Как снять радиатор охлаждения калина 16 клапанов

Содержание
  1. Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты
  2. Замена радиатора Лада Калина
  3. Когда нужно менять радиатор
  4. Замена радиатора Лада Калина 1 поколения
  5. Замена радиатора системы отопления
  6. Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером
  7. Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»
  8. Перед тем, как выполнить демонтаж
  9. Как снять радиатор (пошаговая инструкция)
  10. Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)
  11. Замена радиатора калина 16 клапанов с кондиционером
  12. Радиатор охлаждения Лада Калина
  13. Подготовительный этап перед заменой радиатора
  14. Демонтаж радиатора в Калине
  15. Устраняем воздушные пробки
  16. Подведем итоги
  17. Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты
  18. Когда нужно менять радиатор
  19. Замена радиатора Лада Калина 1 поколения
  20. Замена радиатора системы отопления
  21. Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером
  22. Замена радиатора системы охлаждения
  23. Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»
  24. Перед тем, как выполнить демонтаж
  25. Как снять радиатор (пошаговая инструкция)
  26. Замена радиатора охлаждения калина с кондиционером
  27. Когда нужно менять радиатор
  28. Как устранить завоздушивание
  29. Замена радиатора Лада Калина 1 поколения
  30. Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину
  31. Замена радиатора системы отопления
  32. Как выполнить работу над руководством (классический способ)
  33. Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером
  34. Модернизация системы охлаждения
  35. Для кого это делают?
  36. Как снять радиатор кондиционера на калине
  37. Расширительный бачок
  38. Помпа
  39. Термостат
  40. Радиатор двигателя
  41. Отличия модификации с кондиционером
  42. Отзывы владельцев Лады Калины о радиаторе
  43. Основные неисправности радиатора
  44. Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину
  45. Замена радиатора на Калине
  46. Как снять радиатор (пошаговая инструкция)
  47. Модернизация системы охлаждения

Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

Замена радиатора Лада Калина

Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Калине своими руками можно достаточно быстро. При этом, потребуется соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.

Когда нужно менять радиатор

Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.

  • Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  • Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.


    Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.

  • Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.
  • При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

    Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

    Замена радиатора системы отопления

    Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

    1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
    2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
    3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
    4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
    5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
    6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

  • Открывшийся радиатор освободить от патрубков, креплений и снять с машины.
  • Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
  • Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

    На Лада Калина замена радиатора кондиционера

    Последовательность действий следующая

    1. Демонтировать бампер машины.
    2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
    3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
    4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

  • Отжать пластиковые крепления системы охлаждения и снять радиатор кондиционера с машины.
  • Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

    Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

    На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.

    Источник

    Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»

    Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

    То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

    Схемы узла радиатора и его крепежа

    Перед тем, как выполнить демонтаж

    В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

    Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

    Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

    Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

    Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

    Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

      1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
      1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
      1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
      1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
    1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

    Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

    Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

    Допустим, следующие требования выполнены:

      • Минусовая клемма отключена;
      • Тосола в системе охлаждения нет;
    • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

    Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

      1. Отключают разъём питания вентилятора;
      1. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
      1. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
    1. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

    Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

    Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

    Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

    Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

    Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

    Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

    Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

    Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

    Блок радиатора вынимают в одно движение

    Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

    Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

    Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

    Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)

    Источник

    Замена радиатора калина 16 клапанов с кондиционером

    Радиатор охлаждения Лада Калина

    Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

    Подготовительный этап перед заменой радиатора

    При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

    Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

    1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
    2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
    3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
    4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
    5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
    6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
    7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
    8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
    9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
    10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
    11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

    Замена радиатора охлаждения завершена.

    Демонтаж радиатора в Калине

    Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

    • ключ на «10» (торцового типа);
    • плоскогубцы с утоненными захватами;
    • отвертку крестообразного профиля;
    • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
    1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
    2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
    3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
    4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

    Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

    Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

    После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене. Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции.
    Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

    Когда все элементы системы собраны приступаем к заливке хладагента. Это действие выполняем до момента начала течи жидкости из патрубка блока подогрева дросселя.

    Устраняем воздушные пробки

    1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
    2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
    3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

    Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

    Подведем итоги

    Замена радиатора охлаждения в системе охлаждения LADA Kalina не считается сложной. При наличии всех потребных условий и средств работа осуществляется в собственноручном режиме. Что не получится реализовать самому, так это пайку алюминиевых сот радиаторного узла. Не каждый специалист возьмется за такое кропотливое дело, как замена радиатора охлаждения.

    Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

    Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Калине своими руками можно достаточно быстро. При этом, потребуется соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.

    Когда нужно менять радиатор

    Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

    Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

    Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

    Процедура ремонта выглядит следующим образом.

    1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
    2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
    3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
    4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.

    При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

    Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

    Замена радиатора системы отопления

    Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

    1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
    2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
    3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
    4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
    5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
    6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

    Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

    На Лада Калина замена радиатора кондиционера

    Последовательность действий следующая

    1. Демонтировать бампер машины.
    2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
    3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
    4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

    Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

    Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

    На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.

    Замена радиатора системы охлаждения

    Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

    Возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, зажим с продолговатыми тонкими губками.

    Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

    2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

    Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

    3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

    4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

    5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

    6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

    7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

    8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

    9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

    Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

    10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

    11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

    12. Наклоните радиатор к мотору,

    13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.

    14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

    Подушки с дефектами, смените.

    15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

    Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

    16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.

    17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

    18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

    Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой .

    19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

    Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»

    Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

    То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

    Схемы узла радиатора и его крепежа

    Перед тем, как выполнить демонтаж

    В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

    Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

    Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

    Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

    Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

      1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
        1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
          1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
            1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
            1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

            Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

            Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

            Допустим, следующие требования выполнены:

              • Минусовая клемма отключена;
                • Тосола в системе охлаждения нет;
                • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

                Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

                  1. Отключают разъём питания вентилятора;
                    1. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
                      1. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
                      1. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

                      Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

                      Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

                      Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

                      Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

                      Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

                      Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

                      Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

                      Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

                      Блок радиатора вынимают в одно движение

                      Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

                      Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

                      Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

                      Замена радиатора охлаждения калина с кондиционером



                      Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

                      Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

                      1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
                      2. Трещоточная рукоятка или вороток
                      3. Удлинители
                      4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
                      5. Плоскогубцы

                      Когда нужно менять радиатор

                      Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

                      Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

                      Как устранить завоздушивание

                      Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

                      1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
                      2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
                      3. Устанавливается кран на печку Калины.

                      Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

                      Процедура ремонта выглядит следующим образом.

                      1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
                      2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
                      3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
                      4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.
                      5. Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
                      6. Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.
                      7. Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.
                      8. Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.

                      При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

                      Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

                      Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

                      По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

                      1. LUZAR — от 1800 рублей
                      2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

                      Наверняка есть и другие производители, но в моем городе таких не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на странице в благодарность автору данного материала и ресурса! Есть что добавить, в комментариях ниже обсуждаем!

                      На двух Калинах 1, были одинаковые проблемы с радиатором. 1-Микро трещина-Потёки и поломка сливной пробки (пластиковый болт) 2-Потеки с нижнего патрубка, из за сминание тонких стенок, и несоответствующего пластика для данного температурного режима.

                      3-Потрескавание расширительного бачка в углу притока тонкой трубки с радиатора.

                      Все причины потеков, и потрескивание чисто заводская причина, и незаметны места течи. На первой Калине и на второй, обнаружив потек из сливного болта, начинал потягивать руками (без особых усилий к пластику) он при очередном потягивании просто отпадал. Выручал обычный саморез Клоп 16 мм с мелким шагом без сверла, по металлу, и резинка уплотнительная, от обычного совдеповского крана для холодной горячей воды. Потеки с нижнего патрубка, это разогрев пластикового отвода из радиатора, который сминается и начинает течь. Зажав сильнее обжим, (если он хороший) с временем пластик сминается в внутрь, потом происходит слет шланга, а пластик принимает свою форму, так что не заметите данный фактор. Решение данного заводского косяка, в пластиковый отвод с низу радиатора вставить какой нить кусок типа трубы, чтобы не сминалось. Ну а с сливным, может его приклеить, или на герметик сразу усадить во время установки, так как он не играет в сливе роль, а то что он лопнет с временем это 100%, и вы будите искать течь. С расширительным бочком, решение нашел два. 1-Взять алюминиевую трубку с старого холодильника. 2-Развальцевать концы, очень просто, крестовой отверткой, которая влезет в трубку, для того чтобы не слетали шланги. 3-Обрезать существующий шланг возле радиатора, и бочка. 4-Вместо резинового шланга, поставить алюминиевую трубку, но изогнув её так, что бы был скат в сторону радиатора, и исключить скопление жидкости.

                      Читать дальше: Ремонт кнопки аварийной сигнализации

                      Второе решение (непробывал) 1-Взять Калиновский бензиновый фильтр из метала (который ставится под днищем авто), и также в разрез шланга установить, соблюдая уклон в сторону радиатора. Второе решение мне кажется будет более эффективно, и оно не только будет охлаждать жидкость, но и за счёт обратного давления жидкости (так как в фильтре его может собраться много), исключит его попадание в бачок. Но повторяю, второй вариант я не пробовал, первый, работает отлично, проверенно.

                      Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

                      То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

                      Схемы узла радиатора и его крепежа

                      Замена радиатора системы отопления

                      Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

                      1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
                      2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
                      3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
                      4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
                      5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
                      6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

                      Как выполнить работу над руководством (классический способ)

                      1. Согласно заводской инструкции, работа по демонтажу отопительного прибора занимает от трех до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко анализируется основной этап демонтажа нагревателя. Вам необходимо начать с отсоединения отрицательного контакта аккумулятора. Перед снятием нагревателя необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора
                      2. Второй шаг: снять облицовку рамы ветрового стекла. Мы снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. В соответствии с инструкциями вам необходимо снять облицовку каркаса ветрового стекла
                      3. Извлеките аккумулятор из моторного отсека.
                      4. Следующим шагом будет отсоединить шланги радиатора, которые будут сливать хладагент и подбираться под машину. Перед сливом охлаждающей жидкости отсоедините шланги отопителя
                      5. Затем необходимо отвинтить болт, крепящий нагреватель к перегородке моторного отсека. Отсоединить нагреватель
                      6. Последний шаг. снять крышку нагревателя и теплообменник. Радиатор расположен под приборной панелью в пластмассовом корпусе, поэтому в этом случае консоль и передние сиденья должны быть сняты с пассажирского салона. Кроме того, основной этап работы, помимо снятия торпеды, предшествует демонтаж рулевой колонки, рулевого усилителя и центрального туннеля.

                      Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

                      На Лада Калина замена радиатора кондиционера

                      Последовательность действий следующая

                      1. Демонтировать бампер машины.
                      2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
                      3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
                      4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

                      Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

                      Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

                      Модернизация системы охлаждения

                      Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

                      • установка термостата с 6 отверстиями;
                      • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
                      • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

                      Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

                      Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

                      Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

                      Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

                      Для кого это делают?

                      Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

                      Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

                      Как снять радиатор кондиционера на калине







                      На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

                      Расширительный бачок

                      Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

                      Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

                      Помпа

                      Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

                      Термостат

                      Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.

                      Радиатор двигателя

                      Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

                      Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.

                      Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

                      Отличия модификации с кондиционером

                      Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

                      Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

                      Отзывы владельцев Лады Калины о радиаторе

                      Мнения автолюбителей о качестве СОД машины в основном совпадают:

                      1. Штатный теплообменник ничем не хуже аналогов.
                      2. Замена занимает всего нескольких часов, выполнить работы можно самостоятельно.
                      3. В вопросе выбора алюминиевого или медного радиатора предпочтение отдается алюминию. Этот вариант дешевле, а по характеристикам не уступает медному.
                      4. Модернизация реальна, если ставить более дорогой двухрядный теплообменник, но требуется доработка кузова для установки креплений.

                      Основные неисправности радиатора

                      Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

                      • утечка охлаждающей жидкости;
                      • закоксовка полостей внутри радиатора.

                      Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

                      Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

                      На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

                      Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

                      По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

                      Замена основного радиатора Калина с кондиционером

                      Пробил радиатор. Ездил полгода, заметил летом что течет из радиатора, каплями немного, ну доливал, пока не настал момент когда стало уходить литрами в день. Я б сразу поменял радиатор основной, но проблема в том что в Калинах в комплектации с кондиционером идет особенный радиатор с маркировкой 01182b, если его не установить а поставить от простой калины, летом машина будет в паре с кондером перегреваться. Основной сюрприз в том, что цена радиатора просто зашкаливает, по меркам запчастей для Ваза — это 4000рублей Lyzar. И б/у не найти на разборках не то что радиатор 01182b, калины даже не часто разбирают. Ну чтоб не разорятся на тосоле пошел и купил радиатор. В сервисе поменяли за 600р, при том что я еще стоял и подсказывал как снять радиатор. Снимается он через низ, нужно открутить крепления радиатора, снять вентилятор, ну защиту и воздухан само собой — все больше ничего особенного нет. Фотки потекшего и нового радиатора ниже

                      пытался залепить холодной сваркой когда была установлена до покупки радиатор, но без смысла

                      Auto-Translated Original (RU)

                      Замена радиатора на Калине

                      На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

                      1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
                      2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

                      Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

                      Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

                      • набор торцевых головок;
                      • трещоточный вороток;
                      • удлинитель;
                      • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
                      • пассатижи.

                      Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

                      1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
                      2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
                      3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
                      4. Снимается короб воздушного фильтра.
                      5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
                      6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
                      7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
                      8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
                      9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
                      10. От вентилятора отключается разъем.
                      11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
                      12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
                      13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
                      14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

                      На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

                      Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

                      После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

                      Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

                      Допустим, следующие требования выполнены:

                      • Минусовая клемма отключена;
                      • Тосола в системе охлаждения нет;
                      • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

                      Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

                      1. Отключают разъём питания вентилятора;
                      2. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
                      3. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
                      4. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

                      Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

                      Отключение разъёма Откручиваются два винтика в верхней части кожуха Откручивается ещё один винтик снизу Кожух нужно вытащить вертикально вверх

                      Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

                      Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

                      Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

                      Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

                      Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

                      Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

                      Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

                      Блок радиатора вынимают в одно движение

                      Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

                      Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

                      Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

                      Модернизация системы охлаждения

                      Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

                      • установка термостата с 6 отверстиями;
                      • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
                      • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

                      Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

                      Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

                      Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

                      Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

                      Источник

                      Читайте также:  Газовый котел юнкерс ремонт трехходового клапана
    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector