Зазор в клапанах лодочных моторах хонда

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Регулировка клапанов на Х20

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться12013-09-08 22:41:22

  • Автор: Дима
  • Законченный сектант!
  • Откуда: С-ПБ
  • Зарегистрирован : 2008-02-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 997
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-09-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    2021-10-20 19:25:40

Для регулировки клапанов потребуется ключ на 9, щупы 0.15, 0.20 и 0.25 и не сложная «приспособа» делающаяся из подручных материалов с помощью болгарки и тисков. (хотя можно обойтись и плоскогубцами, но с приспособой удобней)

Зазоры: впуск 0.15-0.19, выпуск 0.21-0.25. Регулировку делать на холодном двигателе.
Откручиваем три болта (см. фото красные стрелки) стартерного механизма.



Снимаем сливные трубки (красные стрелки) и трубку отвода картерных газов (зеленая стрелка)


Снимаем разъем (красная стрелка) с датчика давления масла и убираем электропроводку из зажимов защитного кожуха.

Разъеденяем кожух и стартерный механизм, последний можно откинуть как на фото.

Кожух держится на пластиковых зацепах клапанной крышки черех резиновые втулки (красные стрелки)

Откручиваем четыре болта (красные стрелки), вынимаем из зажима трос газа (зеленая стрелка) и снимаем клапанную крышку.

Крутя за маховик (по часовой) выставляем метки на шестерне распреда и двигателе (см фото)
На шестерне две метки, чтобы не заморачиваться когда какой клапан регулировать, выставили первую метку, подергали за коромысла, какие свободные, те и регулируем. Выставили вторую метку, регулируем следующие два клапана

Синие стрелки впускные, красные выпускные.

Если зазор требует регулировки, отпускаем контрящую гайку (красная стрелка) и регулируем винтом (синяя стрелка) до нужного зазора.

Щуп должен входить с легким защемлением, для впуска 0.15 должен входить, 0.20 не должен, для выпуска соответственно 0.20 и 0.25
Чтобы «почувствовать легкость защемления», возьмите микрометр, выставьте на нем соответственно 0.18 и 0.23 и попробуйте. Также должно быть и на клапанах.
После регулировки всех клапанов проверните за маховик несколько оборотов и еще раз проверьте зазоры. Если все нормально, то сборку производить в обратной последовательности. И не забудьте проверить состояния ремня и шестерни распредвала.

Поделиться22013-09-09 09:59:19

  • Автор: дмитрий
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2011-01-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 77
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1963-12-06]
  • Провел на форуме:
    4 дня 14 часов
  • Последний визит:
    2017-01-08 20:52:44
Читайте также:  Что будет если отключить клапан егр без прошивки

Поделиться32013-09-09 14:07:54

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 860
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-10-15 05:44:03

Хорошая тема.
Все ясно и наглядно.
Автору — респект.

Поделиться42013-09-10 09:58:49

  • Автор: Леша Рыбинск
  • Участник
  • Откуда: Рыбинск Яр.обл.
  • Зарегистрирован : 2013-01-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 102
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-09-29]
  • Провел на форуме:
    2 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2015-09-29 11:05:49

Все доходчиво-СПАСИБО за труд

Поделиться52013-12-16 15:58:25

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 860
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-10-15 05:44:03

Через сколько клапана нужно регулировать?

Поделиться62013-12-16 16:35:34

  • Автор: almai
  • Администратор
  • Откуда: Санкт Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2282
  • Уважение: [+128/-6]
  • Позитив: [+56/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1961-07-29]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 10:04:28

Jeen_Green
Я занимаюсь регулировкой, если появилась вибрация при работе.

Поделиться72013-12-16 16:51:53

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 860
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-10-15 05:44:03

Пока на моторе 32 м/ч, нужно туда лезть?
Дело в том что, мне не с чем сравнить. трясет мотор или нет?
Вроде работает нормально. а знающий глянет и скажет — регулировать.
Попробовать видело выложить в следующем сезоне, или по видео не определить?

Поделиться82013-12-16 17:18:06

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3629
  • Уважение: [+206/-4]
  • Позитив: [+89/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    2021-10-28 09:00:57

Пока на моторе 32 м/ч, нужно туда лезть?

Скорее всего нет, но случаи всякие бывают. Если на горячем клапана подстукивают, стоит хотя бы проверить.

Поделиться92013-12-17 10:07:57

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 860
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-10-15 05:44:03

Скорее всего нет, но случаи всякие бывают. Если на горячем клапана подстукивают, стоит хотя бы проверить.

Как бы выразиться правильно.
На высоких оборотах он как слегка звенит, или так и должно быть?

Читайте также:  Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя калина 8 клапанов причины неисправности

Поделиться102013-12-17 10:17:50

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3629
  • Уважение: [+206/-4]
  • Позитив: [+89/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    2021-10-28 09:00:57

На высоких оборотах он как слегка звенит, или так и должно быть?

По звону на высоких не знаю, а стук клапанов при превышении зазоров на холостых хорошо слышно.

Поделиться112013-12-17 10:30:40

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 860
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-10-15 05:44:03

Клапана не звенят на холостых, а стучат?
Правильно?

Поделиться122013-12-17 12:12:58

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3629
  • Уважение: [+206/-4]
  • Позитив: [+89/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    2021-10-28 09:00:57

Клапана не звенят на холостых, а стучат?
Правильно?

Точно.
Стук хорошо различим, особенно на холодном моторе. Если после прогрева стук не прекращается надо проверить зазоры, и при необходимости их отрегулировать.

Источник

Регулировка лодочного мотора – Зазоры клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Читайте также:  Ошибка клапана эспрессо jofemar g250

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector