Должен ли быть зазор в дроссельной заслонке
Сколько же советчиков которые выкладывают видео как помыть дроссельную заслонку ( ДЗ) . Но кто нибудь ее внимательно рассматривал? кто нибудь думал для чего и что мы хотим помыть?
Обычно снимают ДЗ и давай полоскать ее из баллона «очиститель карбюратора» ( которые кстати отличаются «чистотой» и эффективностью)
давайте посмотрим как устроена ДЗ и что мы хотим помыть и что нам не надо делать на двигателях B серии ( мазда демио в частности)
1) если у вас «пластиковый» коллектор — то вы должны трижды подумать -снимать вам ДЗ или нет, потому как прокладка
имеет свойство повреждаться — а купить новую -либо за большие деньги, либо заказ по срокам оочень долгий. Далеко не все смогут самостоятельно изготовить такую прокладку, а ставить вместо силикона — паронитовую ( от варианта исполнения с металлическим коллектором) — не верно, и не обеспечит полную герметизацию! Герметик использовать для уплотнения ДЗ -нельзя!
2) теперь рассмотрим Дз и что мы будем мыть:
канал холостого хода:
3) «как же так, посмотрите какая она грязная! надо все отмыть!»
скажут многие глядя вот на это фото
СТОП ! что вы пытаетесь отмыть и зачем ?
теперь очень внимательно рассмотрим ДЗ — к сожалению фото новой заслонки я не нашел, но на этих фото видно:
Ситуация такая: во время прогрева двигателя и прогрева корпуса ДЗ, корпус расширяется и при отсутствии зазора между корпусом и заслонкой -заслонку клинит. Если оставлять все как есть и с силой нажимать на педаль газа — вы повредите корпус ДЗ. Если зазор будет сильно большой -то вы просто не сможете опустить и отрегулировать х.х. с помощью регулировок.
Так как же мыть: струей из балона мы промываем канал холостого хода. Если внутри корпуса очень большое количество отложений ( обычно так бывает когда система вентиляции не справляется с поток картерных газов) — то тряпочкой, смоченной в очистителе карбюратора или в спирте -протираем корпус — стараясь не повредить покрытие.
Если вам кажется что уплотняющего покрытия уже нет, и зазор между заслонкой и корпусом -неприлично большой — то можно его отрегулировать. Делать надо это очень аккуратно -и желательно на горячем двигателе ( когда корпус расширяется). Заслонка должна иметь небольшой зазор и открываться и закрываться без заеданий и закусываний.
Для тех кто хочет все сделать идеально позволю привезти цитату:
www.oil-club.ru/forum/top…dlya-drosselnyh-zaslonok/
«Для устранения выработки ( зазоров ) прилегания дроссельной заслонки в рабочем канале на кромки заслонки и прилегающие поверхности канала наносятся специальные твердые антифрикционные покрытия ( АФП ) = anti-friction coatings (AFC), содержащие в мелкодисперсной форме твердые добавки гексогональной структуры типа дисульфида молибдена и графита, которые изготавливаются на специальном связующем и при отверждении ( при нагревании или на воздухе ) образуют специальную твердую антифрикционную пленку, работающую в широком диапазоне температур от -180 С до +450 С… Примером таких покрытий являются Molykote D-321R, OKS 511 , OKS 521 . Они производятся в аэрозольных баллончиках по 300/400 мл . Найти их можно, в частности, в oilmart.ru, ravta.ru, bearing-service.ru . Кроме того, отдельным вопросом не редко встает необходимость смазывания оси заслонки и механизма передачи вращения на ось заслонки . Для этого целесообразно применять смазки химически стойкие, не растворимые в углеводородных растворителях, используемых для очистки ДЗ и карбюраторов, кроме того, стойкие к высоким температурам и герметизирующие ось заслонки от попадания рабочих газов мотора внутрь ДЗ . Такими свойствами обладают в первую очередь смазки на ПФПЭ маслах с загустителем ПТФЭ, либо в крайнем случае, нужны смазки фторсиликоновые . Совсем уж компромиссным вариантом можно рассматривать силиконовые компаунды ( типа Моликот 111 и др.)…»
Ну после того как мы все промыли прочистили надо — надо отрегулировать х.х. ( и зажигание желательно)
на машинах с автоматом «базовым» ( при замыкании перемычки) холостым ходом считается -700-800об /мин
на машинах с механикой базовым считается 650-750 об/мин
сделано это специально чтобы компенсировать нагрузку на ДВС от АКПП не подключая р.х.х.
Ну и напоследок маленький совет: на заведенной машине, полностью прогретой и отключенной нагрузке — р.х.х. на двигателе работать не должен — если вы слышите щелчки со стороны регулятора и видите что обороты меняются и корректируются постоянна без видимых причин ( нет нагрузки, не включается вентилятор) -значит у вас не правильно установлен базовый х.х.
Введение:«Данная процедура проводилась по причине моих хотелок, для общего развития и занятия рук.Не является поводом к действию!)))
Имеется дроссельная заслонка с двигателя Тойота третьего поколения(принципиально нет разницы в поколениях и производителях, смысл ремонта актуален для всех механических дз) серии 3S-GE.
Предварительно она была снята и промыта карбоклинером в качестве профилактики.Для работы понадобятся ключ на 8 мм и шестигранный ключ на 2.5 мм.
Обезжириватель, ватные тампоны и ватные палочки, ну и конечно сам антифрикционный состав.А так же мультиметр или прозвонка и крестовая отвёртка.Я применил самый дешевый антифрикционный состав МС2000,думаю расписывать его свойства нет смысла.Есть конечно и зарубежные аналоги, но в нашей деревне их нет.Заказывать ради интереса я не вижу смысла.
Задача сего ремонта была заставить поступать воздух в двигатель только через канал холостого хода, как предусмотрено заводом изготовителем.Нового я тут ничего не открываю.Возможно это благоприятно скажется на режиме ХХ и стабильности оборотов двигателя.Ну и на душе будет спокойно)
Продолжим.Тщательно перемешиваем состав в баночке и обезжириваем поверхности заслонки и корпуса дроссельного узла:
Затем ставим сушить.В инструкции всё написано, но я конечно её принебрёг и не стал сушить 24 часа, а просто на 2 часа поставил дроссель на батарею, благо ещё не отключили) В итоге имеем следующее:
Так как положение заслонки изменялось, следующим этапом следует провести настройку датчика положения дроссельной заслонки.Это делается для того, чтобы блок управления двигателем «видел» в каком положении находится заслонка и корректировал подачу топлива.От этого зависит работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки сопротивлений со шкалой 200 Ом или в режиме прозвонки цепи.Задача сводится к тому, чтобы выставить положение датчика согласно рекомендациям в мануале.Для этой операции на двигателях 3S-GE третьего поколения требуются два щупа, толщиной 0.54 мм и 0.7 мм.У меня дома к сожалению нет щупов, поэтому я использовал лезвия от канцелярских ножей.Подбирал требуемую толщину микрометром.
Ослабляем датчик, Подключаем мультиметр к крайним нижним выводам на датчике:
Вставляем щуп 0.54 мм между регулировочным винтом и упором оси дроссельной заслонки.Поворачиваем датчик положения до показаний проводимости или звукового сигнала на приборе:
Теперь мне осталось правильно выставить зажигание по стробоскопу, которого тоже нет)))
Здравствуйте.
вопрос такой . до меня кто-то пытался регулировать дроссель. хочу как бы перепроверить всё и убедиться в правильности настроек. нужен зазор на дроссельной заслонке 1-uz vvti
Комментарии 19
Зазор зазор. Есть он там, только смотреть надо через сканер-лаунч. Себе настраивал в самом начале, когда авто купил. Если найду в мануале отпишусь чего и кого 🙂
через сканер то понятно, физически надо выставить сначала нормально потом уже поправлять датчики по вольтажам и прорцентам
Физически вообще не крутили. Только через сканер ловили. Лучше руками не крутить, а то можно намудрить там 🙂
а у меня крутили. след есть поэтому хочу всё вернуть
в электронной дросельной зазор есть, этот зазор для холостого хода!
Зазора в дроссельной заслонке быть не должно. Регулировочный винт нужен для того чтоб не закусывала а не для того чтоб выставлять зазоры
Знаток? В электрозаслонке есть зазор.
тогда подробнее пиши какой двиг) UZ разные бывают
Автор не я. VVTi узеты с электронной заслонкой.
Управление может и электронное, а вот зазора между пятаком и корпусом ну ни как не должно быть, и как и сказали выше, «Регулировочный винт нужен для того чтоб не закусывала а не для того чтоб выставлять зазоры»
там имеется виду чучуть другой зазор, вот если почитать тут www.drive2.ru/l/3341119/ в конце про Датчик Положения Педали Акселератора. Там два винта одним из них и регулируется.
вот фото только это 4.3 там чуть другой дроссель
Вот тут как раз и не должно быть зазора, иначе холостые всегда завышеные будут. Для этого есть специальный канал холостого хода.
там имеется виду чучуть другой зазор, вот если почитать тут www.drive2.ru/l/3341119/ в конце про Датчик Положения Педали Акселератора. Там два винта одним из них и регулируется.
Тогда это не зазор…у нас на Чирках тоже типа такого датчика стоит, выставляется мультиметром, по напряжению.
Управление может и электронное, а вот зазора между пятаком и корпусом ну ни как не должно быть, и как и сказали выше, «Регулировочный винт нужен для того чтоб не закусывала а не для того чтоб выставлять зазоры»
Еще один знаток. Есть там зазор.
Зазора в дроссельной заслонке быть не должно. Регулировочный винт нужен для того чтоб не закусывала а не для того чтоб выставлять зазоры
Покажи! И для чего он нужен?
Если будет зазор то датчик неправильную информацию будет считывать. Педаль уже нажимается, а датчик еще стоит на месте.
датчик колиброван относительно заслонки.
вопрос было померять а не спорить! просто померяйте
Покажи! И для чего он нужен?
Если будет зазор то датчик неправильную информацию будет считывать. Педаль уже нажимается, а датчик еще стоит на месте.
епана рама. Какую еще информацию? У заслонки положение нормальное недозакрытое!
Источник
Зазор дроссельной заслонки ваз 2112 инжектор 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Нет. Только по диагностике
Подскажите заодно, сам дроссель продается или тока б\у искать?
Доброго времени суток! Один «мастер» подогнул кронштейн дроссельной заслонки (в который упирается винт положения заслонки-заводская настройка). Из-за этого пошёл вразнос холостой ход. В каком положении (изначально) должна находиться заслонка в ДУ: полностью закрыта или чуть приоткрыта? Замаялси совсем. Заранее пасибо!
Двемер
Конечно продается но тоже требует настройки.
Доброго времени суток! Один «мастер» подогнул кронштейн дроссельной заслонки (в который упирается винт положения заслонки-заводская настройка). Из-за этого пошёл вразнос холостой ход. В каком положении (изначально) должна находиться заслонка в ДУ: полностью закрыта или чуть приоткрыта? Замаялси совсем. Заранее пасибо!
Если будет закрыта полностью (на просвет, будет «закусывать» на горячую). Надо чтоб на просвет щель была — которая рано или поздно все равно засрётся картерными газами. А что именно сейчас с ХХ?
Так щель там конструктивная и при полном закрытии вроде. Не?
Двемер
Конечно продается но тоже требует настройки.
Так щель там конструктивная и при полном закрытии вроде. Не?
Он для какого мотора должен быть отрегулирован: 1.5 8V, 1.5 16V, 1.6 8V, 1.6 16V, приора 1.6, калина 1.4? Выбирай любой
непойму че там регулировать и причем тут какой мотор, заслонку винтом отрегулировал краской помазал все, или я чего не понимаю
В таком положении, чтобы п ри чистом канале малой вентиляции рхх находился в диапазоне 35-40 шагов на полностью прогретом двигателе.
алекс спб
У тебя рально такие шаги?
алекс спб
У тебя рально такие шаги?
о как..те если по бк у меня на горячей 55-65-достаточно увеличить зазар покрутив винтик?
понижая шаги не придет ли провал при резком сбросе газа?
Если будет закрыта полностью (на просвет, будет «закусывать» на горячую). Надо чтоб на просвет щель была — которая рано или поздно все равно засрётся картерными газами. А что именно сейчас с ХХ?
Немного предистории… Движок 1,5 8-кл. Январь 5.1. Начал глохнуть двигатель на светофоре, к тому же клапана стучали. Поехал к одному знакомому, он отрегулировал зазор в клапанах, заодно пожалился на ХХ. Он взял и подогнул кронштейн. На несколько дней помогло, потом опять начались остановы двигла. Поехал к другому спецу, он определил неисправность РХХ, также сказал про разбалансировку ДУ (надо менять ДУ). Заменил РХХ, проблемы остались. Вспомнил про гнутый кронштейн, выгнул его (на просвет оставил малюсенькую щель) и всё наступило счастье. Через год опять началось, заменил РХХ, почистил ДУ, хватило на полгода. Двигатель стал запускаться только если надавишь немного на газульку, частые остановы двигла, а бывает обороты ХХ пилообразные (вверх-вниз). Сменил РХХ-не помогает, выскакивает «ЧЕК» ошибка 505 (ошибка РХХ). Дальше не знаю чё делать: сменить ДПДЗ, прокладку (кстати её я ещё ни разу не менял, мож подсос?)? И главный вопрос менять ДУ или нет? Цена вопроса 1100 рэ. Там всё таки заводская регулировка заслонки. Но есть сомнения поможет ли?
Там всё таки заводская регулировка заслонки. Но есть сомнения поможет ли?
В запчастях нет «заводской регулировки». Менял несколько ДУ от разных моторов — РХХ встает каждый раз по разному. Так, что один х*р настраивать ДУ под свой мотор. Можешь не покупать, а настроить свой.
Есть метода настройки ДУ под свой мотор? Поделись. плиз.
Заводим, прогреваем, смотрим шаги РХХ, крутим винт упора.
Сначала делаем шаги по типовым параметрам (найдешь в инете на свой двигатель). После делаешь шаги на ХХ равными шагам на 2000 об\мин. Оставляешь что понравилось больше.
Источник