Зазоры клапанов хонда xlr 250

Регулировка клапанов Honda XR250

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 05:18, практическая работа

Краткое описание

Для регулировки клапанов Honda XR250 понадобятся: плоская отвертка, ключи — свечной, торцовый 12 мм и 17 мм, накидной 10 и 12 мм, рожковый 24 мм, шестигранники 6 и 10 мм, набор щупов. И фонарик.
Чтобы добраться до крышек клапанов, достаточно снять сиденье и бензобак. Очистите свечной колодец, клапанную крышку и раму над головкой цилиндров от грязи, чтобы она не попала внутрь двигателя при регулировке.

Содержимое работы — 1 файл

Для регулировки клапанов Honda XR250 понадобятся.docx

Для регулировки клапанов Honda XR250 понадобятся: плоская отвертка, ключи — свечной, торцовый 12 мм и 17 мм, накидной 10 и 12 мм, рожковый 24 мм, шестигранники 6 и 10 мм, набор щупов. И фонарик.

Чтобы добраться до крышек клапанов, достаточно снять сиденье и бензобак. Очистите свечной колодец, клапанную крышку и раму над головкой цилиндров от грязи, чтобы она не попала внутрь двигателя при регулировке. Далее действуйте в следующем порядке:

1. Выкрутите клапанные крышки-пробки (фото 1,2).

2. Выкрутите свечу зажигания.

3. Выкрутите контрольную пробку (с левой стороны двигателя, фото 3).

4. Выкрутите пробку, прикрывающую гайку ротора зажигания (с левой стороны двигателя, фото 4).

5. Выставьте поршень в ВМТ такта сжатия, прокручивая с помощью торцевого ключа коленвал против часовой стрелки. Подсвечивая фонариком в контрольное окно, совместите метку на верхней его части (фото 5, 6) с меткой на роторе — маркировка буквой Т (не перепутайте с риской R(или F): она — для установки зажигания).

6. Проверьте зазор на клапанах. Если одна из выпускных качалок плотная(правый выпускной клапан по ходу движения мотоцикла) и другие три качалки имеют зазор, авто декомпрессор занят. Для отключения автоматического декомпрессора вращайте коленчатый вал против часовой стрелки 2-3 раза. Снова выставьте положение ротора по метке «Т». Если вы проскочили метку, вращайте коленвал снова против часовой стрелки до выравнивания с меткой. Не рекомендуется вращать коленвал в обратную сторону, чтобы предохранить одностороннюю систему декомпрессора и получать правильные зазоры клапанов. Если одна из выпускных качалок плотная и другие три качалки имеют зазор, авто декомпрессор занят и Вы должны проделать операцию снова и убедиться что декомпрессор не занят прежде, чем Вы отрегулируете клапаны. В момент правильной установки ротора по метке «Т» вы должны почувствовать ослабление всех клапанов и проверить установленные на клапанах зазоры. Внимание – метка «Т» может совпадать в 2-х положениях коленвала, выставьте положение метки «Т», при котором качалки клапанов ослабляются!

6. Используя накидной ключ 10 и 12 мм и отвертку, установите зазоры на клапанах: на впуске (2 клапана) — 0,1, на выпуске (2 клапана) — 0,12 (фото 7). Щуп должен протягиваться между торцом клапана и нажимным устройством с небольшим усилием. Для удобства лепесток щупа подогните. После завершения регулировки, не проворачивая коленчатый вал, обязательно промерьте, правильно ли выставлены все зазоры. Затем соберите все в обрат ном порядке.

Источник

Зазоры клапанов хонда xlr 250

Про регулировку клапанов. Стоковые зазаоры 0,5 впуск (Клапана со стороны карба), 0,8 выпуск, клапана со стороны выхлопа.
И так что нам нужно для начала, выставить верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
Со стороны лапки передач, на крышке генератора есть 2 смотровых окна под шестигранники, откручиваем их(Масло сливать не обязательно, уровень не достает до них). В одном (должна быть, но на половине мотоциклов ее нет) метка, в другом головка болта на 17ть.
Далее снимаем верхнюю клапанную крышку, вместе с резиновой прокладкой, т.к придется крутить валы, а при этом ее часто закусывает их шестернями.
Далее вставляем головку на 17ть в отверстие левой боков крышки. Смотрим на метки на Шестернях валов, пытаемся изобразить что то подобное (Фото), при этом для наглядности прикладываю фото датчика холла. Теоритически вам нужно повернуть валы так, чтобы клапана были отпущены, это значит что кулачки валов если смотреть со стороны откуда вы поворачиваете коленвал(А крутите вы именно его), то впускные кулачки должны показывать 11 часовы, выпускные 13.
Выставили.
Теперь можно проверь зазоры.И если всетаки они отличаются от искомых, отрегулировать по новой (Я ставлю 0,8 — 1,0 у себя, не стучат)
если понадобилась регулировка.
Откручиваем стопорные гайки, ключик на 10ть( на фото обведены красным).
Проблема в том что регулировочный винт, под «квадрат», по этому чтобы умудрится его удержать, я использую очень маленького размера головку под звездочку, у вас же остается простор для фантазии.
Суть в чем, поворотом этого самого регулировочного винта, добиться искомого зазора, между ним и пластиной под ним, а затем, что настоящее искусство, законтрогаить его так, чтобы не сбить зазор.

Читайте также:  Настройка термостатического клапана rtd n

И так 1, это контргайка, 2 это винт регулировки (квадратный), а 3 это место замера так сказать. На изображении голова разобрана и «паучка» что стоит между винтом и клапаном нет на месте, но когда снимаешь крышку, все будет видно :).

П.С Разбирать так ничего не надо это у меня просто гора запчастей))

Источник

Проверил зазоры клапанов

Как я уже писал, вся зима у меня прошла под слоганом «с завтрашнего дня займусь ТО мотоцикла». И вот на прошлой неделе я таки дошел до того, чтобы снять колеса, набить в подшипники новой смазки и проделать ту же операцию с несколькими сочленениями подвески. Особо запариваться с труднодоступными элементами я не стал — в самых нижних подшипниках ни воды, ни ржавчины я не обнаружил, значит вряд ли обнаружу их в менее доступных сочленениях. В общем, забил.

И вот после этого я ходил вокруг мотоцикла, как кот вокруг сметаны, и никак не мог собраться проверить зазоры клапанов.
А удерживало меня от этого 2 фактора:

  1. Отсутствие щупов, которыми можно набрать толщину 0.23 мм.
  2. Необходимость снимать крышку, под которой те клапана находятся.

Но вот вчера свершилось. Я одолжил у товарища по несчастью работе подходящие щупы, и понял, что теперь без вариантов — проверять придется.

Очень кстати в этом деле мне оказалась девочка Юля, пришедшая вся такая в белой курточке. Я для начала прочитал ей небольшой докладик об устройстве 4-тактного двигателя внутреннего сгорания с плавным подводом к теме «Зачем, собственно, надо проверять зазоры клапанов на Honda NX-250», потом дал в руки ключи и говорю: «Разбирай!».

Но одумался, ключи отобрал, дал лампу.

В общем-то, все оказалось гораздо проще, чем я думал. В процессе освежил знания английского по части таких слов как gasket, crankcase, sealant, camshaft и др.

Особо интересным квестом стал поиск метки ВМТ, которая должна быть выставлена в окошке перед измерением. Сначала я даже впал в панику, обнаружив вместо метки «Т» несколько рисок без обозначений и метку «F», однако, на третий оборот коленвала нужная буква все-таки нашлась.

Читайте также:  Размер поршневых колец дэу нексия 8 клапанов

И вот я выставляю толщину 0.23… Пролезает в 3 из 4!

Выставляю 0.21 — пролезает во все 4.

Выставляю 0.25 — не пролезает ни в один.

Я в шоке! Зазоры в норме!

Только я проездил на этом мотоцикле уже полтора сезона, а сколько ездили до меня. И вряд ли кто-то когда-то эти зазоры регулировал… В общем: японцы, как всегда, жгут!

Собираем все как было, и с чувством выполненного долга идем пить чай.

Так что, в принципе, я теперь готов к тому, чтобы поехать на открытие сезона в воскресенье…

Проверка зазоров клапанов на Honda NX-250 (AX-1)

Источник

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.

Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

HONDA FIT
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22 ; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Зазоры клапанов хонда xlr 250

Недавно пришлось менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки и по ходу дела отрегулировать клапана. В процессе появилась идея сделать небольшую инструкцию, которая возможно пригодится кому-нибудь. Описанное ниже актуально как для кроссовой R так и эндуро-версии Х.

Читайте также:  Как регулировка клапанов форд транзит 2 5 дизель

Основные признаки того что необходимо регулировать клапана:
мотоцикл заводится только «с толкача»;
мотоцикл плохо заводится «на горячую».

Для регулировки нам потребуется специалный щуп для замера зазоров, его можно купить в любом автомагазине от 100 руб., а также регулировочные шайбы которые можно найти поштучно, в виде набора или сточить уже установленные, если зазор требует уменьшения.

1. Снимаем седло, бак.
2. Скручиваем два болта на крышке ГБЦ, шланг и снимаем свечной колпак. Перед нами распредвал, коромысло и сами клапана. Теперь чтобы провести замер зазоров, нам необходимо выставить распредвал в «мертвую точку».
3. Для этого выкручиваем шестигранником круглую крышку с правой стороны двигателя.
4. Прокручиваем киком коленвал до тех пор пока отверстие на шестерне не совпадет с треугольником на крышке, при этом метки на шестерне распредвала должны быть строго параллельны срезу верхнего края ГБЦ, кулачки впускных клапанов смотрят назад, все клапаны закрыты.

5. С помощью щупа замеряем зазоры. В мануале определены следующие данные:
— впускные 0,12±0,03 mm
— выпускные 0,28±0,03 mm

В моем случае, после замены колпачков и чистки самих клапанов от нагара, зазор оказался всего примерно 0,05 mm на впускных. На выпускных в пределах допустимого. Сама регулировка заключается в замене регулировочных шайб на шайбы подходящего размера.

6. Чтобы добраться до шайб необходимо ослабить натяжитель цепи ГРМ слева.

7. Открутить эти четыре болта и снять распредвал, предварительно подложив под цепь отвертку или любой подходящий предмет чтобы она не упала вниз. Прежде чем снимать цепь, запомните по каким меткам она установлен на шетерню (маркировка на звеньях, ризки на шестерне). Колодец в котором находится цепь ГРМ лучше закрыть ветошью, во избежание падения в картер различных предметов.


8. С помощью магнита вынимаем цилиндрические колпаки на впускных клапанах под которыми и окажутся регулировочные шайбы (на выпуске достаточно наклонить коромысло). Шайбы могут примагнититься к внутренней стороне колпаков, поэтому внимательно следите чтобы они не выпали или тем более не упали в картер.

9. Размер новых шайб вычисляется по формуле:

А=(B-C)+D
А — размер новой шайбы
В — настоящий зазор
С — необходимый зазор (0,12 mm в моем случае)
D — толщина старой шайбы

В моем случае (0,05-0,12)+2,00=1,93 значит нам необходима шайба с маркировкой 1,90 либо старую шайбу необходимо сточить до этой величины.

10. Теперь устанавливаем новые шайбы на места и собираем все в обратном порядке. Особенно обращаем внимание на установку распредвала и цепи по меткам. Вот и все.

Для любых манипуляций с клапанами — такими как замена сухарей, посадочных мест, пружин, маслосъемных колпачков и замена самих клапанов, нам необходимо «разсухарить» клапан. Данная процедура проводится на снятой ГБЦ.

1. Подставлям под клапан подходящий предмет (например гайку) чтобы заблокировать его.
2. Далее с помощью обрезка трубки подходящего диаметра наносим достаточно сильный удар по упорной шайбе. Вместо трубки я использовал гаечную головку на 10 mm. Советую на шайбу положить кусок тряпки или магнит внутрь трубки/головки чтобы сухари не вылетели в неизвестном направлении. Все — теперь клапан можно полностью разобрать.

3. Обратную процедуру лучше проводить вдвоем — один прижимает шайбу (например гаечным ключом), второй вставляет сухари. Здесь тоже есть большой риск отправить сухари в полет если ключ сорвется, поэтому будьте очень внимательны =)

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector