Зазоры клапанов джили эмгранд ес7

Как отрегулировать клапана Джили Эмгранд ЕС7

Клапана Geely Emgrand EC7 регулируются по мере необходимости. Регулировке клапанов должен предшествовать контроль зазоров между толкателями и кулачками распределительных валов. Зазоры контролируются при помощи набора измерительных щупов.

Обратите внимание, контролировать зазоры клапанов необходимо на полностью остывшем двигателе, оптимальная температура +25 ⁰С .

Первый раз зазор клапанов Джили Эмгрант ЕС7 рекомендуется контролировать сразу после обкатки, около 3000-5000 (км) пробега. В дальнейшем зазор клапанов необходимо контролировать каждые 30 000 — 40 000 (км) пробега.

Как показывает практика, уже на отметке 30 000 (км) пробега могут наблюдаться отклонение зазоров некоторых клапанов от нормы.

Регулировка зазоров производится путем подбора толкателей с донышком оптимальной толщины. Оптимальная толщина донышка толкателей для клапанов рассчитывается по следующим формулам:

  1. А = В + С — 0,23 (для впускных клапанов)
  2. А = В + С — 0,32 (для выпускных клапанов)

А — оптимальная толщина толкателя, В — толщина старого толкателя, С — измеренный зазор, 0,23/0,32 — коэффициент поправки.

Для замены толкателей придется снимать: клапанную крышку, натяжитель, цепь ГРМ, шкивы распредвалов, распределительные валы. Регулировка клапанов Geely Emgrand EC7 относится к категории работ повышенной сложности . Безопасно, качественно и грамотно отрегулировать клапана сможет только мастер высокой квалификации.

На СТО за контроль зазоров и замену толкателей (без учета цены новых толкателей) берут около $ 50-70 .

Процесс регулировки клапанов Джили Эмгрант ЕС7

  • Останавливаем авто и включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.
  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо.
  • Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.

​​​

  • Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, на сапуне и продувке картерных газов.

  • Демонтируем клапанную крышку.
  • Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Для этого предварительно включаем 5 передачу и проворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на защитной крышке ГРМ.

  • Маркируем цепь ГРМ напротив меток на шкивах распределительных валов. Между метками должно быть ровно 8 звеньев.

  • Проверяем щупом зазоры между клапанами, как на схеме ниже. Нужно повторно заметить, что зазоры измеряются на остывшем двигателе !

​​

  • Проворачиваем коленвал на 360⁰. Это нужно для того, чтобы установить 4 поршень в положение ВМТ на такте сжатия.
  • Замеряем щупом зазоры в оставшихся клапанах (схема на картинке ниже).
Читайте также:  Что такое следящий клапан

На данном этапе нужно определить, какие клапана имеют несоответствующий норме зазор. Если выявилось, что какой-то клапан или группа клапанов имеет выходящий за поле допуска зазор, необходимо демонтировать распределительные валы и проводить замену толкателей .

  • Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Держится на 2 гайках. При установке натяжителя обратно на свое место, чтобы механизм натяжения заработал, нужно немного прокрутить коленвал против часовой стрелки (буквально на 2-3 звена цепи ГРМ).

  • Фиксируем цепь, чтобы не падала вниз. Достаточно просто подвязать ее какой-нибудь жесткой проволокой или прутом.

  • Фиксируем распределительные валы. Лучше использовать приспособление GL301-018.
  • Снимаем шкив распредвала. Держится на болтике с головкой под ключ на 17.

  • Снимаем механизм регулирования фаз VVT. Держится болтиком.
  • Освобождаем и демонтируем распредвалы. Каждая из прижимных втулок скольжения промаркирована, отмечается порядок и направление установки.

  • При помощи магнита извлекаем толкатель клапана с неправильным зазором.

  • При помощи микрометра измеряем толщину донышка старого толкателя.

  • Вычисляем по формулам (приведены в начале обзора) оптимальную толщину донышка для новых толкателей.
  • Ставим на место старых новые толкатели.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проверяем работу двигателя.

Что было использовано в процессе регулировки клапанов Geely Emgrand EC7

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Шестигранники
  4. Домкрат
  5. Прут для фиксации цепи
  6. Приспособление GL301-018
  7. Набор щупов

Необходимы будут и новые толкатели клапанов. Новые толкатели выбираются по каталогу. При выборе новых толкателей следует ориентироваться на данные, полученные в ходе расчета по специальным формулам.

Дополнительная информация

Специалисты рекомендуют совмещать контроль зазоров клапанов с проверкой цепи ГРМ . Регламент ТО предусматривает плановый осмотр цепи ГРМ через каждые 30 000 — 40 000 (км). Километраж соответствует периодичности проверки зазоров на клапанах.

Источник

Троит двигатель Джили Эмгранд ЕС7, регулировка клапанних зазоров

Несмотря на превосходный уровень надежности двигатель Geely Emgrand EC7 может начать троить. Неустойчивая работа мотора ведет к существенной утрате тяговой мощности. Практически всегда возрастает потребление топлива. О какой-то комфортной езде при троящем двигателе говорить не приходится .

Главная заковырка при троении двигателя Джили Эмгранд ЕС кроется в установлении точных причин. К нестабильной работе мотора может приводить десяток-другой поломок.

Двигатель может троить из-за следующих неисправностей:

Это далеко не полный список неисправностей, которые могут приводить к нестабильной работе мотора. В практике сервисных центров хватает случаев, когда двигатель Geely Emgrand EC7 начинает троить по причине появления неправильных клапанных зазоров. Если какой-то из выпускных клапанов будет излишне прижат, то в цилиндре не будет нормально воспламеняться топливно-воздушная смесь.

Читайте также:  Коды ошибок лада приора 16 клапанов с расшифровкой

Именно данной неисправности и посвящен этот обзор. В конце страницы выложен видеоролик, на котором показан процесс диагностики троящего двигателя.

Диагностика нестабильной работы двигателя Geely Emgrand EC7

Установка точной причины, из-за которой троит двигатель, является фактически половиной всего дела. Опытные мастера знают, что устранение нестабильной работы мотора «методом тыка» – заведомо провальное дело.

Наилучшим диагностическим инструментом в данном случае является программный сканер . При помощи специализированного ПО можно буквально в считанные минуты выявить неправильно работающие функциональные системы силового агрегата.

При ремонте китайских автомобилей очень хорошо себя зарекомендовала программа «Scandoc». Именно этим ПО пользуется мастер в видеоролике, который выложен в конце страницы.

Разумеется, данная программа является недешевой. За минимальный набор функций придется выложить $200. За максимальную версию просят $1000. В стоимость входит универсальный диагностический адаптер.

Но при желании можно найти что-то бесплатное. Конечно, диагностический адаптер придется все же приобрести.

В ходе диагностики было установлено, что выпускной клапан первого цилиндра был зажат.

Регулировка клапанов

Клапанный узел китайского седана Джили Эмгранд ЕС7 оснащен толкателями, которые передают усилие от кулачков на распределительных валах к клапанам. Неустанная работа двигателя приводит к тому, что установленные ранее клапанные зазоры меняются . Зазоры клапанов определяются толщиной донышка в толкателях.

Кстати, в блоге по ремонту Geely Emgrand EC7 есть очень информативный обзор о регулировке клапанных зазоров. В этой же статье будут отмечены лишь основные моменты, как отрегулировать клапанные зазоры.

Для впускных клапанов допустимым является зазор 0,23 (мм). На выпускных клапанах должен быть зазор в пределах 0,32 (мм). Если зазоры клапанов не соответствуют требуемым значениям, то необходимо будет производить замену толкателей на проблемных местах.

Обратите внимание, для установки правильных клапанных зазором необходимо будет менять старые толкатели на новые . Толщина новых толкателей рассчитывается по следующим формулам:

  1. Толкатели впускных клапанов: А = В + С — 0,23
  2. Толкатели выпускных клапанов: А = В + С — 0,32

А – оптимальный клапанный зазор; В — толщина донышка старого толкателя; С – измеренный зазор; 0,23 и 0,32 – поправочные коэффициенты.

Значение А должно соответствовать толщине донышка в новых толкателях. Чтобы новые толкатели соответствовали оптимальной толщине зазоров, их нужно подбирать в индивидуальном порядке . У работников официального сертифицированного центра Geely есть доступ к набору ремонтных толкателей.

При официальном техобслуживании проблемные толкатели просто меняются на новые, с нужной толщиной донышка. Если же мастер регулирует зазоры самостоятельно, то в этом случае толщину дна в толкателях нужно будет менять самостоятельно. Дно нужно либо сточить, либо же увеличить его толщину при помощи дистанционных шайб.

Читайте также:  Редукционный клапан масляного насоса шевроле круз

Работа по регулировке клапанных зазоров Джили Эмгранд ЕС7 усложнена и тем, что придется демонтировать клапанную крышку. По другому не получится проконтролировать клапанные зазоры. А чтобы заменить проблемные толкатели придется и вовсе снимать распредвалы.

Как снять клапанную крышку и как померять зазоры клапанов

  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.
  • Извлекаем головки высоковольтных проводов. Дополнительно нужно будет отсоединить все воздушные шланги, а также проводную колодку датчика положения распредвала.

  • Откручиваем и демонтируем клапанную крышку.

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого следует приподнять домкратом правое переднее колесо и снять грязезащитный подкрылок. Проворачивать ГРМ нужно по часовой стрелке, за шкив коленвала.
  • Контролируем положение ГРМ по контрольным меткам.

  • Замеряем зазоры в клапанах, которые отмечены на картинке ниже.

  • Проворачиваем ГРМ на 360˚. Это нужно для того, чтобы поршень 4-го цилиндра установился в положение ВМТ.
  • Замеряем зазоры в клапанах, которые отмечены на картинке ниже.

Полученные значения зазоров необходимо записать и сравнить с эталонными значениями. Если номинальные зазоры на каких-либо клапанах отличаются от эталона на ±0,03 (мм), то необходимо будет менять толкатели проблемных клапанов.

Как отрегулировать клапанные зазоры на Джили Эмгранд ЕС7

  • Отсоединяем шестерни ГРМ. ​
  • Демонтируем распределительные валы.

  • Извлекаем проблемные толкатели. Очень удобно доставать толкатели магнитом.

  • Дорабатываем проблемные толкатели и ставим их на место проблемных. Проще всего, конечно, устранять зажатие клапана. В этом случае донышко толкателя нужно будет шлифовать, то есть стачивать до необходимого размера. Более хлопотные делом является устранение увеличенного зазора. В этом случае нужно будет добавлять дистанционную шайбу.

Но можно увеличить зазор и другим способом. Нужно лишь заказать предварительно набор ремонтных толкателей Geely Emgrand EC7 . Дно в таких толкателях является заведомо утолщенным. Чтобы добиться нужной толщины донышка, такие толкатели нужно будет шлифовать в размер.

Для наглядности ниже выкладывается видеоролик, на котором мастер показывает принцип регулировки клапанных зазоров.

Дополнительная информация

Двигатель китайского седана Джили Эмгранд ЕС7 требует контроля клапанных зазоров каждые 30 000 (км) пробега. При этом первую регулировку зазоров обычно проводят сразу после обкатки силового агрегата.

Как показывает практика, чаще всего сбивается зазор в выпускных клапанах.

Регулировка клапанных зазоров на автомобиле Geely Emgrand EC7 является достаточно хлопотным делом. По этой причине на СТО обычно берут за эту работу от $50-70 до $100. Именно из-за этого многие мастера и вынуждены контролировать и регулировать зазоры своими собственными силами.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector