABS и наличием иммобилайзера. По желанию клиента, возможно оснащение 15-дюймовыми дисками (литыми).
Читайте также:  Регулировка клапанов хонда стрим к20а

Как вы поняли, Заз Вида, является бюджетным автомобилем, поэтому о высоком качестве сборки мечтать не приходится. Во всех комплектациях лишь одна подушка безопасности, и нет аудиосистемы. Но, в своем диапазоне вполне может составить конкуренцию аналогам, они оснащаются не лучше.

Габаритные размеры

Внешне обе машины очень похожи, потому что седан копирует внешность Авео, а Хэтчбэк внешность первого Седана. В сравнении с Авео, заметно лишь различие в радиаторной решетке и деталях внешнего вида.

Мотор и трансмиссия

Все они работают на бензине, инжекторного типа и соответствуют стандартам Евро-4. Хотя выдающихся показателей моторы не имеют, для своего класса признаны неплохими.

Интересная особенность: Существует версия ЗАЗ Вида, модификации SF69Y0-71.Она оснащена первым мотором, но имеет газобаллонное оборудование. Это оригинальный ход от производителя.

Типы трансмиссии

Типов трансмиссии всего два – автомат и механика:

  1. Механическая пятиступенчатая коробка, идет для всех 1,5 литровых моторов.
  1. АКПП – применяется с 1,4 литровым мотором и имеет 4 ступени.

Привод только передний для любой модификации.

Эксплуатационные параметры

Созданные автомобили имеют противоречивые параметры скоростей:

  • Минимальную скорость имеет самый мощный мотор – всего 160 км/ч;
  • Двигатель в 84 л.с., разгоняется до 170 км/ч;
  • Средний мотор из трех, представленных выше, с автоматической коробкой, разгоняет машину до 176 км/ч;

Такие показатели сохраняются при любом типе кузова. Если судить по экономичности, тогда:

  • Самый мощный мотор расходует 7,2 литра;
  • Мотор с автоматикой ест 7,3 литра;
  • Первый агрегат, 84 л.с. – 7,8 литров;

Применяемые подвески: спереди Макферсон, независимого типа. Сзади – полузависимого типа.

Отзывы

Комплектации не изменились с 2012 года. В конструкцию изменений с тех пор не вносилось. Цены Zaz Vida доступные. В России машина продается в одной комплектации «комфорт» и ценой в пределах 400 тысяч рублей. Машина может конкурировать со своими сородичами бюджетного сегмента. Плюсы отмечают такие:

  • Невысокая стоимость, в сравнении с Нисанами того же класса;
  • Не дорогая в ремонте и обслуживании, плюс, запчасти есть везде, искать не приходится;
  • Внешность элегантная;
  • Мотор малошумный и экономичный;
  • Передняя подвеска легко проскакивает ямы;
  • Работа кондиционера и печки не вызывают нарекания;
  • Фары с удобной регулировкой;
  • Задняя подвеска жестковата;
  • Шумоизоляция слабая, как любой машине бюджетного сегмента;
  • Туговато переключаются передачи на механике;
  • Ремонтировать начинаешь после 10 тысяч пробега;

Вывод

Машина вполне годная, для бюджетного класса. Обходит конкурентов в сегменте ценой, стоимостью ремонта и запчастей. По качеству сборки немного проигрывает. Не лишена недостатков всех бюджетных моделей. Тем не менее, в эксплуатации не дорогая и управление с тормозами осечек не дают. А покупать или нет, решает каждый за себя.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.

В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова

Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.

2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова

Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.

Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова

На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.

Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова

А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.

Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова

А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.

Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова

Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.

Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова

НАШ ВЕРДИКТ

Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р .

Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров .

Читайте также:  Регулировка клапанов ямз 534 метан

Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле .

Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.

Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.

Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.

Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.

Одно из лучших предложений на рынке.

Практично
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно.

Уверенно
165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.

Безопасно
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева.

zaz vida гнет клапана

Lolka Samand EL, ёзовый 🙂 Модератор форума

ЧЕМУ ЗАВИДОВАТЬ. Записан Hikari

Записан Все будет как должно быть, даже если будет по-другому. Арагорн Модератор форума

P.S.Радует,что ни один я «НЕ ЗАЗдрю. » Записан Lolka

Samand EL, ёзовый 🙂 Модератор форума Председатель ЦК

В прошлом году как-то довелось по проселкам покататься, так от свекра то и дело слышали «тормози» «объезжай» А по лесу, куда мы на коне спокойно проходим, он на авейке вообще отказывается ездить, грит трактор потом не найдет

Все будет как должно быть, даже если будет по-другому. BAKS Комсорг

Как можно сравнивать . с пальцем?. Бортовик в АВЕО есть? P.S. когда пришло время выбирать, Авео на 1-ом месте.Другие авто не рассматривал.Но увидев КОНЯ сразу вопросы снялись сами собой.

Записан Lolka Samand EL, ёзовый 🙂 Модератор форума Председатель ЦК

Все будет как должно быть, даже если будет по-другому. Hikari Samand LX CNG кочегар Генсек ЦК

Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг Lolka Samand EL, ёзовый 🙂 Модератор форума Председатель ЦК

Не все авехи такие. Но на ЗАЗ Вида, по-моему, никак не опелевский движек Записан Все будет как должно быть, даже если будет по-другому. Lolka

Автомобиль получил измененную переднюю часть, которая раньше была доступна только на хэтчбеке. Увы, но чуда не случилось. Как мы и предполагали, эксклюзивная новинка от ЗАЗа оказалась очередной вариацией на тему Chevrolet Aveo предыдущего поколения

Обещанные перемены в интерьере автомобиля также замечены не были. Главной особенностью спецверсии является то, что автомобиль с новым лицом доступен только в максимальной комплектации

Также комплектация предполагает наличие одной подушки безопасности, передних электростеклоподъемников, кондиционера, гидроусилителя руля, противотуманок и литых дисков. К сожалению, дилеры так и не смогли назвать цену новинки. Отметим, что стоимость аналогичной, но не специальной Vida, составляет 113 280 грн. Записан Все будет как должно быть, даже если будет по-другому.

113 280 грн. та да. Записан Lolka Samand EL, ёзовый 🙂

Сверху на эмблему Шевроле просто прикручивают эмблему ЗАЗ и всё. Записан Все будет как должно быть, даже если будет по-другому. iPhoner У формы есть любимый цвет.

На ЗАЗ-е что только не лепят! Только не своё. Да тяжело-то, без имени-фамилии . без идеи ;-( Записан

Замена ремня ГРМ, натяжного ролика и водяной помпы ЗАЗ Вида 1.5 16v

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля ZAZ Vida нуждается в регулярном плановом обслуживании. Производитель этого авто советует менять расходные материалы ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. В список расходных материалов газораспределительного механизма входят следующие запчасти ЗАЗ Вида:

Касательно замены водяной помпы, производитель данного авто вполне допускает замену насоса охлаждающей жидкости вместе с каждым вторым ремнем ГРМ, то есть с периодичностью 120 000 (км) пробега.

Это интересно! ЗАЗ Вида является лицензионной копией мирового бестселлера Шевроле Авео. По этой причине при обслуживании данного авто можно руководствоваться инструкциями от Авео.

Автомобиль ZAZ Vida с силовым агрегатом 1,5 (л) и 16-тью клапанами может комплектоваться одним из двух моторов: SQR477F и F15S3. Двигатель SQR477F – родное детище Chery. А мотор F15S3 разработан General Motors. Принцип обслуживания ГРМ практически полностью одинаков для обоих ДВС.

Практичная конструкция силового агрегата данной машины позволяет существенно упростить и ускорить обслуживание ГРМ. Опытный мастер тратит на замену ремня, ролика и помпы около 2 часов времени.

Как заменить ГРМ ZAZ Vida

  • Обслуживание ГРМ данного авто следует начинать со слива антифриза. В левом нижнем углу радиатора имеется пробка для спуска ОЖ из циркуляционного контура охлаждения силового агрегата.

Специалисты настоятельно рекомендуют сливать антифриз только на остывшем двигателе. Дело в том, что при резком спуске горячей жидкости канали циркуляции антифриза испытают резкое, практически шоковое, охлаждение. Из-за этого рабочие поверхности системы циркуляции охлаждающей жидкости могут покрыться микротрещинами.

Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Вида есть подробнейший обзор на тему правильной замены антифриза.

  • Отсоединяем защиту картера двигателя.
  • Вывешиваем на домкрате правое переднее колесо и отсоединяем подкрылок. Кстати, грязевую защиту можно отсоединить частично, лишь бы появился доступ к шкиву коленвала.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Вместе с блоком первичной воздухоподготовки желательно снять и рукав воздуховода, соединяющий фильтр с дроссельной заслонкой.

  • Скидываем ремень ГУР. Для этого необходимо ослабить натяжной механизм и ослабить крепления насоса ГУР.

  • Скидываем ремень генератора. Для этого нужно лишь провернуть натяжитель по часовой стрелке. Чтобы провернуть натяжитель, нужно накинуть на его головку ключ на 15 и потянуть за получившийся рычаг.

Кстати, натяжитель можно застопорить в сжатом положении. Для этого достаточно лишь совместить контрольные отверстия и вставить туда металлический штифт подходящего диаметра.

  • Подпираем снизу двигатель домкратом. Упор следует ставить ближе к правой стороне. Это нужно для удержания мотора на весу, когда будет отсоединяться одна из подушек.
  • Снимаем правую опору двигателя. Опора крепится к кузову 3-мя болтами, еще 2-мя болтами к кронштейну. Отсоединить нужно и сам кронштейн. Он фиксируется к задней стороне двигателя 3-мя гайками.

  • Снимаем верхний передний кожух ГРМ.

  • Отсоединяем шкивколенвала. Сделать это непросто, так как болт шкива обычно притягивается с высоким усилием. Будет хорошо, если у мастера имеется доступ к пневматическому гайковерту с эффектом импульсного удара. Подобный гайковерт легко откручивает крупный метиз, как на шкиве коленчатого вала.

  • Выставляем ГРМ по меткам. То есть нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для контроля ВМТ в газораспределительном механизме ZAZ Vida имеется 2 метки. Первая из них находится на шестернераспределительного вала. Вторая находится на шестерне коленвала.

Для установки контрольных меток следует провернуть ГРМ по часовой стрелке. Легче и безопасней всего прокручивать за шестерню коленвала.

Для этого нужно лишь вкрутить болт от шкива в звездочку.

Контрольные метки ГРМ нужно выставить в обязательном порядке. В противном случае собьются фазы газораспределения. Двигатель нужно будет настраивать.

  • Отсоединяем натяжной ролик ГРМ. Он держится на 2 болтах. Старый ролик нужно будет обязательно заменить на новый, так как недопустимо использование нового ремня с изношенным натяжителем.

  • Снимаем старый ремень ГРМ. Без натяжения он легко отсоединяется. Для любопытства можно ознакомиться с особенностями износа ремня ГРМ.

Срок службы оригинального заводского ремня ГРМ для ЗАЗ Вида составляет 60 000 (км) пробега. Обратите внимание, что сертифицированные аналоги выхаживают заметно меньше. Ремень ГРМ из числа сертифицированных аналогов рекомендуется менять на отметке 40 000 (км) пробега.

  • Отсоединяем водяную помпу. Насос охлаждающей жидкости держится на 4 болтах. Дополнительно следует отсоединить шланг циркуляции антифриза. Он фиксируется на помпе за счет хомута. Многие специалисты жалуются, что данный хомут снимается с заметными усилиями.


  • Ставим новую помпу, новый ремень и новый натяжной ролик. Собираем узел в обратной последовательности. Заправляем циркуляционный контур системы охлаждения двигателя новым антифризом.

Перед пуском двигателя нужно прокрутить ГРМ вручную. Обычно специалисты крутят ГРМ за болт на шкиве коленчатого вала. Нужно прокрутить хотя бы 2 полных круга. Только после этого можно запускать мотор.

В конце страницы есть видео, на котором мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ для данного авто.

Материалы и инструмент

  1. Набор Ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Ветошь
  7. Емкость для слива старого антифриза
  8. Новый антифриз

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30%. И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Дополнительная информация

При обслуживании ГРМ автомобиля ZAZ Vida многие мастера пользуются случаем и проводят сопутствующие сервисные работы. При разборе ГРМ появляется доступ ко многим узлам. При обслуживании ГРМ можно осуществить:

  1. Замену сальника распредвала
  2. Замену ремня генератора
  3. Замену ремня насоса ГУР
  4. Замену подушек двигателя
  5. и пр.

Обслуживание ГРМ на ЗАЗ Вида принадлежит к работам повышенной сложности. Но если знать порядок действий, то можно с успехом ремонтировать газораспределительный механизм даже в условиях домашнего гаража!

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector