Меню

2sz fe регулировка зазоров клапанов

Двигатель Toyota 2SZ-FE

Двигатель 2SZ-FE – типичный представитель рядных четверок компании Toyota. Двигатель построен на основе чугунного блока и 16-клапанной ГБЦ, в которой инженеры использовали два распредвала и систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Производство силового агрегата началось в 1999 и закончилось в 2016 году. Двигатель производился на заводах азиатских стран для малолитражных автомобилей.

Описание двигателя 2SZ-FE

Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.

Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя. К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи. В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.

Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.

Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем. Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным. Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Пластиковый впускной коллектор плохо переживает перепады температур, поэтому на морозе очень часто наблюдается подсос воздуха.

Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.

Особенности двигателя 2SZ-FE:

  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
  • крайне требовательный цепной привод грм;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • расход топлива, по заявлению завода-производителя, всего 6,5 литров в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • длинноходная архитектура ЦПГ.

Регламент обслуживания 2SZ FE

  1. Двигатель требует регулярной настройки клапанов, так как гидротолкатели не предусмотрены. Регулировку зазоров нужно проводить каждые 40 тысяч километров пробега. Если этого не делать, то прекрасным морозным утром двигатель просто не запустится либо может прогореть клапан, и силовая установка начнет «троить».
  2. Катушечная система зажигания обязывает владельца проводить ревизию свечей каждые 10 тыс.км. Все, что нужно, – это выкрутить свечи, почистить их и проверить зазор между электродом и язычком. Каждые 40-50 тыс.км рекомендуется менять свечи зажигания, в противном случае катушки зажигания начнут выходить из строя.
  3. После 100000 километров требуется заменить весь механизм газораспределения. Цепь к такому пробегу нередко брякает, если ее не заменить, возможен перескок цепи, что повлечет за собой загибание клапанов.
  4. Замену масла производить каждые 10000 км.

5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится, и двигатель будет работать нестабильно.

6. Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремень навесного оборудования.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Данный двигатель имеет несколько конструктивных просчетов. Однако своевременное обслуживание и умеренные нагрузки позволят их избежать и продлить ресурс мотора. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем и ресурс силовой установки будет увеличен более чем на 50000 километров.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Жор масла на пробегах более 100000 км. Проблему можно решить простой заменой маслосъемных колпачков. Если она не помогла, то остается только капитальный ремонт двигателя.
  • Шум в районе цепи ГРМ лечится заменой механизма газораспределения. Если это происходит на ранних пробегах, то нужно сменить производителя масла и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ.
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов.
  • Если не следить за состоянием свечей и сальников свечных колодцев, то катушки зажигания выйдут из строя.
  • Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин может вызвать троение, также форсунки к пробегу 50000 км нередко забиваются и начинают давать разный факел. Поможет только чистка либо замена.

Варианты тюнинга 2SZ FE

Атмосферный тюнинг данной силовой установки большого прироста не даст, однако, можно установить на этот двигатель спортивные распредвалы, доработать впуск и выпуск, увеличить степень сжатия и сделать чип-тюнинг. Все вышеперечисленное даст прибавку в 10-20 лошадиных сил.

Более разумным будет установить турбокит от компании HKS. Он включает в себя небольшую турбину GARRET, измененный выпускной коллектор, интеркулер, абсолютно другой блок управления двигателем, множество пайпов и шлангов для охлаждения турбины, а также подвода масла к ней. Цена данного удовольствия небольшая: на вторичном рынке можно найти такой кит приблизительно за 30-35 тысяч рублей. Установка кита на автомобиль не доставит неудобств, единственное, нужно будет понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и доработанных поршней. На выходе мотор будет выдавать порядка 150-180 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува.

Такой тюнинг приведет к значительному сокращению ресурса силовой установки.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Toyota Belta (08.2008 — 06.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Belta (11.2005 — 07.2008) седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Ractis (12.2007 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Ractis (10.2005 — 11.2007) хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Vitz (08.2007 — 11.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (02.2005 — 07.2007) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (12.2001 — 01.2005) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XP10
  • Toyota Yaris (09.2009 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
Читайте также:  Объем двигателя ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Перечень модификаций 2SZ-FE

На базе двигателя 2ZS-FE модификаций не создавалось, что касается собратьев, то их было всего 2:

  • 1ZS FE — силовой агрегат объемом 1,0 литр и мощностью 69 лошадиных сил, выдавал 95 H*M крутящего момента и весил всего 69 килограмм, устанавливался на маленькие автомобили марки Toyota;
  • 3ZS-VE — двигатель объемом 1,5 литра, основанный на чугунном блоке цилиндров, развивал 107 лошадиных сил и имел короткоходную архитектуру, устанавливался на малобюджетные транспортные средства;

Технические характеристики 2SZ-FE

95

Объем двигателя, куб.см 1296
Максимальная мощность, л.с. 87
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 116 (12) / 4000121 (12) / 4200
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 6
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Выброс CO2, г/км 136 — 141
Диаметр цилиндра, мм 72
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 87 (64) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 79.6 — 80
Масло для двигателя 2SZ FE 5w-30, 0w-30
Механизм ГРМ DOHC,цепной привод с VVT-i
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.

200

Экологические нормы Евро 4
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 150+н.д.
Топливо 95
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Зазоры клапанов 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных

Источник

3.2.6 Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)

1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем 997 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 69 л.с.
Крутящий момент 95 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69 мм
Ход поршня 66.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь Морзе
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 200 000 км



Запчасти toyota yaris/vitz i scp1/nlp1/ncp1 хэтчбек

Правильный подбор запчасти для Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек, зависит от правильного выбора марки модели и модификации автомобиля. Выполните идентификацию транспортного средства, используя параметры из свидетельства о регистрации:

  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.0 16V 65 л.с. id17569Двигатель: объем — 1 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — 1SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.0 16V 68 л.с. id10466Двигатель: объем — 1 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — 1SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.3 76 л.с. id15650Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2004
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.3 16V 86 л.с. id14287Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — 2NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.3 87 л.с. id17319Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — 2SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.5 TS 105 л.с. id17705Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.5 VVT-i TS 106 л.с. id15984Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.5 110 л.с. id49326Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.5 VVT-i TS 150 л.с. id19612Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.4 D-4D 75 л.с. id16364Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 1ND-TV. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.4 D-4D 90 л.с. id59386Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 1ND-TV. Привод: передний. Год выпуска: 2005

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Daihatsu Terios | Be-go с 2006, ремонт двигателя инструкция онлайн

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Регулировка клапанов тойота королла

Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия можно проверить зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров, а также впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров
Поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Когда поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия можно проверить зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров, а также впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров

* Для регулировки зазоров клапанов понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.

Толщина и номер поставляемых в запчасти дистанционных прокладок

1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините высоковольтные провода (см. подраздел 2.8.3) и обеспечьте доступ к крышке головки цилиндров, сняв все необходимые детали. 3. Продуйте участки рядом со свечами зажигания сжатым воздухом, чтобы удалить все загрязнения, которые могут попасть в цилиндр. Выверните свечи зажигания (см. подраздел 2.8.2). 4. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3). 5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.1.2). 6. Когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, можно проверить зазоры выпускных клапанов 1 и 3-го цилиндров, а также впускных клапанов 1 и 2-го цилиндров (см. рис. Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия).

7. Измерьте щупом зазоры в клапанах. При нормальном зазоре щуп должен проходить с небольшим усилием. Запишите те зазоры, которые не соответствуют норме. Позднее эти данные будут использоваться для расчета толщины дистанционных прокладок. 8. Проверните коленвал на 1 оборот и совместите установочные метки. Измерьте щупом зазоры в остальных клапанах. Когда поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, можно проверить зазоры выпускных клапанов 2 и 4-го цилиндров, а также впускных клапанов 3 и 4-го цилиндров (см. рис. Поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия). 9. После измерения зазоров проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого клапана, зазор которого будет регулироваться, был направлен вертикально вверх, в сторону от толкателя.

10. Поверните толкатель так, чтобы выемка была обращена в сторону свечи. Затем с помощью клещей и лопатки приспособления отожмите толкатель. Клещи приспособления установить так как показано на снимке, более длинный захват клещей должен обжимать нижнюю часть кулачка распредвала, а короткий захват обжимает верхнюю, толкающую часть кулачка. Отожмите толкатель, сжав рукояти клещей, затем уприте лопатку приспособления в толкатель, тем самым удерживая его в отжатом положении, и снимите клещи.

11. С помощью небольшой отвертки или пинцета достаньте дистанционную прокладку толкателя. Имейте в виду, что приспособление комплектуется проволочным крючком-фиксатором, который одевается на рукояти клещей и позволяет зафиксировать толкатель в отжатом положении при удалении прокладки.

12. Достаньте прокладку пинцетом или магнитом.

13. Измерьте микрометром толщину снятой дистанционной прокладки. Затем по приводимым ниже формулам определите толщину дистанционной прокладки, при которой зазор в клапане будет соответствовать нормативному: N =Т + (А-V) Т – толщина снятой дистанционной прокладки А – измеренный зазор N – толщина новой дистанционной прокладки V – требуемый зазор в между клапаном и толкателем (указан в подразделе 2.1) 14. Подберите прокладку так, чтобы толщина устанавливаемой дистанционной прокладки была как можно ближе к расчетной. Изготовителем в запчасти поставляются прокладки с 17 размерных групп, толщина лежит в пределах от 2,5 мм до 3,3 мм и отличается на 0,05 мм (см. таблицу Толщина и номер поставляемых в запчасти дистанционных прокладок).

* Количество приобретаемых прокладок можно уменьшить если тщательно измерить толщину каждой из прокладок и просто поменять местами. Прокладка толкателя одного клапана, у которого зазор не соответствует норме, может подойти к толкателю другого клапана.

15. Установите клещи приспособления так как указано на рисунке, так, чтобы длинный захват клещей обжимал нижнюю часть кулачка распредвала, а короткий захват – верхнюю, толкающую часть кулачка. Отожмите толкатель, сжав рукояти клещей и установите новую прокладку (при этом имейте в виду, что прокладку можно установить надев на рукояти клещей крючок из комплекта приспособления). Проверьте зазор между клапаном и толкателем, чтобы убедиться в правильности подбора прокладки. 16. Повторите процедуру для остальных клапанов, зазоры в которых не соответствовали норме. 17. Установите все снятые детали (свечи, высоковольтные провода, наконечники и др.) в обратном порядке.

Источник

Adblock
detector